Особенности ученического самоуправления в классах казачьей кадетской направленности
статья на тему
Предварительный просмотр:
Приложение № 3 к Положению о классах казачьей кадетской направленности
обособленного подразделения филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Идолга» в д.Македоновка
Особенности ученического самоуправления в классах казачьей кадетской направленности
В филиале действует ученическое самоуправление в особой форме. Все кадеты делятся на два взвода (1-й взвод 5-9 классы, 2-й взвод 1-4 классы). Каждый взвод состоит из отделений (отделение-класс).
Высшая форма самоуправления – Большой Круг, в котором решение принимается всеми учениками, принятыми в кадеты. Большой Круг решает все вопросы ученического самоуправления в филиале. На большом круге все кадеты равны. Руководит Большим Кругом избранный кругом есаулец. На Большом Круге имеют право присутствовать с правом совещательного голоса: кадеты, не принявшие присяги; члены педагогического совета филиала, родители, представители казачества и ТСМ. Решения Большого круга не могут противоречить существующему законодательству и Локальным актам филиала. В промежутках собирается Малый круг, состоящий из командиров взводов и отделений. Руководит малым кругом атаман. До Большого Круга командиры взводов назначаются руководителем филиала, командиры отделений командирами взводов. На Большом Кругу избирается атаман и командиры. После избрания командиры утверждаются руководителем филиала.
В обязанности командира отделения входит: следить за выполнением подчинёнными ему кадетами правил внутреннего распорядка филиала и Кодекса кадетской казачьей чести; знать фамилию, имя, отчество, год рождения, национальность, личные качества, успехи и недостатки каждого подчиненного; следить за выполнением распорядка дня, чистотой и внутренним порядком в отделении, требовать соблюдения подчиненными дисциплины; вырабатывать у кадетов отделения строевую выправку и развивать у них физическую выносливость; следить за опрятностью, исправностью кадетской и спортивной формы, правилами её ношения, за соблюдением кадетами правил личной и общественной гигиены; докладывать классному руководителю обо всех заболевших, знать, где находятся подчиненные.
Командир отделения имеет право: участвовать в работе малого круга;
при невыполнении кадетом его отделения обязанностей по службе (учёбе, внутреннему распорядку, правилам поведения кадета) делать замечания, либо обращаться к командиру взвода, либо к атаману, либо выносить вопрос на малый круг, либо назначать 1 наряд на службу (при этом взыскание выносится перед строем и заносится в тетрадь дежурств отделения с указанием причины).
Командир отделения следит, чтобы все подчинённые кадеты после звонка были в классе и готовы к занятиям. При появлении в классе после звонка на урок учителя или других взрослых командир отдаёт команду «Товарищи кадеты!». Если учитель уже в классе, команда «Товарищи кадеты!» подаётся по звонку. После разрешения учителя садиться подаёт команду «Класс, вольно, садись! Головные уборы снять!» Командир отделения докладывает «На начало урока в классе все», или «На начало урока отсутствует кадет Иванов, болен (или причина неизвестна). Командир отделения кадет Петров». После слов учителя «Урок закончен», командир отдаёт команду: «Товарищи кадеты!» и после разрешения учителя, команду «Класс, вольно, разойдись!». Отсутствующего командира отделения заменяет дежурный по классу, представляясь «Дежурный по классу кадет Сидорова».
В обязанности командира взвода входит: командовать взводом во время построений; контролировать выполнение обязанностей командирами отделений; распределять между отделениями дежурства по школе, лично вести очередность дежурств и проверять правильность ведения тетради дежурств, следить за точным исполнением обязанностей дежурными по классам; руководить проведением утреннего осмотра и зарядки; представлять дежурному учителю сведения об отсутствующих; следить за соблюдением дисциплины, исполнением обязанностей командирами отделений и всем личным составом взвода; заботиться о чистоте помещения, устанавливать очередность его уборки между отделениями; требовать от подчиненных содержать в исправном и опрятном состоянии форму;
Командир взвода имеет право: участвовать в работе малого круга;
при невыполнении кадетом своего взвода, либо командиром отделения обязанностей по службе (учёбе, внутреннему распорядку, правилам поведения кадета) делать замечания, либо обращаться к атаману, либо выносить вопрос на малый круг либо назначать 2 наряда на службу (при этом взыскание выносится перед строем и заносится в тетрадь дежурств отделения с указанием причины).
