Классный час "Магадан - моя малая родина"
классный час по краеведению (10 класс) по теме
Материал классного часа посвящен юбилею Магадана. В нем рассказывается об истории города, его прошлом и настоящем. Предназначен для проведения в страших классах. Форма проведения - Диалог с властью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма мероприятия – беседа
Тема: «Магадан – моя малая родина.»
Характеристика аудитории: учащиеся 10-11 классов
Время: 40 минут
Задачи мероприятия:
- воспитывать чувства патриотизма, любви и уважения к малой родине, к любимому городу, к жителям города – магаданцам;
- оживить в памяти странички истории города, выявить изменения, которые произошли в городе за последние годы, отметить факторы, способствовавшие развитию города, изменению его облика;
- продолжить работу по формированию навыков анализа исторического материала, сравнения и выводов, умения формулировать вопросы и видеть проблемы, связанные с развитием города.
Применялись следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный
- проблемный
- репродуктивный
- наглядный
Оборудование: на доске – название темы; даты основных событий этого года, связанные с историей Магадана; эпиграф – стихотворение А. Кымытваль; тематическая выставка книг, экран и мультимедийная установка для демонстраций кадров из истории города и видеоролика о современной столице Колымского края
Ход мероприятия:
Как человек любимый, Магадан
Мне дорог вот такой, какой мне дан:
И снег с дождем – а пишется рассветно,
Я слышу солнце сквозь морозный ветер,
Туман родными делает дома…
Оптимистичен здесь народ весьма.
А. Кымытваль
В начале встречи учитель предлагает вспомнить, с какого события началась история и золотой Колымы, и города Магадана, при этом воссоздать картины прошлого и дополнить рассказ учителя помогает слайдовая презентация (смотри приложение № 6, приложение №1).
Вывод: за последние годы любимый город преобразился и стал краше
Групповое обсуждение вопроса: благодаря кому или чему Магадан превратился в форпост России на востоке страны, в современный город с развитой промышленностью, с наукой и культурой, спортом.
Результаты обсуждения: магаданец – звание особое, оно определяет категорию людей мужества. Именно они, наши земляки, сумели на вечной мерзлоте возвести Колымскую ГЭС, сделать край золотой кладовой страны… Магаданцы – ваши дедушки и бабушки, мамы и папы, это вы. Магаданец – звучит гордо! (смотри приложение №2)
Учитель подчеркивает важность и значимость деятельности городской власти. Диалог с мэром города Магадана (учащиеся задают вопросы, смотри приложение №3).
Подведение итогов встречи. Обмен мнениями участников встречи о перспективах молодежи в родном городе. Примерная логика подведения итогов с учащимися:
Магадан => наш дом => уютный дом => почти в каждом микрорайоне расцвели уголки для отдыха горожан с цветочными клумбами, фонтанами =>
=> магаданцы любят свой город.
Вы, ребята, в этом году заканчиваете школу, вы на пороге выбора, вам
=> остаться
=> вернуться
России, где вас ждут, где вы продолжите трудиться, преобразуя и дальше любимый город, родной край – свою малую родину.
Просмотр видеоролика «Мой Магадан», подготовленного МТК-Видео (по заказу управления образования мэрии г. Магадана)
Приложение №1
Предлагаемый вариант начала беседы.
Ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались на первом уроке в этом учебном году и будем говорить о нашем родном городе Магадане – вспомним страницы истории, поразмышляем о будущем.
- Такие вы взрослые, отдохнувшие, загоревшие…
- Кто где отдыхал?..
- Вы вернулись из отпуска, какие изменения заметили?
Действительно, наш город стал еще краше, преобразился.
А когда-то…
Слайдовая презентация.
На берегу бухты Нагаева выросли первые дома будущего города, у которого имени еще и не было – Магадан.
Точкой отсчета его истории стало 4 июля 1928 г., когда японский пароход «Дайбоши-мару» высадил в устье еще никому не известной реки Ола «аргонавтов из Геолкома», так в шутку называли себя члены Первой Колымской геологической экспедиции. В ее составе было 22 геолога, а возглавлял ее Юрий Билибин. Экспедиция доказала наличие в верховьях Колымы громадных запасов промышленного золота. Собственно, с этой экспедиции и началась история и золотой Колымы, и города Магадана.
