Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бакировой Марины Викторовны
проект на тему
Индивидуальный план самообразования учителя
русского языка и литературы
Бакировой Марины Викторовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bakirova.docx | 44.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Нурлат Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования учителя
русского языка и литературы
Бакировой Марины Викторовны
на 2015-2019 г.г.
Нурлат
Тема самообразования:
« «Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка и литературы
в условиях ФГОС ООО».
Образование: высшее
Педагогический стаж: 25 лет
Цели самообразования:
- систематизация накопленного опыта работы;
- планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Задачи самообразования:
- повышение профессионального уровня (участие в семинарах, круглых столах конференциях, посещение уроков коллег, повышение квалификации);
- изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС ОО по биологии;
- достижение более высоких результатов в работе (повышение эффективности использования современного оборудования, новых технологий для улучшения достижений учащихся);
- развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;
- развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.
Ожидаемые результаты:
- приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;
- осознание самообразования как постоянной потребности педагога.
В работе по самообразованию планирую использовать самые разнообразные формы:
- повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);
- индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
а) средств массовой информации;
б) библиотек;
в) исследований, экспериментов, творческих дел и заданий;
г) осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей биологии, химии.
Форма самообразования: индивидуальная.
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении |
Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России « Об утверждении федеральногоГосударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». | Детальное изучение основополагающего документа. | 2017г. | Выступление на заседании МО. |
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". | Детальное изучение основополагающего документа. | 2017г. | Педагогические советы. Ведение документации. Аттестационное тестирование. |
«Как построить урок в соответствии ФГОС» А.В.Миронов, 2014 г. | Повышение уровня профессионализма в связи с введением новых стандартов. | 2018г. | Планирование уроков, методические заседания, педагогические советы. |
Направления деятельности | Формы |
Систематическое обучение | -курсы; -методические семинары, вебинары. |
Педагогическое общение | -участие в работе РМО учителей русского языка и литературы -проведение открытых уроков; -посещение открытых уроков коллег; -участие в тематических конкурсах; -сообщение докладов; -презентации; - участие в НПК учителей разного уровня. |
Практика | -разработка методических материалов; -обобщения педагогического опыта по теме самообразования; -разработка уроков с внедрением темы самообразования; -обзор информации в Интернете |
Индивидуальная работа | - изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий; -знакомство с опытом коллег; - изучение новых программ, учебников, УМК по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС ОО; - создание своего сайта и веб страницы. |
Примерный план
реализации программы на 2015-2019 гг.
№ п/п | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки реализации | |
1. Научно-теоретическая подготовка | ||||
1.1 | Развитие: 1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д. 2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). | 1.Чтение научно-методической литературы, новых программ, учебников, УМК по русскому языку и литературе. 2. Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе и инновационным технологиям. 3.Прохождение курсов повышения квалификации. 4.Подготовка к работе в комиссии по проверке работ по русскому языку и литературе форме ОГЭ, ЕГЭ. | Регулярно По графику | |
1.2 | Повышение квалификации. | 1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. 4. Прохождение предметных курсов по русскому языку и литературе, в том числе и дистанционных 5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся. | В течение года По графику Регулярно По плану | |
2.Методическая подготовка. | ||||
2.1 | Совершенствование: | 1.Разработка конспектов уроков. 2.Разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе и рабочих программ для учащихся 5-11 классов. 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 4.Разработка комплекта олимпиадных задач и заданий пробных ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | Регулярно | |
2.2. | Разработка программно-методического обеспечения: а) научно-методическая работа.
| 1. Изучение и внедрение в практику своей работы новых педагогических технологий на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. 3. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4.Публикации. | В течение года | |
2.3. | б) Участие в методических школьном и муниципальном объединениях, в жизни школы. | 1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики. 2. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом работы. 3.Посещение открытых уроков коллег. 4. Работа в школьной лаборатории. | В течение года, по плану ШМО и РМО | |
2.4. | в)Опытно-экспериментальная работа.
| 1.Разработка программ в соответствии с требованиями ФГОС ОО. 2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся, к олимпиадам, к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. 3.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. | Август - сентябрь В течение года В конце года | |
3.Психолого-педагогическая подготовка. | ||||
3.1 | Совершенствование: 1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы. 2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств. | 1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. 3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики. | Систематически |
Достижения за межаттестационный период.
