Любовь к творческому делу и ученикам
статья на тему
Есть свои радости в каждом виде творчества: все дело в том, чтобы уметь брать свое добро там, где его находишь.
Оноре Бальзак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zametka_v_gazetu_.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Любовь к творческому делу и к ученикам
Есть свои радости в каждом виде творчества: все дело в том, чтобы уметь брать свое добро там, где его находишь.
Оноре Бальзак
Наш филиал – это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Это мир, наполненный яркими событиями, незабываемыми впечатлениями. В нашей школе реализуется дополнительное образование, организует данную деятельность на базе своего образовательного пространства для учащихся. Благодаря разнообразию и разнонаправленности предлагаемых образовательных программ, наши ученики выбирают то, что близко им по природе. Дополнительное образование дает возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяет создать условия для полной занятости. Дополнительное образование в школе функционирует по следующим кружкам: «Юный техник» и «Юный цветовод», «Проба пера» и «Чудесные узоры». Ребятам в кружках предлагается очень большой ассортимент мероприятий, где развиваются творческие способности, мышление, воображение, фантазия, кругозор, любознательность.
Одним из путей воспитания у школьников любви к природе, своему краю, дому, является приобщение учащихся к изучению природы и активная деятельность во внеурочное время. Кружок «Юный цветовод» играет важную роль в экологическом воспитании школьников. Работа с растениями воспитывает бережное отношение к окружающей среде. Это своего рода школа воспитания любви к природе. Руководителем кружка является Толстова Любовь Ивановна. «Цветы – одно из самых доступных средств общения человека с прекрасным. Цветы вносят в нашу жизнь красоту, радость, хорошее настроение»,- говорит Любовь Ивановна. Кружок «Юный цветовод» является формой дополнительного образования. Уже в первый год занятий воспитывается гуманное отношение кружковцев к родной природе, заботливое отношение к комнатным растениям, знакомство с классификацией комнатных растений. На занятиях учащиеся много постигают премудрости цветоводства. Узнают, какие растения дарят энергию, а какие очистят от токсинов. Познают язык растений, осваивают технологию выгонки луковичных растений и витаминной зелени в зимнее время. Разрабатывают ландшафтные проекты «Зимние сады». Работают над проектом «Состав воздуха в помещении и от чего же нас спасут растения», «Аптека на окне». Также с особым вниманием ребята ведут уход и за комнатными растениями, соблюдая все правила при выращивании: различные способы размножения; пересадка; температурный режим; отношение к свету; полив; влажность воздуха. Учащиеся стараются реализовывать свои знания в различных проектах «Цветочный хоровод», «В мире цветов». Принимают активное участие в общественно-массовых мероприятиях: выставка «Юннат», фотоконкурсе «Мир, в котором я живу», «День Земли», акциях «Моя чистая улица».
В созданный Валерием Николаевичем кружок «Юный техник» входят в основном мальчики. В курсе представлены художественная обработка древесины и практические уроки по основам материаловедения, технологии обработки древесины; резьбе по дереву. Кроме того, предусмотрено выполнение учащимися самостоятельных творческих работ. Валерий Николаевич считает, что научить школьника работать молотком и пилой, строгать и паять, клеить и красить не так трудно, как научить его заботливо обращаться с инструментом и материалами, беречь их, любить свою работу, стремиться сделать модель красивой. Валерий Николаевич человек разносторонний. Он сам любит познавать новое, много читает литературы по теме ремёсел и всегда рад поделиться своими знаниями с учащимися и проектированию, декоративному оформлению бытовых изделий. Он участник многих выставок, награждён дипломами, грамотами. На занятиях ребята
с удовольствием осваивают резьбу по дереву. Учиться в кружок ходят не только мальчики, но и девочки.
Вот уже много лет Филиппова Ирина Николаевна руководит творческим объединением «Чудесные узоры». Неотъемлемой частью кружка является ручной труд, в процессе которого ребята создают красивые и полезные поделки. На занятиях кружка воспитанники лепят из пластилина, создают композиции из природного материала, плетут из бисера. Ребятам интересно, для этого используются все средства привлечения внимания обучающихся, вовлечения их в творческий поиск. Проводя занятия по декоративно-прикладному творчеству, Ирина Николаевна старается воспитывать трудолюбие, волю, пытается формировать представление о красоте, гармонии, прививать любовь к родному краю. Любимый детьми материал - это пластилин, который можно мять, раскатывать, размазывать, скручивать и так далее. Ребята создают великолепные пластилиновые картины. Воспитанники творческого объединения «Чудесные узоры» являются участниками различных конкурсов, выставок, фестивалей. Они постоянные участники районных выставок.
Развитие творческих способностей учащихся через кружок "Проба пера". Кружок
ведётся в школе уже десятый год. Программа нацелена на активность учащихся. Дети
принимают активное участие в конкурсах чтецов, литературно-музыкальных композициях, в сценках. Выпускают газету, проводят мероприятия. Принимают участие во Всероссийском конкурсе « Живая классика». Уже не раз были победителями на муниципальном этапе этого конкурса. А также на региональном этапе были награждены специальным дипломом. Ребята с удовольствием пишут работы в публицистическом стиле, не остаются равнодушными к окружающему их миру, не боятся высказывать свою точку зрения по той или иной проблеме.
После изучения каждой программы -учащиеся должны выполнить задание- проект, включающее те знания и умения, которые были усвоены ими в процессе кружковых занятий в течение учебного года в школьной мастерской. Формой подведения итогов реализации программы является проведение выставки «Наши достижения» с показом индивидуальных и коллективных творческих работ.
Главное преимущество дополнительного образования перед обязательным – его добровольность, то есть посещение объединений детьми по собственному желанию и выбору. Именно эта добрая воля способствует более качественному, эффективному результату творческого саморазвития детей, их самореализации. Длительное, тесное общение педагога и ребенка во время занятий, совпадение их интересов, устремлений приводят к сотрудничеству, сотворчеству, равноправным межличностным отношениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Коллективное творческое дело учеников 5-го класса
сценарий КТД 5-го класса "День матери"...
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
Методическая разработка коллективного творческого дела "С любовью к вам, учителя", посвященного празднованию Дня учителя
В данной методической разработке вы сможете найти сценарий мероприятия, план подготовки и проведения, необходимое оборудование, а также небольшой фотоотчет о поведении праздника....
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Коллективно – творческое дело «Любовь к Родине начинается с любви к матери»
Цель: формировать в детях чувство уважения к матери.Задачи:- вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть по возможности способности каждого ребенка:- развивать организационные способности клас...