Статья на тему: "Как привить учащемуся интерес к изучению истории"
методическая разработка на тему

Филиппова Светлана Николаевна

В данной статье рассмотрена проблема развития заинтересованности обучающихся к процессу обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_privit_rebyonku_interes_k_izucheniyu_istorii.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

« Как привить учащемуся интерес к изучению истории»

Автор: Филиппова Светлана Николаевна (учитель МБОУ СОШ №6 г.Сергиев Посад)

           Как привить учащемуся интерес к изучению истории

                                                                             «Все мы гении. Но если вы    

                                                                              будете судить рыбу по её

                                                                                                        способности взбираться

                                                                                                       на дерево, она проживет

                                                                                                       всю жизнь, считая себя

                                                                                                       дурой»

                                                                                                                            А. Эйнштейн

  Да, да, да и ещё трижды –да, в любом ребёнке есть таланты и потенциал! Каждый ребенок имеет тот запас «питательных склонностей», который при должном обращении и благоприятных условиях даст возможность расцвести таланту, интересам, самореализации и, как итог, появлению счастливого, заинтересованного человека.

 Преподавая в учреждениях разного образовательного уровня, я со сто процентной уверенностью могу констатировать – в любом возрасте, с любым уровнем образования, с различными интересами учащемуся интересен процесс получения теоретических знаний только в совокупности с практическими занятиями.

 История, как дисциплина, обязательная для изучения, не является исключением. Современные стандарты обучения, технические возможности и открытость, заинтересованность, «яркость» педагога, позволяют проводить занятия, дающие возможность «посеять» и взрастить знания и интерес к истории.

 Начиная преподавать историю в пятых классах, я стараюсь начать с самих учащихся. Вернее, с их родословной. Например, выяснить дату рождения ученика, как звали дедушек и бабушек, прадедушку и т.д. Давая ребёнку понять, что он тоже часть истории, что его родные причастны к историческому событию (н-р, прадед принимал участие в Первой мировой войне), даёт возможность зародить личную заинтересованность в изучении истории.

 Пятый класс – отправная точка изучения истории. Что увидит ребёнок, что услышат его уши, что запомнится и каков будет интерес – полностью зависит от педагога, от первого урока, на котором он «презентует» историю, знакомит с этим, пока еще таинственным миром. Не зря первым уроком в КТП рекомендуется ставить вводный урок. Первый урок должен быть эмоционально настолько насыщенным, чтобы у ребёнка появилось непреодолимое желание узнать -  а что же будет дальше? а как будут развиваться события? На просторах интернета я как-то прочитала высказывание об отправной точке: «Отправная точка любого достижения – желание. Слабые желания приносят слабые результаты, так же, как небольшое количество огня даёт небольшое количество тепла». Действия, способ подачи материала, эмоциональное поведение педагога и должны привести к такому важному результату – появлению желания у учащегося изучать.

 Практическое применение получаемых теоретических знаний может быть выражено в различных направлениях. К уроку учащийся может выучить стихотворение, относящееся к изучаемому историческому событию, сделать поделку. Нарисовать рисунок, соответствующий изучаемой тематике. Применение метапредметного подхода позволит учащимся самостоятельно добыть информацию, проанализировать её и прийти к закономерному результату – познанию.

 Учащиеся старших классов осмысливают, могут проанализировать и провести аналогии с историческими событиями, изученными ранее, также с применением практических заданий в группах или индивидуально.

 Соревновательный метод применим к работе в группах. Класс разделяется на три группы по усмотрению учителя. Конечно, опытный педагог составляет группу как из учеников «сильных», так и учеников «слабых». Такая работа дает возможность каждому учащемуся проявить себя: кто-то ищет теоретический материал, кто-то устанавливает причинно-следственную связь, кто-то анализирует и т.д. Поощрением для групп могут стать, например, оценки: первая группа выполнившая все задания без ошибок получает отличную оценку, если в выполнении работы обнаружена ошибка, опять все группы оказываются в равных условиях и происходит ожидание лидера. Обычно, проводя такие занятия, я разрешаю пользоваться теоретическим материалами, наглядными пособиями (картами, фотографиями, документами и т.д). Такая доступность источников информации дает возможность каждому учащемуся заняться практической деятельностью и не чувствовать себя той самой рыбой ,которая не может забраться на дерево.

 Применение практических занятий это один из способов выявления таланта ребёнка, его потенциала и личностных характеристик. Практические занятия дают возможность педагогам увидеть, проанализировать, выявить наиболее действенный способ сотрудничества с учеником и конечно же, раскрыть в нём потенциал, пробудить желание к познанию и научить получать удовлетворение от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методы и приемы формирования у школьников интереса к изучению истории

План Введение Глава I  Теоретические основы формирования интереса к предмету        1.1 Психолого-педагогические подходы к изучению проблемы формирова...

"Роль внеурочной деятельности в развитии познавательного интереса при изучении истории, обществознания."

Выступление на педагогическом  совете "Промежуточный мониторинг результатов работы по программе развития школы "Школа активной гражданственности", 2015...

Статья на тему "Пути развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения"

Статья на тему "Пути развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения"...

Статья "Лингвистическая гостиная как способ повышения интереса к изучению иностранных языков""

Один из способов повышения мотивации  - создание ситуации успеха: ситуации, когда каждый ученик может стать экспертом в свое области - будь то театральная постановка или исполнение песни, или сло...

статья «Cпособы мотивации и развития познавательного интереса к изучению физики»

статья «Cпособы мотивации и развития познавательного интереса к изучению физики», Качмашева Наталья Дмитриевна,  учитель физики,  ГБОУ Гимназия 177...

Статья на тему: Как привить детям интерес к чтению?

Представляю свой опыт на тему того, как привить детям интерес к чтению...

Статья по теме «Технология развития познавательного интереса у обучающихся на уроках Истории через систему разноуровневых творческих заданий»

Статья по теме «Технология развития познавательного интереса у обучающихся на уроках Истории через систему разноуровневых творческих заданий»...