Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
методическая разработка на тему

Горяева Мария Андреевна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Артезианская средняя общеобразовательная школа №1»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема: «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации»

на 2018-2021 учебные годы

                                             Учитель истории и обществознания

                                          Горяева Мария Андреевна

П. Буровой

Индивидуальная  тема самообразования:

«Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации».

Работа над темой начата в 2018 году

           Предполагается закончить работу над темой в 2021 году.

  Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).

2018-2020

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

 

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

 

регулярно

регулярно

2018-2020

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках истории».

4. Зарегистрироваться на сайте «Про. школу», обмен методикой

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

регулярно

2019

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

  2018-2019

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

 

3.Изучение литературы:

 

1).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История  без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2019

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

 "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как фактор  формирования ключевых компетентностей»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию.

-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ, ГИА

- Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории »

2019-2020

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками  

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2019-2020

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2021

1. Принять участие в  открытом форуме учителей истории по проблеме

2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

  2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»  

6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями информатики   по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint", редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft office Poyer Point

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета  до 70%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном  и  школьном сайтах.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Шариповой З.Р.

Индивидуальный план самообразованияучителя истории и обществознанияШариповой Зили Ринатовны...

индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Л.Н.Беляковой...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Киселевой Надежды Николаевны на 2017-2018 учебный год

Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение...