Примеры занятий и игр для дошкольников
план-конспект

Организованное занятие для детей дошкольного возраста с использованием различных методов и приемов и игровых методик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_zanyatiy_dlya_doshkolnikov.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 1

Задачи занятия: знакомство, адаптация детей в группе, установление контактов между детьми, развитие навыков совместной игры, снятие у детей психоэмоционального напряжения, развитие у родителей наблюдательности по отношению к ребенку, формирование активной позиции родителей на занятиях.

Приветствие 5 мин:

Цель: знакомство, создание общей групповой атмосферы.

Участники (дети и родители) встают в кружочек или просто подходят поближе друг к другу, передают по очереди кленовый листочек, каждый представляется (у ребенка спрашивают, как его зовут, если ему сложно ответить, помогает родитель), все остальные участники говорят: «Здравствуй, Я тебе рад!». Ведущий говорит, что, приходя сюда, мы будем вместе играть, оговаривает правило активности участия.

Коммуникация 10 мин:

  1. «Веселый мячик»

Цель: установление контактов между детьми, развитие навыков совместной игры.

Все садятся в круг на ковер и катают друг другу мячик, называя имя кому его катят (родителя помогают детям называть имя, кому катят мячик).

  1. «Башня»

Цель: установление контактов между детьми, развитие навыков совместной игры.

Цель: развитие совместной игры, групповое сплочение.

Дети вместе строят башню из кубиков или большого конструктора Lego, родители и ведущий сопровождают процесс, поддерживают детей, предлагают, дать деталь другому, ребенку, и получить деталь еще от кого-то.

Подвижные игры 10 мин:

Цель: развитие крупной моторики, снятие психоэмоционального напряжения.

1. Включается кассета с записью спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку. Ведущий говорит:

- Представьте, что вы - кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.

Ведущий читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним:

Листопад, листопад, Листья желтые летят, Под ногой шуршат,

шуршат,

Скоро станет голым сад.

Кружатся, изображая листочки. Подбрасывают листочки вверх.

Шуршат ногами, как ходят по листочкам.

Ложатся на пол и слушают музыку.

2. Катание на слонике на колесах.

Цель: развитие крупной моторики, развитие умения действовать по правилам, развитие терпения.

Дети делятся поровну  (в этом им помогают родители и ведущий), после чего с противоположных сторон комнаты встают в паровозик, поочереди доезжают с одного конца комнаты до другого, передают слоника другому участнику.

Дидактические игры 10 мин:

«Листик клена, лист березы»

Цель: развитие умения выделять признаки в предмете (форма, размер), сортировать предметы по определенному признаку (форма, размер). Развитие восприятия, мышления.

Ведущий вытаскивает из корзины крупные листья клена, предлагает посмотреть, провести ладошкой по поверхности, обращая внимание на форму листа, и его цвет. Затем ведущий помогает так же ознакомиться с листьями березы. Ведущий предлагает сравнить листья, помогает детям выделить и назвать особенности каждого листа (кленовый похож на ладошку с раскрытыми пальчиками, березовый на капельку). Затем предлагает сложить отдельно кленовые, отдельно березовые листики. Взять один листик, затем ведущий говорит: «Помашите листиком те, у кого кленовый лист, помашите те, у кого березовый». Родители помогают детям.

Взаимодействие родителя и ребенка:

Цель: развитие у родителей наблюдательности по отношению к своему ребенку, умения замечать его интересы, стремления, включаться в совместную деятельность по мере необходимости.

Родителям предлагается во время свободной игры ребенка понаблюдать за ним. При этом родители должны для себя отметить:

1. Что делает ребенок?

2. Какие эмоции при этом испытывает? (подтвержденные реальными невербальными и вербальными проявлениями)

3. На что ребенок обращает внимание, чем интересуется?

4. С кем взаимодействует или хочет взаимодействовать (смотрит, проявляет интерес к деятельности)?

Родителям так же предлагается присоединиться к игре ребенка, если тот, привлекает к этому родителя, если нет, родитель остается в позиции наблюдателя.

Далее происходит обсуждение наблюдений родителей:

1. Что ребенок делал, чем интересовался, на что обращал внимание, с кем вступал в контакт, какие испытывал эмоции, призывал ли родителя к общению? Сложно ли было родителю в роли наблюдателя? Какие он при этом испытывал чувства?

2. Удалось ли поиграть с ребенком по его инициативе, присоединившись к его игре? Кто занимал ведущую роль в игре? Какие при этом были эмоции у ребенка? Какие при этом были чувства у родителя?

Обратная связь (шерринг):

Цель: развитие рефлексии у родителей, включенности в общий процесс групповой работы.

Ведущий обсуждает с родителями, прошедшее занятие:

Что на занятии Вам понравилось?

Какие игры вам понравились? Какие игры понравились Вашему ребенку? В какие игры вы бы поиграли с ребенком дома?

Что на занятии Вас удивило, затронуло?

Чего полезного вы почерпнули для себя на данном занятии?

Прощание: Все встают в круг по очереди называют чье-то имя (ребенка, а затем и родителя) и хором все говорят:  «До свидания, <Имя>!»

Занятие № 2

Задачи занятия: адаптация детей в группе, развитие интереса к внешнему виду сверстника, развитие навыков совместной игры, подражания действиям взрослого и сверстников, снятие у детей психоэмоционального напряжения, развитие у родителей позиции сотрудничества по отношению к собственному ребенку (умения присоединяться к игре ребенка, уменьшение директивной позиции родителя).

Приветствие 5 мин:

Цель: приветствие участников, создание общей групповой атмосферы.

Участники (дети и родители) встают в кружочек или просто подходят поближе друг к другу, передают по очереди кленовый листочек, каждый представляется, все остальные участники говорят: «Здравствуй < имя >? Я тебе рад (для родителей Вам)!».

Коммуникация 10 мин:

1 Игра «Знакомство» (модифицированный вариант)

Цель: пробуждение интереса к внешнему виду сверстника, развитие представлений о частях тела.

Ведущий привлекает внимание детей друг к другу, обращаясь к ним по имени, предлагает посмотреть кто сидит рядом, ласково обращает внимание ребенка на внешность других детей («Посмотри, какие у него красивые глазки, волосики и т.д.»). Ведущий обращает внимание на различия детей: «У тебя волосики светлые, а у него темные». Затем все длятся по парам, и детям предлагается друг у друга отыскать глазки, носик, ротик и т.п. Оговаривается, что нужно показать пальчиком легонько дотронувшись.

2 «Делай, как я»

Цель: развитие подражания действиям взрослого и сверстников.

Ведущий показывает разные движения и предлагает детям повторить их адресуя друг другу. «Смотрите, что я буду делать, повторяйте за мной, а потом тоже самое окажите друг другу». Взрослый комментирует каждое новое действие: «Сейчас я улыбаюсь, а теперь вы улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу». (Можно так же нахмурить брови, дотронуться до носа, высунуть язык, надуть щеки, посмотреть через подзорную трубу и т.п.)

3 «Прятки с предметами»

Цель: развитие совместной игры детей, развитие телесного контакта детей.

Маленькую игрушку на глазах у одного ребенка прячут у другого (в руке за спиной, в кармашке, в складках одежды), а затем просят партнера по игре найти ее. Игра может усложняться тем, что ребенка который будет искать игрушку просят закрыть глаза. Важно чтобы оба ребенка побыли в обоих ролях

Подвижные игры (10 мин)

  1. «Все захлопали в ладоши»

Ведущий читает стихотворение и выполняет движения в соответствии с текстом, дети повторяют за ним.

Все захлопали в ладоши

Дружно веселее,

застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились

2 «Ветер и листочки»

1. Включается кассета с записью спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку. Ведущий говорит:

- Представьте, что вы - кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.

Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под спокойную музыку.

Ведущий говорит, что подул сильный ветерок и листочки полетели быстро (музыка меняется на быструю), потом ветер стих, и листочки опять полетели плавно (музыка).

Развитие мелкой моторики 10 мин:

Родители с детьми лепят грибочек.

Взаимодействие ребенка и родителя (15 мин):

Цель: развитие умения присоединяться к игре ребенка, находиться в партнерской позиции, уменьшение директивной роли взрослого в игре.

В течении 5 минут дети свободно играют, родителям предлагается присоединиться к игре своего ребенка, не изменяя предметы с которыми играет ребенок и не предлагая иную игру, родителям при этом разрешается развить игру ребенка. Например, если ребенок играет в телефон, то родитель может своими действиями подсказать, что можно нажимать кнопки, или иным способом привлечь внимание ребенка к функциям игрушки, или возможным разнообразным игровым действиям с ней. При этом запрещается говорить слова, например: нажимай на кнопки, подноси телефонную трубку к уху, говори и др. подобные указания к так называемо «правильным» действиям с игрушкой или в игре.

Обсуждение с родителями:

Во что с ребенком Вы играли

Как вы присоединились к игре ребенка?

Как Вы поддерживали игру ребенка?

Кто занимал ведущую роль в игре?

Какие методы поддержания игры ребенка Вам больше всего понравились?

Обратная связь (шерринг) (5 минут):

С родителями обсуждается проведенное занятие:

Какие игры вам понравились?

Какие игры понравились Вашему ребенку?

 В какие игры вы бы поиграли с ребенком дома?

Чего полезного вы почерпнули для себя на данном занятии?

Прощание: Все встают в круг по очереди называют чье-то имя (ребенка) и хором все говорят:  «До свидания, <Имя>!» (важно, стимулировать ребенка в ответ всем тоже сказать: «До свидания!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с умственно-отсталыми дошкольниками.Тема:Классификация: дикие животные и птицы

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия Конспект итогового подгруппового логопедического занятияТема: Классификация: дикие животные и птицы.Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющи...

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации для дошкольников и младших школьников.

Данные рекомендации посвящены методике проведения занятий при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста аппликации и предназначены педагогам дополнительного образования учебных групп, р...

Открытое занятие для разновозрастной группы дошкольников по изобразительной деятельности «К нам весна шагает»

Цели:1.Систематизировать знания детей о весне, её признаках, особенностях. 2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования:  оттиском смятой бумагой, оттиском...

Минутка «Безопасности» на занятиях английского языка для дошкольников 5-6 лет

Сценарий занятия для дошкольников на английском языке...

Занятие по математике для дошкольников в реабилитационном центре.

Данное занятие поможет дошкольникам в реабилитационном центре сформировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов....

Родительский пример в профессиональном самоопределении старших дошкольников

В статье говорится о важности корректного выбора професии. Кто делает этот выбор? Подросток, родитель или внешнее окружение?Описаны плюсы и минусы некоторых наиболее популярных стратегий поиска....

«Реализация занятий в дистанционной форме на примере занятия «Гравитация в среде программирования Scratch»

Государственное бюджетное учреждениедополнительного образования«Центр дополнительного образования Липецкой области»Центр цифрового образования детей «IT–cube» IT- ...