Дополнительная общеобразовательная программа "Hip Step"
календарно-тематическое планирование
Программа является синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения, акцент ставится на изучение современной хореографии.Так же отличительной особенностьюданной программы является объединение в ней разных танцевальных направлений: старой («Oldschool») и новой («NewSchool» ) школы. На первой ступени обучения больше времени уделяется основам улично-современного танца, на второй и третьей – количество часов на каждое направление примерно одинаково.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_hip-hop_suleymanov_r.m.docx | 88.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одним из приоритетных направлений развития нашей страны является национальный проект «Здоровье». Политика популяризации здорового образа жизни ведется достаточно активно. Сегодня многие девушки и юноши предпочитают заниматься спортом, посещать различного рода кружки, студии вместо хождения по улицам и пристрастия к вредным привычкам.
Одним из видов занятий, призывающий вести здоровый образ жизни являются танцы. Заниматься танцами, так же как и любым видом спорта, может подготовленный здоровый человек, ведущий здоровый образ жизни. Актуальным и популярным на сегодняшний день направлением в танцах являются среднеподростковые молодежные танцы. Мы будем изучать самое масштабное направление, которое соединило в себе все стили входящих в комитет уличных танцев(Streetdance) - Хип-хоп.
Хип-хоп является уникальным направлением в танцах, которое подразумевает свободу и противопоставление себя всему миру. Поэтому в нем свободны как движения, так и одежда. Чтобы освоить такой стиль необходимо не только владеть техникой, но и знать, понимать философию данной культуры, которая имеет свои необходимые атрибуты. Хип-хоп - один из видов современного танца, включающий в себя движения которые рождаются из импровизации и вольного понимания музыки.
При разработке дополнительных общеобразовательных программ основными нормативными документами являются следующие: Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. №33660), Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Устав учреждения.
Актуальность программы. Подростковый возраст, возраст противоречий и стремления к гармонии, поиска себя и места в этом мире. Возраст, который подталкивает подростка далеко не к позитивным действиям, а зачастую ведущим к потере жизненно важных ориентиров. Важно, чтобы в этот непростой период у ребенка появилось достойное, интересное занятие и рядом был педагог, способный увлечь творчеством, приобщить его к коллективу, воспитать художественный вкус и привить интерес к современной танцевальной культуре «хип-хоп». Этот стиль - символ современной молодежной культуры, который всегда будет оставаться актуальным.
Отличительной особенность. Программа является синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения, акцент ставится на изучение современной хореографии.Так же отличительной особенностьюданной программы является объединение в ней разных танцевальных направлений: старой («Oldschool») и новой («NewSchool» ) школы. На первой ступени обучения больше времени уделяется основам улично-современного танца, на второй и третьей – количество часов на каждое направление примерно одинаково.
Новизна программыСейчас наиболее востребованным видом современной хореографии является такое танцевальное направление как хип-хоп, которое включает в себя множество стилей и подвидов, совмещая также в себе и основы любой хореографии. Все они очень динамичны, но в то же время имеют свою очередность и подразумевают под собой хорошее или минимальное владение телом, подвижность и хорошо развитую координацию. Хип-хоп танцы в городах становятся все более популярными и имеют серьезное будущее. Хип-хоп дает много возможности для импровизации и самовыражения. Иногда легкий и плавный, иногда жесткий и агрессивный – этот танец всегда найдет своих истинных поклонников. Хип-хоперы – это яркое поколение современной молодежи, которая свободно выражает свои эмоции с помощью уличных танцев. Хип-хоп – это выбор смелых и неординарных молодых людей.
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа. Это гармоничное сочетание взаимосвязи воспитания, обучения и развития ребенка в соответствие с новыми образовательными стандартами; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию:социальной и творческой активности, расширению музыкального кругозора, формированию эстетического вкуса, повышается культурный уровень, повышается самооценка, развивается дисциплинированность, воспитывается потребность в самопознании и саморазвитии, формируется здоровый образ жизни.
Цель программы- приобщение детей к искусству улично-современного танца, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер в молодежной культуре посредством занятий в танцевальном коллективе. Научить основам двух школ («Oldschool» и «NewSchool» ), а также умению импровизировать.
Основными задачами педагогической деятельности данной программы являются:
- Обучающие:
- обучить основам хореографического искусства;
- сформировать практические умения и навыки;
- дать определенные теоретические знания;
- научить владеть собственным телом, используя заложенные в нем способности;
- научить правильно двигаться под музыку, передавая ее особенности: ритм, темп, смысл, характер.
- дать необходимые знания актерского мастерства;
- научить самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями.
2. Развивающие:
- развить координацию движений, чувство ритма, эмоциональность, образное мышление, память;
- развить гибкость, пластичность;
- развить физическую выносливость и активность;
- развить творческую инициативу и потенциал каждого обучающегося.
3. Воспитательные:
- сформировать нравственную культуру;
- воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи, единства;
- воспитать трудолюбие, дисциплину, внутреннюю организованность и чувство ответственности;
- воспитать любовь к искусству и гармоничное восприятие мира;
- сформировать эстетический вкус.
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Срок реализации программы – 3 года (144 часа в год).
Возраст обучающихся – 7-15 лет.
