Разработка урока по ОРКСЭ на тему "Наша Родина - Россия"
план-конспект урока на тему
закрепить знания детей о понятии Россия - наша Родина, о символике России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_orkse.docx | 370.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: закрепить знания детей о понятии Россия - наша Родина, о символике России.
Задачи: Воспитывать патриотическое отношение к Родине
Приобщать к работе с использованием ИКТ
Ход урока:
1орг. момент:
1 2 3 С чего начинается Родина... |
2.Сообщение темы урока.
Учитель: У каждого человека есть своя маленькая родина. Это то место, где мы родились, где выросли, где пошли в первый класс. Для нас с вами, это наша солнечная Адыгея. С возрастом, понятие Родина становится более широкой, более объемной. То, о чѐм мы сегодня будем говорить, вы узнаете, разгадав кроссворд. Центральное слово нам подскажет тему нашего урока.
1. Р Родина
2. О Демократия
3. С Конституция
4. С Москва
5. И Путин
6. Я судебная,
1. Страна , где ты родился и живѐшь.- Родина
2. Власть народа.- Демократия
3. Основной закон государства?
4. Столица России.
5. Действующий президент России.
6. Одна из ветвей власти России.
3. Работа над новой темой урока.
Учитель: Правильно. Речь на уроке пойдѐт о России .Тема урока Россия – наша Родина.
Велика наша страна. На многие километры тянется она с запада на восток. Богата еѐ природа, разнообразен животный и растительный мир. Человек в течение многих столетий осваивал ее просторы.
Учитель: Обратите внимание, какую большую площадь занимает Россия. В России проживают люди различной национальности. И каждая национальность со своими традициями, и своей культурой и обычаями. Поэтому мы должны уважительно относиться к друг другу.
Учитель: У каждого государства есть ещѐ другие символы. Какие это символы? Ученик: Флаг
Учитель: Сколько цветов на флаге России?
Учитель: Какие?
Ученик: Белый, синий, красный.
Учитель: А как вы думаете, что обозначают эти цвета?
Учитель: Белый цвет- невинность, чистота.
Учитель: Голубой- бескрайность во всѐм.
Учитель: Красный – праздничный, торжественный, красивый.
Учитель: Какой ещѐ символ вы знаете? (герб)
Учитель: Что вы видите на гербе России? (двуглавый орѐл, всадник на коне)
Учитель: Двуглавый орѐл характеризует зоркость нашей страны. Георгий Победоносец, поражающий дракона, характеризует нашу силу.
Учитель: Какой ещѐ символ вы знаете?
Ученик: Гимн.
Гимн России
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Припев.
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда.
Гимн Республики Адыгея:
Слова - И.Машбаша Славься, живи, Адыгея, Припев: Светлая наша мечта. Предками выбрано было Припев. Гордо с душою свободной, Припев. Небо родное и нивы … |
Учитель: (Работа в парах. На столах лежит текст гимна. Чтение текста гимна самостоятельно.)
Ваша задача: подчеркнуть слова, характеризующие нашу Родину. (Проверка подчеркнутых слов попарно)
Физминутка.
Жура – Жура –журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал и обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
Учитель: А чем или кем может гордиться наша Родина? ( людьми, поступками, открытиями, природными богатствами и т.д.)
Учитель: Какой царь первый открыл кораблестроение в России и сам принимал участие в строительстве, а также завѐз в Россию картофель?
(Пѐтр 1)
Учитель: Кто первый покорил космос? (Гагарин Юрий Алексеевич)
Учитель: Правильно, это только тысячная часть всех тех известных людей, которые прославили свою родину поступками.
Учитель : А вот чем богата наша страна, мы узнаем, отгадав загадки или ответив на вопросы.
