Эколого - оздоровительный поект: "Здоровей - ка!"
проект
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Многолетние исследования и анализ состояния здоровья дошкольников позволяют говорить о его ухудшении. Отмечается число хронических заболеваний, которые диагностируются уже в 3-5-летнем возрасте.
Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей начиная с дошкольного детства. Исследования отечественных и зарубежных учёных доказали, что период дошкольного детства – критический период в жизни ребёнка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье.
Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Януш Корчак делился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей, реализация принципов станут приоритетными в дошкольных учреждениях. Причём участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в детском саду, так и в семье.
В нашем дошкольном учреждении охрана здоровья ребёнка опирается на его развитие. Педагогическим коллективом накоплен богатый опыт работы по физическому развитию, оздоровлению и здоровьесбережению дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rimer_proekta333.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Ж. Ж. Руссо. |
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны. Поэтому одной из основных задач детского сада является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование культуры, основ личной гигиены и здорового образа жизни.
Ведущие цели оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Совершенствование условий для обеспечения физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО, СанПиНа.
Так же положительный эффект укрепление физического здоровья детей даёт использование в работе нетрадиционных форм оздоровления таких, как: дыхательная гимнастика, релаксация, музыкотерапия, цветотерапия, пальчиковая гимнастика, музыкально-подвижные игры, музыкально-ритмические движения, психогимнастика, игропластика, игры-путешествия, упражнения на фитболе.
Можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников.
Организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогут максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также способствуют повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Эколого - оздоровительный проект: «Здоровей - ка!» |
Организация заявитель Адрес | МДОУ «Детский сад №79» 430017, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пушкина, д. 6 тел. 73-00-20 |
Разработчики проекта | Воспитатели: Маткина Ирина Владимировна Трофимова Ольга Михайловна |
Цель проекта | Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. |
Задачи проекта | 1. Формирование представлений о здоровом образе жизни. 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены. 3. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников. 4. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена. |
Срок реализации | 1 год (сентябрь - май) |
Ожидаемые результаты | 1. У детей сформировались первоначальные знания о здоровом образе жизни, повысилась заинтересованность детей темой. 2. Сформировались культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены. 3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. 4. Обогатился словарный запас детей. 5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. |
Трансляция проекта | Информация на сайт ДОО |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
«Здоровье - это драгоценность и, при том, единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ.» Мишель де Монтень. |
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Многолетние исследования и анализ состояния здоровья дошкольников позволяют говорить о его ухудшении. Отмечается число хронических заболеваний, которые диагностируются уже в 3-5-летнем возрасте.
Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей начиная с дошкольного детства. Исследования отечественных и зарубежных учёных доказали, что период дошкольного детства – критический период в жизни ребёнка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье.
Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Януш Корчак делился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей, реализация принципов станут приоритетными в дошкольных учреждениях. Причём участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в детском саду, так и в семье.
В нашем дошкольном учреждении охрана здоровья ребёнка опирается на его развитие. Педагогическим коллективом накоплен богатый опыт работы по физическому развитию, оздоровлению и здоровьесбережению дошкольников.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА
Научная новизна проекта заключается в том, что он расширяет содержание образовательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования за счет индивидуально - личностного аспекта оздоровления дошкольников, оптимального использования современных мобильных и экологически безопасных средств физического развития, интеграции направлений коммуникативно - личностного, физического, валеологического развития детей в процессе образовательной деятельности.
В активном включении детей в двигательную деятельность, связанную с потребностью личности в отношении к своему здоровью и формировании культуры постоянного оздоровления средствами физического воспитания, в физическом самосовершенствовании владения мячом в условиях взаимоотношений с другими детьми и людьми по принципу диалога, в эмоциональных впечатлениях, развитием творческой свободы, сознательным и безопасным поведением ребенка в природе нашей республики.
В реализации инновационных здоровьесохраняющих технологий в физкультурно - оздоровительной деятельности.
Внедрение новых здоровьесохраняющих технологий в деятельность ДОУ.
Использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни.
Использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
- систематизированы научные взгляды ученых к трактовке понятия «здоровый образ жизни» и «ценностная ориентация младшего дошкольника на здоровый образ жизни»;
- теоретически обоснован механизм формирования у младших дошкольников ценностной ориентации на здоровый образ жизни с позиции аксиологической теории возвышения потребностей;
- определены предпосылки для проектирования целостной педагогической теории формирования у младшего дошкольного возраста ценностной ориентации на здоровый образ жизни.
