Эколого - оздоровительный поект: "Здоровей - ка!"
проект

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Многолетние исследования и анализ состояния здоровья дошкольников позволяют говорить о его ухудшении. Отмечается число хронических заболеваний, которые диагностируются уже в 3-5-летнем возрасте.

Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей начиная с дошкольного детства. Исследования отечественных и зарубежных учёных доказали, что период дошкольного детства – критический период в жизни ребёнка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье.

Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Януш Корчак делился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей, реализация принципов станут приоритетными в дошкольных учреждениях. Причём участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в детском саду, так и в семье.

В нашем дошкольном учреждении охрана здоровья ребёнка опирается на его развитие. Педагогическим коллективом накоплен богатый опыт работы по физическому развитию, оздоровлению и здоровьесбережению дошкольников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rimer_proekta333.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     ВВЕДЕНИЕ

"Чтобы сделать ребенка

 умным и рассудительным:

сделайте его крепким и здоровым!»

Ж. Ж. Руссо. 

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны. Поэтому одной из основных задач детского сада является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование культуры, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

Ведущие цели оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Совершенствование условий для обеспечения физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО, СанПиНа.

Так же положительный эффект укрепление физического здоровья детей даёт использование в работе нетрадиционных форм оздоровления таких, как: дыхательная гимнастика, релаксация, музыкотерапия, цветотерапия, пальчиковая гимнастика, музыкально-подвижные игры, музыкально-ритмические движения, психогимнастика, игропластика, игры-путешествия, упражнения на фитболе.

Можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников.

 Организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогут максимально снизить статический компонент в режиме дня  воспитанников, а также способствуют повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Эколого - оздоровительный проект:

 «Здоровей - ка!»

Организация заявитель

Адрес

МДОУ «Детский сад №79»

430017, Республика Мордовия, г. Саранск,

ул. Пушкина, д. 6

тел. 73-00-20

Разработчики проекта

Воспитатели: Маткина Ирина Владимировна

                        Трофимова Ольга Михайловна

Цель проекта

Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

   1. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.

 3. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

 4. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

Срок реализации

1 год (сентябрь - май)

Ожидаемые результаты

   1. У детей сформировались первоначальные знания о здоровом образе жизни, повысилась заинтересованность детей темой.

 2. Сформировались культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

  3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

    4. Обогатился словарный запас детей.

   5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Трансляция проекта

Информация на сайт ДОО


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

 

 

 «Здоровье - это драгоценность и, при том, единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ.»

Мишель де Монтень.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Многолетние исследования и анализ состояния здоровья дошкольников позволяют говорить о его ухудшении. Отмечается число хронических заболеваний, которые диагностируются уже в 3-5-летнем возрасте.

Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей начиная с дошкольного детства. Исследования отечественных и зарубежных учёных доказали, что период дошкольного детства – критический период в жизни ребёнка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье.

Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Януш Корчак делился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей, реализация принципов станут приоритетными в дошкольных учреждениях. Причём участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в детском саду, так и в семье.

В нашем дошкольном учреждении охрана здоровья ребёнка опирается на его развитие. Педагогическим коллективом накоплен богатый опыт работы по физическому развитию, оздоровлению и здоровьесбережению дошкольников.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА

Научная новизна проекта заключается в том, что он расширяет содержание образовательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования за счет индивидуально - личностного  аспекта оздоровления дошкольников, оптимального использования современных мобильных и экологически безопасных средств физического развития, интеграции направлений коммуникативно - личностного, физического, валеологического развития детей в процессе образовательной деятельности.

В активном включении детей в двигательную деятельность, связанную с потребностью личности в отношении к своему здоровью и формировании культуры постоянного оздоровления средствами физического воспитания, в физическом самосовершенствовании владения мячом в условиях взаимоотношений с другими детьми и людьми по принципу диалога, в эмоциональных впечатлениях, развитием творческой свободы, сознательным и безопасным поведением ребенка в природе нашей республики.

В реализации инновационных здоровьесохраняющих технологий в физкультурно - оздоровительной деятельности.

Внедрение новых здоровьесохраняющих технологий в деятельность ДОУ.

Использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни.

Использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:

- систематизированы научные взгляды ученых к трактовке понятия  «здоровый образ жизни» и «ценностная ориентация младшего дошкольника на здоровый образ жизни»;

- теоретически обоснован механизм формирования у младших дошкольников ценностной ориентации на здоровый образ жизни с позиции аксиологической теории возвышения потребностей;

- определены предпосылки для проектирования целостной педагогической теории формирования у младшего дошкольного возраста ценностной ориентации на здоровый образ жизни.