Учитель: Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (лес)
Учитель: Чем ещѐ богаты леса?(древесиной)
Учитель: А чем ещѐ? (пушным зверем)
Учитель: Чѐрное золото лежит под землѐй
В печь засыплешь, будет тепло. (Каменный уголь)
Учитель: Этот красивый камень на первый взгляд напоминает стекло. (Алмаз)
Алмазы
Учитель: Эти камни превращаются в рельсы, автомобили, кастрюли, ложки, вилки и ножи. (Железная руда)
Учитель: Молодцы! Правильно, всем этим гордится наша страна. И это все Россия – наша Родина.
(работа в группах)А сейчас поиграем. Ваша задача - выбрать однокоренные (родственные) слова слову Родина.
Родня -Род -Родной
Родственник -семья -Мама
родители - породнился - родился
Учитель: Какие слова являются однокоренными словами со словом Родина?
Ученик: род
Учитель: Что обозначают эти слова для вас?
Ученик: Близкие люди
Учитель: Какие слова вы не взяли в эту группу?
Ученик: Мама и семья.
Учитель: А можно ли сказать что «мама» и «семья» тоже являются частью Родины?
Закрепление:
Учитель: Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Ну а сейчас пришло время проверить,всѐ ли вы знаете о своей Родине. (Индивидуальная работа)
Задание 1. Заполни пропуски в предложениях.
Мы живѐм в замечательной стране, имя которой Россия
Мы с любовью называем нашу страну Родиной , потому что родились и живѐм в ней.
Основной закон нашего государства – Конституция.
Столица России – город Москва, а столица Адыгеи, нашей маленькой родины-Майкоп.
Глава нашего государства президент, в настоящее время этот пост занимает
Путин.
Государственные символы России – это герб, флаг, гимн.
Задание 2. Государственные символы Адыгеи- герб, гимн, флаг.
Ответь на вопросы о государственных символах России и Адыгеи.
Герб России. Назови элементы государственного герба
Российской Федерации: двуглавый орел, характеризует зоркость нашей страны. Георгий Победоносец, поражающий дракона, характеризует нашу силу.
Флаг России Что, по -твоему, символизируют цвета российского флага? Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Флаг Адыгеи- государственный флаг Республики Адыгея представляет собой прямоугольное полотнище зелёного цвета, на котором изображены двенадцать золотых звёзд и три золотые перекрещённые стрелы, направленные наконечниками вверх.
12 звёзд означают 12 адыгских (черкесских) племён, а 3 стрелы — 3 древнейших адыгских княжеских рода. Три перекрещённые стрелы обозначают их единство. Зелёный цвет символизирует жизнь, вечность, а также одну из природных особенностей республики, в которой почти 40 процентов территории занимают леса.
Три стрелы также ассоциируются с богом кузнецов Тлепшом. Зелёный цвет полотнища символизирует религию ислам.
Герб Республики Адыгея представляет собой круг, сверху обрамленный лентой с надписью «Республика Адыгея» на адыгейском и русском языках. ... Полет всадника на коне символизирует полет молодой республики в будущее, к прогрессу.
Домашнее задание:
Сделать презентацию о человеке, прославившем нашу страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по ОРКСЭ ( ОПК) "Зачем творить добро"
Урок по предмету ОРКСЭ ( Основы православной культуры) направлен на развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личностиЗадачи:Разъяснить обуч...
Разработка урока по ОРКСЭ ( модуль ОИК) по теме Сотворение добра
технологическая карта урока, презентация...
Разработка урока по ОРКСЭ на тему "Наша Родина - Россия"
С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.А может, она начинается С той песни, что пела нам мать, С то...
Методическая разработка урока по ОРКСЭ для 4 класса. Совесть.
Методическая разработка урока по ОРКСЭ. Совесть. 4 класс. Преподавателям ОРКСЭ....
Разработка урока по ОРКСЭ на тему "Терпение и терпимость"
Цели:сформировать у учащихся представление о терпимости и терпении (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);формировать у учащихся толерантность мышления, уважение...
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...
Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"
Презентация посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...