Кружок
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 17 « Берёзка»
Рабочая программа кружка
«Наши пальчики-молодцы »
Руководитель кружка: Полковникова А.Н.
Группа «Ягодки» -раннее развитие
2018-2019
Пояснительная записка.
Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен.
Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития всех сфер деятельности детей (развитие центральной нервной системы, речевое развитие, формирование графических навыков и др.). Еще в середине прошлого века было установлено, что, например, уровень развития речи детей прямо зависит от уровня сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.
Дети 2-3 лет редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений. Поэтому, деятельность кружка направлена на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий.
Цель : Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику рук, понимание речи; гармоничное развитие детей.
Задачи:
- развитие тонкой моторики пальцев;
- развитие движений кистей рук;
- развитие понимание речи;
Формы работы:
- пальчиковые игры;
- игры с предметами и материалами;
- массаж рук.
- рваные аппликации с предварительным разрыванием бумаги и т. д.
- использование пластилина
Планируемые результаты освоения программы
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование специальных умений, способов самоконтроля. Направлено на установление уровня управления своими руками и пальцами.
Описание планируемых результатов
К концу курса дети должны овладеть:
- приемы самомассажа рук;
- владеть разными приемами сцепления пальцев («замок», «мост», «корзиночка» и др.);
- выполнять различные движения кистями и пальцами рук («дождик идет», «пианино» и т.п.).
- работать с трафаретами;
- застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;
- завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки.
- применять приемы лепки: раскатывание, скатывание, расплющивание, сгибание, присоединение;
- выполнять шнуровку.
- способность синхронно выполнять движения обеими руками.
Перспективное планирование кружковой работы «Наши пальчики-молодцы»
Месяц | Тема | Краткое содержание |
Сентябрь | Этот пальчик- пальчиковая гимнастика | Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик — матушка, этот пальчик — батюшка, Ну а этот пальчик — я. Вот и вся моя семья., |
Октябрь | Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» . Игра «Подарок для мышей и мышат». | Катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков. |
Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику» | Пальчиком провести дорожку к домику | |
Пальчиковая гимнастика «Зайчики». | Разучивание пальчиковой гимнастики | |
Игра «Овощ в мешке» | ||
Ноябрь | «Прогулка»- рисуем следы | Рисуем пальчиками |
Снегопад в лесу | К ёлочке разложить игрушки | |
Пальчиковая игра «Пирог» | Разучивание пальчиковой гимнастики | |
Новогодняя елка | Изготовление шарика на ёлку | |
Пальчики | Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать! Этот пальчик — прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Ну а этот долго спал, А потом будить всех стал. Встали пальчики! Ура! (Выпрямить все пальцы.) Нам гулять идти пора! | |
Декабрь | Чтоб Мишке было теплее | Учить мелко рвать бумагу |
Игра «Чудесный мешочек» | Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка) | |
Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» | ||
Солнышко. | Утро красное пришло, — Солнце ясное взошло. — Стали лучики светить — Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному — Прилетели тучки — Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок, | |
Январь | Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» | |
«Идет снег» | Учить детей делать аппликацию ватой. Развивать мелкую моторику пальцев. | |
Игра «Монетки» | ||
Февраль | Массаж пальчиков мячиком ежиком. | Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки выразительности. Пластичности движений. . Пальчиковая игра «Солнце светит ярко. Ярко» |
Игра «Лыжники» | Развивать мелкую моторики пальцев. | |
Зайчик и барабан. | Исходное положение. Указательный и средний пальцы подняты вверх. Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу. Дали зайцу барабан. Он ударил: там-там-там!, | |
Черепаха хвост поджала | Разучивание пальчиковой гимнастики | |
Март | «Нарядные дымковские лошадки». | закреплять умение доводить начатую работу до конца, развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, совершенствование навыка правильного нажима на карандаш. |
Рисование «верёвочкой» | Развивать мелкую моторику пальцев и воображение. | |
Пальчиковая игра: «Моя семья» | развивать мелкую моторику пальцев. | |
Флажки | Исходное положение. Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно предложить опускать и поднимать ладони, не сгибая пальцы. | |
Апрель | Весёлый кактус | Формирование навыка работы с пластилином, сыпучим и мелким материалом, совершенствование зрительно-ручной координации, развитие бинокулярного зрения. |
Игра «Следы от капели» | Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем | |
Пальчиковая игра «Кто приехал» | Развивать мелкую моторику пальцев. | |
Игра «Пластилин» | Развить мелкую моторику рук, воображение и мышление ребенка. | |
Май | «Рыбки для Карлсона». | Продолжать учиться справляться с пластилином |
«Весёлые божьи коровки». | Развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, закрепление навыка работы с пластилином, развитие бинокулярного зрения | |
Пальчиковая игра «кто больше соберет шишек» | Развивать мелкую моторику пальцев. | |
Итоговая презентация для малышей и взрослых |
Организация кружка
Кружок организуется с детьми 2-3 лет.
Занятия проводятся один раз в неделю в игровой форме в режиме дня по подгруппам продолжительностью10 минут
Необходимые материалы и оборудование
- резиновые игрушки;
- шнуровки;
- различные материалы: пластилин,семечки,гофрированная бумага, лоскутки.
- бумага, карандаши, краски;
- настольный театр;
- наборов счетных палочек;
- мячей;
- трафаретов по лексическим темам.
Список литературы
1. Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособия по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4 лет. – М.: Издательство «Ювента», 2008. – 48 с.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранней возраст: учебно-методическая пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.
3. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век.2010. – 249 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10. Кружок "Введение в журналистику"
Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей...
Кружок "Историческая мозаика"
Пояснительная записка. План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...
Кружок "Юные инспекторы движения"
В целях привлечения внимания широкой общественности к проблемам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, снижением детского дорожно-транспортного травматизма, противодействия п...
Программа по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (кружок по информатике "Компьюша")
В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. И...
Кружок "Уроки здоровья".
Оздоровительная дыхательная гимнастика с применением метода БОС (Биологической обратной связи). Дыхание по Сметанкину....
кружок "Диалог"
календарно-тематическое планирование кружка "Диалог"...
Кружок "Школьный корреспондент"
Цель работы кружка:развитие письменной речи учащихся,составление текстов в общешкольную газету, сотрудничество с городскими изданиями....