Программа предназначена для обучающихся, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий хореографией. Группы формируются по возрастному признаку. Набор детей производиться в начале учебного года.
Реализация данной программывозможна на основе следующих принципов: целенаправленность учебного процесса, систематичность и регулярность занятий, постепенность развития природных данных учащихся, строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приёмами танца, доступность учебного материала, учёт возрастных физических и технологических возможностей детей, результативность обучения, индивидуальный подход в обучении, учёт специфических особенностей региональной культуры, комфортная эмоциональная среда на занятиях в коллективе.
Формы занятий - учебные занятия, практические занятия, показательные занятия, беседы, открытые занятия, постановочная работа, репетиции, выступления, тренинги, творческие отчеты, просмотр видеозаписей.
Режим занятий – 2 раза в неделю по 2 часа. Через каждые 50 минут занятия делается 10-ти минутный перерыв.
Планируемые результаты
По окончанию первого года обучения, обучающиеся будут:
Знать:
- иметь первоначальные представления о танце, историю зарождения Хип-Хопа;
- правила исполнения движений на развитие суставно-мышечного аппарата;
- понятия «старой («Oldschool») и новой («NewSchool» ) школы»;
- Знать терминологию Хип-Хоп танца;
- Уметь выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
- понятия «Линия», «Колонна», «Диагональ», «Круг»;
- понятие «Музыкальное вступление»;
Уметь:
- выполнять простые упражнения на развитие гибкости корпуса, спины, ног;
- выполнять простые упражнения и комбинации улично-современного танца;
- развивать силу и выносливость путем повторения пройденных движений в увеличенном количестве и более быстром темпе;
Приобретут навыки:
- исполнения элементов базовых движений Хип-Хопа;
- работа в коллективе;
- терпения, выносливости.
По окончанию второго года обучения, обучающиеся будут:
Знать:
- правила выполнения базовых элементов хип-хопа (степ и кач);
- правила перестановки позиций;
- элементы эстрадного танца;
- элементы акробатики;
- основы актерского мастерства.(мимика, работа со зрителем)
Уметь:
- выполнять движения улично-современного и эстрадного танцев.
- делать групповые композиции;
- выполнять простые акробатические элементы;
- вживаться в образ.
Приобретут навыки:
- выполнения упражнения на развитие связок и подвижности в тазобедренном суставе, на развитие гибкости позвоночника, растяжку;
- координации движений рук, ног и головы;
- чувства свободы в танцевальных элементах.
По окончанию третьего года обучения, обучающиеся будут:
Знать:
- программные элементы улично-современных танцев ;
- элементы Вейвинга, Пауэр–мува
Уметь:
- владеть навыками постановочной работы.
- хорошо ориентироваться в зале при выполнении импровизации
- делать групповые комбинации;
- выполнять усложненные акробатические элементы;
Приобретут навыки:
- выполнения упражнения на развитие связок и подвижности в тазобедренном суставе, на развитие гибкости позвоночника, растяжку;
- чувства свободы в танцевальных элементах.
Способы проверки результативности:
- Начальная диагностика в начале первого года обучения (в форме тестирования), текущая аттестация в начале второго и третьего годов обучения в форме собеседования или зачета по теории и практического зачета;
- промежуточная аттестация после первого полугодия первого, второго и третьего годов обучения в форме показательных занятий, творческих работ, защиты рефератов и презентаций и т.д.
- итоговая аттестация в конце первого, второго и третьего годов обучения в форме участия в отчетном концерте и практического зачета (3 г.о.);
- концертные выступления;
- участие в конкурсах разного уровня.
Учебный план
№ | Содержание | Количество часов | ||
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | 2 |
2 | Подготовительные упражнения | 8 | 4 | - |
3 | Гимнастика | 12 | 6 | 12 |
4 | Азбука музыкального движения | 6 | - | - |
5 | Основы Хип-Хопа | 28 | 26 | 22 |
6 | Основы Street dance | 30 | 26 | 24 |
7 | Основы эстрадного танца | 14 | 28 | 18 |
8 | Акробатика, трюки(Breakdance) | - | 12 | 16 |
9 | Основы актерского мастерства | 8 | 8 | 8 |
10 | Постановочная и репетиционная работа | 26 | 22 | 22 |
11 | Посещение соревнований (battle), концертов | 4 | 4 | 4 |
12 | Итоговые занятия | 4 | 4 | 4 |
13 | Открытые занятия | 2 | 2 | 2 |
Итого | 144 | 144 | 144 |
Учебно - тематический план первого года обучения
№ | Название раздела, тема | Количество часов | Формы организации занятий | Формы контроля | |||
Всего | Теория | Прак- тика | |||||
1 | Вводное занятие | ||||||
1.1. | Вводное занятие | 2 | 2 | Беседа | Начальная диагностика | ||
2 | Подготовительные упражнения | ||||||
2.1. | Постепенный разогрев мышц | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
2.2. | Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
2.3. | Упражнения для развития гибкости корпуса. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
2.4. | Упражнения для быстрой фиксации тела. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
3 | Гимнастика | ||||||
3.1. | Упражнения на укрепления мышц спины. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
3.2. | Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
3.3. | Упражнения на укрепления мышц рук | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
3.4. | Упражнения для укрепления и гибкости мышц ног. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
3.5. | Упражнения для укрепления мышц пресса ноги на скамье | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
