Эссе "Я -учитель"
материал

Кузнецова Ольга Николаевна

Раскрытие мотивов выбора профессии.,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_uchitel.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Тагайская средняя школа»

Эссе «Я - учитель».

         Участница муниципального этапа

конкурса «Учитель года - 2019»,

                                    учитель биологии высшей

квалификационной категории

                                         Кузнецова Ольга Николаевна

Эссе «Я - учитель»                                         

                                                 Нам каждый год встречать и провожать  

                                              И каждый день глядеть в ребячьи души.

                                              Нам каждый час единство с ними ощущать                  

                                              И с каждым мигом

становиться чище, лучше.

Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно - врачом, юристом, продавцом, но только не учителем.
Но судьба распорядилась иначе: получив педагогическое образование, я  попала  в  школу, в свою родную школу. И вот уже 23 года я не мыслю себя без горящих детских глаз, без дороги, ведущей в школу, без школьного заливистого звонка. И хочу
 сказать, что я благодарна судьбе. Я получаю удовлетворение от проделанной работы. Ведь школа - удивительная страна! В ней каждый день не похож на предыдущий, каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного. Это место, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик - строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.  

В школе надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей, спешить дарить окружающим свою энергию, знания, умения.   Поэтому в этой стране живут только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, ответственные, добрые люди. И называют таких людей учителями. Если перестал удивлять – сдавайся. Меняй место работы. В этой стране ты уже никому не нужен. Потому что - это ШКОЛА.

И я тороплюсь! Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться мощью своих знаний на невежество, подлость, лицемерие. Хочу быть искренней, искренней с собой, друзьями, близкими.  Хочу и стараюсь быть отзывчивой.   Чтобы не пройти мимо чужой боли.  

Конечно, главные жители этой страны – дети.   Они меня закалили и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я меняюсь сама. И я благодарна им за это.                                                                                          

 Годы, проведенные в школе, проходили по-разному. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно шагая по пути педагогического поиска, понимаю, что нужно ещё многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии позиций, подходов важно выбрать нужное для себя. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз «Образование через всю жизнь».

Изучая педагогику, я поняла, что это очень интересная наука. Все годы работы в школе я ищу ответ на вопрос: «Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них?»

Думаю, да, если буду ясно представлять себе, какова миссия учителя, его предназначение. В моем понимании учитель - человек, постоянно находящийся   в   поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.  

В первые        годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я усвоила не сразу. Поэтому считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и с ним совершить восхождение. Помочь это сделать ребёнку – сложная задача, но я с ней пытаюсь справиться и, думаю, у меня не плохо получается. «Вера в ребенка, уважение его личности, создание «ситуации успеха» для каждого ученика», - один из принципов моей педагогической деятельности, которым я   руководствуюсь сегодня.

Приходя   на  урок,  да  и  просто  общаясь  с  детьми,  я раскрываю  им мироощущение, систему  ценностей, отношение ко всему,  что
вокруг, несу им то
, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним - второй мой принцип.

 «Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». Слова Д.С.Лихачёва стали для меня практическим руководством к действию и помогли сформулировать третий принцип работы: «учить правильно – это учить легко, быстро и интересно. Я лучший учитель до тех пор, пока я интересна себе и интересна детям».

Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же  ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение от проделанной работы.
Если после урока ребята со мной, а не бегут «сломя голову» по коридору, если приходят ко мне с вопросами значит  все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось.

На своих уроках я часто разговариваю с детьми, стараюсь вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Ученику интересно все то, что затрагивает чувственно-эмоциональную сферу, а примеры из жизни вызывают у детей волнение, переживание, радость, тревогу.
 Внимание  каждому, ждущему - похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое, Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.

  «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант.  Древнегреческий философ Платон говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, то в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Какую ответственность перед обществом возлагал на учителя великий мудрец!

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Я не работаю учителем, учительство – моя жизнь. Мне нравится быть учителем и выполнять эту великую миссию.  

И что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не высокие слова, не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

И снова звенит звонок, урок окончен. Но завтра наступит новый день, и вновь уроки, и все они будут разные. Но самые лучшие те, на которых ученики спорят, спрашивают, высказывают свое мнение. Самые приятные минуты, когда твои ребята говорят, что урок понравился. А ведь для того, чтобы он понравился нужно совсем немного – любить детей и свою работу.

Сколько еще будет звонков и уроков в моей жизни? Идут дни, годы. Идут очень быстро. И хочется многое успеть и многого добиться. Я все время говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание твое – нести любовь и радость».

Звенит звонок, класс замер в ожиданье.

Учитель, дети …Все в паре этих слов.

Я говорю им: «Здравствуйте, вниманье!»

И начинается урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...


 

Комментарии