Программа внеурочной деятельности "Мир профессий"
методическая разработка (9 класс) на тему

Газизова Екатерина Александровна

Программа  внеурочной деятельности  “Мир профессий ” по социальному направлению разработана для учащихся 8-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.    

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения воспитательный процесс должен строиться  на основе развития у учащихся  психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.

Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов  становится в наши дни, как никогда актуальна.  Данной программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития,  способностью к самоанализу, уровнем мотивации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 108 «ВЗЛЕТ» ИМЕНИ ТРИЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА

 С.В. ИЛЬЮШИНА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РАССМОТРЕНО

на заседании МО    

учителей политехнического цикла

Протокол № ____                          

от «_____» _________ 20____

Председатель МО

___________/Газизова Е.А._/

                                             

ПРОВЕРЕНО

Зам. директора по УВР

__________ В.В. Колесникова

« _____» _________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО 

Директор

___________ Е.Н. Кожухова

« _____» ________ 20___ г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности для учащихся 9 «А» класса

«Мир профессий»

Форма организации: кружок

Направление: социальное

Срок реализации: 1 год

Программа разработана

Учителем  МБОУ Школа № 108 г. о. Самара

Газизовой Екатериной Александровной

Самара, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  внеурочной деятельности  “Мир профессий ” по социальному направлению разработана для учащихся 8-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.    

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения воспитательный процесс должен строиться  на основе развития у учащихся  психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.

Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов  становится в наши дни, как никогда актуальна.  Данной программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития,  способностью к самоанализу, уровнем мотивации.

Цель  курса:  формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Задачи курса:

Образовательные:

расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:

воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Режим занятий

Срок реализации 1год обучения. В 9 классе - 34 часа в год. Занятия  проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 40 мин.

Процент  пассивности учащихся в процессе реализации  программы близок к 90%

Уровень  воспитательных результатов

Программа рассчитана на достижение второго и третьего уровня воспитательных результатов, то есть на формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества и на подготовку школьника к самостоятельным действиям.

Результаты освоения курса

Предметные результаты:

– усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

–сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

– овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД

       -  высказывать своё предположение (версию),  работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

      -  давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

      - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

      - преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД

      - доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Личностные результаты:

- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Содержание курса

Этот курс  даёт информацию о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями, cформировать умения и навыки  общего труда на пользу людям, культуры труда,  расширит знания о производственной деятельности людей, о технике,  о  воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека.   Труд – как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления, способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования воли и формирования характера. Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и особенностями организации производственного процесса (ответственность и сложность труда, уровень технической оснащенности и другие). Процесс труда: затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства и производственные взаимодействия работников друг с другом по горизонтали и вертикали. Условия труда как совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, отношение человека к труду и эффективность труда.

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

1

«Что такое профессия?»

1

2

«Профессия хороший человек»

1

3

Участие в акции «Портфель другу», Знакомство с профессией – социальный работник

1

4

Что такое темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии.

1

5

«Профессии по типу «Человек – человек»

1

6

«Я выбираю»

1

7

Участие в ток-шоу «Сто вопросов к взрослому»

1

8

«Профессии, которые нас окружают»

1

9

«Профессии наших родителей»

1

10

Экскурсия

1

11

«Мои умения и навыки»

1

12

 «Профессии по типу «Человек – природа»

1

13

Анкетирование " Профессиональное самоопределение"

1

14

«Профессии по типу «Человек – художественный образ»

1

15

Защита проектов «Профессия, в которой я себя вижу»

1

16

 «Профессии по типу «Человек – знаковая система»

1

17

 «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»

1

18

"Все работы хороши"

1

19

 «Профессии по типу «Человек – техника»

1

20

Экскурсия в музей Пожарной безопасности

1

21

«Профессионализм. Что это?»

1

22

Карта интересов

1

23

 "Мастер своего дела"

1

24

Экскурсия в Национальную библиотеку Республики Коми. Знакомство с профессией библиотекаря.

1

25

«Определение типа темперамента», методика Айзенка - диагностика

1

26

Деловая игра «Кадровый вопрос».

1

27

Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях.

1

28

«Понятие о профессиограмма»

1

29

Встречи с людьми интересных профессий.

1

30

 «Рынок образовательных услуг и рынок труда в России»

1

31

 «Рынок образовательных услуг и рынок труда в Республике Коми»

1

32

Брей-ринг «Марафон профессий»

1

33

Резерв

1

34

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в мире профессий"

Текстовый документ, содержащий рабочую программу внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов "Информатика в мире профессий".Рабочая программа содержит: краткую пояснительную записк...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука профессий"

Курс «Азбука профессий» реализует  познавательное  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  начальн...

Программа.Внеурочная деятельность по математике «Математика в профессии"

Актуальность программы определяется тем, что создаются условия развития интеллектуальных способностей и формирования профессионального интереса. Очень важно сформировать у обучающихся интерес к тому и...

Рабочая программа внеурочной деятельности 5-6 класс "Азбука профессий"

Рабочая программа курса «Азбука профессий» составлена на основе Сборника программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасн...

Программа внеурочной деятельности кружка «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»

Рабочая программа составлена на основе  психолого – педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся «Проблемы выбора», разработанной Е. Казаровой и опубли...

рабочая программа внеурочная деятельность 5 класс Введение в мир профессий

Пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематический план...

Программа внеурочной деятельности в 8-9 классах "Моя будущая профессия"

Программа внеурочной деятельности в 8-9 классах "Моя будущая профессия"...