Статья "Лингвистическая гостиная как способ повышения интереса к изучению иностранных языков""
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Один из способов повышения мотивации  - создание ситуации успеха: ситуации, когда каждый ученик может стать экспертом в свое области - будь то театральная постановка или исполнение песни, или сложное исследовательская работа по лингвистике или танцевальное представление... Способов выразить себя множество. Проект "Лингвистическая Гостинная" несет не только образовательный, но и воспитательный момент: каждый ученик может представить свой язык - родной и иностранный, изучаемый в школе, кружке, самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lingvisticheskaya_gostinnaya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Лингвистическая  гостиная  как  способ   повышения  интереса  к  

                                      изучению иностранных  языков          

      Проявлять интерес к изучению  других  языков  стали  только  в  эпоху  Возрождения. Но  это  были  языки  мертвые – классическая  латынь, древнегреческий, древнееврейский.

      Лишь  в  17 – 19 веках  начинается  серьезное  изучение  языков. В  дворянских  семьях  знание  языков  было  обязательным.  Особенно  ценился  французский  язык. Богатые  люди  специально  приглашали  из-за  границы  гувернеров, и, надо  сказать,  говорили  на  иностранных  языках  свободно. Привлекали  внимание  и  древние  языки: латинский, древнегреческий.

      В  настоящее  время  владение  иностранными  языками  не  только  популярно, но и  жизненно  важно. Наше время отмечено глобализацией экономики, интеграцией политической, культурной и хозяйственной жизни, что ведет к укреплению связей между странами в различных областях. Чтобы быть высококвалифицированным специалистом, кроме глубоких профессиональных знаний, необходимо также владеть иностранными языками.

      Современный специалист должен регулярно читать литературу по интересующей его тематике не только на русском, но и на иностранном языках, чтобы быть в курсе последних достижений. Он должен владеть как навыками чтения и перевода, так и коммуникативными умениями, чтобы принимать участие в международных конференциях и симпозиумах.
Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом.
       Значительно возросла образовательная и самообразовательная функции иностранных языков, их профессиональная значимость в школе, в вузе, на рынке труда в целом, что  повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.
      Без знания иностранного языка (особенно, английского) практически невозможно в наше время претендовать на более высокий служебный статус, и тем более устроиться на престижную, высокооплачиваемую работу, отсюда и огромное желание  овладеть речевой деятельностью на иностранном языке.
      Иностранный язык, как и родной, не существует изолированно в обществе и не может жить своей собственной жизнью. Он тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности общества: экономикой, политикой, искусством, образованием, военной сферой и т.д., отражая менталитет, культуру страны, которую представляет.
     Иностранный язык служит средством не только межличностного, но и межнационального, межгосударственного, международного общения.
     Современное  поколение  понимает  значимость  иностранных  языков. Кто-то  изучает  языки  для  собственного  удовольствия,  для  кого-то  это  станет  будущей  профессией.
 

        Не секрет, что многие учащиеся  нашей  гимназии   интересуются  и активно изучают иностранные языки. У них есть возможность заниматься своим любимым делом не только на  уроках, но и  на  факультативных  занятиях. В  гимназии  уже  не  первый  год  работают  кружки  английского  и  французского  языков,  учащиеся  профильных  классов  изучают  немецкий  язык. Некоторые  ребята  посещают  занятия  китайского  языка  в  городском  Центре  Детского  Творчества. В  общем, созданы  все  условия  для  изучения  языков.

      Раз  в  год  всех  единомышленников, изучающих  иностранные  языки, объединяет  лингвистическая  гостиная. Это  мероприятие  позволяет  показать  не  только  знание  языков, но  и  проявить  свои  творческие  способности,  а  некоторым  учащимся  помогает  выбрать  будущую  профессию.

      Гости  гостиных – бывшие  выпускники  нашей  гимназии,  которые  так  или  иначе  связаны  с  изучением  иностранных  языков  и  достигли  в  этом  хороших  результатов. В  дружеской  непринужденной  обстановке  происходит  обмен  опытом. Старшие  ребята  дают  советы  младшему  поколению,  рассказывают  о  современных  методиках,  о  профессиях, связанных  с  иностранными  языками,  об  учебных  заведениях, где  можно  получить  такие  профессии. Многие  проходят  стажировку  за  рубежом  и  каждый  раз  подчеркивают,   как  важно  знание  иностранного  языка  в  современном,   поликультурном  мире.

    Чаще  всего  беседа  ведется  на  английском  языке. Наши  учащиеся  и  выпускники  владеют  не  только  английским, но и  немецким, французским, китайским  языками. Поэтому  каждая  гостиная  делится  на  соответствующие  блоки, которые  представляют  эти  языки.

    Гостьей  одной  из  лингвистических  гостиных  была  студентка  китайско – английского  отделения  факультета  иностранных  языков  Иркутского  Государственного  Университета Ерофеева Ольга – выпускница 2008 года.  Она  показала  мастер – класс  по  написанию  китайских  иероглифов.  Оказывается,  это  целое  искусство,  но  мастерство  будущего  учителя  позволило  слушателям  быстро  освоить  китайскую  письменность. Также  вниманию  зрителей  была  представлена  чайная  церемония, в  процессе  которой  было  рассказано  о  происхождении  некоторых  иероглифов,  связанных  с  особенностями  чаепития.

     Участники  гостиных – это   не  только  выпускники. Наши  ученики  тоже  демонстрируют  свое  знание  английского  языка, ведут  беседы  на  разные  темы,  волнующие  современную  молодежь. Например,  на  одной  из  лингвистических  гостиных  учащиеся  10  класса  представили  доклады  о  молодежных  субкультурах  и  даже  изобразили  представителей  данных  культур.

