ПУТЕШЕСТВИЕ С ДОКТОРОМ ПИЛЮЛЬКИНОЙ
материал по теме
Цель: предостережение учащихся от повреждений и травм, опасных для здоровья, с которыми они встречаются в быту и на улице, ознакомление с оказанием первой помощи при повреждениях и травмах, содействие развитию осторожности, осмотрительности, внимательности , чуткости, умению оказать первую помощь товарищу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_doktorom_pilyulkinoy.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ С ДОКТОРОМ ПИЛЮЛЬКИНОЙ
(Сценарий игры-путешествия)
Место проведения - фойе ДДТ
Время- 1.10.2010 г. 12.00
Цель: предостережение учащихся от повреждений и травм, опасных для здоровья, с которыми они встречаются в быту и на улице, ознакомление с оказанием первой помощи при повреждениях и травмах, содействие развитию осторожности, осмотрительности, внимательности , чуткости, умению оказать первую помощь товарищу.
Действующие лица:
Педагог
Пилюлькина
Пират Порезайкин-
Пират Ударяйкин
Пират Обморожкин
Пират Обжигайкин
Ход игры:
Пилюлькина: Здравствуйте, ребята, сегодня мыс вами совершим увлекательное путешествие по островам. Я вас приглашаю на шлюпку первой помощи.
Педагог: Итак, наше морское путешествие начинается. Мы плывем по курсу- остров «Жуткие синяки». Здесь нас поджидает грозное испытание. На нашу шлюпку надвигается шторм.
(Проводится игра «Спасайтесь, кто может!». По команде дети должны уместиться на развернутой газете, чтобы спастись от шторма и удержаться в шлюпке). Итак, шторм усиливается, спасайтесь, кто может.
Педагог: Молодцы! Вы хорошо прошли испытание, шторм отошел, на море установился штиль. Подплываем к острову «Жуткие синяки», здесь нас встречает пират Ударяйкин.(имитация синяка на руке)
Пират Ударяйкин:
Я больно стукнулся рукой
И получил синяк большой.
Вы помогите мне, друзья,
Без вас никак не справлюсь я.
Мы тебе, дружок поможем Справиться с твоей бедой,
К синяку мы лед приложим- Он исчезнет сам собой!
(учащиеся оказывают первую помощь)
Педагог: А сейчас, ребята, чтобы продолжить наше путешествие, мы с вами должны пройти еще одно испытание.
(Проводится играб «Ветер и паруса». Для этого дети набирают в легкие воздух и со всей силы дуют на кораблик. Т.о. мы узнаем курс на следующий остров.) Молодцы, вы справились с этим заданием. Держим курс на остров «Страшные порезы», здесь нас встречает пират Порезайкин. (имитация пореза на пальце)
Пират Порезайкин:
Я пират- сплошной порез,
Мне не страшен бой морской,
Но боюсь беды одной,
Как порежу палец я-
Прямо кругом голова!
Не бойся, морской ты разбойник- пират!
С порезом тебе мы поможем:
Сначала помоем и йодом помажем,
Затем аккуратно и пластырь приложим,
И первую помощь тебе мы окажем!
I
(учащиеся оказывают первую помощь)
Педагог: Итак, ребята, наше путешествие продолжается, плывем дальше по курсу- остров «Нечаянное обморожение». Мы заплываем на Северный Ледовитый океан. Представьте, что за бортом шлюпки сильный мороз, а спереди огромные «айсберги». И вам необходимо проплыть между ними, чтобы встретиться с пиратом Обморожкиным.
(Проводится игра «Айсберги». Для этого дети должны, взявшись за руки с закрытыми глазами, очень осторожно, стараясь не сбить ни одного айсберга, приплыть к острову). Молодцы, вы справились с этим заданием, Подплываем к острову «Нечаянное обморожение», здесь нас встречает пират Обморожкин. (имитация обморожения пальцев, ушей, лица)
Пират Обморожкин:
Не знаю, что со мной случилось,
Гулял по острову, друзья,
Вдруг пальцы, уши и лицо Так сильно-сильно запекло,
Затем все так и побелело,
И заболело-заболело!
