Любимый город Магадан...Колымской родины столица
методическая разработка по краеведению по теме

Методическая разработка "Любимый город Магадан...Колымской родины столица" включает в себя: краткосрочный проект, НОД (образовательная деятельность Познание) "Миг между прошлым и настоящим", викторина "Магаданские умники и умницы", памятка для родителей "Как воспитать истинного колымчанина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pedagog_goda_malgina.docx237.94 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования мэрии города Магадана

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 39»

Городской конкурс «Педагог года – 2014»

Методическая разработка «Любимый город Магадан…Колымской родины столица»

Возраст 5-6 лет

Мальгина Ирина Борисовна, воспитатель

«Любимый город Магадан…Колымской родины столица»

Тип: краткосрочный проект

Цели: 1) знакомить детей с историей возникновения улиц родного города, в частности улиц микрорайона;

2) собрать фотоматериал об улицах микрорайона;

3) активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира, развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое, значимое в окружающей действительности родного города, развивать поисковую деятельность;

4) воспитывать гордость за свой город на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом;

5) развивать умение детей ориентироваться в микрорайоне и близлежащих улицах города;

6) знакомить детей с достопримечательностями микрорайона, их историей;

7) формировать умение рассказывать о своем доме, своей улице, а также других улицах, ориентируясь на наглядный материал;

8) развивать у детей интерес и желание узнать что-то новое о своем городе;

9) воспитывать заботливое отношение к окружающему, стремление принимать участие в благоустройстве улиц.

Методические приемы: объяснение, пояснение, беседа, показ, уточнение.

Предполагаемые результаты: Расширение кругозора детей – одна из задач, стоящих перед педагогом. Использовать формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать патриотические чувства. Активизировать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развить доброе, заботливое отношение к миру.

Краткое описание:

  • 1.Познавательное развитие.
  • 2. Развитие речи.
  • 3. Продуктивная деятельность.
  • 4. Игровая деятельность.
  • 5. Работа с родителями.
  • 6. Презентация.

Ход проекта

Проблематизация. Воспитатель рассказывает детям о понятиях «родина» и «малая родина». Расспрашивает об улицах их микрорайона (Как называется улица, на которой ты живешь?Почему она так названа? Какие достопримечательности находятся на территории микрорайона?).

Целеполагание. Осуждает с детьми, как важно, чтобы человек хорошо знал город, в котором родился, принимал участие в его благоустройстве.

Планирование. Дети совместно с воспитателем планируют, что именно можно сделать, чтобы хорошо знал город, микрорайон, уметь рассказывать о нем другим людям.

Реализация плана. В зависимости от того, что оказалось включено в план, работа может вестись по нескольким направлениям.

  1. Познавательное развитие.  Проведение различных экскурсий по улицам города (расположение улиц, на которых живут дети – участники проекта, домов, общественных зданий, памятников), в краеведческий музей (тема «Город прежде, город сейчас»), просмотр видеофильмов о родном городе («С высоты птичьего полета»). Цикл бесед «В честь кого названа эта улица», «Почему эта улица так называется».
  2. Развитие речи.  Дети составляют рассказ на тему «Моя улица».
  3. Продуктивная деятельность. Дети рисуют на тему «Мой дом, моя улица».
  4. Игровая деятельность. Провести с детьми дидактические игры («Узнай улицу по описанию», «Узнай улицу по фотографии», «Один, два, три – родную улицу найди», «Найди на макете») и сюжетно-ролевые («Строительство улицы», «Путешествие по городу», «Пройди до указанного места», «Где почта?», «Мы идем в магазин», «Мы идем в парикмахерскую»).
  5. Работа с родителями. Анкетирование родителей, затем беседа с родителями по результатам анкетирования (рассказать о важности знания детьми их родного города). Родители по возможности оказывают помощь в подборе методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстративного материала и видеоматериала по теме, помогают в проведении экскурсии. При участии родителей проводятся занятие в мини-музее группы «О чем рассказывают улицы города» и познавательное занятие «Улицы города рассказывают», а также консилиум по итогам проведенной работы.
  6. Презентация. Экспозиция «Улицы города рассказывают», включающая альбомы «Улицы города рассказывают», «Немного из истории города», «Памятники нашего города», «Знаменитые здания нашего города».