Практическая значимость исследования определяется разработкой:

- содержания и технологии педагогической работы по формированию у младших дошкольников ценностной ориентации на здоровый образ жизни;

- критериально - оценочного аппарата, позволяющего определить успешность протекания процесса формирования у младших дошкольников ценностной ориентации на здоровый образ жизни;

- научно-методических рекомендаций для педагогов и родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: формирование здоровья и основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через внедрение инновационных эколого - оздоровительных и здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- овладение основами знаний и умений построения здорового образа жизни и укрепления здоровья;

-  повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности, через оптимальные для данного возраста физические нагрузки;

- развитие психофизических способностей;

- формированию основ гигиенической культуры, созданию психоэмоциональной среды;

- воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

- проявлять самостоятельность и активность.

ГИПОТЕЗА

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в детском саду должна строиться по нескольким направлениям:

- создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;

- повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;

- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками;

-  воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Если создать оптимальные психолого - педагогические условия, то системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально-познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребёнка.


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

  1. Подготовительный

Цель:- создавать условия для сознательного изучения детьми правил ЗОЖ;

          - самосовершенствование по данной теме.

1.Составление перспективного плана по реализации проекта.

2.Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам эколого-оздоровительного воспитания детей.

3.Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

4.Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

1.Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать и соблюдать правила здорового образа жизни»

2.Определить продукт проекта: а) создание альбома

« Я здоровым быть хочу».Разработка с детьми правил «Правила чистюли».

б) знание правил ЗОЖ;

(обсуждение проблемы, принятие задач)

3. Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание и несоблюдения правил здорового образа жизни приводит к различным заболеваниям».

4.Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

5.Изучить методическую литературу:

Алямовская. В. программа «Здоровье»

Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.

Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., 2011.

Логинова Т.И «Физкультурно - оздоровительная работа Комплексное планирование по программе «Детство»

Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.

Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.

Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.

6. Пополнить предметно-развивающую среду. Иллюстративным материалом по приобщению детей к ЗОЖ, согласно темам: «Ценности здорового образа жизни», «Закаливание», «Витамины и здоровый организм», «Личная гигиена», «Спорт».

Сентябрь 2018 г.

  1. Основной

Цель: - проведение совместной работы с детьми и родителями по обучению          детей необходимому минимуму правила ЗОЖ;

           -  реализация проекта в образовательную практику

1.Разработка конспектов занятий, сценариев к праздникам.

2.Проведение совместных мероприятий с родителями.

3.Оснащение физкультурно-оздоровительных центров в группах.

4.Участие в конкурсах.

5.Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам.

1.Проведение образовательных ситуаций: «Здоровый образ жизни»

2.Проведение занятий по правилам ЗОЖ

3.Обыгрывание дидактических сюжетно-ролевых игр и подвижных игр и игр путешествий.

4.Решение игровых и проблемных ситуаций.

5.Опытно-исследовательская деятельность

6.Проведение бесед: «О здоровой пище», «Полезное – не полезное». «Чистота и здоровье». «Как я буду заботиться о своем здоровье».

7.Изготовление учебно – дидактических пособий

( демонстрационный материал, плакаты).

8.Проведение здоровье сберегающих технологий (Аутотренинги, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика.)

9. Оздоровительно-игровой час.

10.Просмотр презентаций :«Ценности здорового образа жизни», «Закаливание», «Витамины и здоровый организм», «Личная гигиена», «Спорт».

11.Чтение художественной литературы

12.Проведение продуктивной деятельности (рисование , аппликация, лепка)

Октябрь 2018 – май 2019г.

  1. Заключительный

Цель: - подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта;

- пределение дальнейших перспектив.

1.Творческий отчет (эколого-оздоровительное мероприятие, презентация)

2.Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

1.Создание альбома «Я здоровым быть хочу»

2. Презентация проекта

3. Выставка рисунков:«В нашем саду растут витамины». «Азбука здоровья»

4. Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли».

5. Познакомить детей с энциклопедией «Моя первая книга о человеке».

 6.Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта.

Май 2019г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- Воспитатели -  реализация проекта

- Дети младшего дошкольного возраста – участники проекта

- Родители – участие и помощь в реализации проекта

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально - техническое:

         - Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Учебно-методическое:

         - Детская художественная литература (книги, иллюстрации).

         - Методическая литература

       - Дидактические («Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно»,«Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?»), подвижные (атрибуты - мячи, обручи, скакалки, кегли, мягкие модули ,тренажеры, хопы, дорожки здоровья и т.д.), сюжетно-ролевые («Поликлиника», «Больница». «Поездка на природу». «Магазин продуктов», «Аптека». «Космонавты», «Парикмахерская», «Детский доктор») игры.

