Эссе "Мой Магадан- моя судьба"
статья
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4»
Департамент образования мэрии города Магадана
Городской конкурс «Педагог года – 2019»
номинация «Сердце отдаю детям»
эссе «Мой Магадан – моя судьба»
Лазуткиной Ирины Константиновны
педагога дополнительного образования,
руководителя кружка «Глинка»
Магадан
2019 г.
Эссе «Мой Магадан – моя судьба»
Когда-то педагог-экзаменатор спросил меня, трудно ли работать с детьми без базового педагогического образования? Я же дипломированный архитектор, люблю и знаю свое дело, до сих пор не изменяю профессии, которая и подарила мне встречу с Магаданом в далеком 1980 году, когда молодым специалистом после окончания Хабаровского политехнического института я приехала работать в Магаданском проектном институте «Гипрогеолстрой».
Вначале на кульмане и ватмане карандашом, затем на компьютере, по современной технологии в программе Mapinfo я создавала проекты планировки и застройки северных поселков и больших районов – Ягоднинского, Северо-Эвенского, Провиденского. Магадан, Магаданская область и Чукотка подарили необыкновенное чувство масштабности и значимости моего дела. Чувствовала себя почти что Богом – огромный охват территории, все вижу сверху. Вот поселки – точки на карте, выбираю реки, по ним прокладываю маршруты – экстремального туризма, рыболовного… Вот главный порт - пос. Провидения, а в удаленных поселках на побережье моря проектирую морские причалы и ветряные установки… «И посмотрел Он на творение рук своих и сказал – это хорошо».
Но пришли 90-ые, закрылись проектные институты, у архитекторов не стало работы. Трудные времена не повод для уныния! Я всё могу, я со всем справлюсь! У меня «золотые руки»! У меня есть …глина!
Глина – это материал Бога, из нее Он вылепил первого человека. Правда, не представляю, как можно из ребра выточить женщину, совсем не подходящий материал. Глина - другое дело! Мягкая, податливая, делай из нее, что хочешь. Главное - поддерживать ее пластичность, смачивать водой, но не переборщить с ней. И на гончарном круге – одно удовольствие вытягивать из глины кувшинчик. Только делать это надо очень быстро, чтобы не размяк от смачивания водой. Нужно чувствовать состояние глины. Поэтому своих учеников сажаю за гончарный круг на 3-й год обучения и лет с 10-ти, когда научились достаточно хорошо лепить, чувствовать глину и есть твердость рук. Иначе размажут по кругу глину и разочаруются. Сама в детстве начала заниматься в Детской художественной школе поздновато, в 14 лет. Целый час ездила до неё на трамвае с окраины города, где мы жили. Из всех предметов в ДХШ мне больше нравилась скульптура. Там и научилась на гончарном круге лепить, глазурью покрывать изделия, обжигать в печи. Все эти навыки вспомнились и применились в Магадане, когда в 1992 году перешла работать во Дворец детского и юношеского творчества. Занималась лепкой и дома, а трое моих детей-погодков подсаживались и просили дать им глину. Обучала их приемам лепки и своим примером. Сейчас шкафы и стены дома украшают наши работы.
Педагогу-экзаменатору я тогда ответила, что мне легко работать с детьми, будучи архитектором. К ним я всегда отношусь, как к соратникам по творчеству. А вдохновение мне дарит Магадан: историческая застройка 40-50-х годов, со своим колоритом, декоративными элементами, лепниной на фасадах – неиссякаемый источник для творческих идей, которыми я делюсь со своими воспитанниками. Лепка из глины объемных игрушек и скульптурных композиций развивает у детей пространственное воображение, позволяет видеть окружающее в трехмерном пространстве. И я счастлива, что причастна к чуду открытия детьми богатства и разнообразия мира. Также большую радость мне дарит возможность учить их любви к своей малой родине, нашему Магадану. Ведь этому тоже надо учить, как и искусству выражать свою любовь в творческих работах. И у ребят это хорошо получается: все панно, вылепленные ими к юбилейным датам Магадана, занимают на выставках призовые места.
Магадан стал моим родным городом. Где бы я ни была - в Париже, Лондоне, Греции, Италии…, всегда с удовольствием возвращаюсь домой, в Магадан, где моя жизнь наполнена творчеством, общением с детьми, сознанием нужности и полезности моего дела.
Лазуткина И.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Магадан - моя малая родина"
Материал классного часа посвящен юбилею Магадана. В нем рассказывается об истории города, его прошлом и настоящем. Предназначен для проведения в страших классах. Форма проведения - Диалог с властью....
Любимый город Магадан...Колымской родины столица
Методическая разработка "Любимый город Магадан...Колымской родины столица" включает в себя: краткосрочный проект, НОД (образовательная деятельность Познание) "Миг между прошлым и настоящим", викторина...
Информационно-творческий проект "Магадан глазами молодых", посвященный 75-летию г. Магадан
Проект направлен на то, чтобы показать возможность участия молодых людей в благоустройстве окружающего мира (школы, города, области, государства). Возможный возраст учащихся 14-18 лет.В ходе мер...
ЮБИЛЕЙНЫЙ АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ «ГОРОД МАГАДАН: ЗАСТЫВШЕЕ ПРОШЛОЕ»
Предлагаемая разработка органично вписывается в учебный процесс при проведении уроков II ступени обучения в контексте преподавания уроков по учебно – методическому комплексу «История родного края» (6-...
Методическая разработка проекта внеклассного мероприятия «Экскурсия по г. Магадану»
Данная разработка посвящена юбилею г. Магадана...
Задание конкурса "Педагог года - 2019" Эссе "Мой Магадан - моя судьба"
Залог успеха учительского труда - искренняя любовь педагога к детям и его желание делиться своими знаниями и умениями. Я убеждена, что профессия учителя предназначена исключительно д...
ВОСПИТАНИЕ СЕРДЦА - ПРАВОСЛАВНАЯ ГОСТИНАЯ. Авторы: учитель истории Аврамова И.Н., учитель русского языка Капитанова У.А., МАОУ "Гимназия № 24", г. Магадан
Православная гостиная - это удивительная, уникальная совместная встреча взрослых и детей. Это маленькие островки творческого вдохновения и эмоционального подъёма, где на равных делятся своими пе...