Эссе "Мой Магадан- моя судьба"
статья

Лазуткина Ирина Константиновна

Эссе "Мой Магадан- моя судьба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moy_magadan-moya_sudba.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4»    

Департамент образования мэрии города Магадана

Городской конкурс «Педагог года – 2019»

номинация «Сердце отдаю детям»

эссе  «Мой Магадан – моя судьба»

Лазуткиной Ирины Константиновны

педагога дополнительного образования,

 руководителя кружка «Глинка»

Магадан

2019 г.

Эссе «Мой Магадан – моя судьба»

     Когда-то педагог-экзаменатор спросил меня, трудно ли работать с детьми без базового педагогического образования? Я же дипломированный архитектор, люблю и знаю свое дело, до сих пор не изменяю профессии, которая и подарила мне встречу с Магаданом в далеком 1980 году, когда молодым специалистом после окончания Хабаровского политехнического института я приехала работать в Магаданском проектном институте «Гипрогеолстрой».

     Вначале  на кульмане и ватмане карандашом,  затем на компьютере, по современной технологии в программе Mapinfo я создавала проекты планировки и застройки северных поселков и больших районов – Ягоднинского, Северо-Эвенского, Провиденского. Магадан, Магаданская область и Чукотка подарили необыкновенное чувство масштабности и значимости моего дела.  Чувствовала себя почти что Богом – огромный охват территории, все вижу сверху.  Вот поселки – точки на карте, выбираю реки, по ним прокладываю маршруты – экстремального туризма, рыболовного… Вот главный порт -  пос. Провидения, а в удаленных поселках на побережье моря проектирую морские причалы и ветряные установки… «И посмотрел Он на творение рук своих и сказал – это хорошо».

     Но пришли 90-ые, закрылись проектные институты, у архитекторов не стало работы. Трудные времена не повод для уныния! Я всё могу, я со всем справлюсь! У меня «золотые руки»! У меня есть …глина!

     Глина – это материал Бога, из нее Он вылепил первого человека. Правда, не представляю, как можно из ребра выточить женщину, совсем не подходящий материал. Глина - другое дело! Мягкая, податливая, делай из нее, что хочешь. Главное - поддерживать ее пластичность, смачивать водой, но не переборщить с ней. И на гончарном круге – одно удовольствие вытягивать из глины кувшинчик. Только делать это надо очень быстро, чтобы не размяк от смачивания водой. Нужно чувствовать состояние глины. Поэтому своих учеников сажаю за гончарный круг на 3-й год обучения и лет с 10-ти, когда научились достаточно хорошо лепить, чувствовать глину и есть твердость рук. Иначе размажут по кругу глину и разочаруются. Сама в детстве начала заниматься в Детской художественной школе поздновато, в 14 лет. Целый час ездила до неё на трамвае с окраины города, где мы жили. Из всех предметов в ДХШ мне больше нравилась скульптура. Там и научилась на гончарном круге лепить, глазурью покрывать изделия, обжигать в печи. Все эти навыки вспомнились и применились в Магадане, когда в 1992 году перешла работать во Дворец детского и юношеского творчества. Занималась лепкой и дома, а  трое моих детей-погодков подсаживались и просили дать им глину. Обучала их приемам лепки и своим примером. Сейчас шкафы и стены дома украшают наши работы.

     Педагогу-экзаменатору я тогда ответила, что мне легко работать с детьми, будучи архитектором. К ним я всегда отношусь, как к соратникам по творчеству. А вдохновение мне дарит Магадан: историческая застройка 40-50-х годов, со своим колоритом, декоративными элементами, лепниной на фасадах – неиссякаемый источник для творческих идей, которыми я делюсь со своими воспитанниками. Лепка из глины объемных игрушек и скульптурных композиций развивает у детей пространственное воображение, позволяет видеть окружающее в трехмерном пространстве. И я счастлива, что причастна к чуду открытия детьми богатства и разнообразия мира. Также большую радость мне дарит возможность учить их любви к своей малой родине, нашему Магадану. Ведь этому тоже надо учить, как и искусству выражать свою любовь в творческих работах. И у ребят это хорошо получается: все панно, вылепленные ими к юбилейным датам Магадана, занимают на выставках призовые места.

     Магадан стал моим родным городом. Где бы я ни была - в Париже, Лондоне, Греции, Италии…, всегда с удовольствием возвращаюсь домой, в Магадан, где моя жизнь наполнена творчеством, общением с детьми, сознанием нужности и полезности моего дела.

Лазуткина И.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Магадан - моя малая родина"

Материал классного часа посвящен юбилею Магадана. В нем рассказывается об истории города, его прошлом и настоящем. Предназначен для проведения в страших классах. Форма проведения - Диалог с властью....

Любимый город Магадан...Колымской родины столица

Методическая разработка "Любимый город Магадан...Колымской родины столица" включает в себя: краткосрочный проект, НОД (образовательная деятельность Познание) "Миг между прошлым и настоящим", викторина...

Информационно-творческий проект "Магадан глазами молодых", посвященный 75-летию г. Магадан

Проект направлен  на то, чтобы показать возможность участия молодых людей в благоустройстве окружающего мира (школы, города, области, государства). Возможный возраст учащихся 14-18 лет.В ходе мер...

ЮБИЛЕЙНЫЙ АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ «ГОРОД МАГАДАН: ЗАСТЫВШЕЕ ПРОШЛОЕ»

Предлагаемая разработка органично вписывается в учебный процесс при проведении уроков II ступени обучения в контексте преподавания уроков по учебно – методическому комплексу «История родного края» (6-...

Задание конкурса "Педагог года - 2019" Эссе "Мой Магадан - моя судьба"

Залог успеха учительского труда -  искренняя любовь педагога к детям и  его желание делиться своими знаниями и умениями. Я убеждена, что профессия учителя предназначена исключительно д...

ВОСПИТАНИЕ СЕРДЦА - ПРАВОСЛАВНАЯ ГОСТИНАЯ. Авторы: учитель истории Аврамова И.Н., учитель русского языка Капитанова У.А., МАОУ "Гимназия № 24", г. Магадан

Православная гостиная  - это удивительная, уникальная совместная встреча взрослых и детей. Это маленькие островки творческого вдохновения и эмоционального подъёма, где на равных делятся своими пе...