Абсолютная грамотность.
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа для элективного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._absolyutnaya_gramotnost.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по УВР Директор школы
______________Н.А. Верхотурова _______________Л.Б.Огурцова
«31» августа 2018 г. «31» августа 2018 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу
«Абсолютная грамотность»
для 9 класса
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Степнова А.Н.
Рабочая программа элективного курса «Абсолютная грамотность» для 9 класса является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 1» на 2018-2019 учебный год и состоит из следующих разделов:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
- Планируемые результаты элективного курса «Абсолютная грамотность»
Ученик научится:
– соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
– объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
– обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
– извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Получит возможность научиться:
– демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
– извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
2 .Содержание элективного курса «Абсолютная грамотность»
Введение (1 час)
Вводное занятие. Основные цели и задачи курса.
РАЗДЕЛ 1. Орфограммы корня, приставки, суффикса (6 часов)
Расширение и углубление понятия об орфограммах. Нахождение орфограмм в словах разных частей речи. Развитие умения "видеть" орфограмму в корне и объяснять её написание. Формирование умения дифференцировать орфограммы корней, приставок, суффиксов.
РАЗДЕЛ 2. Правописание служебных частей речи (7 часов)
Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи. Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов. Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные. Простые и составные предлоги. Переход других частей речи в предлоги. Раздельное и слитное написание производных предлогов.
Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Простые и составные союзы. Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочинённых предложениях. Правописание сочинительных союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО.
Запятая при однородных членах и в сложносочинённом предложении. Подчинительные союзы, их употребление в сложноподчинённых предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению. Правописание подчинительных союзов.
Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Раздельное и дефисное написание частиц.
РАЗДЕЛ 3. Сочинение – рассуждение. Подготовка к ОГЭ (2 часа)
Определение темы и основной мысли текста. Авторская позиция. Освоение приемов разворачивания основной мысли текста. Работа со средствами, обеспечивающими связность текста.
Анализ содержания с точки зрения единства текста и правильности текста.
3. Календарно-тематическое планирование
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Абсолютная грамотность
Программа по подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе...
Авторская программа элективного курса "Абсолютная грамотность"
Актуальность курса заключается в том, что все рассматриваемые вопросы, тесно связаны с обязательным содержанием программы по русскому языку, используется материал для повторения, углубления и некоторо...
Элективный курс для учащихся 10 классов. "Абсолютная грамотность".
Материал курса предназначен для учащихся 10 классов при подготовке к ЕГЭ....
Элективный курс "Абсолютная грамотность"
Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе - формированию навыков грамотного письма.В данном курсе приводятся в ...
Рабочая программа элективного курса "Абсолютная грамотность" 9 класс.
Рабочая программа элективного курса "Абсолютная грамотность" 9 класс на 34 часа....
ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса «Абсолютная грамотность»
Программа рассчитана на 17 часов для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ.Цель курса:обобщить полученные знания по орфографии за курс 5-8 классов,закрепить навыки грамотного письма, активизир...
Программа курса по русскому языку «Абсолютная грамотность» 9 класс
Основная цель данного курса состоит в том, чтобы заложить у учащихся основы знаний о русской словесности через раскрытие своеобразия языка художественной литературы, выразительных средств языка, созда...