3.6. | Упражнения на силу мышц спины и брюшного пресса | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
4 | Азбука музыкального движения | ||||||
4.1. | Определение бита в музыки Квадрат, яма. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
4.2. | Определение вступления, кульминация, финал. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
4.3. | Упражнения на освоение перестроений из одного рисунка в другой | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5 | Основы Хип-Хопа | ||||||
5.1. | Что такое «Хип-Хоп? История его возникновения и развития» | 2 | 2 | - | Лекция | Опрос | |
5.2. | Позиции ног, постановка корпуса | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.3. | Освоение базовых движений.Кач в сторону | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.4. | Кач лесенкой | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.5. | Кач коленный (грув).Лягушка. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.6. | Кач корпус по кругу, грудной кач. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.7. | Кач в переходах, прыжковой. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.8. | Степ под бит. Степовые прыжки. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.9. | Степ проходка. Ускоренный степ. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.10. | Соединение пройденного материала в единую комбинацию | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Зачет | |
5.11. | Прыжок крест | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.12. | Оборотные прыжки. Скакалка | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.13. | Показательное выступление Хип-Хоп команды «Project818». | 2 | 1 | 1 | Просмотр видеозаписей | Беседа | |
5.14. | Итоговое занятие первого полугодия «Хип-Хоп танец». | 2 | - | 2 | Показательное занятие | Промежуточная аттестация | |
6 | Основы Street dance | ||||||
6.1. | Что такое «Streetdance? История его возникновения и развития» | 2 | 1 | 1 | Учебное занятие | Беседа, Наблюдение | |
6.2. | Изучение направления Локинг (Locking). | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.3. | Упражнение «Scoo B Doo» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.4. | Упражнение«Knee Drop» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.5. | Упражнение «Leo Walk» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.6. | Упражнение «Up Lock» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.7. | Упражнение «Jazz split» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.8. | Упражнение «Pimp Walk» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.9. | Изучение направленияПоппинг (Popping) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.10. | Упражнение«Waving» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.11. | Упражнение «Gliding» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.12. | Упражнение «King Tat» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.13. | Упражнение «Slow Motion» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.14. | Упражнение «Puppet» | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Зачет | |
6.15. | Упражнение «Animtion» | 2 | 2 | - | Просмотр видеозаписей | Обсуждение | |
7 | Основы эстрадного танца | ||||||
7.1. | «Истоки и история развития эстрадного танца». Особенности эстрадного танца | 2 | 2 | - | Беседа | Анкетирование | |
7.2. | Позиции рук в эстрадном танце | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
7.3. | Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
7.4. | Движения по диагонали | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
7.5. | Простейшие элементы эстрадного танца | 2 | - | 2 | Практическое занятие | зачет | |
7.6. | Простейшие композиции | 2 | - | 2 | Постановка | Наблюдение | |
7.7. | Поддержки в эстрадном танце | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
8 | Основы актерского мастерства | ||||||
8.1. | «Что такое театральное искусство?» | 2 | 1 | 1 | Лекция | Тестирование | |
8.2. | Упражнения «Перевоплощение»; «Птички» | 2 | - | 1 | Игра | Наблюдение | |
8.3. | «Ритмопластика | 2 | 1 | 1 | Учебное занятие | Наблюдение | |
8.4. | Работа над сценическими образами | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Зачет | |
9 | Постановочная и репетиционная работа | ||||||
9.1. | Постановка танца «Банда» | 6 | - | 6 | Постановочная работа | Наблюдение | |
9.2. | Постановка танца «Инь-Янь» | 6 | - | 6 | Постановочная работа | Наблюдение | |
9.3. | Постановка танца «Тени» | 6 | - | 6 | Постановочная работа | Наблюдение | |
9.4. | Репетиции | 8 | - | 6 | Репетиционная работа | ||
10 | Итоговые занятия | ||||||
10.1. | Итоговое занятие первого полугодия «Истоки Хип-Хопа». | 2 | - | 2 | Показательное занятие | Промежуточная аттестация | |
10.2. | Итоговое занятие учебного года «Движение» | Показательное занятие | Итоговая аттестация | ||||
11 | Посещение соревнований (battle),концертов | ||||||
11.1. | Посещение соревнований (battle),концертов | 4 | - | 4 | Просмотры спектаклей | Обсуждение, анализироване | |
12. | Открытое занятие | ||||||
12.1. | «БазаХип-Хопа» и «StreetDance» | 2 | - | 2 | Открытое занятие | Анализ |
Содержание программы первого года обучения
- Вводное занятие
Содержание программы первого года обучения, обсуждение целей, постановка задач на год. Инструктаж по правилам поведения обучающихся, охране труда и пожарной безопасности. Беседа на тему «Танец и его история».
- Подготовительные упражнения
Правила исполнения подготовительных упражнений.
Практическая часть: постепенный разогрев мышц: упражнения для шеи, плеч, рук и кистей, ног и стоп. Упражнения для развития гибкости корпуса.Упражнения для быстрой фиксации тела, методом сокращения мышц.
- Гимнастика
Правила исполнения гимнастических упражнений. Критерии хорошего исполнения упражнений.
Практическая часть:упражнения на укрепления мышц спины, упражнения на улучшение гибкости позвоночника, упражнения на укрепления мышц рук,упражнения для укрепления и гибкости мышц ног, упражнения для укрепления мышц пресса ноги на скамье,упражнения на силу мышц спины и брюшного пресса
- Азбука музыкального движения
Совершенствование ритмичности – умение создавать, выявлять и воспринимать ритм. Теоретическое освоение понятий «мелодия и движение», «темп», «ритм», «музыкальный размер». Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие.
Практическая часть: музыкально – пространственные упражнения: определение бита в музыки квадрат, яма. Определение вступления, кульминация, финал. Упражнения на освоение перестроений из одного рисунка в другой.
- Основы Хип-Хопа
Беседа на тему «Что такое Хип-Хоп? История его возникновения и развития». Правила постановки позиции ног,корпуса. Освоение базовых движений.Просмотр видеовыступления Хип-Хоп команды «Project818».
Практическая часть:изучение постановка корпуса, ног и головы. Основы понятия «Кач(грув)».
Выполнение упражнений:
- Кач лесенкой
- Кач коленный (грув).Лягушка.
- Кач корпус по кругу, грудной кач.
- Кач в переходах, прыжковой.
- Степ под бит. Степовые прыжки.
- Степ проходка. Ускоренный степ.
- Прыжок крест.
- Оборотные прыжки. Скакалка
- Основы Street dance
Беседа на тему: Что такое «Streetdance? История его возникновения и развития». Техника исполнения элементов Streetdance. Просмотр видеозаписей улично-современных танцев.
Практическая часть:изучение направления Локинг (Locking).Его основы, зарождения и законодатели.
Выполнение упражнений:
- «Scoo B Doo»
- «Knee Drop»
- «Leo Walk»
- «Up Lock»
- «Jazz split»
- «Pimp Walk»
Практическая часть:изучение направления Поппинг (Popping)Его основы, зарождения и законодатели.
- «Puppet»
- «Waving»
- «Gliding»
- «King Tat»
- «Slow Motion»
- «Animtion»
- Основы эстрадного танца
Беседа на тему «Истоки и история развития эстрадного танца». Теория. Особенности эстрадного танца.
Практические занятия: позиции рук, простейшие композиции. Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца, движения по диагонали.
- Основы актерского мастерства
Беседа на тему «Что такое театральное искусство?». Работа над сценическими образами.
Практические занятия:упражнения на развития актерских навыков.
Театрализованные игры:
- «Перевоплощение»;
- «Птички»;
- «Ритмопластика»;
- Посещение соревнований (battle),концертов
Практическая часть:просмотр соревнований (battle) иконцерта в занятия, выпадающие в каникулярное время: осенью и весной. Обсуждение просмотра.
- Постановочная и репетиционная работа
Практическая часть:
Примерный репертуар постановочной работы:
- Хип-Хоп танец «Банда»
- Streetdance «Инь - Янь».
- эстрадный танец «Тени».
Репетиционная работа – отработка танцевальных элементов для выступлений.
- Итоговые занятия включают в себя промежуточную аттестацию (в конце первого полугодия в форме показательного занятия) и итоговую аттестацию (в конце учебного года в форме показательного занятия).
Учебно - тематический план второго года обучения
№ | Название раздела, тема | Количество часов | Формы организации занятий | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Прак- тика | ||||
1 | Вводное занятие | |||||
1.1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - | Беседа, тестирование | Входящая диагностика |
2 | Подготовительные упражнения | |||||
2.1. | Постепенный разогрев мышц. Упражнения для шеи, плеч, рук и кистей, ног и стоп | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
2.2. | Упражнения для развития гибкости корпуса. Координация работы бока и бедра. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3 | Гимнастика | |||||
3.1. | Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.2. | Упражнения на силу мышц спины и брюшного пресса | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.3. | Повторение изученного материала на первом году обучения | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Анализ |
4 | Основы Хип-Хопа | |||||
4.1. | «Законодатели Хип-Хоп культуры» | 2 | 2 | - | Лекция | Тестирование |
4.2. | Прыжки. Крестовой прыжок. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.3. | Прыжки. Изгиб с колена | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.4. | CrissCross(база, быстрое перемещение ног с крестов и оборотов). | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.5. | Spinout (быстрые повороты, учимся держать равновесие.) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.6. | Клоун (похоже на выкрутасы клоуна, тело раслабленно.) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.7. | «Tapitout»-касание (легкие касания пола ногами.) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.8. | «Stepsnap»(шаг с щелчком) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.9. | «Slidepop»(плавное движение со скольжением) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.10. | «Freeze» (фриз, замораживание). | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Анализ |
4.11. | Тестирование «Где и в каких условиях, зародился Хип-Хоп?», для выявления уже имеющихся теоретических знаний. | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Зачет |
4.12. | Упражнения «Wu-tang clan» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.13. | Просмотр шоу-балет Аллы Духовой "Тодес" (Todes). | 2 | 2 | - | Просмотр видеозаписей | Обсуждение |
5 | Основы эстрадного танца | |||||
5.1. | «Модерн – история возникновения и развития». | 2 | 2 | - | Лекция | Тестирование |