Практическая значимость исследования определяется разработкой:
- содержания и технологии педагогической работы по формированию у младших дошкольников ценностной ориентации на здоровый образ жизни;
- критериально - оценочного аппарата, позволяющего определить успешность протекания процесса формирования у младших дошкольников ценностной ориентации на здоровый образ жизни;
- научно-методических рекомендаций для педагогов и родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: формирование здоровья и основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через внедрение инновационных эколого - оздоровительных и здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- овладение основами знаний и умений построения здорового образа жизни и укрепления здоровья;
- повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности, через оптимальные для данного возраста физические нагрузки;
- развитие психофизических способностей;
- формированию основ гигиенической культуры, созданию психоэмоциональной среды;
- воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;
- проявлять самостоятельность и активность.
ГИПОТЕЗА
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в детском саду должна строиться по нескольким направлениям:
- создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
- повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;
- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками;
- воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Если создать оптимальные психолого - педагогические условия, то системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально-познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребёнка.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки |
Цель:- создавать условия для сознательного изучения детьми правил ЗОЖ; - самосовершенствование по данной теме. | ||
1.Составление перспективного плана по реализации проекта. 2.Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам эколого-оздоровительного воспитания детей. 3.Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. 4.Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. | 1.Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать и соблюдать правила здорового образа жизни» 2.Определить продукт проекта: а) создание альбома « Я здоровым быть хочу».Разработка с детьми правил «Правила чистюли». б) знание правил ЗОЖ; (обсуждение проблемы, принятие задач) 3. Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание и несоблюдения правил здорового образа жизни приводит к различным заболеваниям». 4.Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. 5.Изучить методическую литературу: Алямовская. В. программа «Здоровье» Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., 2011. Логинова Т.И «Физкультурно - оздоровительная работа Комплексное планирование по программе «Детство» Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003. Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. 6. Пополнить предметно-развивающую среду. Иллюстративным материалом по приобщению детей к ЗОЖ, согласно темам: «Ценности здорового образа жизни», «Закаливание», «Витамины и здоровый организм», «Личная гигиена», «Спорт». | Сентябрь 2018 г. |
Цель: - проведение совместной работы с детьми и родителями по обучению детей необходимому минимуму правила ЗОЖ; - реализация проекта в образовательную практику | ||
1.Разработка конспектов занятий, сценариев к праздникам. 2.Проведение совместных мероприятий с родителями. 3.Оснащение физкультурно-оздоровительных центров в группах. 4.Участие в конкурсах. 5.Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам. | 1.Проведение образовательных ситуаций: «Здоровый образ жизни» 2.Проведение занятий по правилам ЗОЖ 3.Обыгрывание дидактических сюжетно-ролевых игр и подвижных игр и игр путешествий. 4.Решение игровых и проблемных ситуаций. 5.Опытно-исследовательская деятельность 6.Проведение бесед: «О здоровой пище», «Полезное – не полезное». «Чистота и здоровье». «Как я буду заботиться о своем здоровье». 7.Изготовление учебно – дидактических пособий ( демонстрационный материал, плакаты). 8.Проведение здоровье сберегающих технологий (Аутотренинги, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика.) 9. Оздоровительно-игровой час. 10.Просмотр презентаций :«Ценности здорового образа жизни», «Закаливание», «Витамины и здоровый организм», «Личная гигиена», «Спорт». 11.Чтение художественной литературы 12.Проведение продуктивной деятельности (рисование , аппликация, лепка) | Октябрь 2018 – май 2019г. |
Цель: - подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта; - пределение дальнейших перспектив. | ||
1.Творческий отчет (эколого-оздоровительное мероприятие, презентация) 2.Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. | 1.Создание альбома «Я здоровым быть хочу» 2. Презентация проекта 3. Выставка рисунков:«В нашем саду растут витамины». «Азбука здоровья» 4. Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли». 5. Познакомить детей с энциклопедией «Моя первая книга о человеке». 6.Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта. | Май 2019г. |
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- Воспитатели - реализация проекта
- Дети младшего дошкольного возраста – участники проекта
- Родители – участие и помощь в реализации проекта
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Материально - техническое:
- Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
Учебно-методическое:
- Детская художественная литература (книги, иллюстрации).
- Методическая литература
- Дидактические («Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно»,«Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?»), подвижные (атрибуты - мячи, обручи, скакалки, кегли, мягкие модули ,тренажеры, хопы, дорожки здоровья и т.д.), сюжетно-ролевые («Поликлиника», «Больница». «Поездка на природу». «Магазин продуктов», «Аптека». «Космонавты», «Парикмахерская», «Детский доктор») игры.