          - Конспекты занятий и бесед.

ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект может быть использован в педагогическом процессе общеобразовательных дошкольных учреждений при проведении как учебных, так и дополнительных занятий, в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов, в практике повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров. Так как проект способствует  формированию экологического сознания и основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста, на основе эколого-оздоровительного  интегрированного подхода .

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Принцип доступности учитывает возрастные и индивидуальные особенностей детей. Адаптированность материала к возрасту.

Принцип систематичности и последовательности предполагает постепенную подачу материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных правил и норм.

Принцип дифференциации позволяет созданию благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Принцип динамичности предлагает интеграцию образовательных областей, чередование видов деятельности.

Принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.

Принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОО.

Принцип связи теории с практикой обеспечивает формирование  у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения - один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений в процессе освоения умений и навыков, вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип коммуникативности  помогает  воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия ДОО и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

     1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной

физкультурно-оздоровительной работы.

     2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.

    3. Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.).

На уровне педагога:

1. Качественное освоение педагогами инновационных технологий  физического воспитания и оздоровления детей.

2.  Повысить качество  теоретического уровня самосовершенствования педагога.

      3. Повышение  профессионализма педагогов.

На уровне родителей воспитанников:

     1. Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

     2. Сохранение и укрепление здоровья детей.

     3. Физическая и психологическая подготовленность детей .

           На уровне педагогических технологий: 

   1. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
    сохранения здоровья детей.

            2. Личностный и профессиональный рост.

На уровне предметно-пространственной среды:

    1. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность    оздоровительной работы.

   2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Стали замечать, что у них появилась выносливость в различных видах деятельность, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка. У детей наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и непринуждённость, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное, светлое, осмысленное, мимика живая, выразительная, речь становится внятной и мелодичной.

       Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных нами мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы. Однако мы не останавливаемся на достигнутом уровне. Наш творческий поиск продолжается и сегодня.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Сентябрь - Ноябрь

Направление работы

Формы работы

Взаимодействие с детьми

1.Диагностика уровня физического развития детей. 

2.Выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

3.Составление списка детей в проекте «Здоровей-ка».

4.Составление плана работы проекта.

5.Утренняя гимнастика

6.Бодрящая гимнастика после сна.

7.Игра - инсценировка: «Помоги Мишутке сберечь здоровье».

8.Игра-путешествие в «Комнату снов».

9.Экскурсия в медицинский кабинет.

10.Игровая ситуация: «Помоги Мишке стать здоровым».

11.Чтение художественной литературы: Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр», Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье.

12.Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют.

13.Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», «Больница».

14.Подвижные игры.

15.Разучивание с детьми физкультминуток.

16.Дыхательная гимнастика с детьми.

Взаимодействие с педагогами

1.Консультация для педагогов: «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей»

2. Картотека физкультминуток для педагогов.

3.Совместное разучивание упражнений с педагогами дыхательной гимнастики.

Взаимодействие с родителями

1.Папка-передвижка «Физкультминутки дома».

2.Консультации с родителями о значении дыхательной гимнастики для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

3.Анкетирование: «Закаливание и оздоровление ребенка в домашних условиях».

4.Памятка «Нестандартное оборудование своими руками».

5.Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке».

6.Консультация «Гимнастика и зарядка дома».

7.Оформление наглядной агитации: «Советы доктора Пилюлькина».

8.Акция-конкурс газет: «Здоровый образ жизни моей семьи!»

 9.Круглый стол: «Выходные с пользой».

Декабрь – Февраль

Направление работы

Формы работы

Взаимодействие с детьми

1.Утренняя гимнастика.

2.Бодрящая гимнастика после сна.

3.Беседа «Витамины и полезные продукты».

4.Опытно-исследовательская деятельность – определение продуктов на вкус.

5.Рисование: «В нашем саду растут витамины».

6 Беседа: «О здоровой пище», «Полезное – не полезное».

7.Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», К.Чуковский «Мойдодыр», В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании.

8.Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно».

9.Сюжетно - ролевые игры «Магазин продуктов», «Аптека».

10.Упражнения с мячами. Игры с мячами.

11.Ритмическая гимнастика для детей.

12.Упражнения на развитие координации движений.

Взаимодействие с педагогами

1.Консультация: «Что я знаю о витаминах».

2.Памятка: « Я за здоровый образ жизни»

3.Разучивание упражнений для укрепления мышц позвоночника у детей совместно с педагогами.

