Программа внеурочной деятельности "Мир профессий"
методическая разработка (9 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности “Мир профессий ” по социальному направлению разработана для учащихся 8-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения воспитательный процесс должен строиться на основе развития у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.
Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 108 «ВЗЛЕТ» ИМЕНИ ТРИЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
С.В. ИЛЬЮШИНА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей политехнического цикла Протокол № ____ от «_____» _________ 20____ Председатель МО ___________/Газизова Е.А._/
| ПРОВЕРЕНО Зам. директора по УВР __________ В.В. Колесникова « _____» _________20___ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ___________ Е.Н. Кожухова « _____» ________ 20___ г. |
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности для учащихся 9 «А» класса
«Мир профессий»
Форма организации: кружок
Направление: социальное
Срок реализации: 1 год
Программа разработана
Учителем МБОУ Школа № 108 г. о. Самара
Газизовой Екатериной Александровной
Самара, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности “Мир профессий ” по социальному направлению разработана для учащихся 8-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения воспитательный процесс должен строиться на основе развития у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.
Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.
Цель курса: формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.
Задачи курса:
Образовательные:
расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Режим занятий
Срок реализации 1год обучения. В 9 классе - 34 часа в год. Занятия проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 40 мин.
Процент пассивности учащихся в процессе реализации программы близок к 90%
Уровень воспитательных результатов
Программа рассчитана на достижение второго и третьего уровня воспитательных результатов, то есть на формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества и на подготовку школьника к самостоятельным действиям.
Результаты освоения курса
Предметные результаты:
– усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
–сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
– овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Личностные результаты:
- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Содержание курса
Этот курс даёт информацию о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями, cформировать умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры труда, расширит знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека. Труд – как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления, способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования воли и формирования характера. Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и особенностями организации производственного процесса (ответственность и сложность труда, уровень технической оснащенности и другие). Процесс труда: затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства и производственные взаимодействия работников друг с другом по горизонтали и вертикали. Условия труда как совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, отношение человека к труду и эффективность труда.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | «Что такое профессия?» | 1 |
2 | «Профессия хороший человек» | 1 |
3 | Участие в акции «Портфель другу», Знакомство с профессией – социальный работник | 1 |
4 | Что такое темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии. | 1 |
5 | «Профессии по типу «Человек – человек» | 1 |
6 | «Я выбираю» | 1 |
7 | Участие в ток-шоу «Сто вопросов к взрослому» | 1 |
8 | «Профессии, которые нас окружают» | 1 |
9 | «Профессии наших родителей» | 1 |
10 | Экскурсия | 1 |
11 | «Мои умения и навыки» | 1 |
12 | «Профессии по типу «Человек – природа» | 1 |
13 | Анкетирование " Профессиональное самоопределение" | 1 |
14 | «Профессии по типу «Человек – художественный образ» | 1 |
15 | Защита проектов «Профессия, в которой я себя вижу» | 1 |
16 | «Профессии по типу «Человек – знаковая система» | 1 |
17 | «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» | 1 |
18 | "Все работы хороши" | 1 |
19 | «Профессии по типу «Человек – техника» | 1 |
20 | Экскурсия в музей Пожарной безопасности | 1 |
21 | «Профессионализм. Что это?» | 1 |
22 | Карта интересов | 1 |
23 | "Мастер своего дела" | 1 |
24 | Экскурсия в Национальную библиотеку Республики Коми. Знакомство с профессией библиотекаря. | 1 |
25 | «Определение типа темперамента», методика Айзенка - диагностика | 1 |
26 | Деловая игра «Кадровый вопрос». | 1 |
27 | Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях. | 1 |
28 | «Понятие о профессиограмма» | 1 |
29 | Встречи с людьми интересных профессий. | 1 |
30 | «Рынок образовательных услуг и рынок труда в России» | 1 |
31 | «Рынок образовательных услуг и рынок труда в Республике Коми» | 1 |
32 | Брей-ринг «Марафон профессий» | 1 |
33 | Резерв | 1 |
34 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в мире профессий"
Текстовый документ, содержащий рабочую программу внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов "Информатика в мире профессий".Рабочая программа содержит: краткую пояснительную записк...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука профессий"
Курс «Азбука профессий» реализует познавательное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начальн...
Программа.Внеурочная деятельность по математике «Математика в профессии"
Актуальность программы определяется тем, что создаются условия развития интеллектуальных способностей и формирования профессионального интереса. Очень важно сформировать у обучающихся интерес к тому и...
Рабочая программа внеурочной деятельности 5-6 класс "Азбука профессий"
Рабочая программа курса «Азбука профессий» составлена на основе Сборника программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасн...
Программа внеурочной деятельности кружка «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»
Рабочая программа составлена на основе психолого – педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся «Проблемы выбора», разработанной Е. Казаровой и опубли...
рабочая программа внеурочная деятельность 5 класс Введение в мир профессий
Пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематический план...
Программа внеурочной деятельности в 8-9 классах "Моя будущая профессия"
Программа внеурочной деятельности в 8-9 классах "Моя будущая профессия"...