Конспект занятия "Сказки в гости к нам приходят"
план-конспект

Прокопьева Лилия Халиловна

Конспект занятия "Сказки в гости к нам приходят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazki_v_gosti_k_nam_prihodyat.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра «Сказка в гости к нам приходит»

Цель:  способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширять кругозор детей; прививать любовь к чтению сказок; развивать умение работать в команде

Оборудование: иллюстрации к сказкам, выставка книг, карточки с заданиями

Ход игры:

Ведущие:

-Василиса Премудрая  (Ведущий 1)

-Иван-царевич (Ведущий 2)

-Царевна Лебедь   (Ведущий 3)

-Кот ученый (Ведущий 4)

Конкурсы:

  1. «Узнай героя»
  2. «Путаница»
  3. «Сказочный обед»
  4. «Сказочный дом»
  5. «Чудесный мешочек»
  6. «Чудо-дерево»
  7. «Загадки из сундучка»
  8. «Юный художник»

Ведущий 1. Ребята, сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие в сказку... Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. Всё это так интересно и заманчиво. Перед вами страна сказок, но эти волшебные ворота пропускают в нее внимательных, находчивых и любознательных. А чтобы проверить гостей, направляющихся в чудесный мир сказок, мы сыграем в игру «Так-не так», если справитесь, то ворота отворятся. проверим!

Ведущий 2.   Проводит игру «Так – не так»

Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Ведущий  все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Звучит музыка.

Ведущий 3. Дети делятся на две команды. Каждая команда получает сказочное название, которое сами себе придумают. Какая из них лучше знает сказки? Кто будет быстрее? Дружнее? За правильный ответ команда получает 1 жетон (звёздочку). Кто больше наберёт жетонов, того и назовём лучшим знатоком сказок.

Ведущий 1   Ребята, вот первое  задание «Узнай героя» По некоторым чертам внешности героя назовите его имя. Вопросы задаю по очереди каждой команде.

1.У него на голове - зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься. («Чипполино» Дж.Родари )

2.Месяц под косой блестит

   А во лбу звезда горит

   А сама-то величава,

   Выступает, будто пава,

   А как речь-то говорит,

   Словно реченька журчит.            (Царевна-лебедь, «Сказка о царе Салтане»)

3.Все красавцы молодые,

   Великаны удалые

   Все равны как на подбор

   С ними дядька Черномор                 (33 богатыря, «Сказка о царе Салтане»)

4.Этот сказочный персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек, Волков «Волшебник   изумрудного города»)

5. «...влез …. коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать».

Следующее испытание – игра  «Путаница»

Ведущий 4.   Я сейчас вам начну рассказывать сказку. Послушайте,  правильно ли я рассказываю. Если нет, поправляйте. За каждую найденную ошибку вам начисляется один балл.

1. «Жила-была девочка, звали её Синяя Шапочка. Однажды  позвал её папа  и говорит: «Пойди-ка, дочка, к тёте и отнеси ей игрушки…»

2. Сварила лиса кашу, разложила по тарелкам и говорит: «Эта тарелка – для Михаила Ивановича, эта – для Настасьи Петровны, а эта – для Мишутки!..»

3. Маша кричит из корзины: « Несёт меня лиса за тёмные леса, за синие моря, за высокие горы!..»

4. Жили себе мальчик и девочка. И был у них Змей- Горыныч. Снес Змей-Горыныч яичко: яичко не простое, серебряное. Мальчик бил - бил - не разбил; девочка била - била - не разбила, Слониха бежала, Хоботом махнула: яичко упало и разбилось, Мальчик с девочкой плачут, а Змей-Горыныч кудахчет.

Ребята, какие вы молодцы! Все  загадки разгадали, я вами очень доволен! Сразу видно, что вы любите читать и поэтому знаете много сказок. В моём туре вы заработали _______ количество жетонов, но дальше вас ждут другие испытания.

Ведущий 3.  Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв! Но перерыв не простой – обед будет сказочный.

Конкурс «Сказочный обед»

Мой вопрос:  кто кого  и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой пир – обед сказочный?

1. Испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие. (Василиса Премудрая для царя.  Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

2.  Наварила манной каши и размазала по тарелке:

– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!  (Лиса – журавлю.  Русская народная сказка «Лиса и журавль»)

3. – Съешь моего ржаного пирожка.

– Не стану я  ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся! (Печка – девочке.  Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

4. Усадили в уголок,

Подносили пирожок,

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали.

От зеленого вина

 Отрекалася она,

Пирожок лишь разломила

 Да кусочек откусила. (Семь богатырей – царевну.  А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Ведущий 3: В этом конкурсе вы заработали _______  

Ведущий 1:  Вот мы с вами и побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, что ушел с пира несолоно хлебавши!  Ведь здесь мы еще больше подружились со сказкой! Давайте прогуляемся по сказочному царству-государству, зайдем в гости к сказочным героям. Догадайтесь, кто в сказке живет по этому адресу?

