Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Шариповой З.Р.
методическая разработка по обществознанию на тему
Индивидуальный план самообразования
учителя истории и обществознания
Шариповой Зили Ринатовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_sharipovoyz.r.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя истории и обществознания
Шариповой Зили Ринатовны
Образование: высшее
Квалификационная категория – первая.
Курсы повышения квалификации:
1. Курсы повышения квалификации для учителей истории и обществознания по теме «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС ОО» в ПМЦПК и ППРО ИП и О КФУ, г.Казань, 108 час. Удостоверение № КФУ УПК 013140, выдано 3 октября 2014 г.
2. Курсы повышения квалификации для учителей истории и обществознания по теме «Методика эффективной подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию» в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Казань, 8 час. Сертификат рег. № 003223, выдан 13.05.2014г.
3. Курсы повышения квалификации по теме «Основы религиозных культур и светской этики», в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 72 час. Удостоверение №2445, выдано 9 марта 2012г.
4. Курсы повышения квалификации для учителей истории и обществознания по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога» в ПМЦПК и ППРО ИП и О КФУ, г. Казань , 96 часов. Удостоверение № УПК-20-030708/2017,выдано 13.10.2017 г.
Методическая проблема школы:
«Создание единых образовательных условий для становления гармонически развитой здоровой личности на основе индивидуально-дифференцированного подхода и внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс»
Ведущие идеи:
-личностный подход;
-успешность и преемственность обучения и воспитания;
-гуманизация отношений;
-экологическое образование и воспитание;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения.
Цели:
-выявление и развитие способностей каждого ученика,
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,
учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения.
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.
Задачи:
1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,
стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;
3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Формирование критического мышления на уроках истории и обществознания».
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически выписывать журналы «Преподавание истории в школе» и «Обществознание ». 4.Вести каталог статей из этих журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания. | 2014- 2018
2014-2018
регулярно
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания. 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2014-2018
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии. 3. Мастер-класс | Регулярно регулярно
2015 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2018 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3.Подписка на методическую литературу «Преподавание истории в школе», «Обществознание». 4.Изучение литературы: 1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках.- М.:, 2006. 2).Обществознание. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005». 3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История без репетитора.-М.:Эксмо, 2006. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2014-2018 | 1.Выступление на заседании школьного МО; |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2014-2018 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2014-2018 | 1.Выступление на заседании муниципального МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов». 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2014-2018 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе «Учитель года». 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
• Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
• Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
4. Участие в системе школьной методической работы:
• Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
• Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
• Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
• Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
• Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
• Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
• Повысить качество преподавания предмета до 80%.
• Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
• Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
• создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
• Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...
индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Л.Н.Беляковой...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Киселевой Надежды Николаевны на 2017-2018 учебный год
Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ...