Дополнительная общеобразовательная программа "Hip Step"
календарно-тематическое планирование
Программа является синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения, акцент ставится на изучение современной хореографии.Так же отличительной особенностьюданной программы является объединение в ней разных танцевальных направлений: старой («Oldschool») и новой («NewSchool» ) школы. На первой ступени обучения больше времени уделяется основам улично-современного танца, на второй и третьей – количество часов на каждое направление примерно одинаково.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одним из приоритетных направлений развития нашей страны является национальный проект «Здоровье». Политика популяризации здорового образа жизни ведется достаточно активно. Сегодня многие девушки и юноши предпочитают заниматься спортом, посещать различного рода кружки, студии вместо хождения по улицам и пристрастия к вредным привычкам.
Одним из видов занятий, призывающий вести здоровый образ жизни являются танцы. Заниматься танцами, так же как и любым видом спорта, может подготовленный здоровый человек, ведущий здоровый образ жизни. Актуальным и популярным на сегодняшний день направлением в танцах являются среднеподростковые молодежные танцы. Мы будем изучать самое масштабное направление, которое соединило в себе все стили входящих в комитет уличных танцев(Streetdance) - Хип-хоп.
Хип-хоп является уникальным направлением в танцах, которое подразумевает свободу и противопоставление себя всему миру. Поэтому в нем свободны как движения, так и одежда. Чтобы освоить такой стиль необходимо не только владеть техникой, но и знать, понимать философию данной культуры, которая имеет свои необходимые атрибуты. Хип-хоп - один из видов современного танца, включающий в себя движения которые рождаются из импровизации и вольного понимания музыки.
При разработке дополнительных общеобразовательных программ основными нормативными документами являются следующие: Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. №33660), Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Устав учреждения.
Актуальность программы. Подростковый возраст, возраст противоречий и стремления к гармонии, поиска себя и места в этом мире. Возраст, который подталкивает подростка далеко не к позитивным действиям, а зачастую ведущим к потере жизненно важных ориентиров. Важно, чтобы в этот непростой период у ребенка появилось достойное, интересное занятие и рядом был педагог, способный увлечь творчеством, приобщить его к коллективу, воспитать художественный вкус и привить интерес к современной танцевальной культуре «хип-хоп». Этот стиль - символ современной молодежной культуры, который всегда будет оставаться актуальным.
Отличительной особенность. Программа является синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения, акцент ставится на изучение современной хореографии.Так же отличительной особенностьюданной программы является объединение в ней разных танцевальных направлений: старой («Oldschool») и новой («NewSchool» ) школы. На первой ступени обучения больше времени уделяется основам улично-современного танца, на второй и третьей – количество часов на каждое направление примерно одинаково.
Новизна программыСейчас наиболее востребованным видом современной хореографии является такое танцевальное направление как хип-хоп, которое включает в себя множество стилей и подвидов, совмещая также в себе и основы любой хореографии. Все они очень динамичны, но в то же время имеют свою очередность и подразумевают под собой хорошее или минимальное владение телом, подвижность и хорошо развитую координацию. Хип-хоп танцы в городах становятся все более популярными и имеют серьезное будущее. Хип-хоп дает много возможности для импровизации и самовыражения. Иногда легкий и плавный, иногда жесткий и агрессивный – этот танец всегда найдет своих истинных поклонников. Хип-хоперы – это яркое поколение современной молодежи, которая свободно выражает свои эмоции с помощью уличных танцев. Хип-хоп – это выбор смелых и неординарных молодых людей.
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа. Это гармоничное сочетание взаимосвязи воспитания, обучения и развития ребенка в соответствие с новыми образовательными стандартами; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию:социальной и творческой активности, расширению музыкального кругозора, формированию эстетического вкуса, повышается культурный уровень, повышается самооценка, развивается дисциплинированность, воспитывается потребность в самопознании и саморазвитии, формируется здоровый образ жизни.
Цель программы- приобщение детей к искусству улично-современного танца, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер в молодежной культуре посредством занятий в танцевальном коллективе. Научить основам двух школ («Oldschool» и «NewSchool» ), а также умению импровизировать.
Основными задачами педагогической деятельности данной программы являются:
- Обучающие:
- обучить основам хореографического искусства;
- сформировать практические умения и навыки;
- дать определенные теоретические знания;
- научить владеть собственным телом, используя заложенные в нем способности;
- научить правильно двигаться под музыку, передавая ее особенности: ритм, темп, смысл, характер.
- дать необходимые знания актерского мастерства;
- научить самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями.
2. Развивающие:
- развить координацию движений, чувство ритма, эмоциональность, образное мышление, память;
- развить гибкость, пластичность;
- развить физическую выносливость и активность;
- развить творческую инициативу и потенциал каждого обучающегося.
3. Воспитательные:
- сформировать нравственную культуру;
- воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи, единства;
- воспитать трудолюбие, дисциплину, внутреннюю организованность и чувство ответственности;
- воспитать любовь к искусству и гармоничное восприятие мира;
- сформировать эстетический вкус.
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Срок реализации программы – 3 года (144 часа в год).
Возраст обучающихся – 7-15 лет.
Программа предназначена для обучающихся, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий хореографией. Группы формируются по возрастному признаку. Набор детей производиться в начале учебного года.