Пилюлькина:
Наш Обморожкин погулял Долго на морозе,
Эти пятна на лице С обмороженьем схожи!
Но ты не бойся и не трусь,
Мы тебе поможем И горячие ладошки К твоим щекам приложим.
(учащиеся оказывают первую помощь)
Педагог: Следующим курсом будет остров «Сильный ожог», где нас встретит пират Обжигайкин. Но прежде, чем попасть к Обжигайкину, вы должны отгадать загадки о тех предметах, которыми можно обжечься. (Каждый участник берет по одной карточке с загадками и отгадывает)
Молодцы, ребята, вы замечательно справились и с этим заданием.
Пират Обжигайкин:
Я- пиратик Обжигайкин,
Люблю паять и выжигать,
Но бывает, что не знаю,
Как помощь правильную оказать.
Пилюлькина:
Мы поможем, что за дело,
Марганцовкой моем тело,
Перекисью по краям,
И пузырь подсохнет сам!
(учащиеся оказывают первую помощь)
Педагог: А сейчас давайте еще раз вспомним о тех повреждениях и травмах, которые встречались на вашем пути во время путешествия? (Ответы учащихся). Правильно, ребята. Вы очень внимательны: это порез, обморожение, ожог и ушиб.
Ребята, скажите, а какую первую помощь мы должны оказывать себе или товарищу, если вдруг обморозились? (Ответы детей).
Правильно, мы должны отогреть обмороженное место ладонями рук и ни в коем случае не растирать. Затем сделать легкий массаж руками или кусочком мягкой ткани до появления разового цвета кожи, чтобы восстановить кровообращение.
А кто мне скажет, какую первую помощь мы должны оказывать при порезах? (Ответы детей).
Правильно, молодцы. Сначала мы должны рану, если она глубокая, обработать, промыв ее перекисью водорода, затем смазать по краям йодом и приложить бактерицидный пластырь.
Какую первую помощь мы должны оказывать при ожогах и ушибах? (Ответы детей). Молодцы, мы должны приложить к ушибленному месту пузырек со льдом, холодную ткань или емкость с холодной водой, так как холод уменьшает боль и препятствует образованию отека.
На этом наше морское путешествие по островам первой помощи заканчивается. Мы с вами познакомились с повреждениями и травмами, которые встречаются в быту, на улице и являются опасными для здоровья человека.
Я надеюсь, это путешествие поможет вам быть осторожными, внимательными, осмотрительными, а самое главное, вы сможете оказать первую помощь себе и своему товарищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По советам докторов Пипеткина и Пилюлькина
Конкурсно-игровая программа...
Разработка занятия "На приеме у доктора Пилюлькина"
Занятие "На приеме у доктора Пилюлькина" расчитано на разновозрастную группу детей 3-9 лет...
Путешествие с доктором Айболитом
Внеурочное мероприятие, данный материал разработан по УМК М.З. Биболетовой, 2 класс....
Внеклассное мероприятие "Путешествие к доктору Магнусу"
Это необычное путешествие в интересный и загадочный мир химии.Представьте себе, что мы перенеслись на несколько веков назад, в те времена, когда алхимия особенно процветала. Перед нами скр...
Конспект занятия 3 класса « В гостях у доктора Пилюлькина».
Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....
Сценарий открытого мероприятия по познавательно-речевому развитию – досуг «Путешествие с Доктором Айболитом».
Цель мероприятия : всестороннее развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.Задачи:воспитательные – воспитывать у детей доброту, внимание, чуткость, желание помогать тем, кто ока...
Классный час «Путешествие с доктором Чистюлькиным»
В гости к ребятам приходил доктор Чистюлькин и Грязнулька. Они научили ребят как нужно ухаживать за чистотой и гигиеной своего тела....