     Другая  гостиная  была  посвящена  приветствиям. Любое  знакомство, любой  разговор  всегда  начинается  с  приветствия,  поэтому  очень  важно  с  самого  начала  произвести  хорошее  впечатление  на  слушателя. В  связи  с  этим  каждая  страна  имеет  свои  особенности  приветствий. У  некоторых  народов  это  целые  ритуалы.  Участники  гостиной  рассказали  о  некоторых  видах  приветствий  и  даже  продемонстрировали  их  со  зрителями.  Очень  часто  при  приветствиях  используются    знаки.  Но будьте  внимательны!  Одни  и  те  же  знаки  в  разных  странах  имеют  разное  значение. Но  участники  гостиной  подробно  рассказали зрителям  об  особенностях  жестов. Поэтому, если  кто-то  поедет  в  другую  страну, наверняка  не  попадет  в  сомнительную  ситуацию.

      Учащиеся  не  только  выступают  с  полезными  докладами, но  и  устраивают  замечательные  концерты  и  театрализованные  представления  на  иностранных  языках. Активно  вовлекаются  ребята  младших  классов.  Они   показывают  русские  народные  сказки  на  французском  языке, такие  как  «Репка», «Теремок».  Театральная постановка создает прекрасные условия для овладения языком. Подготовка, постановка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение красочных декораций - все это помогает развивать чувство прекрасного, приобщать детей к доступному им труду, расширять их кругозор. Хотелось бы отметить, что театральная постановка помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем возрасте она особенно продуктивна, т.к. игра раскрепощает ребенка, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, дисциплину, эрудицию, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, классе, пробуждает любознательность. Пусть  сказка  небольшая  и  длится  всего  несколько  минут, пусть  реплики  включают  одно – два  предложения, но за этот небольшой промежуток у детей может возникнуть непреодолимое желание изучать новые слова, участвовать в диалогах, а также принимать непосредственное участие во всем происходящем.

    Дети  среднего  и  старшего  возраста  читают  стихи, поют  песни. Так, учащиеся  7  класса  приглашали  зрителей  в  «Несерьезный  ресторан», музыкальную  композицию  на  французском  языке.  Очаровательная  мадам  и  серьезный  месье  пришли  в  ресторан. Они  заказали  цыпленка, картошку, рис, фрукты, но, к  сожалению, веселая  официантка  каждый  раз  говорила: «Нет  цыпленка, нет  картошки, нет  ни  того, ни  другого. Ведь  ресторан несерьезный!» Диалог  сопровождается  веселой  мелодией.

     На  лингвистической  гостиной  можно  увидеть  даже  танцы  народов  стран  изучаемых  языков. Так,  Парамонова  Анна, ученица  10  класса  исполнила  шотландский  танец,  который  позволил  зрителям  окунуться  в  атмосферу  народной  культуры  Шотландии.  

   Поют  на  иностранных  языках  не  только  учащиеся, но  и  учителя, причем   не  иностранных  языков, а  физической  культуры.  Так,  трио  учитель   и  ученики  11  класса  исполнили  знаменитую  песню  «Отель  Калифорния».

    Следует  отметить, что  в  гимназии  учатся  дети  разных  культур, и  лингвистическая  гостиная – это  отличная  площадка  для  демонстрации  многонациональности  гимназии. На  русском, бурятском, армянском  языках  дети  поют  о  своей  Родине, читают  стихи, говорят  красивые  слова. «Какая  страна  лучше?» - спрашивают  учащиеся  шестого  класса  в  одноименной  английской  песне. Та, в  которой  мы  живем. «Какой  язык  лучше?» Тот,  на  котором  мы  говорим. Мы  изучаем  разные  языки, мы  чтим  и  уважаем  культуру  разных  народов, но  самой  дорогой  и  самой  любимой  страной  всегда  будет  та, где  мы  родились  и  выросли. Самым  лучшим  языком  будет  тот, на  котором  мы  говорим.

    Повышение  интереса  к  изучению  иностранных  языков,  тяга  к  путешествиям,  познание  другой  культуры – основные  цели  таких  мероприятий. С  каждым  годом  участников  становится  больше, а у  нас  есть  много  интересных  проектов,  которые  мы  надеемся  реализовать  в  будущем.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка с помощью аудиальных каналов восприятия

В век информационных технологий и больших возможностей усложняются задачи, поставленные перед образованием: все труднее мотивировать учащегося, достичь эффективных результатов в обучении.Одним из эффе...

Современные уроки и ИКТ, как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе

Модернизация содержания школьного образования явилась стимулом для использования новых педагогических технологий при обучении английскому языку. Федеральные государственные стандарты общего образовани...

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

Аннотация.В статье представлены первые шаги по апробации технологии смешанного обучения на базе общеобразовательного учреждения. Смешанное обучение позволяет повысить мотивацию к изучению иностранного...

Статья "Создание ситуации успеха, как один из способов повышения мотивации при изучении иностранного языка"

В статье рассматриваются проблемы мотивации студентов при изучении иностранных языков в неязыковом ССУЗе, возникающие вследствии заниженной оценки значимости иностранного языка в профессиональной деят...

Презентация "Создание ситуации успеха, как один из способов повышения мотивации при изучении иностранного язык"

В статье рассматриваются проблемы мотивации студентов при изучении иностранных языков в неязыковом ССУЗе, возникающие вследствии заниженной оценки значимости иностранного языка в профессиональной деят...

Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.

Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...

Презентация на тему "Волонтерство как способ повышения интереса к изучению иностранных языков"

Волонтерская деятельность как способ мотивировать учеников изучать английский язык....