Реализация данной программывозможна на основе следующих принципов: целенаправленность учебного процесса, систематичность и регулярность занятий, постепенность развития природных данных учащихся, строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приёмами танца, доступность учебного материала, учёт возрастных физических и технологических возможностей детей, результативность обучения, индивидуальный подход в обучении, учёт специфических особенностей региональной культуры, комфортная эмоциональная среда на занятиях в коллективе.
Формы занятий - учебные занятия, практические занятия, показательные занятия, беседы, открытые занятия, постановочная работа, репетиции, выступления, тренинги, творческие отчеты, просмотр видеозаписей.
Режим занятий – 2 раза в неделю по 2 часа. Через каждые 50 минут занятия делается 10-ти минутный перерыв.
Планируемые результаты
По окончанию первого года обучения, обучающиеся будут:
Знать:
- иметь первоначальные представления о танце, историю зарождения Хип-Хопа;
- правила исполнения движений на развитие суставно-мышечного аппарата;
- понятия «старой («Oldschool») и новой («NewSchool» ) школы»;
- Знать терминологию Хип-Хоп танца;
- Уметь выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
- понятия «Линия», «Колонна», «Диагональ», «Круг»;
- понятие «Музыкальное вступление»;
Уметь:
- выполнять простые упражнения на развитие гибкости корпуса, спины, ног;
- выполнять простые упражнения и комбинации улично-современного танца;
- развивать силу и выносливость путем повторения пройденных движений в увеличенном количестве и более быстром темпе;
Приобретут навыки:
- исполнения элементов базовых движений Хип-Хопа;
- работа в коллективе;
- терпения, выносливости.
По окончанию второго года обучения, обучающиеся будут:
Знать:
- правила выполнения базовых элементов хип-хопа (степ и кач);
- правила перестановки позиций;
- элементы эстрадного танца;
- элементы акробатики;
- основы актерского мастерства.(мимика, работа со зрителем)
Уметь:
- выполнять движения улично-современного и эстрадного танцев.
- делать групповые композиции;
- выполнять простые акробатические элементы;
- вживаться в образ.
Приобретут навыки:
- выполнения упражнения на развитие связок и подвижности в тазобедренном суставе, на развитие гибкости позвоночника, растяжку;
- координации движений рук, ног и головы;
- чувства свободы в танцевальных элементах.
По окончанию третьего года обучения, обучающиеся будут:
Знать:
- программные элементы улично-современных танцев ;
- элементы Вейвинга, Пауэр–мува
Уметь:
- владеть навыками постановочной работы.
- хорошо ориентироваться в зале при выполнении импровизации
- делать групповые комбинации;
- выполнять усложненные акробатические элементы;
Приобретут навыки:
- выполнения упражнения на развитие связок и подвижности в тазобедренном суставе, на развитие гибкости позвоночника, растяжку;
- чувства свободы в танцевальных элементах.
Способы проверки результативности:
- Начальная диагностика в начале первого года обучения (в форме тестирования), текущая аттестация в начале второго и третьего годов обучения в форме собеседования или зачета по теории и практического зачета;
- промежуточная аттестация после первого полугодия первого, второго и третьего годов обучения в форме показательных занятий, творческих работ, защиты рефератов и презентаций и т.д.
- итоговая аттестация в конце первого, второго и третьего годов обучения в форме участия в отчетном концерте и практического зачета (3 г.о.);
- концертные выступления;
- участие в конкурсах разного уровня.
Учебный план
№ | Содержание | Количество часов | ||
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | 2 |
2 | Подготовительные упражнения | 8 | 4 | - |
3 | Гимнастика | 12 | 6 | 12 |
4 | Азбука музыкального движения | 6 | - | - |
5 | Основы Хип-Хопа | 28 | 26 | 22 |
6 | Основы Street dance | 30 | 26 | 24 |
7 | Основы эстрадного танца | 14 | 28 | 18 |
8 | Акробатика, трюки(Breakdance) | - | 12 | 16 |
9 | Основы актерского мастерства | 8 | 8 | 8 |
10 | Постановочная и репетиционная работа | 26 | 22 | 22 |
11 | Посещение соревнований (battle), концертов | 4 | 4 | 4 |
12 | Итоговые занятия | 4 | 4 | 4 |
13 | Открытые занятия | 2 | 2 | 2 |
Итого | 144 | 144 | 144 |
Учебно - тематический план первого года обучения
№ | Название раздела, тема | Количество часов | Формы организации занятий | Формы контроля | |||
Всего | Теория | Прак- тика | |||||
1 | Вводное занятие | ||||||
1.1. | Вводное занятие | 2 | 2 | Беседа | Начальная диагностика | ||
2 | Подготовительные упражнения | ||||||
2.1. | Постепенный разогрев мышц | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
2.2. | Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
2.3. | Упражнения для развития гибкости корпуса. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
2.4. | Упражнения для быстрой фиксации тела. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
3 | Гимнастика | ||||||
3.1. | Упражнения на укрепления мышц спины. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
3.2. | Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
3.3. | Упражнения на укрепления мышц рук | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
3.4. | Упражнения для укрепления и гибкости мышц ног. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
3.5. | Упражнения для укрепления мышц пресса ноги на скамье | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
3.6. | Упражнения на силу мышц спины и брюшного пресса | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
4 | Азбука музыкального движения | ||||||
