Эссе "Я- учитель".
статья на тему

Морозова Юлия Вячеславовна

Эссе "Я - учитель" на муниципальный этап краевого конкурса "Учитель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel.esse_.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я –Учитель»

Есть у меня два крыла

Я лечу, я стремлюсь, я порхаю,

Я люблю ее, без нее увядаю-

Учитель - я тебя воспеваю!!!

Есть у меня два крыла

Я живу, я горжусь,

Я учу, я учусь!!!

Каждый день вновь урок,

Новый план, иль проект,

Стих, совет, снова вздох…

Спотыкаюсь, встаю,

Вновь вперед я иду,

Есть у меня два крыла…

Я - учитель, скромно вам улыбнусь

 И опять повторюсь –

Не во сне, наяву,

есть у меня два крыла –

Английский и дети.

Есть у меня два крыла, значит я умею летать, значит я расту профессионально. На это требуются месяцы, годы, но каждый  удачный урок, интересный проект,  победа учеников в олимпиаде, высокие баллы на экзамене окрыляют. А еще меня окрыляют такие слова: «Ура, завтра снова английский!», или: «Сегодня был интересный  урок!».

 Кто то  предполагает, что учитель не принадлежит своей семье, и вся его жизнь — это тетрадки, педсоветы и  совещания. Но я всегда обожала английский язык.

Впервые я  познакомилась  с английским языком в пятом классе, благодаря тому, что попала к замечательному педагогу в обычной средней  общеобразовательной школе. Она научила меня читать, писать, переводить короткие тексты и говорить на английском языке о самом необходимом. Постепенно я влюблялась в английский язык. Помню, как в детстве с младшей сестрой мы играли в «школу» дома. В этот процесс так же  вовлекались все члены моей семьи. Я придумывала задания, карточки, конкурсы, викторины. Я вела классный журнал в тонкой тетради в клеточку и маленькие дневники, в которых ставила свои, еще неумелые, подписи. Папа смастерил мне доску, она висела в моей комнате на стене. На ней я аккуратно выводила английские буквы, слова, магнитом прикрепляла к ней карточки и картинки. Никогда не забуду длинные английские тексты, произведения английских и американских писателей,  которые мы читали и переводили один раз в неделю. У нас не было  интернета, был словарь, учебник  и тетрадь. Я все успевала. На все хватало времени. Уже тогда я начинала творить. Английский давался мне довольно легко и, чувствуя свою успешность, я уже в школьном  возрасте   знала, что моя дальнейшая судьба будет связана с профессией учителя и именно с английским  языком.

И вот первая ступенька к моей цели преодолена: сдан вступительный экзамен, и я студентка педагогического колледжа. Теперь у меня есть все возможности: хорошая современная библиотека, ежедневные занятия в лингафонном классе и преподаватель с большой буквы — любимая всеми студентами строгая, тактичная и несравненная Ирина Егоровна Банзен, которая говорила со студентами только по-английски. Тонкая, изящная, красивая, всегда в туфлях на высоченной шпильке. Ее боялись и уважали, мечтали стать такой же, как она. Она старалась сделать уроки интересными, современными, увлекательными. Мы часто работали в видеоклассе, смотрели фильмы на английском языке и затем обсуждали их. Мы знакомились с британскими и американскими авторами, читая их произведения в оригинале. Мы общались с носителями английского языка в живую. Одно полугодие американка вела у нас страноведение.  Ее речь  служила нам хорошим примером, которому мы старались следовать. Мы слушали и разучивали популярные английские песни. Могу сказать, что у меня была замечательная студенческая жизнь в колледже.

Наступил 2000 год. И вот уже я  сама «англичанка». Мой первый урок в обычной сельской общеобразовательной школе забыть просто нельзя, ведь вместо привычных пятнадцати, на уроке в 8 классе присутствовало тридцать учеников, так как посмотреть на новую молодую учительницу пришли все дети не только английской, но и немецкой группы. Мне просто было необходимо тогда им всем доказать., что знание иностранных языков открывает перед тобой двери, дает тебе много возможностей и преимуществ.