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Миг между прошлым и настоящим»

Задачи:

  1. Уточнять и закреплять знания детей об улицах города Магадана и своего микрорайона «Звезда», их расположении, достопримечательностях и отличительных признаках;
  2. Активизировать познавательный интерес у детей  и родителей к объектам социального мира;
  3. Воспитывать патриотизм, гордость за свой город на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом.

Материал. Видеофильм о городе Магадане, фотографии с изображением исторических зданий города Магадана, герб и флаг города Магадана, карта Магаданской области, песня «Магадан».

Предварительная работа. Поездка в музей на выставку «История города Магадана», посещение библиотеки, экскурсии по улицам микрорайона «Звезда», беседы с детьми об истории города Магадан, его улицах, рассказ воспитателя о гербе города Магадана, разучивание стихотворения «Город мой…»

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети. Сегодня мы с вами на машине времени отправляемся в прошлое, когда ваши бабушки  были еще совсем маленькими девочками, а ваши дедушки совсем маленькими мальчиками, как вы сейчас. Но чтобы попасть в прошлое, надо ответить на несколько вопросов.  Вы готовы? (Да.)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

  1. Как называется наш город? (Магадан)
  2. В каком году был основан? (1939)
  3. На берегу какого моря находится наш город? (Охотского)
  4. Как называют людей, которые начинают строить город? (Первостроители)
  5. Какие улицы нашего города вы знаете? (Ответы детей:Колымская, Попова, Берзина, Ленина, Пролетарская, Гагарина)
  6. На какой улице находится наш детский сад? (Улица Колымская)

Воспитатель

 - Молодцы! На все вопросы ответили правильно, поэтому мы отправляемся в прошлое. Пристегните ремни (звучит музыка, имитирующая гул машины, дети изображают полет, поворачиваются вокруг себя с закрытыми глазами).

Воспитатель: (Подводит детей к ширме со старинными фотографиями Магадана)

 - Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети рассматривают фотографии, на которых представлены достопримечательности города Магадана.

Воспитатель:

 - Ребята, давайте с вами подробнее рассмотрим фотографии об истории нашего города, садитесь поудобнее.

 Воспитатель:

 - Какие улицы вы узнаете на этих фотографиях? (Ответы детей:Ленина, Пролетарская, Флотская, Гагарина, Колымская).

- Какие достопримечательности нашего города мы видим на этих исторических фотографиях?(Музыкальный Театр, Парк культуры и отдыха, исторические здания на улицах Ленина, Горького, Парковой, Телевышка, Муниципальный центр культуры, здание Аэропорта, Гостиница «Центральная», Памятник нелегкому, мужественному труду шоферов Колымской трассы, Аллея у монумента Узел памяти).

Воспитатель:

 - А сейчас, ребята, нам пора отправляться назад в современный  Магадан. Но для этого сначала вспомним стихотворение «Город мой любимый…»

Город мой любимый, город мой родной,

Ты зеленый летом, осенью цветной.

Чистый, белоснежный ты стоишь зимой,

А весной ты нежный. Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица, но люблю тебя,

И знакомых лица радуют меня.

На большой планете городов не счесть,

На севере крайнем самый лучший есть!

Дети поворачиваются вокруг себя и имитируют полет в настоящее.

Воспитатель предлагает детям посмотреть небольшой отрывок фильма о городе Магадане, о том, каким он стал в современности.

Просмотр отрывка из фильма о Магадане.

Воспитатель:

 - Ребята, а кто-нибудь был на одной из этих достопримечательностях?

Вика Л.: Да. Я была на монументе Маска скорби. Он расположен на сопке Крутая.

Марк Б.: Он был основан 12 июня 1996 года.

Воспитатель показывает детям герб Магадана и спрашивает, кто расскажет о нем поподробнее.

Сережа Д.: Красный цвет – символ мужества, геройства, справедливости.

Егор П.: Синий цвет – символ искренности, мышления.

Настя С.: Серебро – символ чистоты, мудрости, благородства, мира.

Богдана В.: Олень олицетворяет две главные отрасли хозяйства – добычу золота и оленеводство.

 - Какие вы, ребята, молодцы. Как вы много знаете о своем любимом родном городе. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Ведущая: О чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети: О городе Магадане.

Ведущая: Что вам запомнилось больше всего и почему?

Дети: Просмотр фильма о любимом городе, интересные и увлекательные фотографии об истории города.

Ведущая: За ваши отличные знания о своем городе я приготовила вам угощения.

Управление образования мэрии города Магадана

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 39»

Городской конкурс «Педагог года – 2014»

Методическая разработка «Магаданские умники и умницы»

Возраст 5-6 лет

Мальгина Ирина Борисовна, воспитатель

Тип: викторина

Цель. Обобщить знания детей о родном городе: о достопримечательностях, исторических событиях, промышленности.

Задачи:

 1. Закрепить знания детей о родном городе.

2. Обобщить знания детей о достопримечательностях города Магадана.

3. Расширить знания детей о городе Магадане.

4. Уточнить умение детей правильно формулировать свою мысль и преображать ее в предложение.

Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Чтение художественной литературы, Коммуникация.

Ведущая: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами проведем викторину «Магаданские умники и умницы». Чему она посвящена вы догадаетесь сами, прослушав стихотворение.

Мне мил и берег наш скалистый,

И берег гребень на волне,

И сопок сумрачных окружье,

И между ними город мой,

С которым я не просто дружен –

Люблю его я всей душой.

Его ветров студеных ярость,

Каких нигде на свете нет,

Его, как вдаль летящий парус,

Веселый, добрый, белый цвет….

Ведущая: Чему посвящена наша викторина?

Дети: Городу Магадану.

Ведущая: Правильно, дети. В этом году наш родной город Магадан отмечает юбилей – 75 лет. Есть красивая эвенская легенда о том, что Магадан появился, как в сказке, в одно мгновение. Молодой охотник вместе с могучими богатырями одолел злобное чудовище Чолорэ и получил в награду золотую коробочку с серебряной цепочкой. Юноша ударил цепочкой по коробочке – и на его глазах свершилось чудо: в долине между гор, где раньше ничего не было, вырос большой город с высокими, сверкающими белизной домами.

 - Богатыри считают тебя достойным их,  - сказала жена охотнику.  – И твой город, который достался тебе в нелегкой борьбе, всегда будет служить людям.

Ведущая: Итак, мы начинаем нашу викторину. Слушайте внимательно мои задания. Кто правильно ответит на вопросы, тот получит орден.

1 конкурс «Знатоки истории»

  • 1 вопрос. В каком году был основан город Магадан? (1939)
  • 2 вопрос. На берегу какого моря находится наш город? (Охотского)
  • 3 вопрос. Какая главная улица нашего города? (Ленина)
  • 4 вопрос. Назовите фамилии первооткрывателей Колымского края? (Билибин, Берзин, Дежнев, Беринг)
  • 5 вопрос. Какое первое название бухты Нагаева? (Волок)
  • 6 вопрос. В каком году был утвержден герб Магадана? (1968)
  • 7 вопрос. Как называются бухты, окружающие Магадан? (Гертнера и Нагаева)
  • 8 вопрос. Как называется кинотеатр по улице Ленина? (Горняк)

2 конкурс «Загадки о значимости»

  • 1 загадка. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
  • 2 загадка. Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. (Берега)
  • 3 загадка. Кто на своей голове лес носит? (Олень.Он изображен на гербе)
  • 4 загадка. Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там – народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Ведущая: Молодцы, ребята. Всем, кто отвечал правильно, я вручаю орден. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и послушать песню о Магадане (авторы В. Кузнецов, В. Коробов)

3 конкурс «Чем богата земля Магаданская»

Ведущая: Ребята, назовите как можно больше богатств, которые приносит нам наша малая родина.

Дети: Горбуша, кижуч, нерка, кета, золото, серебро, красная икра, брусника, рябина, жимолость, голубика, морошка, лиственница, стланник, рододендрон, лыжная трасса.