4.1. | Определение бита в музыки Квадрат, яма. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
4.2. | Определение вступления, кульминация, финал. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
4.3. | Упражнения на освоение перестроений из одного рисунка в другой | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5 | Основы Хип-Хопа | ||||||
5.1. | Что такое «Хип-Хоп? История его возникновения и развития» | 2 | 2 | - | Лекция | Опрос | |
5.2. | Позиции ног, постановка корпуса | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.3. | Освоение базовых движений.Кач в сторону | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.4. | Кач лесенкой | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.5. | Кач коленный (грув).Лягушка. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.6. | Кач корпус по кругу, грудной кач. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.7. | Кач в переходах, прыжковой. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.8. | Степ под бит. Степовые прыжки. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.9. | Степ проходка. Ускоренный степ. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.10. | Соединение пройденного материала в единую комбинацию | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Зачет | |
5.11. | Прыжок крест | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.12. | Оборотные прыжки. Скакалка | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
5.13. | Показательное выступление Хип-Хоп команды «Project818». | 2 | 1 | 1 | Просмотр видеозаписей | Беседа | |
5.14. | Итоговое занятие первого полугодия «Хип-Хоп танец». | 2 | - | 2 | Показательное занятие | Промежуточная аттестация | |
6 | Основы Street dance | ||||||
6.1. | Что такое «Streetdance? История его возникновения и развития» | 2 | 1 | 1 | Учебное занятие | Беседа, Наблюдение | |
6.2. | Изучение направления Локинг (Locking). | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.3. | Упражнение «Scoo B Doo» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.4. | Упражнение«Knee Drop» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.5. | Упражнение «Leo Walk» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.6. | Упражнение «Up Lock» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.7. | Упражнение «Jazz split» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.8. | Упражнение «Pimp Walk» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.9. | Изучение направленияПоппинг (Popping) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.10. | Упражнение«Waving» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.11. | Упражнение «Gliding» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.12. | Упражнение «King Tat» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.13. | Упражнение «Slow Motion» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
6.14. | Упражнение «Puppet» | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Зачет | |
6.15. | Упражнение «Animtion» | 2 | 2 | - | Просмотр видеозаписей | Обсуждение | |
7 | Основы эстрадного танца | ||||||
7.1. | «Истоки и история развития эстрадного танца». Особенности эстрадного танца | 2 | 2 | - | Беседа | Анкетирование | |
7.2. | Позиции рук в эстрадном танце | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
7.3. | Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
7.4. | Движения по диагонали | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
7.5. | Простейшие элементы эстрадного танца | 2 | - | 2 | Практическое занятие | зачет | |
7.6. | Простейшие композиции | 2 | - | 2 | Постановка | Наблюдение | |
7.7. | Поддержки в эстрадном танце | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение | |
8 | Основы актерского мастерства | ||||||
8.1. | «Что такое театральное искусство?» | 2 | 1 | 1 | Лекция | Тестирование | |
8.2. | Упражнения «Перевоплощение»; «Птички» | 2 | - | 1 | Игра | Наблюдение | |
8.3. | «Ритмопластика | 2 | 1 | 1 | Учебное занятие | Наблюдение | |
8.4. | Работа над сценическими образами | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Зачет | |
9 | Постановочная и репетиционная работа | ||||||
9.1. | Постановка танца «Банда» | 6 | - | 6 | Постановочная работа | Наблюдение | |
9.2. | Постановка танца «Инь-Янь» | 6 | - | 6 | Постановочная работа | Наблюдение | |
9.3. | Постановка танца «Тени» | 6 | - | 6 | Постановочная работа | Наблюдение | |
9.4. | Репетиции | 8 | - | 6 | Репетиционная работа | ||
10 | Итоговые занятия | ||||||
10.1. | Итоговое занятие первого полугодия «Истоки Хип-Хопа». | 2 | - | 2 | Показательное занятие | Промежуточная аттестация | |
10.2. | Итоговое занятие учебного года «Движение» | Показательное занятие | Итоговая аттестация | ||||
11 | Посещение соревнований (battle),концертов | ||||||
11.1. | Посещение соревнований (battle),концертов | 4 | - | 4 | Просмотры спектаклей | Обсуждение, анализироване | |
12. | Открытое занятие | ||||||
12.1. | «БазаХип-Хопа» и «StreetDance» | 2 | - | 2 | Открытое занятие | Анализ |
Содержание программы первого года обучения
- Вводное занятие
Содержание программы первого года обучения, обсуждение целей, постановка задач на год. Инструктаж по правилам поведения обучающихся, охране труда и пожарной безопасности. Беседа на тему «Танец и его история».
- Подготовительные упражнения
Правила исполнения подготовительных упражнений.
Практическая часть: постепенный разогрев мышц: упражнения для шеи, плеч, рук и кистей, ног и стоп. Упражнения для развития гибкости корпуса.Упражнения для быстрой фиксации тела, методом сокращения мышц.
- Гимнастика
Правила исполнения гимнастических упражнений. Критерии хорошего исполнения упражнений.
