Эссе "Я - учитель"
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Я – учитель»
Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
На свете очень много профессий, все они нужные человечеству. Но каждый человек должен избрать ту одну, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе.
Я – учитель. Если скажу, что я всегда хотел быть учителем, то... совру. И так, пришло время открыть небольшой секрет. По окончании школы, как и у всех выпускников, передо мной стояла задача. Что дальше? По какому пути идти? И вообще, какие у меня наиболее яркие способности и где я могу их использовать? Полная неопределенность…
И тогда мои одноклассники, которые заранее планировали поступить в Арский педагогический колледж, позвали меня с собой. Не имея большого желания быть учителем, сдавал документы, сдал вступительные экзамены. К сожалению, мои одноклассники не смогли поступить, а я – да! И тут понеслась!
Урочная система обучения, педагогическая практика, интересная внутриколледжная жизнь быстро завлекали меня в себя. И с тех пор я ни разу не засомневался о правильности выбора профессии.
Я – учитель. Учитель обычной сельской школы, стаж педагогической работы 18 лет. Это много или мало? Если спросить у коллег старшего поколения, а многие из них – мои же учителя, они скажут: «Ты ещё совсем молодой, энергичный, у тебя всё впереди!». А если спросить коллег помоложе, а некоторые из них уже – мои ученики, они ответят: «Ильяс Расимович, вы уже педагог с большим опытом!».
Иногда я вспоминаю первые годы своей педагогической деятельности. Вспоминаю, как готовился к урокам, как проводил их. Вспоминаю, чего недоделал, где допустил маленькие погрешности и задаю себе вопрос: а почему так получилось?
Многие из нас в раннем периоде трудовой деятельности встречались с множеством проблем. Теми же проблемами и сегодняшняя школа встречает молодого специалиста. Да-да, если их не стало больше, но чуть не меньше. И я, будучи педагогом с определенным опытом, багажом знаний и навыков, с радостью готов поделиться ими со своими молодыми коллегами.
Мы живем в такое время, когда происходит много перемен. Меняется страна, общество, меняются требования всем и везде, в том числе к учителю. Основное требование современных стандартов - научить ребёнка учиться.
Я – учитель. Каким должен быть я – современный учитель? Я считаю, прежде всего, должен быть профессионалом своего дела. А также позитивным, требовательным, креативным, серьёзным, терпеливым, коммуникабельным, информативным, постоянно идущий вперёд. Я все качества сосчитал? Не слишком много требований? А нет, чтобы продержаться «на плаву», надо быть компетентным педагогом, сочетающим в себе высокий уровень профессиональных, педагогических, психологических, социальных качеств, способных создавать условия для развития творческих способностей.
В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Моя целенаправленная работа по формированию знаний, умений и навыков учащихся, развитию их способностей, воспитанию лучших нравственных качеств даёт устойчивые положительные результаты. А это не только результат мотивированности обучающихся, но и результат ежедневной кропотливой работы.
Я – учитель, человек, который помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности. И я уверен, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы. И сам активно занимаясь художественной самодеятельностью, привлекаю обучающихся к сценическому и театральному искусству.
Я – учитель, гражданин своей страны, и сознаю свою ответственность за судьбу доверенного и доверившегося мне Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны. Моя задача – воспитать гражданина, свободно осознающего свои права и признающего права других людей. За годы деятельности проводилась большая работа по пропаганде финансовой и правовой грамотности не только среди обучающихся, но и среди родителей и коллег.
Я – учитель. Сегодня учитель для меня это не профессия, это образ жизни, систематический поиск и труд, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и победами. А что мы можем называть победой? На этот вопрос хочется ответить словами Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».
Когда обучающиеся увлекаются преподаваемым тобой предметом, когда воспитанники выбирают профессии, связанные с юриспруденцией, экономикой, успешно обучаются в высших учебных заведениях, как будто крылья вырастают – ведь труд не пропадает даром.
Работа в школе научила меня быть всегда готовым к решению любых по сложности задач, умению работать в команде, брать на себя ответственность за выполнение работы в намеченные сроки, порой приниматься за рискованную, незнакомую ранее деятельность. Одним словом, не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться, учиться новому.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля –
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать.
(Р. Рождественский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...