4.Разучивание комплекса ритмической гимнастики с педагогами.

Взаимодействие с родителями

1. Памятка для родителей «Предотвращение нарушения осанки у детей».

2.Индивидуальные беседы с родителями о влиянии ритмической гимнастики на состояние ребёнка.

3.Консультация с родителями: «О формировании здоровьесберегающего двигательного поведения».

4.Папка-передвижка: «Зимние игры», «Как уберечь ребёнка от простуды».

5.Папки-передвижка: «Как закаливать ребенка?»

6.Родительское собрание «Здоровье детей - здоровый образ жизни».

7.Приобщение родителей к изготовлению снежных построек на участке.

8.Физкультурный досуг на воздухе с использованием снежных построек.

9.Консультация: «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребёнка»

Март – Май

Направление работы

Формы работы

Взаимодействие с детьми

1.Утренняя гимнастика .

2.Бодрящая гимнастика после сна.

3.Игра - инсценировка: «Чтобы быть здоровым».

4.Проблемная ситуация «Отведём Катю к врачу - болит зуб».  5.Составление рассказа о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома нарисовать рисунок).

6.Лепка «Раз, два, три, витамин замри».

7.Беседа: «Чистота и здоровье».

8.Игра-импровизация: «Доктор Айболит».

9.Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

10.Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», стихотворения Э. Мошковской «Дедушка и мальчик».  11.Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

12.Д/и: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?».

13.Игры-соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».

14.Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Парикмахерская», «Детский доктор».

15.Массаж спины и шеи с детьми.

16.Корректирующие упражнения для профилактики плоскостопия с массажным мячом.

17.Диагностика физических качеств и навыков.

Взаимодействие с педагогами

1.Консультация: «Азбука здоровья».

2. Папки-передвижка:«Правила Чистюли».

3.Презентация на пед. совете.

Взаимодействие с родителями

1.Памятка: «Комплекс упражнений о профилактики плоскостопия у детей для родителей.»

2.Итоговое совместное спортивное мероприятие.

3.Круглый стол: «Делимся опытом оздоровления детей».

4.День открытых дверей (просмотр родителями утренней гимнастики, подвижных игр, образовательной деятельности по физической культуре, прогулок).

5.Фотовыставка: «Мама, папа, я – дружная семья».

6.Оформление плакатов родителями: «За здоровый образ жизни»- нетрадиционное оборудование для физкультурного уголка».

Научно-методическое обеспечение проекта

Нормативно-правовое обеспечение

         1. Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании РФ»

        2. Приказ Министерства образования и науки  РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте РФ 14 ноября 2013 года, № 30384)

      3. Приказ Министерства образования и науки  РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

  4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.

        5. Устав МДОУ «Детский сад № 79»

       6. Закон «Об образовании в Республике Мордовия» от 8 августа 2013 г. №53-З (в редакции Закона Республики Мордовия от 19.12.2014 № 103-З)

Теоретические концепции

    1. Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, в соответствии с которой главной линией его развития является амплификация (обогащение) наиболее значимыми для него формами и способами деятельности.

    2. Теория Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева о деятельностном подходе к развитию ребёнка, которая признает главенствующую роль деятельности (особенно её ведущего вида - игры) для развития ребёнка.

   3. Теория Л.А. Венгера  о развитии способностей, утверждающая, что основная линия в развитии ребенка – способности, позволяющие ему самостоятельно анализировать, находить новые варианты решений в проблемных ситуациях.


Методическое оснащение:

1. Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №79»

2. Алямовская. В. программа «Здоровье»

3. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.

4.Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

5. Логинова Т.И «Физкультурно - оздоровительная работа Комплексное планирование по программе «Детство»

6. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.

7.Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.

8. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. Пензулаева Л. И.

9. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

10. Моргунова О. Н. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

11. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности в младшей группе. Мозаика-Синтез, М., 2009 г.

12. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д: Феникс 2008 г.

13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.

14. Интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"

Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...

Программа эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"

Программа эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина" расчитанная на работу с разновозрастной группой умственно-отсталых детей в степени дебильности (наиболее легкая степень умственной отсталости)...

Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»            Проект:...

Эколого-оздоровительный проект «Волшебная водичка» для детей раннего возраста

Эколого-оздоровительный проект «Волшебная водичка»  для детей раннего возраста...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с эколого-этнографической направленностью « МОК,-МОК,ЭН»

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители имеют возможность вывезти детей на все лето. В городе Когалыме, огромное внимание обращается на о...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (эколого-краеведческое направление)

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываниемдетей (эколого-краеведческое направление)...