Практическая часть:упражнения на укрепления мышц спины, упражнения на улучшение гибкости позвоночника, упражнения на укрепления мышц рук,упражнения для укрепления и гибкости мышц ног, упражнения для укрепления мышц пресса ноги на скамье,упражнения на силу мышц спины и брюшного пресса
- Азбука музыкального движения
Совершенствование ритмичности – умение создавать, выявлять и воспринимать ритм. Теоретическое освоение понятий «мелодия и движение», «темп», «ритм», «музыкальный размер». Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие.
Практическая часть: музыкально – пространственные упражнения: определение бита в музыки квадрат, яма. Определение вступления, кульминация, финал. Упражнения на освоение перестроений из одного рисунка в другой.
- Основы Хип-Хопа
Беседа на тему «Что такое Хип-Хоп? История его возникновения и развития». Правила постановки позиции ног,корпуса. Освоение базовых движений.Просмотр видеовыступления Хип-Хоп команды «Project818».
Практическая часть:изучение постановка корпуса, ног и головы. Основы понятия «Кач(грув)».
Выполнение упражнений:
- Кач лесенкой
- Кач коленный (грув).Лягушка.
- Кач корпус по кругу, грудной кач.
- Кач в переходах, прыжковой.
- Степ под бит. Степовые прыжки.
- Степ проходка. Ускоренный степ.
- Прыжок крест.
- Оборотные прыжки. Скакалка
- Основы Street dance
Беседа на тему: Что такое «Streetdance? История его возникновения и развития». Техника исполнения элементов Streetdance. Просмотр видеозаписей улично-современных танцев.
Практическая часть:изучение направления Локинг (Locking).Его основы, зарождения и законодатели.
Выполнение упражнений:
- «Scoo B Doo»
- «Knee Drop»
- «Leo Walk»
- «Up Lock»
- «Jazz split»
- «Pimp Walk»
Практическая часть:изучение направления Поппинг (Popping)Его основы, зарождения и законодатели.
- «Puppet»
- «Waving»
- «Gliding»
- «King Tat»
- «Slow Motion»
- «Animtion»
- Основы эстрадного танца
Беседа на тему «Истоки и история развития эстрадного танца». Теория. Особенности эстрадного танца.
Практические занятия: позиции рук, простейшие композиции. Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца, движения по диагонали.
- Основы актерского мастерства
Беседа на тему «Что такое театральное искусство?». Работа над сценическими образами.
Практические занятия:упражнения на развития актерских навыков.
Театрализованные игры:
- «Перевоплощение»;
- «Птички»;
- «Ритмопластика»;
- Посещение соревнований (battle),концертов
Практическая часть:просмотр соревнований (battle) иконцерта в занятия, выпадающие в каникулярное время: осенью и весной. Обсуждение просмотра.
- Постановочная и репетиционная работа
Практическая часть:
Примерный репертуар постановочной работы:
- Хип-Хоп танец «Банда»
- Streetdance «Инь - Янь».
- эстрадный танец «Тени».
Репетиционная работа – отработка танцевальных элементов для выступлений.
- Итоговые занятия включают в себя промежуточную аттестацию (в конце первого полугодия в форме показательного занятия) и итоговую аттестацию (в конце учебного года в форме показательного занятия).
Учебно - тематический план второго года обучения
№ | Название раздела, тема | Количество часов | Формы организации занятий | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Прак- тика | ||||
1 | Вводное занятие | |||||
1.1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - | Беседа, тестирование | Входящая диагностика |
2 | Подготовительные упражнения | |||||
2.1. | Постепенный разогрев мышц. Упражнения для шеи, плеч, рук и кистей, ног и стоп | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
2.2. | Упражнения для развития гибкости корпуса. Координация работы бока и бедра. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3 | Гимнастика | |||||
3.1. | Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.2. | Упражнения на силу мышц спины и брюшного пресса | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.3. | Повторение изученного материала на первом году обучения | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Анализ |
4 | Основы Хип-Хопа | |||||
4.1. | «Законодатели Хип-Хоп культуры» | 2 | 2 | - | Лекция | Тестирование |
4.2. | Прыжки. Крестовой прыжок. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.3. | Прыжки. Изгиб с колена | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.4. | CrissCross(база, быстрое перемещение ног с крестов и оборотов). | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.5. | Spinout (быстрые повороты, учимся держать равновесие.) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.6. | Клоун (похоже на выкрутасы клоуна, тело раслабленно.) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.7. | «Tapitout»-касание (легкие касания пола ногами.) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.8. | «Stepsnap»(шаг с щелчком) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.9. | «Slidepop»(плавное движение со скольжением) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.10. | «Freeze» (фриз, замораживание). | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Анализ |
4.11. | Тестирование «Где и в каких условиях, зародился Хип-Хоп?», для выявления уже имеющихся теоретических знаний. | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Зачет |
4.12. | Упражнения «Wu-tang clan» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.13. | Просмотр шоу-балет Аллы Духовой "Тодес" (Todes). | 2 | 2 | - | Просмотр видеозаписей | Обсуждение |
5 | Основы эстрадного танца | |||||
5.1. | «Модерн – история возникновения и развития». | 2 | 2 | - | Лекция | Тестирование |
