Информационно-творческий проект "Магадан глазами молодых", посвященный 75-летию г. Магадан
методическая разработка (11 класс) по теме

Иван Цыбулькин

Проект направлен  на то, чтобы показать возможность участия молодых людей в благоустройстве окружающего мира (школы, города, области, государства). Возможный возраст учащихся 14-18 лет.

В ходе мероприятия учащиеся познакомятся с молодежными общественными организация Магаданской области (МООСО "Путь Саморазвития" и ММОО "Киностудия Северный Ветер"), с их структурой, направлениями деятельности, с проблемами и первспективами современной магаданской молодежи, посетят рабочие площадки организаций, кино клуб "Поток".

Учащиеся будут разрабатывать проекты благоустройства и выдвигать идеи улучшения оркружающего их мира, в частностни школы/города и области.

Проект направлен на воспитание в молодежной среде гражданской ответственности, духовно-нравственных качеств, патриотизма, здорового образа жизни, популяризацию социально-значимой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_klassnyy_klassnyy.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования Российской Федерации.

Министерство образования и молодежной политики Магаданской области.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Магадана «Средняя общеобразовательная школа №7»

Городской конкурс «Педагог года - 2014»

«Магадан глазами молодых»

Возраст детей – 14-18 лет.

Автор: Цыбулькин Иван Петрович,

учитель истории и обществознания

МБОУ г. Магадана «СОШ №7»

Магадан 2014

Название: «Магадан глазами молодых»

Тип: Информационно-творческий проект

Цель: показать возможность участия молодых людей в благоустройстве окружающего мира (школы, города, области, государства).

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с социально-значимой деятельностью;
  2. Показать возможность решения учащимися социально-значимых проблем;
  3. Показать важность совместной деятельности участников творческого проекта.

Методические приемы:

  1. Ознакомление
  2. Экскурсия
  3. Проектная деятельность
  4. Защита опыта, анализ.

Образовательные компетенции учащихся:

  1. Тактическое и стратегическое мышление;
  2. Умение работать в команде;
  3. Развитие творческих навыков и умений;
  4. Личностное физическое и духовно-нравственное самосовершенствование;
  5. Коммуникативные навыки.

В мероприятии могут принимать участие школьники 14-18 лет. В ходе мероприятия учащиеся будут ознакомлены с наиболее популярными и авторитетными молодежными общественными организации Магаданской области. Организации участвующие в мероприятии могут быть выбраны на усмотрение учителя. Учитель играет роль ведущего в ходе проведения классных часов в школе, координатора внеклассной работы учащихся и представителей общественных организаций. Активные представители магаданской молодежи расскажут о результатах и направлениях своей деятельности, о проблемах и перспективах современной молодежи. Покажут и расскажут возможные решения актуальных вопросов молодежной политики. Для достижения желаемых результатов целесообразно реализовывать информационно-творческий проект в течение одной учебной недели.

Этапы информационно-творческого проекта.

  1. Классный час «Молодежные общественные организации Магаданской области».

На этапе учащиеся знакомятся с направлениями и деятельностью молодежных общественных организаций (на примере МООСО «Путь Саморазвития» и ММОО «Киностудия Северный Ветер»).

  1. Внеклассное мероприятие

Экскурсия на рабочие площадки и студии общественных организаций, участие в мастер-классах, ознакомление со структурой деятельности организаций.

  1. «Мозговой штурм»

Учащиеся работают в группах и разрабатывают возможные проекты улучшения и благоустройства территории школы, города Магадана, области. Защищают проекты. Анализируют вместе с экспертами (представители общественных организаций) возможные пути воплощения проектов в жизнь. Подведение итогов.

Заключительный этап – поход участников информационно-творческого проекта для совместного просмотра художественного фильма в кино клуб «Поток» (поощрение участников).

  1. Классный час «Молодежные общественные организации Магаданской области». 40 минут.

На первом этапе участники проекта знакомятся с двумя разными по направлениям деятельности молодежными общественными организациями Магаданской области. МООСО «Путь Саморазвития» представляет спортивно-оздоровительное направление. ММОО «Киностудия Северный ветер» представляет культурно-творческую деятельность.

Цель этапа: познакомить с молодежными общественными организация Магаданской области.

Задачи:

  1. Дать характеристику деятельности приглашенных общественных организаций.
  2. Рассказать о социально-значимой деятельности общественных организаций.
  3. Разделить учащихся на две группы по направлениям «спортивно-оздоровительное» и «культурно-творческое»

Ведущий проекта рассказывает учащимся о целях и задачах мероприятия, намечает основные направления работы. Затем учитель  знакомит с  активными представителями магаданской молодежи руководителями организаций Валерием Плотницкий (МООСО «Путь Саморазвития») и Артемом Ковалевым (ММОО «Киностудия Северный ветер»). Организации показывают возможности молодежи в решении насущных проблем, путем проявления гражданской инициативы. Гости говорят об основных направлениях деятельности, об основных результатах, проблемах и перспективах.

        Валерий Плотницкий:

«Мы, молодежная общественная организация, которая носит глубокое и целостное название – «Путь Саморазвития». Наша команда – это рабочий коллектив инициативных, ответственных и всесторонне развивающихся молодых людей, которые живут в Российской Федерации, являются гражданами и патриотами.

Наша деятельность направлена на молодежь г. Магадана и Магаданской области.

Наши силы направлены на создание сильного и устойчивого молодежного общественного движения в г. Магадане и Магаданской области для того, чтобы молодые люди активно участвовали в жизни и развитии нашего региона, имея для этого возможности, знания и необходимые ресурсы.

Потому что мы осознали себя частью большого государства и взяли на себя ответственность внести свой вклад в развитие нашей страны.

Мы занимаемся решением социально-значимых вопросов в сфере образования, культуры и спорта.

  1. Создаем единую площадку для конструктивного диалога между молодежью региона и органами власти.
  2. Предоставляем возможность молодым людям учиться созданию и продвижению своих идей и проектов, а также помогаем, консультируем координируем их идеи до момента завершения реализации.
  3. Создаем и реализуем обучающие лекции и семинары, молодежные секции по спортивным дисциплинам, досуговые культурно-массовые мероприятия, социальные акции и многое другое.

Мы стремимся создать большой и сильный коллектив молодых инициативных людей, которые выбрали для себя путь развития и постоянного самосовершенствования. Укрепляя свои морально-нравственные и физические качества, обогащая свой дух новыми знаниями – мы постигаем целостность. Целостность, которая дает нам понять что мы ответственны за каждый свой поступок реализованный в этой жизни.»

Артем Ковалев:

«Наша молодежная общественная организация «Киностудия Северный ветер» была создана в 2006 году группой инициативных студентов. Создана была для объединения активных творческих молодых людей, желающих создавать в нашем регионе кино. Наша инициативу была поддержана органами муниципальной власти.

Основными направлениями являются:

  1. Создание короткометражного кино, художественных танцевальных видеороликов.
  2. Социально-значимая деятельность: съемка социальной рекламы, направленная на борьбу с табакокурением, алгоколизмом, наркоманией.
  3. Социально-значимое проектирование: создание и организация мероприятий, семинаров по обучению кино/фото съемкой, видеомонтажу.
  4. Поддержка активной творческой молодежи, обучение, вовлечение ее в участие в мероприятиях.
  5. Кураторство и популяризация кино клуба «Поток» в г. Магадане.»

  1. Внеклассное мероприятие (экскурсия)

На втором этапе участники проекта вместе с учителем и гостями идут на экскурсию на рабочие площадки организаций. На рабочих площадках представители организаций рассказывают о структуре работы, и коллективе проводят мастер-классы.