5.2. | Стрейчинг (группа упражнений связанная с растяжением мышц тела). | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.3. | Приемы изоляции. | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Анализ |
5.4. | «Паучок». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.5. | «Rolldaunt». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.6. | «Rollapp». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.7. | «Твист». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.8. | «Свинг». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.9. | «Слайды». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.10. | «Прыжок над тенью». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.12. | Простейшая комбинация. | 2 | 2 | - | Практическое занятие | Зачет |
5.14. | Кроссы по диагонали (передвижения с использованием прыжков, шагов, комбинаций). | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.14. | «Танцы «Шоу-балета Аллы Духовой». | 2 | - | 2 | Просмотр видеозаписей | Обсуждение |
6 | Акробатика, трюки (Breakdance) | |||||
6.1. | «Рондат», стойка на руках. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.2. | «Колесо» Разновидности | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.3. | «Babyfreeze», | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.4. | «Chair» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.5. | «Halo freeze», | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.6. | Применение акробатических, (Breakdance) элементов в танце | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Зачет |
7 | ОсновыStreet dance | |||||
7.1. | Изучение направления Хаус (House) | 2 | 1 | 1 | Беседа, Учебное занятие | Наблюдение |
7.2. | Упражнение «Jacking» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.3. | Упражнение «Footwork» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.4. | Упражнение «Lofting» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.5. | Упражнение «Stocking». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.6. | Упражнение «Stomping». (прыжковой эл.) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.7. | Изучение направления ДжампСтаил (JumpStyle) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.8. | Упражнение «Old Shool Jump». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.9. | Упражнение «French Tek». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.10. | Упражнение «Hard Jamp». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.11. | Упражнение «Side Jump» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.12. | Упражнение «Star Style» | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Анализ |
7.13. | Беседа на тему: «DanceDB». | 2 | 1 | 1 | Лекция, просмотр видеозаписей | Тестирование |
8 | Актерское мастерство | |||||
Тренинг «Искусство переживания и искусство представления. | 2 | 1 | 1 | Тренинг | Анализ | |
«Фотография». | 2 | - | 2 | Учебная игра | Наблюение | |
«Зеркало». | 2 | - | 2 | Учебная игра | Наблюдение | |
«Домашний спектакль». | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Зачет | |
9 | Постановочная и репетиционная работа | |||||
9.1. | Танец «Биг Бум» | 8 | - | 8 | Постановочная работа | Наблюдение |
9.2. | Эстрадный танец | 8 | - | 8 | Постановочная работа | Наблюдение |
9.3. | Танец «Ти эн ти» | 6 | - | 6 | Постановочная работа | Наблюдение |
10 | Итоговые занятия | |||||
10.1. | Итоговое занятие первого полугодия Зачет по основным базовым движениям - «Слияние старой (oldschool) и новой (newstyle) школы Хип – Хопа»; | 2 | - | 2 | Показательное занятие | Промежуточная аттестация |
11 | Открытое занятие | |||||
Показательное выступление «Живи Танцуя». | 2 | - | 2 | Открытое занятие | Анализ |
Содержание программы второго года обучения
- Вводное занятие
Содержание программы второго года обучения, обсуждение целей, постановка задач на год.
- Подготовительные упражнения
Практическая часть: постепенный разогрев мышц: упражнения для шеи, плеч, рук и кистей, ног и стоп. Упражнения для развития гибкости корпуса. Координация работы бока и бедра.
- Гимнастика
Правила исполнения гимнастических упражнений.
Практическая часть:Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.Упражнения на силу мышц спины и брюшного пресса.Повторение изученного материала на первом году обучения
- Основы Хип - Хопа
Беседа на тему «Законодатели Хип-Хоп культуры». Техника элементов Хип- Хоп танца. Просмотр шоу-балет Аллы Духовой "Тодес" (Todes).
Практическая часть: повторение изученного материала на первом году обучения.
Выполнение упражнений:
- Прыжки. Крестовой прыжок.
- Прыжки. Изгиб с колена
- «CrissCross» (база, быстрое перемещение ног с крестов и оборотов).
- «Spinout» (быстрые повороты, учимся держать равновесие.)
- «Клоун» (похоже на выкрутасы клоуна, тело раслабленно.)
- «Tapitout»-касание (легкие касания пола ногами.)
- «Stepsnap»(шаг с щелчком)
- «Slidepop»(плавное движение со скольжением)
- «Freeze» (фриз, замораживание).
- «Wu-tang clan»
- Основы эстрадного танца
Беседа на тему: «Модерн – история возникновения и развития». Техника исполнения элементов эстрадного танца. Просмотр видео «Танцы «Шоу-балета Аллы Духовой».
Практические занятия: стрейчинг (группа упражнений связанная с растяжением мышц тела), кроссы по диагонали (передвижения с использованием прыжков, шагов, комбинаций). Приемы изоляции.
Выполнение упражнений:
- «паучок»;
- «roll daunt»;
- «roll app»;
- «твист»;
- «свинг»;
- «прыжок над тенью»;
- Акробатика, трюки (Breakdance)
Практическая часть:Основы и понятия Breakdance, сильные и слабые стороны.