5.2. | Стрейчинг (группа упражнений связанная с растяжением мышц тела). | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.3. | Приемы изоляции. | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Анализ |
5.4. | «Паучок». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.5. | «Rolldaunt». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.6. | «Rollapp». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.7. | «Твист». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.8. | «Свинг». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.9. | «Слайды». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.10. | «Прыжок над тенью». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.12. | Простейшая комбинация. | 2 | 2 | - | Практическое занятие | Зачет |
5.14. | Кроссы по диагонали (передвижения с использованием прыжков, шагов, комбинаций). | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.14. | «Танцы «Шоу-балета Аллы Духовой». | 2 | - | 2 | Просмотр видеозаписей | Обсуждение |
6 | Акробатика, трюки (Breakdance) | |||||
6.1. | «Рондат», стойка на руках. | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.2. | «Колесо» Разновидности | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.3. | «Babyfreeze», | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.4. | «Chair» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.5. | «Halo freeze», | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.6. | Применение акробатических, (Breakdance) элементов в танце | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Зачет |
7 | ОсновыStreet dance | |||||
7.1. | Изучение направления Хаус (House) | 2 | 1 | 1 | Беседа, Учебное занятие | Наблюдение |
7.2. | Упражнение «Jacking» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.3. | Упражнение «Footwork» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.4. | Упражнение «Lofting» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.5. | Упражнение «Stocking». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.6. | Упражнение «Stomping». (прыжковой эл.) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.7. | Изучение направления ДжампСтаил (JumpStyle) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.8. | Упражнение «Old Shool Jump». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.9. | Упражнение «French Tek». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.10. | Упражнение «Hard Jamp». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.11. | Упражнение «Side Jump» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.12. | Упражнение «Star Style» | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Анализ |
7.13. | Беседа на тему: «DanceDB». | 2 | 1 | 1 | Лекция, просмотр видеозаписей | Тестирование |
8 | Актерское мастерство | |||||
Тренинг «Искусство переживания и искусство представления. | 2 | 1 | 1 | Тренинг | Анализ | |
«Фотография». | 2 | - | 2 | Учебная игра | Наблюение | |
«Зеркало». | 2 | - | 2 | Учебная игра | Наблюдение | |
«Домашний спектакль». | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Зачет | |
9 | Постановочная и репетиционная работа | |||||
9.1. | Танец «Биг Бум» | 8 | - | 8 | Постановочная работа | Наблюдение |
9.2. | Эстрадный танец | 8 | - | 8 | Постановочная работа | Наблюдение |
9.3. | Танец «Ти эн ти» | 6 | - | 6 | Постановочная работа | Наблюдение |
10 | Итоговые занятия | |||||
10.1. | Итоговое занятие первого полугодия Зачет по основным базовым движениям - «Слияние старой (oldschool) и новой (newstyle) школы Хип – Хопа»; | 2 | - | 2 | Показательное занятие | Промежуточная аттестация |
11 | Открытое занятие | |||||
Показательное выступление «Живи Танцуя». | 2 | - | 2 | Открытое занятие | Анализ |
Содержание программы второго года обучения
- Вводное занятие
Содержание программы второго года обучения, обсуждение целей, постановка задач на год.
- Подготовительные упражнения
Практическая часть: постепенный разогрев мышц: упражнения для шеи, плеч, рук и кистей, ног и стоп. Упражнения для развития гибкости корпуса. Координация работы бока и бедра.
- Гимнастика
Правила исполнения гимнастических упражнений.
Практическая часть:Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.Упражнения на силу мышц спины и брюшного пресса.Повторение изученного материала на первом году обучения
- Основы Хип - Хопа
Беседа на тему «Законодатели Хип-Хоп культуры». Техника элементов Хип- Хоп танца. Просмотр шоу-балет Аллы Духовой "Тодес" (Todes).
Практическая часть: повторение изученного материала на первом году обучения.
Выполнение упражнений:
- Прыжки. Крестовой прыжок.
- Прыжки. Изгиб с колена
- «CrissCross» (база, быстрое перемещение ног с крестов и оборотов).
- «Spinout» (быстрые повороты, учимся держать равновесие.)
- «Клоун» (похоже на выкрутасы клоуна, тело раслабленно.)
- «Tapitout»-касание (легкие касания пола ногами.)
- «Stepsnap»(шаг с щелчком)
- «Slidepop»(плавное движение со скольжением)
- «Freeze» (фриз, замораживание).
- «Wu-tang clan»
- Основы эстрадного танца
Беседа на тему: «Модерн – история возникновения и развития». Техника исполнения элементов эстрадного танца. Просмотр видео «Танцы «Шоу-балета Аллы Духовой».
Практические занятия: стрейчинг (группа упражнений связанная с растяжением мышц тела), кроссы по диагонали (передвижения с использованием прыжков, шагов, комбинаций). Приемы изоляции.
Выполнение упражнений:
- «паучок»;
- «roll daunt»;
- «roll app»;
- «твист»;
- «свинг»;
- «прыжок над тенью»;
- Акробатика, трюки (Breakdance)
Практическая часть:Основы и понятия Breakdance, сильные и слабые стороны.
«Рондат», стойка на руках. «Колесо» Разновидности«Babyfreeze», «Chair» « Halofreeze».
