Коллективно – творческое дело «Любовь к Родине начинается с любви к матери»
классный час (5 класс) на тему
Цель: формировать в детях чувство уважения к матери.
Задачи:
- вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть по возможности способности каждого ребенка:
- развивать организационные способности класса;
- развивать умения работать в команде:
- формировать уважительное отношение друг к другу;
- формировать правильную самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_lyubov_k_rodine_nachinaetsya_s_lyubvi_k_materi.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ХМАО – Югры колледж – интернат «Центр искусств для одаренных детей Севера»
Коллективно – творческое дело
«Любовь к Родине начинается с любви к матери»
Подготовила и провела Левдина М. А.
Ханты – Мансийск 2014.
Цель: формировать в детях чувство уважения к матери.
Задачи:
- вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть по возможности способности каждого ребенка:
- развивать организационные способности класса;
- развивать умения работать в команде:
- формировать уважительное отношение друг к другу;
- формировать правильную самооценку.
Предварительная работа:
- Разбить детей на команды.
- Познакомить с условиями конкурса и распределить обязанности.
- Оформить фото-стенд с фотографиями мам. «Наши мамы – самые красивые»
- Подготовить выступления ребят: музыкальные, танцевальные, шуточные сценки.
- Прослушать выученные ребятами по сценарию стихотворения.
- Подготовить своими руками подарки для мам.
- Подготовить фонограммы песен о маме.
Ход мероприятия
Дети рассаживаются друг напротив друга.
Выходят чтецы: Гуля, Маша Мед, Лиза С, Юля, Таня.
1й чтец. У нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый!
Он, конечно, очень дорог нам!
3й чтец. Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего. Ему конца нет.
Я произношу его: Мама!
4й чтец. Дорогие мамы! Мы пригласили вас на вечер, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.
Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила жизнь.
День Матери – достойный добрый праздник,
Который входит солнышком в семью.
И неприятно каждой маме разве,
когда ей честь по праву воздают!
5й чтец. Мужаем мы. Всему приходит час.
Но с юных лет и до кончины самой
С биеньем сердца вечно бьется в нас
Рожденное любовью слово «Мама».
6й чтец. Оно горит, как добрая звезда,
Из тысяч слов особенное слово…
Его не старят, не мельчат года,
Оно всегда и трепетно и ново.
7й чтец. Мама – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери.
Ярослава читает стих-е «У матерей святая должность в мире».
Ребята, а почему мама – самый дорогой человек для каждого из вас?
(Мама всем нам подарила жизнь). Правильно, ребята в песне поется: «Мама – жизнь подарила мне и тебе!»
Запись песни о маме. (Детский хор «Мама – первое слово»)
А сейчас мы вам покажем сценку «Три мамы»
Сценка «Три мамы»
Действующие лица: Девочка Ксюша с куклой, мама Ксюши, бабушка.
Ведущий: Часто дети, вы упрямы,
Это знает каждый сам.
Говорят вам ваши мамы,
Но не слышите вы мам.
Ксюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила.
Ксюша: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Ксюшина мама с работы пришла
И Ксюшу спросила.
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно в саду
Опять ухитрилась забыть про еду.
- Обедать, - кричала бабуля не раз, -
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
(Дочка садится за стол)
Ведущий: Тут бабушка
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё – непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка садятся за стол)
Ведущий: Три мамы в столовой сидят
Три мамы на дочек глядят
Что с дочками делать упрямыми?
Все вместе: Ох, как непросто быть мамами!
Выходят: Амина, Злата, Каролина, Лиза Щ.
9й чтец. Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя!
1й чтец. Собери для мамы
Робота такого,
Чтобы всю работу
делал он по дому:
И стирал, и гладил,
Жарил и варил,
И полы в квартире
Подметал и мыл.
2й чтец. Волос мамы золотистый
И у мамы добрый смех.
Мамы есть и у министров,
Но моя ведь лучше всех!
3й чтец. Выдвигаю я идею,
Поддержите все меня:
В семидневную неделю
Выходных для мам три дня!
Ведущий. Мы в вечном, неоплатном долгу перед мамами, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками.
Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама.
Как приятно видеть детей, которые помогают своей маме: убирают квартиру, ходят в магазин, стирают белье, готовят обед. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ее жизнь. И она будет счастлива.
Выходят: Даниил П, Вадим, Даниил Т, Каролина, Лера.
1й чтец. О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры.
Святая, трепетная вера
В нас, подрастающих детей.
2й чтец. Её, как свет в берязняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
3й чтец. Уж матери – такой народ –
Вздохнут, нас долгим взглядом смеря:
«Пусть перебесятся, пройдет»
И снова верят, верят, верят.
4й чтец. Так верят матери одни,
Взыскательно и терпеливо.
И – не крикливые – они
Не почитают это дивом.
5й чтец. А просто нипочем года
Их вере, трепетной и нежной!
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Сейчас перед вами выступит ансамбль народных инструментов. Он исполнит русскую народную песню «Во саду, ли в огороде»
Ведущий: Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.