«Рондат», стойка на руках. «Колесо» Разновидности«Babyfreeze», «Chair» « Halofreeze».
7. Основы Streetdance
Беседа на тему: изучение направления Хаус (House)Его основы, зарождения и законодатели.
Практическая часть:
Выполнение упражнений:
- «Jacking»
- «Footwork»
- «Lofting»
- «Stocking».
- «Stomping». (прыжковой эл.)
Беседа на тему: изучение направления ДжампСтаил (JumpStyle) Его основы, зарождения и законодатели. Сильные и слабые стороны этого стиля.
Практическая часть:
Выполнение упражнений:
- «Old Shool Jump».
- «French Tek».
- «Hard Jamp».
- «Side Jump»
- «Star Style»
8. Основы актерского мастерства
Беседа на тему «Элементы актерского мастерства».
Практическиезанятия:тренинг «Искусство переживания и искусство представления.
Театрализованные игры:
- «Фотография»;
- «Зеркало»;
- «Домашний спектакль».
9. Постановочная и репетиционная работа
Практическая часть:
Примерный репертуар постановочной работы:
- Хип- Хоп танец «Банда»
- Эстрадный танец
- Street dance «ТиэнТи»
Репетиционная работа – отработка танцевальных элементов для выступлений.
10. Посещение соревнований (battle),концертов
Практическая часть:просмотр соревнований (battle) иконцерта в занятия, выпадающие в каникулярное время: осенью и весной. Обсуждение просмотра.
11. Итоговые занятиявключают в себя промежуточную аттестацию (в конце первого полугодия в форме показательного занятия) и итоговую аттестацию (в конце учебного года в форме участия в отчетном концерте).
Учебно - тематический план третьего года обучения
№ | Название раздела, тема | Количество часов | Формы организации занятий | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Прак- тика | ||||
1 | Вводное занятие | |||||
1.1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - | Тестирование | Входящая диагностика |
2 | Гимнастика | |||||
2.1. | Упражнения на укрепления мышц рук | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
2.2. | Упражнения для укрепления мышц пресса, ноги на 90 градусов в загибе, подъем корпуса | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
2.3. | Упражнения на развитие гибкости позвоночника и спины | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
2.4. | Упражнения на укрепления мышц ног «Самолетик» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
2.5. | Упражнения на укрепления общего тонуса тела «Планка» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
2.6. | Упражнения на выносливость «Кросс» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3 | Акробатика,трюки (Breakdance) | |||||
3.1. | Разновидности «Колесо» (через партнера) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.2. | Прыжок с выбросом ноги, переход на «реп шпагат» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.3. | Вращение на полу «Гелик» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.4. | Стойка на голове с упором рук, вращение | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.5. | Упражнения «Рандат» (через партнера) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.6. | Упражнение «Каскад» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.7. | Переворот в паре через стойку на руках | 2 | - | 2 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.8. | Поддержки (парные, групповые) | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Творческие задания |
4 | Основы Хип-Хопа | |||||
4.1. | Техника элементов Хип – Хопа. Фишки | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Анализ, творческая работа |
4.2. | Упражнение «Crab» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.3. | Упражнение«Monastery» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.4. | Упражнение «Bobby Brown» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.5. | Упражнение«Reebok» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.6. | Упражнение«Alf» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.7. | Упражнение«Salsa Rock» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.8. | Упражнение«Jerk» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.9. | Упражнение«Bart Simpson» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.10. | «основоположники новой (newstyle) школы Хип – Хопа?» | 2 | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие | Зачет |
4.11. | Показательное выступление Хип-Хоп команды «Jabbawockeez» | 2 | 0,5 | 1,5 | Просмотр видеозаписей | Эссе |
5 | Основы эстрадного танца | |||||
5.1. | Техника исполнения элементов эстрадного танца | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Анализ, творческая работа |
5.2. | Просмотр видео «Танцы «Шоу-балета «Экситон». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.3. | Стрейчинг | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.4. | Кроссы по диагонали | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.5. | Приемы пластики и импровизации. | 2 | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие | зачет |
5.6. | Упражнение «арка» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.7. | Упражнение «тилт» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.8. | Упражнение «drop» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.9. | Упражнение «body roll» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6 | Основы Street dance | |||||
6.1. | Изучение направленияДжаз Фанк (JazzFank) | 2 | - | 2 | Лекция, Учебное занятие | Анализ, Наблюдение |
6.2. | Основной элемент «Импулсь(взрыв)» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.3. | Упражнение «Ломаные- плавные волны» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.4. | Упражнение Шаги «Step- Step» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.5. | Упражнение «Глайд» в портере | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.6. | Выработка стиля «JazzFank» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.7. | Изучение направленияСи Волк (C- Walk) | 2 | 1 | 1 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.8. | Фильм «You Got Served» | 2 | - | 2 | Просмотр видеозаписей | Эссе |
6.9. | Упражнение «The Heel – Hop» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.10. | Упражнение «The Shuffle» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.11. | Упражнение «The V» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.12. | Основы Street dance | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Зачет |
7 | Актерское мастерство | |||||
7.1. | Ознакомление с импровизационной и актерской частью связок Фишка и ее подача. | 2 | 1 | 1 | Лекция | Обсуждение, тестирование |
7.2. | Практика импровизации и актерской игры в танце Уметь выдерживать тему танца. | 2 | - | 2 | Тренинг | Анализ |
7.3. | Упражнение на чувство пространства, с воображаемым предметом | 2 | 1 | 1 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.4. | Этюд на тему «Человек человечек» | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Зачет |
8 | Постановочная работа | |||||
8.1. | Танец «Step» | 8 | - | 8 | Постановочная работа | Наблюдение |
8.2. | Танец «1.5 метра» | 8 | - | 8 | Постановочная работа | Наблюдение |
8.3. | Танец «Бит» | 6 | - | 6 | Постановочная работа | Наблюдение |
9 | Итоговые занятия | |||||
9.1. | «Импровизация, как способ развития своего творческого я». | 2 | - | 2 | Практический зачет | Промежуточная аттестация |
9.2. | Итоговое занятие: «Танец и его разновидности» | 2 | - | 2 | Практический зачет | Итоговая аттестация |
Открытое занятие | ||||||
10.1. | Показательное выступление«Палитра Танца». | 2 | - | 2 | Открытое занятие | Анализ |
Содержание программы третьего года обучения
- Вводное занятие
Содержание программы третьего года обучения, обсуждение целей, постановка задач на год.
- Гимнастика
Правила исполнения гимнастических упражнений.
Практическая часть: постепенный разогрев мышц: упражнения на укрепления мышц рук.Упражнения для укрепления мышц пресса, ноги на 90 градусов в загибе, подъем корпуса.Упражнения на развитие гибкости позвоночника и спины.Упражнения на укрепления мышц ног «Самолетик».Упражнения на укрепления общего тонуса тела «Планка».Упражнения на выносливость «Кросс».
- Акробатика,трюки (Breakdance)
Практическая часть:повторение изученного материала.
Выполнение упражнений:
- Разновидности «Колесо» (через партнера)
- Прыжок с выбросом ноги, переход на «реп шпагат»
- Вращение на полу «Гелик»
- Стойка на голове с упором рук, вращение
- «Рандат» (через партнера)
- «Каскад»
- Переворот в паре через стойку на руках
- Поддержки (парные, групповые)
- Основы Хип - Хопа
Беседа на тему: Техника элементов Хип – Хопа, фишки. Просмотр видео показательное выступление Хип-Хоп команды «Jabbawockeez».
Практические занятия:
- «Crab»
- «Monastery»
- «Bobby Brown»
- «Reebok»
- «Alf»
- «Salsa Rock»
- «Jerk»
- «Bart Simpson»
- Основы эстрадного танца
Беседа на тему: Техника исполнения элементов эстрадного танцаПросмотр видео «Танцы «Шоу-балета «Экситон».
Практические занятия: стрейчинг (группа упражнений связанная с растяжением мышц тела), кроссы по диагонали (передвижения с использованием прыжков, шагов, комбинаций). Приемы изоляции.
Выполнение упражнений:
- «арка»;
- «тилт»;
- «drop»;
- «body roll»;
- Основы Street dance
Беседа на тему: изучение направления Джаз Фанк (JazzFank) Его основы, зарождения и законодатели. Сильные и слабые стороны этого стиля. Выработка стиля «JazzFank»
Практическая часть:
- «Импулсь(взрыв)» основной элемент
- «Ломаные - плавные волны»
- «Step- Step»
- «Глайд» в портере
Беседа на тему: изучение направления Си Волк (C- Walk)Его основы, зарождения и законодатели. Просмотр фильма «You Got Served»
Практическаячасть:
- «The Heel – Hop»
- «The Shuffle»
- «The V»
- Основы актерского мастерства
Беседа на тему:Ознакомление с импровизационной и актерской частью связок
Фишка и ее подача.
Практические занятия: тренинг Практика импровизации и актерской игры в танце
Уметь выдерживать тему танца.Упражнение на чувство пространства, с воображаемым предметом.
Театрализованные игры:
- Этюд на тему «Человек человечек»
- Постановочная и репетиционная работа
Практическая часть:
Примерный репертуар постановочной работы:
- Хип – Хоп танец «Step»
- Эстрадный танец «1.5 метра чуда»
- Street Dance «Бит»
Репетиционная работа – отработка танцевальных элементов для выступлений.
- Посещение театров, концертов
Практическая часть: просмотр спектаклей или концерта в занятия, выпадающие в каникулярное время: осенью и весной. Обсуждение просмотра.
- Итоговые занятиявключают в себя промежуточную аттестацию (в конце первого полугодия в форме показательного занятия) и итоговую аттестацию (в конце учебного года в форме участия в отчетном концерте).
Диагностический инструментарий
Механизм определения результативности
Ф.И. Обучаюшегося | Показатели | |||
Координация движений 1 | Эмоциональное восприятие 2 | Техника исполнения танцевальных элементов 3 | Теоретические Знания 4 | |
Критерии
Высокий уровень оценки – обучающийся хорошо знает и применяет виды техник в классическом, народном, эстрадном танцах, и справляется со сложными комбинированными и координационными упражнениями. Оптимальный уровень оценки – у обучающихся не всегда присутствует точность движений в сложных комбинациях и слиянии различных видов техник. Низкий уровень оценки – обучающийся не может согласовать движения различных частей тела в усложненных комбинированных упражнениях.