7. Основы Streetdance
Беседа на тему: изучение направления Хаус (House)Его основы, зарождения и законодатели.
Практическая часть:
Выполнение упражнений:
- «Jacking»
- «Footwork»
- «Lofting»
- «Stocking».
- «Stomping». (прыжковой эл.)
Беседа на тему: изучение направления ДжампСтаил (JumpStyle) Его основы, зарождения и законодатели. Сильные и слабые стороны этого стиля.
Практическая часть:
Выполнение упражнений:
- «Old Shool Jump».
- «French Tek».
- «Hard Jamp».
- «Side Jump»
- «Star Style»
8. Основы актерского мастерства
Беседа на тему «Элементы актерского мастерства».
Практическиезанятия:тренинг «Искусство переживания и искусство представления.
Театрализованные игры:
- «Фотография»;
- «Зеркало»;
- «Домашний спектакль».
9. Постановочная и репетиционная работа
Практическая часть:
Примерный репертуар постановочной работы:
- Хип- Хоп танец «Банда»
- Эстрадный танец
- Street dance «ТиэнТи»
Репетиционная работа – отработка танцевальных элементов для выступлений.
10. Посещение соревнований (battle),концертов
Практическая часть:просмотр соревнований (battle) иконцерта в занятия, выпадающие в каникулярное время: осенью и весной. Обсуждение просмотра.
11. Итоговые занятиявключают в себя промежуточную аттестацию (в конце первого полугодия в форме показательного занятия) и итоговую аттестацию (в конце учебного года в форме участия в отчетном концерте).
Учебно - тематический план третьего года обучения
№ | Название раздела, тема | Количество часов | Формы организации занятий | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Прак- тика | ||||
1 | Вводное занятие | |||||
1.1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - | Тестирование | Входящая диагностика |
2 | Гимнастика | |||||
2.1. | Упражнения на укрепления мышц рук | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
2.2. | Упражнения для укрепления мышц пресса, ноги на 90 градусов в загибе, подъем корпуса | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
2.3. | Упражнения на развитие гибкости позвоночника и спины | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
2.4. | Упражнения на укрепления мышц ног «Самолетик» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
2.5. | Упражнения на укрепления общего тонуса тела «Планка» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
2.6. | Упражнения на выносливость «Кросс» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3 | Акробатика,трюки (Breakdance) | |||||
3.1. | Разновидности «Колесо» (через партнера) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.2. | Прыжок с выбросом ноги, переход на «реп шпагат» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.3. | Вращение на полу «Гелик» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.4. | Стойка на голове с упором рук, вращение | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.5. | Упражнения «Рандат» (через партнера) | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.6. | Упражнение «Каскад» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.7. | Переворот в паре через стойку на руках | 2 | - | 2 | Учебное занятие | Наблюдение |
3.8. | Поддержки (парные, групповые) | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Творческие задания |
4 | Основы Хип-Хопа | |||||
4.1. | Техника элементов Хип – Хопа. Фишки | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Анализ, творческая работа |
4.2. | Упражнение «Crab» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.3. | Упражнение«Monastery» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.4. | Упражнение «Bobby Brown» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.5. | Упражнение«Reebok» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.6. | Упражнение«Alf» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.7. | Упражнение«Salsa Rock» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.8. | Упражнение«Jerk» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.9. | Упражнение«Bart Simpson» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
4.10. | «основоположники новой (newstyle) школы Хип – Хопа?» | 2 | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие | Зачет |
4.11. | Показательное выступление Хип-Хоп команды «Jabbawockeez» | 2 | 0,5 | 1,5 | Просмотр видеозаписей | Эссе |
5 | Основы эстрадного танца | |||||
5.1. | Техника исполнения элементов эстрадного танца | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Анализ, творческая работа |
5.2. | Просмотр видео «Танцы «Шоу-балета «Экситон». | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.3. | Стрейчинг | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.4. | Кроссы по диагонали | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.5. | Приемы пластики и импровизации. | 2 | 0,5 | 1,5 | Практическое занятие | зачет |
5.6. | Упражнение «арка» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.7. | Упражнение «тилт» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.8. | Упражнение «drop» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
5.9. | Упражнение «body roll» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6 | Основы Street dance | |||||
6.1. | Изучение направленияДжаз Фанк (JazzFank) | 2 | - | 2 | Лекция, Учебное занятие | Анализ, Наблюдение |
6.2. | Основной элемент «Импулсь(взрыв)» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.3. | Упражнение «Ломаные- плавные волны» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.4. | Упражнение Шаги «Step- Step» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.5. | Упражнение «Глайд» в портере | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.6. | Выработка стиля «JazzFank» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.7. | Изучение направленияСи Волк (C- Walk) | 2 | 1 | 1 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.8. | Фильм «You Got Served» | 2 | - | 2 | Просмотр видеозаписей | Эссе |
6.9. | Упражнение «The Heel – Hop» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.10. | Упражнение «The Shuffle» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.11. | Упражнение «The V» | 2 | 0,5 | 1,5 | Учебное занятие | Наблюдение |
6.12. | Основы Street dance | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Зачет |
7 | Актерское мастерство | |||||
7.1. | Ознакомление с импровизационной и актерской частью связок Фишка и ее подача. | 2 | 1 | 1 | Лекция | Обсуждение, тестирование |
7.2. | Практика импровизации и актерской игры в танце Уметь выдерживать тему танца. | 2 | - | 2 | Тренинг | Анализ |
7.3. | Упражнение на чувство пространства, с воображаемым предметом | 2 | 1 | 1 | Учебное занятие | Наблюдение |
7.4. | Этюд на тему «Человек человечек» | 2 | - | 2 | Практическое занятие | Зачет |
8 | Постановочная работа | |||||
8.1. | Танец «Step» | 8 | - | 8 | Постановочная работа | Наблюдение |
8.2. | Танец «1.5 метра» | 8 | - | 8 | Постановочная работа | Наблюдение |
8.3. | Танец «Бит» | 6 | - | 6 | Постановочная работа | Наблюдение |
9 | Итоговые занятия | |||||
9.1. | «Импровизация, как способ развития своего творческого я». | 2 | - | 2 | Практический зачет | Промежуточная аттестация |
9.2. | Итоговое занятие: «Танец и его разновидности» | 2 | - | 2 | Практический зачет | Итоговая аттестация |
Открытое занятие | ||||||
10.1. | Показательное выступление«Палитра Танца». | 2 | - | 2 | Открытое занятие | Анализ |
Содержание программы третьего года обучения
- Вводное занятие
Содержание программы третьего года обучения, обсуждение целей, постановка задач на год.
