индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
статья по истории по теме

индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Л.Н.Беляковой

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

                              Учителя истории и обществознания Беляковой Л.Н.

Общ.стаж-24 пед стаж-24

Обр.высшее  должность учитель истории  ЕГПИ ,2000г

Тема: Новые государственные стандарты (ФГОС) в преподавании истории и обществознания.

Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
  2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
  3. Формировать интерес учащихся к урокам  истории.
  4. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
  5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
  6. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию.

  1. изучение психолого-педагогической литературы
  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  3. проектная и исследовательская деятельность
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • создать комплекты педагогических  разработок.
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и РМО и педсоветах.
  • разработать  дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО,  на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, вебинарах.

Содержание

Мероприятия

Срок выполнения

1.

Изучение нормативных документов

Закон об образовании

Стандарты нового поколения

Рабочие программы

2015-2016

2.

Изучение методической литературы

 

Журнал: «Преподавание истории и обществознания в школе»

Методические пособия, рекомендации учителю истории и обществознания и др.

В течение всего периода

3.

Изучение литературы по педагогике, психологии

Диагностика зон актуального и ближнего развития

Задатки и способности, одаренность и др.

Системно-деятельностный подход в обучении

В течение всего периода

4.

Овладение новыми методиками, новыми УМК, программами

Использование ЦОР на уроках

Интернет

 Программа Excel в отчетности учителя - предметника

В течение всего периода

5.

Участие в разработке программ (каких)

Разработка рабочих программ по истории, обществознанию для 5-9 классов по ФГОС

2015-2017 учебный год

6

Изучение новых технологий

Технология критического мышления

Проектная технология

 

В течение всего периода

7.

Обобщение опыта работы (открытые уроки, семинары, заседание МО)

 

 Открытые уроки

В течение всего периода

8.

Взаимопосещаемость уроков

Посещение мастер – классов

Посещение классных часов

Посещение открытых уроков

В течение всего периода

9.

Подготовка материалов в методический кабинет школы

 

"Приемы и методики системно-деятельностного обучения"

 

2016

10.

Повышение квалификации

Курсы по ФГОС для учителей истории и обществознания

2017-2018 у.г.

11.

Отчет по теме самообразования

На районном  методическом объединении учителей истории, обществознания,

на педсовете

 

 

 

 

2016-2018 уч. год

 

 

12.

Внеклассная работа по предмету

Подготовка обучающихся к олимпиадам

Участие в практических конференциях исследовательских и проектных работ 

Участие в конкурсах разного уровня

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов 

 

 

 

В течение всего периода

Список литературы:

1.Вяземский Е.Е. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем : пособие для учителей

общеобразовательных учреждений / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М.: Просвещение, 2012.

– 192 с. – (Работаем по новым стандартам).

2. Иволгина Л.И. обучение школьников схематизации и моделированию. 5-9 классы / Л.И.

Иволгина. – Волгоград : Учитель : ИП Гринкин Л.Е., 2014. – 103 с.

3. Изучение социального заказа к содержанию базовых курсов основной и средней школы и к

уровню подготовки выпускников. – М. НПО «Образования от А доЯ», 2000. – 200 с.

4. Миронов В.А. как построить урок в соответствии с ФГОС / А.В. Миронов. – Волгоград :

Учитель, 2013. – 174 с.

5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. – М. :

институт стратегических исследований в образовании РАО, 2012. – 487 с.

6. Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного

общего образования. Теория и технологии / Е.Ю. Ривкин . – Волгоград : Учитель, 2014.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. –

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 № 1897

Интернет-источники:

1. http://www.standart.edu.ru

2. http://www.spheres.ru

3. http://a-v-L.ru__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Шариповой З.Р.

Индивидуальный план самообразованияучителя истории и обществознанияШариповой Зили Ринатовны...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Киселевой Надежды Николаевны на 2017-2018 учебный год

Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ...