Открытое занятие для разновозрастной группы дошкольников по изобразительной деятельности «К нам весна шагает»
план-конспект урока по теме
Цели:
1.Систематизировать знания детей о весне, её признаках, особенностях.
2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: оттиском смятой бумагой, оттиском из овощей, а также использовать в работе обрывную аппликацию; учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги, продолжать учить работать коллективно.
3. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творческие способности.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Средства реализации:
Картина о весне, гуашь, кисти, печатки из овощей, мятая бумага, цветная бумага, трафареты «животные», простой карандаш, палочки, салфетки, клей, спокойная музыка.
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится.
2.Путешествие на лесную поляну
- Ой, ребята, когда я шла к вам на занятие, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (Весна)
- Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. - Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес? (Ребята хором – «Да!»). Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).
- Все сели! Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).
- Вот мы и приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
3.Беседа по картине
- Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на стульчики и давайте рассмотрим эту весеннюю картину.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на картине? (Весна). --- Почему вы так решили? - Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).
- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки). Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.
- Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне 3-4 стихотворения).
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
5.Физкультминутка
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
6.Творческая работа детей
Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали! Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
- У нас будет необычная картина. Мы будем печатать цветы штампом из овощей.
- Деревья мы будем рисовать кистью, а почки - тычком, палочкой. Листочки можно отпечатать смятой бумагой.
- Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим. Птиц будем рисовать палочкой. Зверей я предлагаю приклеить на нашу картину.
- А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).
Звучит спокойная музыка.
7.Итог
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину мы повесим вгруппе, а весна из окошка полюбуется на неё.
- Нам пора возвращаться. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в нашу группу. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в разновозрастной группе. «В мире музыкальных инструментов.»
Цель. Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....
открытое занятие по ритмике в школе раннего эстетического развитя "Первые шаги"
открытое занятие проводится в середине учебного года с целью:показать родителям чему научились дети, занимаясь ритмикой два раза в неделю.PS извините графический рисунок в материале не закачался...
Развивающее занятие для разновозрастной группы детей "В мире людей" ноябрь 2016г
Развивающее занятие для разновозрастной группы детей...
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по теме: «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»
Цель: Вызвать радостное эмоциональное состояние, чувство доброты.Задачи:· Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку, элементарно судить об услыш...
Формы и методы проведения занятий в разновозрастных группах
В данной статье рассмотрены основные традиционные и нетрадиционные формы урока с их особенностями при проведении в разновозрастной группе...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития...
Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".
Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...