- Гимнастика
Правила исполнения гимнастических упражнений.
Практическая часть: постепенный разогрев мышц: упражнения на укрепления мышц рук.Упражнения для укрепления мышц пресса, ноги на 90 градусов в загибе, подъем корпуса.Упражнения на развитие гибкости позвоночника и спины.Упражнения на укрепления мышц ног «Самолетик».Упражнения на укрепления общего тонуса тела «Планка».Упражнения на выносливость «Кросс».
- Акробатика,трюки (Breakdance)
Практическая часть:повторение изученного материала.
Выполнение упражнений:
- Разновидности «Колесо» (через партнера)
- Прыжок с выбросом ноги, переход на «реп шпагат»
- Вращение на полу «Гелик»
- Стойка на голове с упором рук, вращение
- «Рандат» (через партнера)
- «Каскад»
- Переворот в паре через стойку на руках
- Поддержки (парные, групповые)
- Основы Хип - Хопа
Беседа на тему: Техника элементов Хип – Хопа, фишки. Просмотр видео показательное выступление Хип-Хоп команды «Jabbawockeez».
Практические занятия:
- «Crab»
- «Monastery»
- «Bobby Brown»
- «Reebok»
- «Alf»
- «Salsa Rock»
- «Jerk»
- «Bart Simpson»
- Основы эстрадного танца
Беседа на тему: Техника исполнения элементов эстрадного танцаПросмотр видео «Танцы «Шоу-балета «Экситон».
Практические занятия: стрейчинг (группа упражнений связанная с растяжением мышц тела), кроссы по диагонали (передвижения с использованием прыжков, шагов, комбинаций). Приемы изоляции.
Выполнение упражнений:
- «арка»;
- «тилт»;
- «drop»;
- «body roll»;
- Основы Street dance
Беседа на тему: изучение направления Джаз Фанк (JazzFank) Его основы, зарождения и законодатели. Сильные и слабые стороны этого стиля. Выработка стиля «JazzFank»
Практическая часть:
- «Импулсь(взрыв)» основной элемент
- «Ломаные - плавные волны»
- «Step- Step»
- «Глайд» в портере
Беседа на тему: изучение направления Си Волк (C- Walk)Его основы, зарождения и законодатели. Просмотр фильма «You Got Served»
Практическаячасть:
- «The Heel – Hop»
- «The Shuffle»
- «The V»
- Основы актерского мастерства
Беседа на тему:Ознакомление с импровизационной и актерской частью связок
Фишка и ее подача.
Практические занятия: тренинг Практика импровизации и актерской игры в танце
Уметь выдерживать тему танца.Упражнение на чувство пространства, с воображаемым предметом.
Театрализованные игры:
- Этюд на тему «Человек человечек»
- Постановочная и репетиционная работа
Практическая часть:
Примерный репертуар постановочной работы:
- Хип – Хоп танец «Step»
- Эстрадный танец «1.5 метра чуда»
- Street Dance «Бит»
Репетиционная работа – отработка танцевальных элементов для выступлений.
- Посещение театров, концертов
Практическая часть: просмотр спектаклей или концерта в занятия, выпадающие в каникулярное время: осенью и весной. Обсуждение просмотра.
- Итоговые занятиявключают в себя промежуточную аттестацию (в конце первого полугодия в форме показательного занятия) и итоговую аттестацию (в конце учебного года в форме участия в отчетном концерте).
Диагностический инструментарий
Механизм определения результативности
Ф.И. Обучаюшегося | Показатели | |||
Координация движений 1 | Эмоциональное восприятие 2 | Техника исполнения танцевальных элементов 3 | Теоретические Знания 4 | |
Критерии
Высокий уровень оценки – обучающийся хорошо знает и применяет виды техник в классическом, народном, эстрадном танцах, и справляется со сложными комбинированными и координационными упражнениями. Оптимальный уровень оценки – у обучающихся не всегда присутствует точность движений в сложных комбинациях и слиянии различных видов техник. Низкий уровень оценки – обучающийся не может согласовать движения различных частей тела в усложненных комбинированных упражнениях.
