Эссе "Я учитель"
статья
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает
воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)
Эссе «Я учитель»
Учитель - это звучит гордо. Такие слова говорила в детстве моя любимая бабушка. Наверное, именно это фраза положила начало моему жизненному пути, ведь все в жизни имеет начало и конец, и моя дорога в школу тоже имеет свое начало.
С самого раннего детства любовь к учебе мне прививала именно бабушка. Ее усилия по воспитанию внуков всегда были направлены на приобщение к знаниям. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Бабушка всегда мечтала быть учителем, но судьба сложилась таким образом, что годы войны пришлись на юношеский возраст. Ей надо было работать, на благо фронта.
Не имея возможности работать учителем, она реализовывала себя в своих детях и внуках. А я смотрела на нее и думала, что обязательно стану учителем и исполню ее мечту.
Пока я взрослела, в моей голове было много разных сценариев своего будущего, но все они рассеивались со временем. Только мечта стать учителем оставалась со мной.
В школе я буквально влюбилась в уроки истории, на которых мой учитель Панкова Ирина Васильевна учила нас патриотизму, показывая на своем примере, как надо любить свою Родину. Это еще больше разожгло во мне желанье стать педагогом.
Закончив одиннадцать классов, я сразу подала документы в Башкирский педагогический университет, на факультет истории и обществознания. И каково было моё разочарование, когда я узнала, что мне не хватило одного балла для поступления на бюджетную основу. Из-за материальных затруднений мне пришлось отказаться от обучения в вузе, я поступила в юридический колледж, но всегда знала, что мое истинное предназначение учить детей.
В 2010 году я попробовала поступить снова, и мне это удалось. Ура! А когда меня, приняли на работу в родную школу, мечта осуществилась.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
И вот уже 8 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы чувства были искренними, желания – добрыми, а сердца – отзывчивыми. Кроме того, в школе я занимаюсь патриотическим воспитанием.
Сначала мне было очень страшно: как примут меня дети? Я размышляла и представляла себе, что буду очень строгим учителем, но, зайдя в класс, я увидела эти добрые, пытливые взгляды. Дети изучали меня и присматривались, будто решая, хотят ли они принять меня в свое сердце.
Ученики – не просто класс, это зрительный зал. Учитель - художник своего урока, сценарист, режиссёр. Бездарно срежиссированный урок способен погасить интерес к знаниям, талантливо построенный - подарить ему крылья. Однако диплом педагогического вуза - всего лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду.
В чем же актуальность профессии учителя? Таким вопросом задается каждый педагог. Мир детства сегодня ничтожно мал. Он безжалостно оптимизирован: обкромсан и обворован. Обворован взрослыми, алчущими получить выгоду. Выгоду любой ценой.
У детей усекли пространства детства – прогулочные, игровые, парковые, пустыри и лужайки. Они закатаны и загружены тем, что должно давать прибыль: гаражи, парковки, газоны, архитектурные ваяния малых форм, ларьки и закусочные. Ответ детей на поползновения взрослых оказался чудовищным. Они стали рациональны! Они научились оценивать и просчитывать, прогнозировать и предугадывать, льстить и ненавидеть одновременно, подыгрывать мусорным трагикомедиям взрослых и бить наотмашь ... Ни в одной сказке-страшилке прошлого не придумали более злодейского преображения.
Ну и угораздило же меня стать учителем. Находиться в современной школе и общаться с современными детьми. Вглядываясь из школы в мелькающую жизнь, отчетливо понимаешь, что человеческие ценности прошлого не исчезли, как реликтовые мамонты, что ухоженный вид, грамотная речь и воспитание, действительно, всегда были и еще долго будут в моде.
Пребывая рядом с детьми, можно осознать, что мир не изменился до неузнаваемости, как считают некоторые. И учитель для них тот самый проводник. Проводник к неизведанному. К неизведанному в себе. К невиданному по яркости счастью от радости открытия себя в себе, от саморазвития и самообразования. Именно учитель должен вести своих учеников по правильной тропе и быть проводником во взрослую самостоятельную жизнь.
Наши миры – мой и моих детей – не параллельны – они зеркальны! Я со строгостью – и они насторожились; я по-доброму – и они оттаивают; я с энтузиазмом – и они не отстают; я бегу – они уже поджидают на финише; я с выдумкой – они с ворохом своих идей! Мы рядом во всем. Иногда я на шаг впереди, иногда – они. Всё по-честному. По-современному.
А посему, спешу сообщить, что я, Глазкова Любовь Александровна, по образованию учитель истории и обществознания, в школу:
- пришла не зарабатывать богатство, имидж, статус.
- пришла по собственной воле.
- пришла надолго и с мечтой.
- пришла, потому что мне тут нравится. Здесь сказочно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...