Ребятам о зверятах.
план-конспект

Кушкирина Нарыйаана Афанасьевна

Живой уголок. Видеоматериал на странице видео. Ссылка на страницу https://nsportal.ru/user/1107168/video

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_popugaya_keshi.pptx985.73 КБ
Файл zadaniya_zolotoy_rybki.pptx803.68 КБ
Файл skazka.docx15.48 КБ
Файл uhod.docx14.07 КБ
Файл fizminutka.docx13.68 КБ
Файл zadaniya_ulitka.pptx1.33 МБ
Файл knizhka_naryyaana_2019.docx2 МБ
Файл skazka.docx63.21 КБ
Файл zadaniya_cherepeha.pptx1.23 МБ
Файл cherepaha.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Он известный всем артист – Жёлтогрудый пародист. Клюв – крючком. Крыло – цветное. В клетке зеркальце кривое. Издаёт – то свист, то лай Говорливый …

Слайд 2

ЗАДАНИЯ РАССКАЗ МУЛЬТФИЛЬМ УХОД ОПИСАНИЕ ФИЗМИНУТКА Пальчиковая гимнастика 1

Слайд 3

Попугаи – очень красивые птицы с ярким, разноцветным оперением. Обитают попугаи в теплых странах всего мира, за исключением Южной Африки и северного Средиземноморья. В неволе они быстро становятся ручными. Их нетрудно научить повторять слова или даже целые фразы. Эти птицы стали привычными домашними животными наряду с хомячками и кошками.

Слайд 5

Физминутка Жил на свете попугай . Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (делать приседания) Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед) С малышами говорил.

Слайд 6

Рассказ «Эй, ты!» М. Пляцковский

Слайд 7

Никто из зверей не хотел проходить мимо домика, в котором жил попугай Эйты . Иначе его и не называ­ли, потому что самое любимое выражение попугая бы­ло «Эй, ты!». Увидит он бегемота и кричит : - Эй , ты! Бегемот! Твой портрет — в журнале мод! Увидит крокодила и насмехается: - Эй , ты! Крокодил! Как ты в лужу угодил? Увидит носорога — и проходу не даёт : -Эй , ты! Носорог! Не цепляйся за порог! Кому захочется мимо такого вредного попугая про­ходить? Но приходилось всё-таки. Ведь домик попу­гая Эйты стоял на самой центральной улице, напро­тив самого центрального универмага. Больше всех был недоволен этим дразнилкой дирек­тор универмага жираф Долговязик , потому что к не­му почти перестали заглядывать покупатели. Никому не хотелось, чтобы его при всех дразнили. Рассказ «Эй, ты!»

Слайд 8

И тогда жираф Долговязик придумал хитрый ход. Он преподнёс попугаю Эйты ко дню рождения боль­шущее новенькое зеркало. Увидел Эйты своё изображение в зеркале и решил, что это совсем другой попугай на него смотрит. С того дня он всё время торчит возле зеркала и сам себя дразнит: — Эй, ты! Попугай! Сиди дома, не гуляй ! Никто из зверей не хотел проходить мимо домика, в котором жил попугай Эйты . Иначе его и не называ­ли, потому что самое любимое выражение попугая бы­ло «Эй, ты!». Увидит он бегемота и кричит : - Эй , ты! Бегемот! Твой портрет — в журнале мод! Увидит крокодила и насмехается : Эй , ты! Крокодил! Как ты в лужу угодил? Увидит носорога — и проходу не даёт : Эй, ты! Носорог! Не цепляйся за порог! Кому захочется мимо такого вредного попугая про­ходить?

Слайд 9

Но приходилось всё-таки. Ведь домик попу­гая Эйты стоял на самой центральной улице, напро­тив самого центрального универмага. Больше всех был недоволен этим дразнилкой дирек­тор универмага жираф Долговязик , потому что к не­му почти перестали заглядывать покупатели. Никому не хотелось, чтобы его при всех дразнили. И тогда жираф Долговязик придумал хитрый ход. Он преподнёс попугаю Эйты ко дню рождения боль­шущее новенькое зеркало. Увидел Эйты своё изображение в зеркале и решил, что это совсем другой попугай на него смотрит. С того дня он всё время торчит возле зеркала и сам себя дразнит : -Эй , ты! Попугай! Сиди дома, не гуляй!