- Конспекты занятий и бесед.
ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект может быть использован в педагогическом процессе общеобразовательных дошкольных учреждений при проведении как учебных, так и дополнительных занятий, в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов, в практике повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров. Так как проект способствует формированию экологического сознания и основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста, на основе эколого-оздоровительного интегрированного подхода .
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Принцип доступности учитывает возрастные и индивидуальные особенностей детей. Адаптированность материала к возрасту.
Принцип систематичности и последовательности предполагает постепенную подачу материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных правил и норм.
Принцип дифференциации позволяет созданию благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Принцип динамичности предлагает интеграцию образовательных областей, чередование видов деятельности.
Принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
Принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОО.
Принцип связи теории с практикой обеспечивает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип повторения - один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений в процессе освоения умений и навыков, вырабатываются динамические стереотипы.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
Принцип взаимодействия ДОО и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.
Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На уровне ребенка:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной
физкультурно-оздоровительной работы.
2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
3. Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.).
На уровне педагога:
1. Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2. Повысить качество теоретического уровня самосовершенствования педагога.
3. Повышение профессионализма педагогов.
На уровне родителей воспитанников:
1. Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей.
3. Физическая и психологическая подготовленность детей .
На уровне педагогических технологий:
1. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
2. Личностный и профессиональный рост.
На уровне предметно-пространственной среды:
1. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Стали замечать, что у них появилась выносливость в различных видах деятельность, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка. У детей наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и непринуждённость, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное, светлое, осмысленное, мимика живая, выразительная, речь становится внятной и мелодичной.
Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных нами мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы. Однако мы не останавливаемся на достигнутом уровне. Наш творческий поиск продолжается и сегодня.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Сентябрь - Ноябрь
Направление работы | Формы работы |
Взаимодействие с детьми | 1.Диагностика уровня физического развития детей. 2.Выявление физической подготовленности и двигательных навыков. 3.Составление списка детей в проекте «Здоровей-ка». 4.Составление плана работы проекта. 5.Утренняя гимнастика 6.Бодрящая гимнастика после сна. 7.Игра - инсценировка: «Помоги Мишутке сберечь здоровье». 8.Игра-путешествие в «Комнату снов». 9.Экскурсия в медицинский кабинет. 10.Игровая ситуация: «Помоги Мишке стать здоровым». 11.Чтение художественной литературы: Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр», Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье. 12.Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют. 13.Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», «Больница». 14.Подвижные игры. 15.Разучивание с детьми физкультминуток. 16.Дыхательная гимнастика с детьми. |
Взаимодействие с педагогами | 1.Консультация для педагогов: «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей» 2. Картотека физкультминуток для педагогов. 3.Совместное разучивание упражнений с педагогами дыхательной гимнастики. |
Взаимодействие с родителями | 1.Папка-передвижка «Физкультминутки дома». 2.Консультации с родителями о значении дыхательной гимнастики для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. 3.Анкетирование: «Закаливание и оздоровление ребенка в домашних условиях». 4.Памятка «Нестандартное оборудование своими руками». 5.Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке». 6.Консультация «Гимнастика и зарядка дома». 7.Оформление наглядной агитации: «Советы доктора Пилюлькина». 8.Акция-конкурс газет: «Здоровый образ жизни моей семьи!» 9.Круглый стол: «Выходные с пользой». |
Декабрь – Февраль
Направление работы | Формы работы |
Взаимодействие с детьми | 1.Утренняя гимнастика. 2.Бодрящая гимнастика после сна. 3.Беседа «Витамины и полезные продукты». 4.Опытно-исследовательская деятельность – определение продуктов на вкус. 5.Рисование: «В нашем саду растут витамины». 6 Беседа: «О здоровой пище», «Полезное – не полезное». 7.Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», К.Чуковский «Мойдодыр», В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании. 8.Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно». 9.Сюжетно - ролевые игры «Магазин продуктов», «Аптека». 10.Упражнения с мячами. Игры с мячами. 11.Ритмическая гимнастика для детей. 12.Упражнения на развитие координации движений. |
Взаимодействие с педагогами | 1.Консультация: «Что я знаю о витаминах». 2.Памятка: « Я за здоровый образ жизни» 3.Разучивание упражнений для укрепления мышц позвоночника у детей совместно с педагогами. 4.Разучивание комплекса ритмической гимнастики с педагогами. |