Конкурс «Сказочный адрес»

1. Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами. (Изба жадной старухи. А.С.Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. В светлой горнице;  кругом

 Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой. (Терем семи богатырей.  А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

3. Остров на море лежит,

Град на острове стоит

 С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растет перед дворцом

 А под ней хрустальный дом. (Остров Буян, княжество Гвидона.  А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

6. Кто из героев жил в лубяной избушке?

7. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

8. У одного  из них домик сделан по-быстрому из соломы,  у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.

Ведущий 3. А мы идем дальше. Что нас ждет впереди?

Ведущий 4   У меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать, что там лежит? Там лежат сказочные вещи. Вспомните из какой сказки эта вещь. Ребята по очереди достают предметы и отгадывают название сказки. Некоторые предметы – из сказок К.И.Чуковского.

Конкурс «Чудесный мешочек»

Туфелька («Золушка»)

Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

Горошина («Принцесса на горошине»)

Градусник  («Доктор Айболит»)

Яйцо («Курочка Ряба»)

Шоколад   («Телефон»)

Мочалка  («Мойдодыр»)

Сабля  («Быбигон», «Муха-Цокотуха»)

Денежка  («Муха-Цокотуха»)

Можно еще какие-то предметы положить в мешочек

Конкурс  «Чудо-дерево»

Ведущий 1.. Вы знакомы с писателем К.И.Чуковским? Предлагаем ответить на вопросы по его сказкам. На обложках книжек  видны  только некоторые буквы. Ваша задача – отгадать называния сказок.

Ай….  («Айболит»)

Барм… («Бармалей»)

Мой… (Мойдодыр»

Пут… («Путаница»)

Тара… («Тараканище»)

Теле… («Телефон»)

Ведущий 2. А теперь вас ждут  «Вопросы  из сундучка» За каждый правильный ответ команда получает один балл.

  1. Как звали волшебника Изумрудного города? (Гудвин)
  2. Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»?
  3. Кто одолел Тараканище? *(Воробей)
  4. Кто доставил Айболита в Африку?  (Орел)
  5. Как звали сапожника в сказке «Приключения Чиполлино?  (Мастер Виноградинка)
  6.  Директором чего был Карабас — Барабас? Кукольного театра
  7. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук? Баранок, лепестков, белых медведей.
  8.  Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? Осел, петух, кот и собака
  9.  В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? Во льва и мышку
  10.  Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? Гулливер.
  11.  Как назывался город, в котором жил Незнайка? Цветочный.
  12.  О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок? Маугли.
  13.  Какой герой сочинял пыхтелки, шумелки, сопелки? Винни-Пух.
  14.  Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  15. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
  16. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
  17. Героиня какой сказки  …. Из вешнего снега скатана, вешним солнышком подрумянена  В.Даль «Девочка Снегурочка»

18. Какой волшебный предмет был у Виллины из сказки «Волшебник изумрудного города»? (Волшебная книга)

19. Что шла покупать Женя в сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»? (Баранки)

20. Героиня какой известной сказки побывала на Северном полюсе? (Женя из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

“Юный художник”

Ведущий 2  Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

(Командам выдаются листки для рисования, а первые участники команд получают по фломастеру.)

Подводим итоги игры.

Ведущий 4:  Вот и закончилось наша игра . Надеемся, что  путешествие по сказочным тропинкам вместе со сказочными  героями  получилось интересным и веселым.

Дополнительное задание –

«Сказочные певцы»

Участники игры должны вспомнить всех поющих сказочных персонажей из фильмов-сказок и мультфильмов. Для этого они угадывают персонажа по отрывку из песенки. Вот одни из знаменитых сказочных певцов:

Львенок из м/ф «Львенок и Черепаха»;

Трубадур, Принцесса и др. из м/ф «Бременские музыканты»;

Мама из м/ф «Деревня Простоквашино» и др.

Белочка из мультфильма «Сказка о царе Салтане»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА В ГОСТЯХ У СЛОВАРЕЙ

В гостях у словарей Цель урока.1. Учить детей пользоваться разными словарями как помощниками в углублении знаний по предмету.2.  Развивать у учащихся интерес к предмету, что в значител...

Конспект занятия "В гостях у Лесовика"

В конспекте  представлены цель, задачи,оборудование, ход занятия кружка "Игралочка" (коррекция познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет)...

Конспект НОД "В гости к трем медведям"

итоговое занятие в младшей группе....

Конспект занятия «В гости к лесу»

Игра-путешествие . подготовительная к школе группа.Образовательная область познание. Формирование представлений о зимующих и перелетных птицах, развитие речи, логического мышления в процессе опытно-эк...

Конспект занятия «В гости к лесу»

Игра-путешествие . подготовительная к школе группа.Образовательная область познание. Формирование представлений о зимующих и перелетных птицах, развитие речи, логического мышления в процессе опытно-эк...

Конспект занятия «В гости к лесу»

Игра-путешествие . подготовительная к школе группа.Образовательная область познание. Формирование представлений о зимующих и перелетных птицах, развитие речи, логического мышления в процессе опытно-эк...

Осень в гости к нам приходит

laquo;Осень в гости к нам приходит» для 1-4 классов.Цель: Расширить знания о сезонных изменениях в природе путём формирования реальных представлений о живой и неживой природе осенью.Задачи...