Слайд 10

Задания попугая

Слайд 11

Игра с пуговицами «Попугай» Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В воде Она живет. Нет клюва, А клюет.

Слайд 2

Этот дом не деревянный. Не из камня этот дом. Он прозрачный, он стеклянный, Нету номера на нем. И жильцы в нем не простые, Не простые, золотые. Эти самые жильцы – Знаменитые пловцы.

Слайд 3

ЗАДАНИЯ СКАЗКА МУЛЬТФИЛЬМ УХОД ОПИСАНИЕ ФИЗМИНУТКА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА 1 2

Слайд 4

Рыбки гуппи — самые распространенные аквариумные рыбки в России. Известны они неприхотливостью к условиям содержания и большой плодовитостью. Еще эти рыбки имеют красивую окраску, особенно самцы. Родина гуппи – северная часть Южной Америки и острова Барбадос и Тринидад. Оттуда их привез в Лондон английский священник и ученый Роберт Гуппи в конце ХIХ века

Слайд 5

Пять маленьких рыбок плескались в реке. ( Имитация движения рыб ) Лежало большое бревно на песке. ( Развести руки в стороны ) Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. ( Имитация ныряния ) Вторая сказала: ведь здесь глубоко. ( Грозят указательным пальцем ) Третья сказала: мне хочется спать. ( Руки сложить под ухо ) Четвертая стала чуть-чуть замерзать. ( Потереть кистями плечи ) Пятая крикнула: здесь крокодил, ( Руками имитируют пасть крокодила ) Плывите скорее, чтоб не проглотил. ( Убегают ) Физминутка « Пять маленьких рыбок»

Слайд 6

Задания золотой рыбки

Слайд 7

Обведи рыбок в кружок , а таких рыбок зачеркни

Слайд 8

«РЕЧНЫЕ И ОЗЕРНЫЕ РЫБЫ » Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЩУКА , ОКУНЬ, НАЛИМ, СОМ Назови, кто это (Это рыбы) Расскажи, где живут рыбы. (Эти рыбы живут в реках и озерах. Это речные и озерные рыбы) Каких рыб ты еще знаешь? (Судак, ерш, лещ, карась) Расскажи, что есть у всех рыб. 2 . Расскажи, чем рыбы отличаются от животных: У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя) У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники) У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры) 3 . «Большой - маленький» Щука – щучка, Сом - …….. ( сомик ), Рыба - ……, Икра –…….., Окунь - ……., Карась - …….., Плавник - ……, Хвост - ……, Чешуя - ……..

Слайд 9

«РЕЧНЫЕ И ОЗЕРНЫЕ РЫБЫ » 4 . Скажи по образцу: 1 щука – 2 ….. (щуки) – 5 -………. (щук) 1 рыба – 2 ………. – 5…………… 1 плавник – 2……….. – 5…………. 1 сом – 2……… - 5……….. 1 чешуйка – 2………… - 5 ………….. 5 . Придумай 3 слова – определения: Щука (какая?) –………………………………………. (хищная, большая, зубастая) Карась (какой?) – ……………………………………. ( маленький, проворный, быстрый).

Слайд 10

Раскрась рыбку

Слайд 11

Реши примеры и соедини рыбку с ответом



Предварительный просмотр:

Рыбка Жемчужинка

Жила в морском царстве королевская рыбка. Чешуйки у неё были синего цвета, плавнички – чёрного, а глаза светились золотым блеском. На голове рыбки сияла прекрасная корона. Звали загадочную королевскую рыбу Жемчужинкой.

Жемчужинка плавала по морским водам в поисках приключений. Ей нравилось изучать новые страны, в которых проживали рыбки разного цвета. Однажды заплыла она далеко-далеко от своего дома. Перед её золотыми глазками предстал удивительный пейзаж. На подводных холмах красовались изумрудные водоросли, в них мирно дремали ракушки, на ветвях неизведанных растений ползали голубые улитки. Красоту морского пейзажа дополняли шустрые рыбы с бархатными плавничками. Они строили уютные домики, в которых откладывали икру, сновали взад и вперёд в поисках корма. Дружелюбные рыбки сразу заметили королевскую. Она понравилась им удивительными глазами, добрыми речами и вежливостью. Жители маленькой страны с удовольствием показали гостье свои достопримечательности. Они похвастались большими крабами, которые охраняли песчаные берега. Крабы были огромными, красными, приветливо размахивали большущими клешнями.

