Конспект занятия 3 класса « В гостях у доктора Пилюлькина».
план-конспект
Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_doktora_-_1.docx | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « В гостях у доктора Пилюлькина».
Цель: формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Задачи:
Образовательные
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать детей к познанию органов чувств, знакомить с элементарным строением, функциями, значением органов чувств
- учить различать понятия «часть тела» и «органы чувств», уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные органы; познакомить со способами профилактики сохранения и укрепления своего здоровья, используя массаж и гимнастику для глаз.
Развивающие
-развивать артикуляционную, общую моторику, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, слуховое и зрительное внимание, воображение, мышление.
- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования.
Воспитательные
- воспитывать усидчивость,
- учить работать в коллективе, помогать друг другу,
- воспитывать потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме.
Оборудование: Плакат с изображением частей тела, карточки с изображением органов чувств: носа, глаза, уха, (рот) языка, руки. Ширма, бумага, вода, колокольчик, чеснок, кофе в зёрнах, печенье, апельсин. Бахилы на каждого ребёнка. Игрушки: мячик, кубик, тарелочка, ложечка. Чудесный мешочек, костюм доктора. Буратино (ребенок из другого класса).
Ход занятия
1 .Этап. Организационный момент.
Воспитатель одет в одежду доктора, встречает детей:
-Здравствуйте ребята, я доктор Пилюлькин. А вы хотите побывать в кабинете врача, я всех вас приглашаю. Но сначала надо надеть бахилы, у меня там всё чисто. А что такое бахилы, кто знает? Ответы детей. Дети надевают бахилы идут в кабинет (садятся на стульчики).
2. Этап. Знакомство с частями тела.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
На Земле он всех сильнее,
Потому что всех умнее.
Как вы думаете, кто это? (человек).
На магнитной доске (или на проекторе) висит плакат с изображением человека.
Доктор: Ребята, посмотрите на доску. Кто это? Ответы детей
Доктор: да это человек.
Вы догадались, о ком мы будем сегодня с вами говорить? (ответы детей).
Стук в дверь. Появляется Буратино.
- Здравствуйте, дети, вы меня узнали? А зачем вы здесь собрались?
Доктор: Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты, Буратино, знаешь, какие части тела есть у человека?
Буратино: Конечно, знаю, у меня одна часть тела – НОС.
Доктор: А для чего он нужен?
Буратино: Чтоб его везде совать?
Доктор: Ребята, я думаю Буратино надо остаться, чтобы он узнал, какие еще есть части тела у человека и для чего они нужны?
Буратино: Спасибо, я с радостью.
А чтобы это узнать я загадаю вам загадки.
Загадки
1)Что нам думать помогает,
От животных отличает
И всегда, и всем нужна
Ну, конечно, - …(голова).
Быть у каждого должна очень умной … (Голова).
2) Животик и спинка их вместе как зовут? (туловищем)
3)Они без дела не бывают –
Рисуют, пишут, вышивают
Они без дела не сидят
И иногда они шалят… (руки)
4)Бегут по дорожкам резвые …. (ножки).
Две сестрички – подружки
Похожи друг на дружку
Рядышком бегут
Одна- там, другая- тут. (ноги).
Доктор: Ребята, молодцы.
А теперь посмотрим, как вы запомнили части тела.
Игра « Знаю ли я части своего тела?»
(воспитатель вызывает одного из детей и молча дотрагивается до какой- либо части тела, а он должен ее назвать).
Доктор: Молодцы.
Доктор: Следующее упражнение «Помоги художнику». Рассмотри портреты. Что забыл нарисовать художник? Без какой части тела остались кукольные герои? Дорисуй недостающие части тела (дети говорят какую часть тела они дорисовали).
Доктор хвалит детей.
3. Этап. Знакомство с органами чувств.
Доктор: Ребята, а что еще мы не назвали?
(дети перечисляют: нос, рот, глаза и др.)
Буратино: Ребята, у меня есть загадки. А можно сейчас я вам их загадаю. Но вы мне в этом поможете. На доске листочки с загадками, дети по очереди подходят к доске, берут листок и читают загадку. Остальные должны ее отгадать. После отгадки воспитатель показывает картинки - ухо, глаз, нос, рука, рот и язык. Спрашивает, что это такое. Ответы детей.
1)Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (глаза)
2)У Петьки – картошкой
У Марьюшки – уточкой. (нос)
3)У двух матерей
По пяти сыновей,
И одно имя всем. (рука и пальцы)
4)Что за обедом всего нужнее? (рот)
5) Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
6)Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Оле… (ушки)
Доктор: Ребята, а для чего нам нужен нос? (чтобы дышать).
Как нужно ухаживать за носом? (промывать).
Давайте правильно подышим (глубокий вдох и выдох).
-А для чего нужны глаза? (чтобы смотреть, видеть).
Как нужно беречь глаза? (не смотреть долго телевизор, делать гимнастику для глаз).
Давайте и наши глаза отдохнут.
Для этого выполним гимнастику для глаз:
Са-са-са – 2 р. хлопки по коленкам
По лесу идет лиса – повороты глазами вправо и влево.
Сы-сы-сы – 2р. хлопки в ладоши.