Высокий уровень оценки – обучающийся отзывчив, музыкален, ярко выражены театрально-сценические способности. Оптимальный уровень оценки – обучающийся не так ярко отзывчив в самовыражении и раскрепощении в сценическом образе. Низкий уровень оценки – обучающийся не эмоционален, скован в выражении своих движений и чувств.
Высокий уровень оценки – обучающийся с точностью исполняет элементы в продолжительной танцевальной связке, с большой выносливостью. Оптимальный уровень оценки – обучающийся хорошо выполняет танцевальные элементы, но не достаточно грамотен и вынослив. Низкий уровень оценки – у обучающегося не всегда хватает выносливости выполнить технически правильно танцевальные упражнения.
Высокий уровень оценки – обучающийся хорошо знает все виды движений, их названия и примеры исполнений. Оптимальный уровень оценки - обучающийся хорошо знает все названия движений, но не может грамотно выполнить их. Низкий уровень оценки – обучающийся не знает названий и способа показа упражнений. |
Методическое обеспечение программы
Видеоматериалы: шоу-балет Аллы Духовой "Тодес" (Todes). Attention 2014. Показательное выступление Хип-Хоп команды «Jabbawockeez» и «Project818».
Информационный материал:статьи на тему: «История культуры Хип-Хопа», «Webdancer.ru» , «DanceDB».История Хип-Хоп танцев - Trix-Family, эволюция танца в современной культуре.
Иллюстрации: положения рук и ног при выполнении элементов Брейкинга. Фото как прогрессировал Хип-Хоп от oldschool до newstyle,разновидности костюмов большинства стилей уличных танцев.
Методическая литература:
- Улично-современный танец. Программа для хореографических отделений школ искусств.
- Композиция урока и методика преподавания улично-современного танца.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы:
- просторное помещение, оборудованное зеркалами;
- паркетное или другое специальное покрытие;
- каждый ребенок должен иметь обязательную одежду и обувь для занятия;
- музыкальный центр;
- аудиотека;
- видеоматериалы:
- презентации;
- концерты танцевальных коллективов и ансамблей;
- танцевальные телепередачи;
- видео уроки.
Организация учебно – воспитательного процесса
Обязательным методическим компонентом программы, способствующим развитию и повышению культурного уровня обучающихся, является участие обучающихся (коллектива) в различных народных и детских праздниках, фестивалях, конкурсах, культурных мероприятиях.Участие в данных мероприятиях развивает у обучающихся творческий потенциал, коммуникативные качества, на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Подготовка и участие в этих проектах воспитывают в детях целеустремленность, самостоятельность, терпение, трудолюбие, формируют социальную активность.
Воспитанию любви к хореографическому творчеству помогает посещения профессиональных хореографических коллективов и детских ансамблей.
При реализации программы используются различные методы:
- Словесный (объяснение, инструктаж, беседа);
- Пояснительно - показательный (при прохождении новой темы);
- Наглядный (демонстрация упражнений);
- Репродуктивный (копирование и отработка элементов);
- Исследовательский (при подготовке детьми индивидуальных творческих проектов).
А так же:
- метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды;
- метод коллективного творчества;
- метод объяснения;
- метод заучивания;
- метод многократного повторения всевозможных движений;
- метод расклада, обуславливающийся следующими задачами:
- проработка и закрепление пройденного программного материала;
- раскрытие индивидуальности обучающихся через творческое самовыражение;
- воспитание художественного вкуса;
- создание хореографических композиций;
- выявление и развитие способностей обучающихся;
- развитие техничности.
Список литературы для педагога:
- Вавиленко Л.И. «Методическая разработка «Импровизация, как средство развития лексики при постановке танца в современной хореографии» (http://ru.calameo.com/read/001920720334de0e75e7a)
- Богданов Г. Работа над танцевальной речью. «Я вхожу в мир искусств»
№4-2006.
- Бочкарева Н.И. Ритмика и хореография: Учебно-методический комплекс
для хореографических отделений школ искусств, КГАКиИ 2000-101С.
- Буйлова Л.Н. Жизнь в танце. Внешкольник №10-2001.Субботинский Е.В. «Ребенок открывает мир», Москва, 1991.
- Конорова Е.В. «Эстетическое воспитание средствами хореографического
искусства», Москва 1953.
- Судейский информационный справочник - учебно-методическое пособие Общероссийской танцевальной организации(ОРТО) Федерации современных танцев России, издание 2-е, переработанное и дополненное.
- «Вестник танцевальной жизни» - официальное издание танцевального совета Unesco в России.
Литература для детей:
- Володина О.В. Самоучитель клубных танцев Фанк, Транс, Хаус. Феникс 2005-155с.
- Ботгомер Пол. Учимся танцевать. – М.: Экмсмо-пресс, 2008. .
- Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2012.
- Школа танцев «Svetix» - 5 сборников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"
Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...