«Спортивно-оздоровительная» группа: участники посещают рабочие площадки МООСО «Путь Саморазвития», спортивные площадки в городе, спортивные секции, представители организации проводят мастер-классы по спортивным дисциплинам «Workout» и кикбоксинг.

«Культурно-творческая» группа: участники посещают рабочее помещение Киностудии, знакомятся со структурой организации, представители проводят мастер-классы по кино/фотосъемке, видеомонтажу.

Интересным педагогическим приемом будет если экскурсии будет проходить в одно время, учащимся придется выбирать экскурсии основываясь на своих интересах и желаниях. В ходе экскурсий возможная связь групп в реальном времени по сотовой связи или Интернет коммуникации, благодаря которым участники смогут поделиться впечатлениями уже на самой рабочей площадке, не ожидая конца мероприятия.

  1. «Мозговой штурм» 40 минут.

На третьем этапе учащиеся и другие участники инфомационно-творческого проекта в формате «Мозгового штурма» разрабатывают в группах  (под руководством и поддержкой руководителей общественных организаций) проекты, планы и идеи благоустройства школы/города/области.  «Спортивно-оздоровительная» группа работает в направлении спорт/здоровье, «Культурно-творческая» группа разрабатывает культурно-массовые и досуговые проекты. Для этой работы целесообразно предоставить учащимся 15-20 минут, остальное время использовать для защиты идеи представителями групп, оценки и критики экспертов и подведения итогов.

Возможные идеи и проекты:

«Спортивно-оздоровительная» группа – строительство спортивной площадки для занятия уличными видами спорта на территории школы; организация и проведение мероприятия нацеленного на популяризацию ЗОЖ; проведение семинаров среди молодежи о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотических средств; популяризация ЗОЖ через распространение плакатов, рисунков, видеороликов, разовых мероприятий на территории города и области.

«Культурно-творческая» группа – проведение кино/фото школы для всех желающих обучиться кино/фото делу; съемка рекламного ролика о городе и области к 75-летниму юбилею, популяризирующего активную творческую и спортивную молодежь, молодежные общественные организации и др..

Руководители молодежных общественных организаций, выступающие в роли экспертов оценивают и поощряют наиболее возможные и реализуемые проекты и идеи.

Ведущий проекта (учитель) подводит итоги, благодарит участников и гостей проекта и приглашает для посещения в кино клуб «Поток».

Заключительный этап  - поход участников информационно-творческого проекта на просмотр фильма в кино клуб «Поток»

        «Молодежная Киностудия Северный ветер» курирует кино клуб «Поток» г. Магадана одной из задачей которого является духовно-нравственное воспитание горожан,  и в формате поощрения участников, приглашает всех желающих и организует совместный поход для просмотра кино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Школа глазами молодого специалиста"

данное эссе ыло написано на конкурс "Педагогический дебют"...

Творческая работа «Новая школа глазами молодого педагога»

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного проф...

Новая школа глазами молодого педагога

У каждого ребенка есть право на счастье. Будут ли счастливыми и успешными ребята, зависит от взрослых, в первую очередь от  нас, педагогов.Какой должна быть современная школа?...

Новая школа глазами молодого педагога

Творческая работа к конкурсу "Педагогический дебют"...

Литературная гостиная « Вечно молод и вечно живой», посвященная 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-11 классов. Цель: заинтересовать детей личностью Лермонтова М.Ю., увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность Родине, и прославление челов...

урок химии, посвященный 70-летию Великой победы " Война глазами химика"

Этот урок был написан давно,к 60 летию Победы,но он  очень нравится детям и я уже по традиции провожу его каждый год , как правило в 11 классе перед 9 мая. . В этом году добавила по ходу в содерж...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Великая Отечественная Война глазами молодежи», посвященное 70 – летию Победы

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Великая Отечественная Война глазами молодежи», посвященное 70 – летию Победы, направлено на формирование уважительного отношения к героям...