В обязанности атамана входит: руководить малым кругом; командовать кадетской полусотней во время построений и на командных соревнованиях; представлять полусотню на мероприятиях казаков и в ТСМ; вести документацию кадетской полусотни
Атаман имеет право: собирать Большой Круг; присутствовать на педагогическом совете филиала при обсуждении вопросов, связанных с правами и обязанностями кадетов; при невыполнении кадетом, либо кем то из командиров обязанностей по службе (учёбе, внутреннему распорядку, правилам поведения кадета) делать замечания, либо выносить вопрос на малый круг, либо назначать 3 наряда на службу (при этом взыскание выносится перед строем и заносится в тетрадь дежурств отделения с указанием причины).
Кадетам присваиваются казачьи звания. Порядок присвоения оговаривается положением о присвоении званий в ОПФ МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Идолга» в д.Македоновка. Особо отличившиеся за годы учёбы кадеты могут быть награждены фотографией у знамени школьной организации «Кадетское братство»
Распорядок дня в классах казачьей кадетской направленности
8.15 - 8.20 – утренний осмотр (проверка внешнего вида, состояния кадетской формы и личной гигиены личного состава взвода на начало учебного дня); развод дежурных по школе.(В первом взводе Атаман: Становись, Равняйсь, Смирно, к утреннему осмотру приступить. Командиры отделений: Равняйсь Смирно, выходят из строя, Руки (осмотр ногтей), Платки (наличие носовых платков – требование пожарных), Кругом (причёски – волосы у девочек заплетены, у мальчиков подстрижены) и т.д. Потом командиры отделений по очереди строевым шагом подходят к атаману, отдают честь и докладывают (Осмотр закончен, нарушения есть, кадет Иванов без головного убора, у кадета Петровой накрашены ногти. Командир отделения младший урядник Сидоров, или дежурный по отделению кадет Сергеев) Вольно встать в строй. Есть. Атаман кадет Иванов, где фуражка. В спортзале. Бегом марш.
Атаман: Дежурных развести. Выходит кошевой с тетрадью дежурств: Кадет Иванов. Я. Спортзал. Есть. Кадет Сидоров. Я. Второй этаж. Есть. Приказный Мальцев. Я. Старший дежурный. Есть.
Во втором взводе (начальная школа) командует и принимает доклады наставник из числа старших кадетов, в остальном всё то же.
8.20 – 8.25 – утренняя зарядка. Зарядка проводится повзводно на разных этажах здания. Атаман: Зарядку проводит кадет Иванов. Есть. К зарядке приступить. Иванов: Девочки три шага вперёд марш. Кругом. Головные уборы снять. Первое упражнение… …Атаман: Вольно, разойдись
8.30 - 14.15 - учебные занятия по расписанию.
1 раз в неделю вместо утреннего осмотра и зарядки проводится линейка с политинформацией и обсуждением итогов недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель ученического самоуправления в классе
Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....
Ученическое самоуправление в классе
Классное ученическое самоуправление в классе складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы ...
Организация ученического самоуправления в классе
Текст к слайдам...
Ученическое самоуправление в классе
В материале представлена презентация об организации самоуправления в классе и краткая аннотация к ней...
ДОКЛАД Тема: Работа по организации ученического самоуправления в классе.
ДОКЛАДТема: Работа по организации ученического самоуправления в классе....
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
Формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, требует сегодня воспитания и развития таких качеств, как:творческая инициатива;умение ставить цели и достигать их;самостоя...
Ученическое самоуправление в классе
Ученическое самоуправление в классе...