Эссе "Я учитель"
материал на тему

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Я учитель

 Каждый раз, ступая на дорогу, которая ведет тебя вперед, ты никогда не знаешь каким будет результат в конце пути. Но если во время своего пути ты сомневаешься в правильности выбора, то конечный результат тебе не понравится.

       В жизни нам часто приходится что-то выбирать: на какой кружок ходить, какие экзамены сдавать, куда пойти учиться и где работать. Все это предопределяет наш путь. Я бы хотел поразмышлять о той части своего  пути, который называется профессия. Кто-то ее выбирает раз и навсегда, а кто-то меняет, по разным причинам, не чувствуя себя счастливым. Кто-то терпит всю жизнь, а у кого-то просто нет выбора. Всего одно слово, но сколько разных судеб заключено в этом слове. Ты можешь быть юристом, строителем, бухгалтером –  да кем угодно… Но есть среди множества профессий одна, на мой взгляд, уникальная, которая  объединяет в себе другие –  УЧИТЕЛЬ. Ты юрист, когда разрешаешь конфликты среди учеников. Бухгалтер, когда считаешь платежную ведомость в столовую или ведешь учет молока. Строитель и художник, когда  строишь и рисуешь  будущее человека. Ты сценарист,  режиссер перед праздниками, будь то Новый Год или 8 Марта. Всего одно слово – учитель, а за сколько тысяч людей он несет ответственность. Это крайне сложный путь, но он ведет только вперед. Признаться честно, я никогда не думал, что пойду по этому пути. А сейчас уверен,  что сделал правильный шаг.

       В моем роду не было учителей, и я первый, кто работает в системе образования. После окончания института, возможно, как и многие, я мечтал о городе и не помышлял работать по профессии. Даже несмотря на то, что практику в школе я прошел на отлично. На ней я заметил, что детям со мной интересно, они выполняют все задания, и хоть перед ними стоял молодой и не опытный практикант, не было проблем с дисциплиной. Сожаление о том, что практика закончилась было и у меня, и у детей. Я понимал на сколько это интересно и сложно одновременно. И все же нет, работать по профессии не хотелось. Можно сказать, что все решил случай. В школе, в которой сейчас я работаю, освободилось место, и после долгих раздумий я все-таки принял решение попробовать, поработать один год. Аль Пачино сказал: «Я сделал предложение своей жене на третий день знакомства и всю жизнь жалел лишь о двух потерянных днях…» Так сказал Аль Пачино. А что могу сказать я? Что могу сожалеть лишь о том, что вообще раздумывал. Да, везде есть свои сложности, но на это не стоит обращать внимание. А вот на сколько это захватывающее и интересное путешествие… вот что на самом деле дорогого стоит. Я люблю эмоции и ими живу, хорошими или плохими, я пропускаю все через себя. Поэтому каждая победа или поражение моих учеником переживаются мною вместе с ними. Неудачи легче переживать вместе, а достижения чувствуются сильнее, если рядом педагог, тренер или наставник. Я сомневаюсь, что продавец радуется вместе с покупателем, при покупке товара. Или вряд ли строитель после завершения стройки искренне обнимает будущих жильцов и вместе они счастливы. Но я не сомневаюсь, что ученик и учитель, как одно целое, как единый организм, оба счастливы при достижении определенного результата. А ведь любой результат — это рост учеников. Согласитесь, всегда приятно смотреть, как растет твой ребенок, как он развивается, учится. Когда у меня спрашивают, есть ли у меня дети, я отвечаю: «Да, 120 человек». Пусть косвенно, но я ощущаю себя родителем. И мне грустно из года в год видеть, как очередной класс становится выпускным. Ты рад за них, горд, но как бы то ни было, отпускать от себя ребенка всегда тяжело. Конечно, потом приходят другие. В этом я вижу еще один прекрасный момент. В школе не бывает одинаковых дней, они всегда разные. Ты переживаешь одинаковый, определенный период жизни каждого ребенка, но все дети разные в этот момент. Поэтому работа становится не заученным механическим моментом. Поэтому она требует от тебя двойного развития, во-первых,   ты развиваться должен сам как педагог, во-вторых, параллельно с детьми, понимая их мышление и рассуждения, то есть быть в теме, «париться из-за их обломов», а по возможности и «сгамать каточку», да не просто так, а чтобы выглядеть «топчиком», а не «раком». Ну кто мне скажет, что это не интересно, не увлекательно. По прошествии  всего лишь одного года работы меня было уже не остановить. Только школы мне стало мало, и на протяжении 9 лет я работал и работаю в районных лагерях по трем различным профилям.

      Когда из школы уходит выпускник, когда заканчивается смена, тогда наступает момент оценивания твоей работы детьми. Для меня самым дорогим признанием проделанной работы являются то, как оценили тебя дети. А наворачивающиеся слезы в конце пути, будь то смена в лагере или одиннадцать лет в школе, являются наивысшей оценкой. Я выбрал свою дорогу и нисколько в этом не сомневаюсь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...