Эколого-оздоровительный проект «Волшебная водичка» для детей раннего возраста
методическая разработка на тему
Эколого-оздоровительный проект «Волшебная водичка» для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologo-ozdorovitelnyy_proekt.odt | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Эколого-оздоровительный проект «Волшебная водичка» для детей раннего возраста
Цель проекта: укреплять здоровье детей, воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, развивать познавательный интерес к природе, расширять знания о воде и ее свойствах и качествах, воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
- Формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
- Учить детей правильно называть предметы туалета;
- Познакомить с качествами и некоторыми свойствами воды;
- Учить употреблять в речи названия предметов; действий, качеств воды;
- Развивать навыки работать согласовано со сверстниками и взрослыми;
- Развивать умение наблюдать;
- Прививать бережное отношение к воде.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Срок: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.
.Актуальность проекта: проект «Волшебная водичка» разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры детей.
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Как следствие такого поведения ухудшилось экологическое состояние планеты, что привело к прогрессирующему ухудшению здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры детей.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода.
Ожидаемые результаты: От нашего проекта ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, будут бережно относиться к ней. У детей будет воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Будет более развито умение наблюдать, активизируется словарный запас детей. У детей будут более развиты навыки работать согласовано со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
- подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
- группировка материала, составление плана.
2 этап. Практический.
Работа с родителями:
Подборка стихотворений, пословиц, загадок о воде.
Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
Консультация: «Польза воды для ребенка».
Цель: информирование родителей о пользе воды для детей.
3 этап. Заключительный.
- Презентация проекта (фотоотчёт)
Продукты проекта:
- книга-сборник стихотворений, пословиц, загадок о воде ;
- фото-памятки «Моем ручки правильно»
Приложение.
-конспекты занятий;
- фотографии мероприятий;
- работы детей (выборочно)
4 этап. Подведение итогов.
.
Список литературы:
«Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе». Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.
«Программа экологического воспитания дошкольников». Москва «Просвещение» -С. Н. Николаева 2005 г.
.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.- О. Соломенникова 2009г.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"
В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....
Проект. Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста от 6 до 9 и от 9 до 12 месяцев 2019 - 2020 г.г. проект по рисованию (младшая группа)
Актуальность проекта.Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, ко...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « Кто живет в лесу »
Дети в недостаточной степени имеют представления о диких животные леса, о необходимых условиях жизни данных животных. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы...
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...
Проект для детей раннего возраста «Моя семья»
Проект по музыкальной деятельности к празднику "День семьи, любви и верности" для детей раннего возраста....
Проект по развитию мелкой моторики УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ для детей раннего возраста .
Актуальноссть проекта заключается в учете возрастных, психологических и физиологических особенностями детей раннего возраста.В нем раскрыта коррекционная работа по развитию мелкой моторики и координац...
План работы кружка для детей раннего возраста «Волшебный мячик»
План работы кружка для детей раннего возраста «Волшебный мячик»...