Высокий уровень оценки – обучающийся отзывчив, музыкален, ярко выражены театрально-сценические способности. Оптимальный уровень оценки – обучающийся не так ярко отзывчив в самовыражении и раскрепощении в сценическом образе. Низкий уровень оценки – обучающийся не эмоционален, скован в выражении своих движений и чувств.
Высокий уровень оценки – обучающийся с точностью исполняет элементы в продолжительной танцевальной связке, с большой выносливостью. Оптимальный уровень оценки – обучающийся хорошо выполняет танцевальные элементы, но не достаточно грамотен и вынослив. Низкий уровень оценки – у обучающегося не всегда хватает выносливости выполнить технически правильно танцевальные упражнения.
Высокий уровень оценки – обучающийся хорошо знает все виды движений, их названия и примеры исполнений. Оптимальный уровень оценки - обучающийся хорошо знает все названия движений, но не может грамотно выполнить их. Низкий уровень оценки – обучающийся не знает названий и способа показа упражнений. |
Методическое обеспечение программы
Видеоматериалы: шоу-балет Аллы Духовой "Тодес" (Todes). Attention 2014. Показательное выступление Хип-Хоп команды «Jabbawockeez» и «Project818».
Информационный материал:статьи на тему: «История культуры Хип-Хопа», «Webdancer.ru» , «DanceDB».История Хип-Хоп танцев - Trix-Family, эволюция танца в современной культуре.
Иллюстрации: положения рук и ног при выполнении элементов Брейкинга. Фото как прогрессировал Хип-Хоп от oldschool до newstyle,разновидности костюмов большинства стилей уличных танцев.
Методическая литература:
- Улично-современный танец. Программа для хореографических отделений школ искусств.
- Композиция урока и методика преподавания улично-современного танца.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы:
- просторное помещение, оборудованное зеркалами;
- паркетное или другое специальное покрытие;
- каждый ребенок должен иметь обязательную одежду и обувь для занятия;
- музыкальный центр;
- аудиотека;
- видеоматериалы:
- презентации;
- концерты танцевальных коллективов и ансамблей;
- танцевальные телепередачи;
- видео уроки.
Организация учебно – воспитательного процесса
Обязательным методическим компонентом программы, способствующим развитию и повышению культурного уровня обучающихся, является участие обучающихся (коллектива) в различных народных и детских праздниках, фестивалях, конкурсах, культурных мероприятиях.Участие в данных мероприятиях развивает у обучающихся творческий потенциал, коммуникативные качества, на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Подготовка и участие в этих проектах воспитывают в детях целеустремленность, самостоятельность, терпение, трудолюбие, формируют социальную активность.
Воспитанию любви к хореографическому творчеству помогает посещения профессиональных хореографических коллективов и детских ансамблей.
При реализации программы используются различные методы:
- Словесный (объяснение, инструктаж, беседа);
- Пояснительно - показательный (при прохождении новой темы);
- Наглядный (демонстрация упражнений);
- Репродуктивный (копирование и отработка элементов);
- Исследовательский (при подготовке детьми индивидуальных творческих проектов).
А так же:
- метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды;
- метод коллективного творчества;
- метод объяснения;
- метод заучивания;
- метод многократного повторения всевозможных движений;
- метод расклада, обуславливающийся следующими задачами:
- проработка и закрепление пройденного программного материала;
- раскрытие индивидуальности обучающихся через творческое самовыражение;
- воспитание художественного вкуса;
- создание хореографических композиций;
- выявление и развитие способностей обучающихся;
- развитие техничности.
Список литературы для педагога:
- Вавиленко Л.И. «Методическая разработка «Импровизация, как средство развития лексики при постановке танца в современной хореографии» (http://ru.calameo.com/read/001920720334de0e75e7a)
- Богданов Г. Работа над танцевальной речью. «Я вхожу в мир искусств»
№4-2006.
- Бочкарева Н.И. Ритмика и хореография: Учебно-методический комплекс
для хореографических отделений школ искусств, КГАКиИ 2000-101С.
- Буйлова Л.Н. Жизнь в танце. Внешкольник №10-2001.Субботинский Е.В. «Ребенок открывает мир», Москва, 1991.
- Конорова Е.В. «Эстетическое воспитание средствами хореографического
искусства», Москва 1953.
- Судейский информационный справочник - учебно-методическое пособие Общероссийской танцевальной организации(ОРТО) Федерации современных танцев России, издание 2-е, переработанное и дополненное.
- «Вестник танцевальной жизни» - официальное издание танцевального совета Unesco в России.
Литература для детей:
- Володина О.В. Самоучитель клубных танцев Фанк, Транс, Хаус. Феникс 2005-155с.
- Ботгомер Пол. Учимся танцевать. – М.: Экмсмо-пресс, 2008. .
- Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2012.
- Школа танцев «Svetix» - 5 сборников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/30/picture-175815-1727728818.jpg)
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-237909-1506446756.jpg)
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857274-1480175449.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-820978-1474887830.jpg)
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...