Давайте поиграем в игру «Мамочка» Я буду задавать вопросы. А вы дружно отвечайте: «Мамочка»
- Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
-Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
А теперь проведем конкурс ласковых и теплых слов о маме. Все по очереди называют по одному слову.
Ведущий: Сколько добрых, нежных слов! Пусть они звучат каждый день, в каждой семье. Пусть их слышит весь мир, и от этих слов становится добрее!
Даниил П. исполняет музыкальное произведение.
Выходят: Амина, Лиза Щ, Маша М, Злата.
6й чтец. Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас –
Честно, искренне и прямо –
Очень, очень любим вас!
7й чтец. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг,
7й чтец. Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы…
Если мама скажет, как.
8й чтец. Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
Предлагаю игру «Узнай по голосу»: Мамы становятся спиной к детям. По вызову педагога дети зовут: «Мама!» Мама должна повернуться на голос своего ребенка.
Ромашка
А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Ребята выносят разноцветную ромашку). Мамы по очереди, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные позади лепестков.
- Как выглядел Ваш ребенок, когда вы увидели его в первый раз?
- Назовите первое слово Вашего сына или дочки.
- Какие песни Вы пели, усыпляя Вашего кроху? Напойте куплет.
- Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.
- Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.
- Каким Вы хотите видеть Вашего любимого человечка?
- Кто придумал имя Вашему ребенку?
- Самое любимое блюдо Вашего ребенка?
А теперь, дорогие гости, послушайте наши частушки. Дети исполняют частушки.
Вот и подошел к концу наш праздник. Я думаю, он Вам понравился, потому что был посвящен самому дорогому человеку – маме! Любите своих мам, помогайте, заботьтесь о них, чаще говорите добрые слова. Радуйте маму не только в праздник, а каждый день!
«У матерей святая должность в мире»
У матерей святая должность в мире –
Молиться за дарованных детей.
И день и ночь в невидимом эфире
Звучат молитвы наших матерей.
Одна умолкнет, вторит ей другая.
Ночь сменит день, и вновь наступит ночь.
Но матерей молитвы не смолкают
За дорогого сына или дочь.
Господь молитвам матерей внимает,
Он любит их сильней, чем любим мы.
Мать никогда молиться не устанет
О детях, что ещё не спасены
Всему есть время, но пока мы живы,
Должны молиться, к Богу вопиять.
В молитве скрыта неземная сила,
Когда их со слезами шепчет мать.
Как тихо. Во дворе умолкли птицы,
Давно уже отправились все спать.
Перед окном склонилась помолиться
Моя родная любящая мать.
Сценка: «Три мамы»
Действующие лица: Девочка Ксюша с куклой, мама Ксюши, бабушка.
Ведущий: Часто дети, вы упрямы,
Это знает каждый сам.
Говорят вам ваши мамы,
Но не слышите вы мам.
Ксюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила.
Ксюша: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Ксюшина мама с работы пришла
И Ксюшу спросила.
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно в саду
Опять ухитрилась забыть про еду.
- Обедать, - кричала бабуля не раз, -
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
(Дочка садится за стол)
Ведущий: Тут бабушка
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё – непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка садятся за стол)
Ведущий: Три мамы в столовой сидят
Три мамы на дочек глядят
Что с дочками делать упрямыми?
Все вместе: Ох, как непросто быть мамами!
План проведения праздника День Матери:
- Выходят 5 девочек (Гуля, Маша Мед, Лиза Сын, Юля, Таня)
- Ярослава читает стихотворение «У матерей – святая должность в мире»
- Запись песни: «Мама- первое слово»
- Сценка «Три мамы»
- Выходят 4 девочки (Амина, Злата, Каролина, Лиза Щ)
- Слова ведущего
- Выходят (Даниил П, Вадим, Даниил Т, Каролина, Лера)
- Игра «Мамочка»
- Конкурс ласковых и теплых слов о маме.
- Даниил П. исполняет музыкальное произведение.
- Выходят (Амина, Маша Мих, Злата)
- Игра «Узнай по голосу»
- Ромашка
- Частушки
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любовь к Родине начинается с любви к матери
Презентация о любви к Родине...
"Все начинается с любви к матери"
В семейном воспитании детей, особенно мальчиков, огромную роль играет то, как относится к женщине-матери отец семейства. Культ женщины, пожалуй, единственный из культов, который никогда не приносит вр...
Творческая работа Рассказ «С малой родины начинается Россия»
Рассказ «С малой родины начинается Россия»...
Коллективно-творческое дело "Традиции великой Родины"
Цель мероприятия – приобщение детей к мировой национальной культуре, знакомство с традиционными праздниками и занятиями жителей России. Задачи: воспитан...
Сценарий творческого вечера "Все начинается с Любви..."
Сценарий творческого вечера, посвященный теме "Любви"... Любви к женщине, матери, Родине, Богу!...
Любовь к Отчизне начинается с любви к малой родине. Торжественная линейка к Дню Победы
Разработка внеклассного мероприятия...
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему краю
Вырастить патриота своей страны. Вот такую задачу ставит государство перед учителями. Первые чувства патриотизма. Доступны ли они нашим детям? ...