индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
статья по истории по теме
индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Л.Н.Беляковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Учителя истории и обществознания Беляковой Л.Н.
Общ.стаж-24 пед стаж-24
Обр.высшее должность учитель истории ЕГПИ ,2000г
Тема: Новые государственные стандарты (ФГОС) в преподавании истории и обществознания.
Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.
Задачи.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
- Формировать интерес учащихся к урокам истории.
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
- Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
- проектная и исследовательская деятельность
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
- повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
- научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- создать комплекты педагогических разработок.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и РМО и педсоветах.
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, вебинарах.
№ | Содержание | Мероприятия | Срок выполнения |
1. | Изучение нормативных документов | Закон об образовании Стандарты нового поколения Рабочие программы | 2015-2016 |
2. | Изучение методической литературы |
Журнал: «Преподавание истории и обществознания в школе» Методические пособия, рекомендации учителю истории и обществознания и др. | В течение всего периода |
3. | Изучение литературы по педагогике, психологии | Диагностика зон актуального и ближнего развития Задатки и способности, одаренность и др. Системно-деятельностный подход в обучении | В течение всего периода |
4. | Овладение новыми методиками, новыми УМК, программами | Использование ЦОР на уроках Интернет Программа Excel в отчетности учителя - предметника | В течение всего периода |
5. | Участие в разработке программ (каких) | Разработка рабочих программ по истории, обществознанию для 5-9 классов по ФГОС | 2015-2017 учебный год |
6 | Изучение новых технологий | Технология критического мышления Проектная технология
| В течение всего периода |
7. | Обобщение опыта работы (открытые уроки, семинары, заседание МО) |
Открытые уроки | В течение всего периода |
8. | Взаимопосещаемость уроков | Посещение мастер – классов Посещение классных часов Посещение открытых уроков | В течение всего периода |
9. | Подготовка материалов в методический кабинет школы |
"Приемы и методики системно-деятельностного обучения"
| 2016 |
10. | Повышение квалификации | Курсы по ФГОС для учителей истории и обществознания | 2017-2018 у.г. |
11. | Отчет по теме самообразования | На районном методическом объединении учителей истории, обществознания, на педсовете
|
2016-2018 уч. год
|
12. | Внеклассная работа по предмету | Подготовка обучающихся к олимпиадам Участие в практических конференциях исследовательских и проектных работ Участие в конкурсах разного уровня Разработка индивидуальных образовательных маршрутов
| В течение всего периода |
Список литературы:
1.Вяземский Е.Е. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем : пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М.: Просвещение, 2012.
– 192 с. – (Работаем по новым стандартам).
2. Иволгина Л.И. обучение школьников схематизации и моделированию. 5-9 классы / Л.И.
Иволгина. – Волгоград : Учитель : ИП Гринкин Л.Е., 2014. – 103 с.
3. Изучение социального заказа к содержанию базовых курсов основной и средней школы и к
уровню подготовки выпускников. – М. НПО «Образования от А доЯ», 2000. – 200 с.
4. Миронов В.А. как построить урок в соответствии с ФГОС / А.В. Миронов. – Волгоград :
Учитель, 2013. – 174 с.
5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. – М. :
институт стратегических исследований в образовании РАО, 2012. – 487 с.
6. Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного
общего образования. Теория и технологии / Е.Ю. Ривкин . – Волгоград : Учитель, 2014.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. –
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 № 1897
Интернет-источники:
1. http://www.standart.edu.ru
2. http://www.spheres.ru
3. http://a-v-L.ru__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Шариповой З.Р.
Индивидуальный план самообразованияучителя истории и обществознанияШариповой Зили Ринатовны...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Киселевой Надежды Николаевны на 2017-2018 учебный год
Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ...