КВН «Ребятам о зверятах»
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Это внеклассное мероприятие проводится для учащихся 7-ых классов, изучающих животных. Возможно проведение этого мероприятия и для более младших школьников, интересующихся животными. В ходе этого мероприятия закрепляются и расширяются теоретические знания, полученные на уроках биологии; развиваются коммуникативные навыки; воспитывается интерес к изучаемому предмету; развиваются творческие способности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_kvn_rebyatam_o_zveryatakh.doc | 67 КБ |
foto_zhivotnykh.rar | 284.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Ребятам о зверятах»
Методические рекомендации: внеклассное мероприятие проводится для учащихся 7 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, изображениями животных. Судит жюри.
Мероприятие включает 7 конкурсов: 1 конкурс – «Представление команд», 2 конкурс – «Загадки о животных», 3 конкурс – «Жалобы зверей», 4 конкурс – «Кроссворд о животных», 5 конкурс – «Конкурс капитанов», 6 конкурс – «Домашнее задание», 7 конкурс – «Животное будущего».
Пока команды участвуют в 4 конкурсе, проводится конкурс болельщиков.
Образовательные задачи:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;
- вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
- развитие коммуникативных навыков.
Коррекционные задачи:
- развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса и любви к изучаемому предмету;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Цели данного мероприятия:
- расширить кругозор учащихся в области биологии животных;
- способствовать формированию логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, бумажный раздаточный материал (кроссворды).
Ход мероприятия
Ребята, сегодня мы проводим КВН «Ребятам о зверятах». У нас две команды. Каждый конкурс, кроме некоторых, которые будут названы позже, оценивается по пятибалльной шкале.
1. Конкурс Представление команд. Сначала представимся друг другу. Учащиеся говорят название команды и свой девиз. Кто не приготовил, вытягивают название и придумывают к нему девиз. (Котята, Хрюши, Зайки, Чебурашки и т. д.) 3 мин.
2. Конкурс Загадки о животных.
Ну а сейчас – разминка. Командам предлагается угадать загадки о животных. Кто знает ответ и первым поднимает руку, получает право ответить. Если у команды ответ неправильный, то право ответить предоставляется следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 4 мин.
1) Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)
2) В тесной избушке ткут маленькие старушки. (Пчелы)
3) По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
4) Пятак есть, а ничего не купишь. (Поросенок)
5) Не часы, а время сказывает. (Петух)
6) Белые хоромы, красные упоры. (Гусь)
7) Маленький мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет – крошки собирает. (Воробей)
8) Не рыбак, а сети ставит. (Паук)
3. Конкурс Жалобы зверей.
Общий язык у детей и зверят,
Те и другие на нем говорят.
Что за язык непонятный такой?
С ним и тигренка погладишь рукой.
И попугая, и зайку, и мишку,
Сделаешь смелой пугливую мышку.
Им приручить можно даже крота,
Этот язык на Земле – Доброта.
Будет любая понятна с ним речь,
Этот язык нужно людям беречь!
(В. Кожевников)
Ребята, а сейчас распознайте чужую речь и ответьте, кто прислал нам эти жалобы. 3 мин.
Каждой команде зачитывается жалоба.
А) Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится, глаза, говорят, страшные. Но если бы не я, трудно людям пришлось бы. Ведь питаюсь я мышами-полевками, чтобы не уничтожали они посевы ржи и пшеницы, чтобы зерно сохранилось до следующего урожая. Охочусь на мышей я, когда стемнеет, а днем сплю. (Сова)
Б) А нам как плохо живется – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим, нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, чтобы выпить капельку крови, которая необходима самке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводятся. (Комары)
4. Конкурс Кроссворд о животных.
Много животных вы сегодня назвали. Попробуйте угадать еще. Каждой команде сейчас будет выдан кроссворд, куда нужно будет вписать названия животных. Кроссворды собираются по истечению 10-ти минут.