Поразили Жемчужинку и морские коньки. Они так быстро плавали по морским просторам, что догнать их было просто невозможно. Красивые морские лошадки отличались подвижностью, неприхотливостью, вздорным характером. Их удивительная раскраска радовала глаза местных жителей-рыбок. Отведав вкусного корма и внимательно изучив прекрасный мир, Жемчужинка начала собираться домой. Она попрощалась с каждой рыбкой на улице, старалась пожать плавнички всем без исключения: так ей понравились жители необыкновенной морской страны.
Вернувшись домой, королевская рыбка сделала новую запись об увиденном в своём дневнике, оставив в нём долгую память о гостеприимных чудо-рыбках.



Предварительный просмотр:

Неприхотливость гуппи знают все любители аквариумов. Эти рыбки совершенно не требовательны к качеству воды и кормов. Обычным формам рыбок подходит вода разных параметров. Их отличает способность быстро адаптироваться и приживаться в новых условиях.

Для гуппи нужны аквариумные заросли и достаточное свободное пространство для перемещения. Это приближает к природной среде. С растений гуппи получают подкормку и налет, который снимают с водорослей и камней. Растения должны быть с мелкими и мягкими листьями, чтобы нежные гуппи не повредили большие хвосты и плавники об острые и жесткие поверхности.

Треть воды нужно менять один раз в неделю на такой же температуры отстоянную воду. Считают полезным добавление чайной ложки соли на 10 л воды. Уход за рыбками гуппи не сложный, но требующий аккуратности. Освещением в вечернее время может стать свет настольной лампы. В дневное время нужен доступ естественного солнечного света. Кормление аквариумных рыбок гуппи просто. Допускается питание сухими или специальными баночными кормами. Сложностей нет, рыбки всегда голодны и всеядны. Нужно опасаться перекорма, который приводит к гибели, а не только порчи воды. Нужно следить за разнообразием их рациона, добавлением живых компонентов: мотыля, трубочника, коретры, червей, разных насекомых.



Предварительный просмотр:

Морской мир

В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины.

(кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она.

(потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит:

(ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять —

(ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать.

(кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались

(движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают,

 (приседания)
То зароются в песке.

(дети ложатся на коврик)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительный мир улитки

Слайд 2

ЗАДАНИЯ СКАЗКА МУЛЬТФИЛЬМ УХОД ОПИСАНИЕ ФИЗМИНУТКА 2 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 3

Жизнь свою живет она В своем домике одна. Панцирь крепкий у нее, Защищает он ее. На себе его несет, Очень медленно ползет. Можно встретить их везде, И на суше и в воде. На узкой дорожке — Голова да рожки. Кто так медленно ползёт, На себе свой дом везёт?

Слайд 4

Ползет улитка по тропе Свой домик носит на спине. Ползет тихонько, не спешит По сторонам всегда глядит. Ну, а когда устанет очень И отдохнуть она захочет, То может быстренько свернуться И шаром круглым обернуться.

Слайд 5

Улитка – это маленькое травоядное животное. На язычке улитки находятся сотни маленьких зубов, которыми она срезает листики и перемалывает их. Обычно кормиться улитка выходит ночью. Улитка очень любит воду и поэтому в дождь их очень много выползает из травы и камней, где улитки прячутся в сухую погоду. В жару улитки прячутся в свои раковины, а на зиму закапываются в почву и спят там до весны. Просыпаются улитки, как только весной потеплеет на улице.

Слайд 6

У улитки есть длинные и короткие рожки – это щупальца. На длинных рожках находятся глаза. Улитка различает, когда светло и когда темно, а также видит предметы на расстоянии до одного сантиметра. Маленькие рожки – это усики, которыми улитка нюхает. При возникновении опасности улитка прячет все свои усики – щупальца.

Слайд 7

А как же ползает улитка, если у нее нет ног? Оказывается, что вся нижняя часть тела – это и есть одна улиткина нога с широкой плоской подошвой. Из ноги улитки вытекает липкая жидкость, с помощью которой она удерживается на поверхности, когда ползет. Свой домик-раковину улитка таскает с собой на спине и при любой опасности прячется в ней, но такой домик очень легко сломать

Слайд 8

ФИЗМИНУТКА Улитка медленно ползет, На себе свой дом везет. Сжалась , снова развернулась, Потянулась , потянулась. Высунула рожки : « Как живется, крошки?»