Ведущая: Вот, ребята, и подошла к концу наша викторина. Всем хочу вручить угощения.

Управление образования мэрии города Магадана

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 39»

Городской конкурс «Педагог года – 2014»

Методическая разработка «Как правильно воспитать истинного колымчанина»

Возраст 5-6 лет

Мальгина Ирина Борисовна, воспитатель

Тип: памятка для родителей «Как правильно воспитать истинного колымчанина»

Цель. Информационная образованность родителей детей-дошкольников в области истории Магадана.

Региональный компонент в воспитании ребенка имеет колоссальное значение для всестороннего становления и развития личности дошкольника. С раннего возраста необходимо прививать любовь к малой родине. Помогут вам в этом вам помогут следующие занятия с ребенком.

Расскажите ребенку

На берегу Охотского моря, на перешейке между двумя бухтами, в одной из которых солнце встает, а в другой садится, раскинулся удивительный Российский город со странным прохладным названием – Магадан. Расположенный в зоне сурового климата, вечной мерзлоты, он для огромной России, лежащий в двенадцати часовых поясах на двух континентах, на ряду с Владивостоком, Южно-Сахалинском, Южно-Курильском, Хабаровском служит символом утреннего солнца. Именно здесь начинается утро долгого трудового дня нашей страны.

Есть красивая эвенская легенда о том, что Магадан появился, как в сказке, в одно мгновение. Молодой охотник вместе с могучими богатырями одолел злобное чудовище Чолорэ и получил в награду золотую коробочку с серебряной цепочкой. Юноша ударил цепочкой по коробочке – и на его глазах свершилось чудо: в долине между гор, где раньше ничего не было, вырос большой город с высокими, сверкающими белизной домами.

- Богатыри считают тебя достойным их,  - сказала жена охотнику.  – И твой город, который достался тебе в нелегкой борьбе, всегда будет служить людям.

Существует немало версий о происхождении названия нашего города. Одна из них: «Магадан» произошло от эвенского Монодан (жилище из плавника). Так называли коренные жители Охотского побережья устье речки, впадающей в бухту Гертнера. А в 1928 году В.А. Цареградский, помощник начальника Первой Колымской экспедиции Ю.А. Билибина, нанес на карту слово «Магадан». Магадан стал центром огромнейшей территории, по своей площади превышающей половину Европы. И в 1939 году ему присвоили статус города.

Так начинался наш город…

Сегодня Магадан начинается…с бухты Нагаева. Большинство грузов, необходимых области, проходит через Магаданский торговый порт. Для кого-то Магадан начинается с разгрузки теплоходов в порту, для кого-то  -  проводами рыбацких флотилий на путину, для кого-то  - солнечным берегом ледяного Охотского моря.

Выучите с ребенкомОдуванчиков золото

И жемчужный туман

Дарит щедро мне смолоду

По весне Магадан.

Дарит он верноподанным

Малахитовый рай;

Летом сереньким отдан им

Расколдованный край.

Желтых лиственниц свечечки

И кораллов не счесть.

На рябиновой веточке  -

Это осени весть.

Покрывало алмазное,

Чтобы птицею мчать.

Магадан дарит разное…

Нам ли это не знать?!

И разлуки, и горести,

Что по сердцу ножом.

Но, наверно, по совести,

Он – единственный дом!

(автор неизвестен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для старшего возраста"С Днём рождения любимый город!"

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес  и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания...

Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"

Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...

Карабаш - любимый город

Мы живём на Южном Урале, в самом маленьклм городе Челябинской области.Сейчас в Карабаше нет ни шахт, ни геологов. Редко у кого сохранились минералогические коллекции. Из разведанных запасов разрабатыв...

конспек занятия "Мой любимый город"

занятие для детей 1-2 класса коррекционной школыVIIIвида.знакомство с новыми профессиями,закрепление ранее полученных знаний....

конспек занятия "Мой любимый город"

занятие для детей 1-2 класса коррекционной школыVIIIвида.знакомство с новыми профессиями,закрепление ранее полученных знаний....

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Акция "Любимый город - чистый город"

Предназначена для проведения классных часов по теме "Экологические проблемы человечества"...