Приложение №2:
Предлагаемый вариант беседы
Магадан – столица Колымского края, - город удивительной судьбы и богатой истории. Построенный в тридцатые годы, послуживший для многих людей ГУЛАГом, он переломил свою судьбу, превратился в форпост России на востоке страны, в современный город с развитой промышленностью, наукой, культурой, спортом. Согласитесь, все это произошло благодаря труду и стараниям и тех людей, которые 70 лет назад вступили на эту суровую землю, и тем поколениям колымчан, которые остаются преданными Северу и Магадану.
Магаданец – звание особое, оно определяет категорию людей мужества. Именно они сумели на вечной мерзлоте возвести Колымскую ГЭС, сделать край золотой кладовой страны…
Разные пути привели их в Магадан – невзгоды репрессий, многие приехали по комсомольским путевкам, другие с желанием заработать. По сути, вся страна строила и обживала Магадан. Это делает невозможным поименно назвать тех, кто вложил в его развитие свой труд, свою душу, а многие – жизнь. Но это же обязывает сказать «спасибо» всем людям за то, что вопреки пророчествам пессимистов они возвели на краю земли замечательный город.
Приложение №3
Вопросы мэру
Белякова Лиза – Нам очень нравится, как благоустроен наш город. Будут ли так же выглядеть и окраины Магадана, например, Марчекан – район, в котором я живу?
Шибецкая Алиса – Я несколько лет являюсь мэром класса. И столкнулась с трудностями в организации сплоченной команды. Как это удается Вам?
Епифанов Евгений – Вы много работаете. А есть ли свободное время, как проводите?
Вифлянцев Вениамин – В этом году я заканчиваю 11 классов, хотелось бы быть полезным своему городу. Каковы перспективы для молодежи в Магадане сегодня?
Приложение №4:
Словарь (составлен с учетом использованной литературы, приложение №5):
- Магадан – город на побережье Охотского моря, у бухты Нагаева, административный центр Магаданской области
- Малая родина – место, где человек родился и проживает в данный момент
- «Дайбоши-мару» - японский пароход, высадивший участников Первой Колымской экспедиции
- п. Ола – поселок на побережье Охотского моря
- Первая Колымская геологическая экспедиция – организована Советским правительством с целью подтвердить отрывочные и противоречивые сведения о наличии полезных ископаемых в крае
- Ю. Билибин (1901-1952 гг.) – выдающийся геолог, один из первооткрывателей колымского золота, руководитель экспедиции
- Колымская ГЭС – крупнейшая стройка Магаданской области
- Репрессии – карательные меры, наказания, применяемые карательными органами
- Комсомольцы – члены РКСМ (Российский Коммунистический Союз Молодежи, образован в 1918 году)
- А. Кымытваль (1938 г.р.) – известная магаданская писательница.
- 4 июля 1928 г. – высадка Первой Колымской геологической экспедиции
- 14 июля 1939 г. – Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок Магадан переименован в город
- 12 октября 2008 г. – выборы мэра города Магадана
- 30 ноября 2008 г. – 20-летний юбилей МОУ «Гимназия №30»
Приложение №5:
Литература
- История Магаданской области: С начала XX века до наших дней. Учебное пособие для учащихся 9-10 классов школ Магаданской области. – Магадан: Книжное издательство, 1982 г.
- История Магаданской области: С начала XX века по 1937 год. Учебное пособие для учащихся 10 классов школ Магаданской области. – Магадан: Книжное издательство, 1991 г.
- Магадан: Путеводитель-справочник – Магадан: Книжное издательство, 1989 г.
- Магадан: Фотоальбом. – Магадан: Книжное издательство, 1996 г.
- Магадан – город утреннего солнца: Альбом. – «Книжное издательство Пента», Москва, 2004 г.
- Щербинин Б.Г., Леонтьев В.В. – Там, где геологи прошли, - Магадан: Книжное издательство, 1980 г.
Приложение №6
Слайдовая презентация – смотри диск
Приложение №7
Видеоролик – смотри диск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"
Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....
методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"
Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....
классный час "Моя малая родина"
В разработке классного часа вы узнаете об истории возникновения села, о людях, проживающих в нем....
Классный час "Моя малая Родина"
Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и ...
Классный час "Моя малая Родина - край Нижегородский"
Материал рассчитан на занятия с детьми 11-13 лет. Разработка включает в себя викторину по истории Нижегородского края, а также мероприятие по истории Богородского района....
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием её наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности? Какими средствами, с опорой на какие ценности восп...
Классный час "Моя Малая Родина"
Классный час для уч-ся 9 класса "Моя Малая Родина - Санкт-Петербург"...