Слайд 9

Кулачки лежат на столе, локти чуть разведены. • Улитка, улитка, высуни рога, дам тебе, улитка, я пирога. (Улитка пугли­вая, боязливая, рожки показывает не все сразу.) • Улитка (большие пальцы обеих рук «появляются» из кулака и ложат­ся на стол). • Улитка (мизинцы обеих рук выхо­дят из согнутого положения и ложат­ся на стол). • Высуни (указательные пальцы де­лают то же самое). • Рога (все пальчики убегают и прячутся в кулак). • Дам тебе (большие пальцы обеих рук вновь ложатся на стол). • Улитка (такое же движение делают мизинцы). • Я (выходят из кулака указатель­ные пальцы). • Пирога (все пальцы вновь собира­ются в кулак). Дети, будьте внимательны, рожки улитки показывают по очереди: боль­шой — мизинец — указательный. Улитка

Слайд 10

Задание: Где, чей дом?

Слайд 11

Задание. Что ест улитка?

Слайд 12

Задание: Раскрась улиток ползущих влево – коричневым, а вправо- желтым цветом.

Слайд 13

Задание: найди слова

Слайд 14

Задание: по цифрам собери домик улитки

Слайд 15

Задание: рисуй по клеточкам


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.png

На большой лесной поляне жила Улитка. Она была очень стеснительная. Когда к ней подходили лесные звери, чтобы познакомиться с ней, позвать её играть или что – то спросить, она тут же начинала стесняться и прятала голову в раковину.

Так, однажды мимо улитки прыгала семья лягушек. Лягушонок заметил Улитку и захотел с ней познакомиться. Он подобрался к ней поближе и проквакал: «Привет! Меня зовут Ква. А тебя?» Но Улитка очень застеснялась и поспешила спрятать голову в свою раковину. Лягушонок лишь пожал плечами и упрыгал восвояси.

В другой раз к маме Улитки пришла в гости тётушка Сова и хотела поговорить с маленькой Улиткой, но та так застеснялась, что тут же спрятала голову в раковину. Маме Улитке даже стало стыдно за дочку.

Однажды на лесной поляне маленькие лесные жители затеяли весёлую игру в мяч. Ёжик, Зайчонок, Лягушонок и Бельчонок бегали и смеялись. Улитке тоже очень захотелось поиграть с ними. Но она стеснялась попроситься в игру.

Так шло время. Лесные звери давно привыкли к стеснительности Улитки и уже не обращались к ней, не звали поиграть, не знакомились с ней. Улитка проводила время в одиночестве дни напролёт, пока однажды в лесу не случилась одна история.

E:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.png

E:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.png

Как – то летним утром лесную тишину нарушил страшный птичий крик. Это Галка потеряла своего птенца. Тот выпал из гнезда, пока Галка летала за кормом. Она металась по лесной поляне и кричала: «Птенец пропал! Птенец пропал! » Все звери всполошились и принялись искать пропавшего Галчонка. Ежиха поискала в овраге, Зайчиха с зайчатами – под  листьями лопуха, Лягушонок – в пруду, а Бельчонок проверил кусты орешника. Мудрая Сова успокаивала не находившую себе места от волнения Галку.

Наша знакомая Улитка сидела на шляпке гриба рядом с тем деревом, где было гнездо Галки. Вдруг она заметила шевеление в зарослях крапивы под  деревом.  Через минуту из крапивы высунулся клюв Галчонка. Галчонок нашёлся!

Но как Улитке рассказать о счастливой находке?!

Ведь она никогда ещё не заговаривала ни с кем первой!

«А вдруг его утащила лиса? А вдруг деревенская кошка решила им позавтракать?» - донеслись до Улитки причитания Галки.

Ну что ж! Делать нечего. Надо торопиться. А то чего доброго и вправду лиса или кошка пожалуют. Улитка поспешила к зверям.

E:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.png

E:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.png

На поляне стояла страшная суета, и никто из зверей не обратил на Улитку внимания. Улитка набралась смелости и тихо прошептала: «Я больше не стесняюсь». Но её никто не услышал.

