ДОКЛАД Тема: Работа по организации ученического самоуправления в классе.
методическая разработка на тему
ДОКЛАД
Тема: Работа по организации ученического самоуправления в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
Тема: Работа по организации ученического самоуправления в классе.
Подготовила: Тарасенко А.В., классный руководитель 7 класса МОУ СОШ
п. Восточный
Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. От уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого учащегося и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят. В дружном коллективе легко работать и самому учителю.
Поэтому, одной из самых главных целей воспитательной работы я вижу – сплочение классного коллектива через организацию системы ученического самоуправления. Самоуправление – важная и необходимая часть воспитательного процесса в школе. Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. И если говорить в целом, то самоуправление – это демократичный способ организации коллективной (общественной) жизни.
Воспитательный процесс для меня, как классного руководителя 7 класса, неразрывно вписывается в систему моей методической деятельности. Вот уже третий год я стараюсь правильно воспитывать и помогать ученикам добиваться высоких учебных результатов. За эти годы у нас сложилась определенная система ученических и человеческих взаимодействий и взаимоотношений.
Сегодня я хочу поделиться опытом работы в области ученического самоуправления.
Целью классного самоуправления в нашем коллективе является – формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Для себя мы обозначили основные принципы:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- самостоятельность.
Каждый учебный год мы намечаем цель воспитательной работы и задачи, реализуемые в году. Планирование воспитательной работы осуществляем коллективно, проводя классное собрание в начале учебного года. При помощи анкет, мы совместно с учащимися класса анализируем итоги работы за прошедший учебный год и выстраиваем проект мероприятий на текущий год. В реализации плана участвуют рабочие группы (сектора), которые и входят в структуру самоуправления. Каждый ребенок выполняет общественно-значимое поручение и работает по своему направлению.
Поручения в классе я разделяются по характеру деятельности:
- Общественные
- Трудовые
- Учебные
- Спортивно-игровые
- Организационные
Опираясь на характер значимости поручений в классе, формируется структура самоуправленческих органов. Она включает в себя 7 секторов.
1.Управляющий
Староста- контроль работы коллектива.
Старший дежурный – контроль дежурства по школе, контроль работы трудового сектора. (заместитель старосты)
2.Учебный -контроль посещаемости, успеваемости (проверка состояния дневников, учебников)
3.Трудовой – организация уборки кабинета, территории.
4.Культмассовый - организация классных часов, праздников
5.Сектор ЗОЖ- проведение инструктажей ТБ, внешнего вида(форма)
6.Спортивный сектор обеспечивает участие класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях, занимается формированием команд, проведение зарядки.
7.Сектор « Палитра» (редколлегия)- оформление плакатов и выпуск стенгазет. Осуществляет оформление классного уголка,
Задача всех органов самоуправления под руководством актива класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика. Высшим органом самоуправления является собрание учащихся класса, где даётся коллективный анализ и оценка всех проведенных мероприятий.
Надо добавить, что деятельность органов ученического самоуправления положительно влияет не только на учебные и общественные дела, но и способствует формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, так называемого «духа коллектива». Воспитывать коллективный дух нам помогают правила, разработанные ребятами.
Правила для учащихся класса:
- Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся.
- Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.
- Принимать активное участие в жизни коллектива.
- Свободно выражать своё мнение по любому вопросу.
- Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.
- Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.
- Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.
- Не опаздывать на урок.
- Не пропускать школу без уважительной причины; в случае отсутствия в школе необходимо.
- Поставить в известность классного руководителя и предоставить документы, объясняющие твоё отсутствие в школе.
- Не покидать школьное здание, не получив на это разрешения классного руководителя.
Исходя из опыта организации ученического самоуправления, я пришла к таким выводам:
- Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания.
- Его цель в современных условиях – адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.
- Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.
- Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.
- Самоуправление способствует сплочению коллектива через совместное творческое дело.
В заключение, хочу поделиться волшебными словами, которые помогают учащимся идти к намеченной цели, не отчаиваться в трудные минуты и добиваться успеха в жизни:
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом,
Будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдётся работа на корабле жизни,
Только найди своё дело.
Если ты не можешь быть солнцем,
найди своё дело и стань самой яркой звездой…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация ученического самоуправления в 6 "А" классе (из опыта работы)
Презентация и выступление на педагогическом совете из опыта работы классного руководителя....
Организация ученического самоуправления в классе
Текст к слайдам...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация ученического самоуправления в условиях формирования классного коллектива в 9 классе»
В современной методической литературе под ученическим самоуправлением понимают – форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реал...
«Организация ученического самоуправления в условиях формирования классного коллектива в 9 классе»
В разработке даны этапы становления самоуправления на различных фазах формирования и развития классного коллектива в 9 классе....
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
Формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, требует сегодня воспитания и развития таких качеств, как:творческая инициатива;умение ставить цели и достигать их;самостоя...
Педсовет на тему " Роль педагогического коллектива в организации ученического самоуправления"
Цель педсовета: Обсуждение и решение актуальных проблем школьного самоуправления; обмен мнениями, изучение и распространение педагогического опыта; вовлечение участников педсовета (педагогов и де...
Организация ученического самоуправления в классе как средство формирования личностных качеств
Данная статья посвящена вопросу формирования ученического самоуправления классным руководителем в пятом классе...