Взаимодействие с родителями | 1. Памятка для родителей «Предотвращение нарушения осанки у детей». 2.Индивидуальные беседы с родителями о влиянии ритмической гимнастики на состояние ребёнка. 3.Консультация с родителями: «О формировании здоровьесберегающего двигательного поведения». 4.Папка-передвижка: «Зимние игры», «Как уберечь ребёнка от простуды». 5.Папки-передвижка: «Как закаливать ребенка?» 6.Родительское собрание «Здоровье детей - здоровый образ жизни». 7.Приобщение родителей к изготовлению снежных построек на участке. 8.Физкультурный досуг на воздухе с использованием снежных построек. 9.Консультация: «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребёнка» |
Март – Май
Направление работы | Формы работы |
Взаимодействие с детьми | 1.Утренняя гимнастика . 2.Бодрящая гимнастика после сна. 3.Игра - инсценировка: «Чтобы быть здоровым». 4.Проблемная ситуация «Отведём Катю к врачу - болит зуб». 5.Составление рассказа о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома нарисовать рисунок). 6.Лепка «Раз, два, три, витамин замри». 7.Беседа: «Чистота и здоровье». 8.Игра-импровизация: «Доктор Айболит». 9.Чтение стихотворений о спорте, физкультуре. 10.Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», стихотворения Э. Мошковской «Дедушка и мальчик». 11.Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». 12.Д/и: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?». 13.Игры-соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий». 14.Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Парикмахерская», «Детский доктор». 15.Массаж спины и шеи с детьми. 16.Корректирующие упражнения для профилактики плоскостопия с массажным мячом. 17.Диагностика физических качеств и навыков. |
Взаимодействие с педагогами | 1.Консультация: «Азбука здоровья». 2. Папки-передвижка:«Правила Чистюли». 3.Презентация на пед. совете. |
Взаимодействие с родителями | 1.Памятка: «Комплекс упражнений о профилактики плоскостопия у детей для родителей.» 2.Итоговое совместное спортивное мероприятие. 3.Круглый стол: «Делимся опытом оздоровления детей». 4.День открытых дверей (просмотр родителями утренней гимнастики, подвижных игр, образовательной деятельности по физической культуре, прогулок). 5.Фотовыставка: «Мама, папа, я – дружная семья». 6.Оформление плакатов родителями: «За здоровый образ жизни»- нетрадиционное оборудование для физкультурного уголка». |
Научно-методическое обеспечение проекта
Нормативно-правовое обеспечение
1. Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании РФ»
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте РФ 14 ноября 2013 года, № 30384)
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.
5. Устав МДОУ «Детский сад № 79»
6. Закон «Об образовании в Республике Мордовия» от 8 августа 2013 г. №53-З (в редакции Закона Республики Мордовия от 19.12.2014 № 103-З)
Теоретические концепции
1. Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, в соответствии с которой главной линией его развития является амплификация (обогащение) наиболее значимыми для него формами и способами деятельности.
2. Теория Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева о деятельностном подходе к развитию ребёнка, которая признает главенствующую роль деятельности (особенно её ведущего вида - игры) для развития ребёнка.
3. Теория Л.А. Венгера о развитии способностей, утверждающая, что основная линия в развитии ребенка – способности, позволяющие ему самостоятельно анализировать, находить новые варианты решений в проблемных ситуациях.
Методическое оснащение:
1. Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №79»
2. Алямовская. В. программа «Здоровье»
3. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
4.Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
5. Логинова Т.И «Физкультурно - оздоровительная работа Комплексное планирование по программе «Детство»
6. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
7.Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
8. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. Пензулаева Л. И.
9. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
10. Моргунова О. Н. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
11. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности в младшей группе. Мозаика-Синтез, М., 2009 г.
12. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д: Феникс 2008 г.
13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
14. Интернет источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"
Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...
Программа эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"
Программа эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина" расчитанная на работу с разновозрастной группой умственно-отсталых детей в степени дебильности (наиболее легкая степень умственной отсталости)...
Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» Проект:...
Эколого-оздоровительный проект «Волшебная водичка» для детей раннего возраста
Эколого-оздоровительный проект «Волшебная водичка» для детей раннего возраста...
Обеспечение организации и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организация работы спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
Цели:· охранение и укрепление здоровья учащихся; · совершенствование процесса физического воспита...
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с эколого-этнографической направленностью « МОК,-МОК,ЭН»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители имеют возможность вывезти детей на все лето. В городе Когалыме, огромное внимание обращается на о...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (эколого-краеведческое направление)
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываниемдетей (эколого-краеведческое направление)...