Хвост пушистый у лисы. –вверх, вниз.
- А для чего нужны уши? (чтобы слышать).
Как нужно беречь уши? (одевать шапку в холодную погоду).
Ребята давайте сделаем гимнастику для ушек. Потрем наши ушки пальчиками.
-А для чего нужен рот? (чтобы кушать, а язык – чтобы различать вкусы).
Как нужно его беречь? (полоскать, чистить зубы и др.)
-А для чего нужны руки? (чтобы трогать, , рисовать и др).
Как нужно их беречь? (мыть, одевать перчатки в холодное время года).
Пальчиковая гимнастика «Мальчик –пальчик».
Мальчик-пальчик
Где ты был?
С этим братцем- в лес ходил.
С этим братцем – щи варил.
С этим братцем – кашу ел.
С этим братцем – песни пел.
Доктор: А сейчас вы превратитесь в какой-то из этих органов, с помощью моих волшебных картинок. На столе лежит перевернутая картинка с органом чувств. Дети берут переворачивают картинку, и говорят в кого они превратились.
Доктор задаёт вопрос,- в какой орган вы превратились? (ответы детей)
Дети сидят на стульчиках, начинаем наше испытание.
1) Доктор: Картинка «нос», надо по одному с закрытыми глазами по запаху определить, что перед вами находиться (чеснок, кофе или долька апельсина и др.), а остальные дети проверяют, верно ли угадали.
2) Задание для глаз.
Перед вами предметы, показываем их и запоминаем (мячик, тарелочка, ложечка, куколка, кубик). Предметы меняются местами, нужно сказать какие предметы поменяли местами. Отвечают дети, у которых картинки органов зрения.
3) Задание для ушей. Игра «Угадай звук».
За ширмой доктор шуршит бумагой, льёт воду, стучит, звонит в колокольчик. Дети угадывают, что это за звуки.
Игра «Узнай по голосу»
Все дети встают в круг, ведущий ребенок – в центре. А остальные дети говорят:
Ты стоишь в кругу
Мы зовем тебя «А-у»
Глаза закрывай.
Кто зовет тебя узнай?
4) Задания для органов вкуса. Надо попробовать с закрытыми глазами, угадать что это за предмет и какой вкус он имеет. (Долька шоколада, печенье, лимон, морковь)
5) Задания для наших рук.
Игра «Чудесный мешочек». На ощупь надо угадать предмет.
Доктор хвалит детей.
Доктор: Ребята как вы думаете, какой орган чувств самый важный.
Ответы детей. Делается вывод, что все органы самые важные.
Доктор читает стихотворение. (физкультминутка)
М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вздох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
4. Этап Заключительный.
Буратино: Как мы сегодня много узнали, что я так устал у меня голова идёт кругом. Зато теперь я знаю:
Ушами едят, а носом смотрят. Верно?
Руками прыгают, а ногами трогают. Верно?
Головой рисуют, а ногами думают. Верно?
Дети говорят правильные ответы, поправляют Буратино.
Доктор задаёт ещё вопросы «Подумай и ответь»:
1)Сколько глаз у человека, а сколько у двух людей.
2)Как правильно сказать один нос, а много (носов, одно ухо, а много (ушей).
3)А сколько носов у пяти девочек, в сколько пальцев на правой ноге.
Ответы детей.
Доктор Пилюлькин : Какие вы молодцы, а вам понравилось наше занятие, что вам больше всего понравилось, и что вы запомнили? Буратино, а тебе понравилось наше занятие? Теперь ты знаешь из каких частей состоит наше тело и как за ними ухаживать. Ребята, что мы можем посоветовать Буратино, чтобы беречь свое здоровье?
Ответы детей: (Не простывать, не кричать, не смотреть долго телевизор, не слушать громкую музыку, главное заниматься спортом, правильно питаться).
Спасибо, ребята. Буратино уходит.
Доктор Пилюлькин: Ребята, берегите своё здоровье. Доктор угощает всех детей и гостей витаминами.
На этом наше занятие заканчивается, не забудьте снять бахилы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия "На приеме у доктора Пилюлькина"
Занятие "На приеме у доктора Пилюлькина" расчитано на разновозрастную группу детей 3-9 лет...
ПУТЕШЕСТВИЕ С ДОКТОРОМ ПИЛЮЛЬКИНОЙ
Цель: предостережение учащихся от повреждений и травм, опасных для здоровья, с которыми они встречаются в быту и на улице, ознакомление с оказанием первой помощи при повреждениях и травмах, содействие...
Конспект занятия "Смешарики в гостях у ребят."
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5 года жизни...
Конспект занятия "Осень в гости к нам пришла"
Помещаемый материал представляет собой конспект занятия на закрепление знаний об осени и её приметах, с использованием нестандартных подходов, инновационных технологий и методик....
Конспект занятия на тему "В гостях у доктора Айболита"
Конспект занятия по формированию коммуникативных умений и навыков у детей с ТМНР. Занятие проведено с использованием сюжетно - ролевой игры....
конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"
Конспект занятия по формированию коммуникативных умений у детей с ТМНР...
Конспект занятия "Сказки в гости к нам приходят"
Конспект занятия "Сказки в гости к нам приходят"...