«А как же мечта?» — спросите вы. Ну, конечно же, осуществилась! Я закончила Армавирский Лингвистический университет, получила высшее образование и профессию переводчика. Работаю уже в другой школе,   но все так же учителем английского языка. Ведь учитель английского языка — это и переводчик, и поэт, и певец, и экскурсовод. На уроке английского возможно все! Каждый урок — это возможность реализовать себя, воплотить свои идеи, проекты, попробовать новые приемы и  технологии, увидеть результаты своих учеников. Сейчас я  смело могу сказать «Я — учитель», и я этим горжусь и от этого счастлива. Я жду каждый новый день, каждый урок, каждого ученика. Я учусь и учу! И в своей работе стараюсь придерживаться моим принципам.

Во-первых,  «влюби ученика в английский язык.  Добейся того, чтобы он для него стал одним из любимых». Ибо, по мнению Гете, научиться можно только тому, что любишь. При этом,  главное,  найти нужные слова, нестандартные методы и приемы, вызвать интерес и доверие. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка, а для этого надо выбрать интересную форму урока. Зажечь, увлечь творческими заданиями, исследовательской работой,  историей, культурой и традициями  Великобритании. Добиться того, чтобы ребенок стремился к дальнейшему познанию, чувствовал удовлетворение от достигнутых успехов, от всего сказанного, прочитанного, написанного. Ведь если ученик  учится без желания, это равносильно птице без крыльев. Изучение иностранного языка, безусловно, — это тяжкий ежедневный труд. Следовательно, необходимо найти мотив, убедить в необходимости слушать, учить, читать, переводить. И запастись очень большим терпением.

Пройдет много месяцев, быть может, и лет. И вот однажды, возможно, тот, кто с трудом читал и отсиживался на последней парте, станет твоим любимым учеником и главным помощником на уроке. Главное — верить в каждого. А главной наградой для меня  стали однажды  простые слова одной  из моих  учениц: «Я мечтаю стать учителем английского языка». Она уже закончила ВУЗ и работает в одной из школ Крымского района, в той самой, где начинала свою педагогическую деятельность я. Я рада, что мы - коллеги. Конечно, она  часто звонит, консультируется. Для нас обоих это важно. До сих пор я для нее еще учитель.

И еще один принцип, «Не навреди ученику своему». Я учитель, и я ответственна за то, какими станут мои ученики. Я в ответе  за их саморазвитие, самоопределение, самоутверждение,  саморегуляцию, самореализацию, самовоспитание. Именно от меня зависит, какими людьми станут мои мальчики и девочки. И перефразируя фразу маленького принца, я бы добавила: «Мы в ответе за тех, кого мы учили». Я не имею права на ошибку, на фальшь. Учитель не может не заметить, не рассмотреть способностей и талантов ребенка, пройти мимо его проблем и затруднений. Учитель должен уметь чувствовать ребенка, уважать его и мнение детского коллектива, строить свою работу так, чтобы ребята  не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку наставника. И для этого учитель должен стать настоящей волшебной птицей, готовой принести в своем клюве именно то, что сейчас важно твоему ученику.

Я уверена, главное не в том, станут ли они учителями английского языка, переводчиками, преуспевающими бизнесменами или деловыми атташе. Главное, чтобы они стали настоящими гражданами своей страны, порядочными людьми, и сохранили теплые чувства и добрые воспоминания  о школе, об уроках английского, а любовь и интерес к иностранному языку смогли передать бы своим детям. Вот тогда, я вновь улыбнусь и гордо скажу: «Я учитель».

Я люблю свою профессию. Я знаю, что я должна и могу  быть надежным путеводителем для своих учеников на пути к совершенству. Чтобы « зажигать», не нужно переставать гореть самой. Чтобы воспитать заинтересованных людей, которым можно будет доверить будущее страны, я сама должна быть заинтересованной личностью. Любите детей, на этом держится мир. Мы в школе – для детей, а не дети для нас, поэтому моя задача – помочь им поверить в себя. У меня прекрасная профессия. Я работаю в замечтельном коллективе, нахожусь в окружении талантливых и воспитанных людей, у меня есть, у кого поучиться. А главное, у меня есть дети. Не уставая, я должна творить, чтобы мои ученики выросли  творческими людьми. Я должна дерзать сама, чтобы смогла научить своих ребят делать смелые шаги в совершенствовании себя и своих жизненных позиций. Я должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники вырастут увлеченными. Любите детей, и они, почувствовав вашу любовь, ответят  взаимностью и тогда у них тоже появятся  крылья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...