Улитка расстроилась и повторила ещё раз, но уже громче: «Я больше не стесняюсь!» Но её по- прежнему никто не слышал, все были заняты поисками. Тут Улитка не выдержала и прокричала что есть мочи: «Я больше не стесняюсь!» Звери оторопели и затихли. Они никак не ожидали от Улитки такого. А Улитка, воспользовавшись наступившей тишиной, сказала: «Я видела Галчонка, он в крапиве».

Через минуту Галка уже обнимала Галчонка и вместе со всеми лесными зверями благодарила Улитку.

С тех пор Улитка стала меньше стесняться, у неё появились друзья, её стали приглашать в игры и другие затеи. И дни стали проходить гораздо веселее.

E:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.pngE:\ВСЕ\с ПК\уроки январь 20161\улитка.png

Обратная связь (5 минут)

Педагог  собирает впечатления от сказки, ассоциации, мысли и чувства, которые вызвала в детях сказка.

Вопросы

  • Понравилась  вам сказка?
  • Про  кого эта сказка?
  • А кто из вас иногда стесняется?
  • Как  можно победить стеснение?

Дети по желанию делятся своими впечатлениями, рассказывают о стеснении и робости и способах их преодоления в собственном опыте.

Примечание.  

Педагог    просто выслушивает детей, лишь поощряя их желание поделиться своими мыслями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1, 2 , , ЧЕ РЕПА ХА

Слайд 2

Задания мудрой черепахи

Слайд 3

Вот сеньора черепаха , Прячет голову от страха. Почтальон к ней – тук-тук-тук: – Вам письмо прислал ваш друг. Черепаха же в ответ: – У меня и друга нет. А письмо и все газетки, Вы оставьте у соседки. В. Бредихин

Слайд 4

ЗАДАНИЯ СКАЗКА МУЛЬТФИЛЬМ УХОД ОПИСАНИЕ ФИЗМИНУТКА Пальчиковая гимнастика

Слайд 5

Вот сеньора черепаха , Прячет голову от страха. Почтальон к ней – тук-тук-тук: – Вам письмо прислал ваш друг. Черепаха же в ответ: – У меня и друга нет. А письмо и все газетки, Вы оставьте у соседки. В. Бредихин

Слайд 6

Черепаха – это удивительное и дружелюбное существо, некоторые виды которого стали населять нашу планету еще задолго до динозавров. В природных условиях черепахи обитают в Африке, Юго-Восточной Азии, Южной Европе и в Америке. И делятся на два семейства: сухопутные и пресноводные. У черепахи есть твердый панцирь. В нем есть отверстия для головы, ног и хвоста. Голова имеет овальную форму, шея длинная и очень подвижная. У черепахи хорошо развито зрение, она хорошо слышит, и очень хорошо чувствует разные запахи . Живут черепахи в жарком поясе и обитают в безводных степях и пустынях. Черепахи являются олицетворением медлительности: они не только по земле ходят очень медленно, но и медленно дышат, у них медленно совершается кровообращение, пищеварение. Месяцами могут голодать.

Слайд 7

У черепах сильные мускулы. Даже маленькая черепашка может тащить на своей спине груз. Жевательные мускулы тоже сильные: черепаха не разожмет челюстей, даже если палку, за которую схватилась черепаха, начать раскачивать. Зубов у черепах нет. Но челюсти покрыты заостренными роговыми пластинками. Питаются листьями, фруктами, червями, рыбой. В питание черепах наблюдается много странностей. В тропическом поясе сухопутные черепахи едят в дождливое время года, после этого они жиреют и перестают принимать пищу, а затем в сухое время года впадают в спячку на несколько месяцев. Морские черепахи совсем не впадают в спячку.

Слайд 8

Размножаются яйцами, их самки зарывают в песок. Через несколько месяцев появляются маленькие черепашки, которые сразу же начинают самостоятельную жизнь. Черепашки появляются на свет вполне сформировавшимися . Но панцирь их еще довольно мягок и окончательно затвердевает по истечении нескольких лет. А есть ещё морские черепахи, которые живут в море и ноги у них похожи на ласты Морские черепахи откладывают яйца в песок на берегу моря или океана, и маленькие черепашата , вылупившись стараются добраться самостоятельно до моря .

Слайд 9

Черепаха всех смешит, потому что не спешит, Но куда спешить тому, кто всегда в своём дому. Представьте, что вы - черепаха. Черепаха , когда пугается, втягивает голову под панцирь. Но, черепаха наша любопытная. Она снова вытягивает шею. Смотрит в одну сторону, потом в другую. Повторить 2-3 раза. Черепашка, черепашка , в панцире живет. Высунет головку, обратно уберет. Физминутка «Зарядка для черепахи»

Слайд 10

Черепашка Соня — Страшная засоня . До обеда спала. В магазин поползла. Быстро обернулась — На закате вернулась . Дети раскрывают ладонь и медленно перебирают пальцами по столу, имитируя движения черепашки. Второй ладонью можно накрыть первую, изображая панцирь . Пряник свежий пожевала Чаем крепким запивала... Долго Соня-черепашка В кухне мыла свою чашку . Дети берут в руки чашки из кукольной посуды и поглаживают ее пальцами, имитируя мытье . Пальчиковая игра «Черепашка Соня»

Слайд 11

1 2 3 4

Слайд 18

Черепаха, черепаха Носит панцирь, как рубаху. Ничего прочнее нет. Это же - бронежилет. Острый рог не пробивает, Острый зуб не прогрызает И копытом не разбить. Очень в нем удобно жить.



Предварительный просмотр:

Черепаха – это удивительное и дружелюбное существо, некоторые виды которого стали населять нашу планету еще задолго до динозавров.

В природных условиях черепахи обитают в Африке, Юго-Восточной Азии, Южной Европе и в Америке.  И делятся на два семейства: сухопутные и пресноводные. 

У черепахи есть твердый панцирь. В нем есть отверстия для головы, ног и хвоста. Голова имеет овальную форму, шея длинная и очень подвижная. У черепахи хорошо развито зрение, она хорошо слышит, и очень хорошо чувствует разные запахи .

Живут черепахи в жарком поясе и обитают в безводных степях и пустынях.

Черепахи являются олицетворением медлительности: они не только по земле ходят очень медленно, но и медленно дышат, у них медленно совершается кровообращение, пищеварение. Месяцами могут голодать.

У черепах сильные мускулы. Даже маленькая черепашка может тащить на своей спине груз. Жевательные мускулы тоже сильные: черепаха не разожмет челюстей, даже если палку, за которую схватилась черепаха, начать раскачивать. Зубов у черепах нет. Но челюсти покрыты заостренными роговыми пластинками.

Питаются листьями, фруктами, червями, рыбой. В питание черепах наблюдается много странностей. В тропическом поясе сухопутные черепахи едят в дождливое время года, после этого они жиреют и перестают принимать пищу, а затем в сухое время года впадают в спячку на несколько месяцев. Морские черепахи совсем не впадают в спячку.

Размножаются яйцами, их самки зарывают в песок. Через несколько месяцев появляются маленькие черепашки, которые сразу же начинают самостоятельную жизнь. Черепашки появляются на свет вполне сформировавшимися . Но панцирь их еще довольно мягок и окончательно затвердевает по истечении нескольких лет.

А есть ещё морские черепахи, которые живут в море и ноги у них похожи на ласты

Морские черепахи откладывают яйца в песок на берегу моря или океана, и маленькие черепашата , вылупившись стараются добраться самостоятельно до моря .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН «Ребятам о зверятах»

Это внеклассное мероприятие проводится для учащихся 7-ых классов, изучающих животных. Возможно проведение этого мероприятия и для более младших школьников, интересующихся животными. В ходе этого мероп...

Беседа-концерт "Ребятам о зверятах"

Беседа-концерт  для воспитанников детского сада "Ребятам о зверятах" с музыкальными иллюстрациями учащихся детской школы искусств...

Ребятам о зверятах.

Это сборник детских стихов. Можно формулировать задачи и вопросы с физическим содержанием....

КВД "Ребятам о зверятах"

КВД "Ребятам о зверятах"...

"Ребятам о зверятах"

     Программа «Ребятам о зверятах» представляет собой неотъемлемую часть образовательного процесса по биологии, традиционно привлекает детей и  особенно важна в условиях го...

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ребятам о зверятах"(при скачивании полная версия с титульным листом)

Название программыДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ребятам о зверятах»Руководитель программыВасянин О.Н., директор Центра «Созвездие».Автор програм...

Сценарий занимательного квеста "Ребятам о зверятах"

Сейчас в педагогике о квесте все чаще говорят, как об образовательной технологии. Что такое квест? Приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сю...