7.Л | 8.К | |||||||||
6.Т | Е | Е | ||||||||
1.П | И | Н | Г | В | И | Н | Ы | |||
Г | Г | 9.Д | ||||||||
2.С | Т | Р | А | У | С | У | Я | |||
Л | 3.К | Р | О | Т | ||||||
4.Х | О | Р | 11Ё | К | У | Е | ||||
Н | 5.Ж | И | Р | А | Ф | Л |
По горизонтали:
1. Гуси, страусы, павлины… Догадались? Мы… (Пингвины)
2. Когда пугаюсь, я бегу, вытягиваю шею, а вот летать я не могу и петь я не умею. (Страус)
3. Разоряет огород, роет землю серый… (Крот)
4. Ходит по лесу зверек, хищный маленький… (Хорек)
5. Рвать цветы легко и просто людям маленького роста, но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок. (Жираф)
По вертикали:
6. «Эй, не стойте слишком близко, я…, я не киска. (Тигр)
7. Царь зверей. (Лев)
8. «Вот полюбуйтесь на игру двух австралийских…» (Кенгуру)
9. Дуб долбил, как долотом, чтоб кто-то жил в дупле пустом. (Дятел)
10.(2.) Речка целая нужна для купания… (Слон)
11. Ель похожа на… (Еж)
Конкурс болельщиков
Пока команды разгадывают кроссворды, проведем соревнование между болельщиками. Это загадки о животных. После отгадывания, на экране показывается данное животное.
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)
Кто ни в жару,
Ни в стужу
Не снимает шубу. (Овца, Баран)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Живет она в глухих лесах,
На ушках – кисти, при усах.
Большая кошечка, однако,
Размером, прямо, как собака.
Такой уже не скажешь: «Брысь!».
А это значит: кошка -…(Рысь)
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя? (Снегирь)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу. (Белка)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)
Как снег бела,
Как сажа черна,
Вертится как бес,
Повертелась да в лес. (Сорока)
Это кто, раздвинув рожки
Проползает по дорожке?
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)
То – самолёт, то – вертолёт.
Так красив её полёт,
Что завораживает взор…
Её крыло – сплошной узор,
Большие, в сеточку глаза.
Красотка в небе … (Стрекоза)
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой! (Дятел)
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)
5. Конкурс капитанов.
Вы сегодня называли большое количество животных, а сейчас я предлагаю посмотреть на них. Объявляется конкурс капитанов. Каждый капитан должен изобразить животное, да так, чтобы другие догадались, кто это. Капитан может обращаться к помощи команды. 3 мин.
6. Конкурс Домашнее задание.
Ребята, вы сегодня подготовили домашнее задание: сообщения о животных. Следующий конкурс предполагает рассказ о домашнем задании. Вам дается 3 минут для того, чтобы вы смогли приготовить обзор ваших сообщений. У вас должен получиться рассказ из ваших сообщений, который рассчитан не более чем на 2-3 минуты. Выберите самое интересное. В конкурсе должны выступить все участники команды (хотя бы по одному предложению). 9 мин.
7. Конкурс Животное будущего.
Итак, ребята, современных животных вы хорошо знаете. Но вам, наверное, также известно, что животные на Земле постоянно изменяются. Когда-то (500 млн. лет назад) на Земле господствовали водные животные, позже они вышли на сушу. Затем превратились в огромных динозавров (Юрский период). И только 65 млн. лет назад появились первые млекопитающие и птицы. А как вы думаете, что ждет нашу фауну в дальнейшем? Нарисуйте животное будущего. Ребятам раздаются листочки. 5 мин.
Жюри в это время подводит итоги. После сдачи рисунков объявляются результаты. Выставляются оценки (Команде с I местом – «5»; со II – «4»; с III – «3» и индивидуально + или – балл). 2-3 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа-концерт "Ребятам о зверятах"
Беседа-концерт для воспитанников детского сада "Ребятам о зверятах" с музыкальными иллюстрациями учащихся детской школы искусств...
Ребятам о зверятах.
Это сборник детских стихов. Можно формулировать задачи и вопросы с физическим содержанием....
КВД "Ребятам о зверятах"
КВД "Ребятам о зверятах"...
"Ребятам о зверятах"
Программа «Ребятам о зверятах» представляет собой неотъемлемую часть образовательного процесса по биологии, традиционно привлекает детей и особенно важна в условиях го...
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ребятам о зверятах"(при скачивании полная версия с титульным листом)
Название программыДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ребятам о зверятах»Руководитель программыВасянин О.Н., директор Центра «Созвездие».Автор програм...
Ребятам о зверятах.
Живой уголок. Видеоматериал на странице видео. Ссылка на страницу https://nsportal.ru/user/1107168/video...
Сценарий занимательного квеста "Ребятам о зверятах"
Сейчас в педагогике о квесте все чаще говорят, как об образовательной технологии. Что такое квест? Приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сю...