Результаты обучающихся:
№ | Год | Мероприятие, итоги |
2015 г. | Открытая российская олимпиада по русскому языку для школьников « МетаШкола» г. Санкт- Петербург, диплом 2 степени, 7 класс, 2015 г | |
2015 г. | Открытая российская олимпиада по русскому языку для школьников « МетаШкола» г. Санкт- Петербург, диплом 3 степени, 7 класс, 8 класс, 2015 г. | |
2015г. | Международный конкурс « Русский медвежонок», грамота, 7 класс, 2015г | |
2015 г. | Творческий интернет - проект « По-русски. Правильно», сертификат, 2015г. | |
2015г. | Международный конкурс « Я энциклопедия», диплом III степени, 2015г | |
2015г. | Всероссийская дистанционная олимпиада от проекта mega- talent.com, сертификат участника, 2015г. | |
2015г. | Международный конкурс «Кириллица», диплом III степени, 2015г | |
2015г. | Муниципальная научно - практическая конференция, номинация « Литература», 2 место, грамота, 2015г | |
2015г. | Республиканская независимая детская литературная премия «ГЛАГОЛИЦА», сертификат участника, 2015г. | |
2015г. | Республиканский сетевой проект « Чтение - вот лучшее учение!», посвященный Году литературы в России, сертификат, 2015 г | |
2015г. | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, 7класс, призёр, 2015г | |
2015г. | Международный литературный конкурс « Купель» по произведениям А. Костюнина, диплом, 2015 г., 2017г. | |
2016г. | Всероссийский конкурс «Молодежное движение», диплом I, II степени, 6-7 класс, 2016г. | |
2016г. | Международный краудсорсинговый интернет-проекте «Страна читающая». Конкурс: «Читаем Маяковского», сертификат,2016г | |
2016г. | Международная онлайн - олимпиада « Фоксфорд», 7 сезон, дипломы 2, 3 степени, сертификаты, 5, 8 классы, 2017г. | |
2016г. | III Республиканская научно-практическая конференция с международным участием « На крыле науки», диплом участника, 2016г | |
2016г. | VII Республиканская научно – практическая конференция «Ломоносовские чтения», 8 класс, свидетельство, 2016г | |
2016г. | Конкурс научно – исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ – 2016», диплом 3 степени, 2016г. | |
2016г. | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, 8 класс, призёр, 2016г | |
2016г. | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 8 класс, призёр, 2016г | |
2017г. | Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку « Страна талантов», диплом победителя федерального уровня, 7 класс, 8 класс, 2015 г., 2016г., 2017г | |
2017г. | Открытая российская олимпиада по русскому языку для школьников « МетаШкола» г. Санкт- Петербург, диплом 3 степени, 8 класс, 2017 г. | |
2017г. | Всероссийский поэтический конкурс « Волшебная скрижаль- 2017», диплом, 2017г. | |
2017г. | Международный краудсорсинговый интернет-проекте «Страна читающая». Конкурс: «Читаем Цветаеву», сертификат,2017 г. | |
2017г. | IV Республиканская научно-практическая конференция с международным участием « На крыле науки», диплом участника, 2017г | |
2017г. | Конкурс научно – исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ – 2017», сертификаты участников, 2017г. | |
2017г. | Республиканский конкурс научно- исследовательских и творческих работ « Мой Татарстан», диплом участника, 2017 г. | |
2017г | Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов « Живая классика», диплом 1 степени, диплом 2 степени, диплом 3 степени, 9 класс, 2017 | |
2017г. | Научно-практическая конференция и чтения школьников на языках народов РФ, сертификаты участников, 2017г | |
2017г. | Муниципальная комплексная олимпиада по русскому языку и литературе , 8 класс, победитель, призер, 2017г | |
2017г. | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 9,10 классы, призёры, 2017г | |
2018г. | Международный конкурс « Планета знаний», участие в мероприятии « Слово - всему голова», сертификат участника, 2018г. | |
2018г. | Международная онлайн - олимпиада « Фоксфорд», 9 сезон, дипломы 2, 3 степени, сертификаты, 9-10 классы, 2018г | |
2018г. | Международная онлайн - олимпиада « Фоксфорд», 10 сезон, 10 класс, дипломы 2 степени, сертификаты, 2018г. | |
2018г. | Международная онлайн - конкурс « Фоксфорд» по гейм-профессии: сценарист, 11 класс, диплом 3 степени, 2018г | |
2018г. | Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку « Страна талантов», дипломы за лучший результат на региональном уровне, 2018 г. | |
2018г. | Всероссийский конкурс научно- исследовательских и творческих работ учащихся «Литературная Россия», диплом победителя 2 степени, 2018г. | |
2018г. | XVI Республиканская НПК школьников им. Л. Н. Толстого, сертификат участника, 2018г. | |
2018г. | Муниципальная НПК школьников им. Л. Н. Толстого, дипломы призеров, 2018 г. | |
2018г. | Межрегиональная предметная олимпиада КФУ по русскому языку и литературе, дипломы , 2016, 2017, 2018 гг. | |
2018г. | Муниципальный конкурс сочинений антикоррупционной направленности « Будущее моей страны - в моих руках», 11 класс, 2 место, 2018 г | |
2018г. | Межрегиональная очная предметная олимпиада КФУ по русскому языку, диплом 2 место , 2018г. | |
2018г. | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку10 класс, призёр, 2018г. | |
2018г. | Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов « Живая классика», диплом 1 степени, 9 класс, 2018 г | |
2018г. | Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов « Живая классика», диплом 1 степени, 10 класс, 2018 г | |
2018г. | II Научно - практическая конференция имени Героя Социалистического Труда Гиматдинова Г. К., посвященная году Л. Н. Толстого в России, диплом 3 степени, сертификат участника, 2018 г. |
Обобщение педагогического опыта
№ | Год | Мероприятие |
2014г. | Победитель конкурса «Наш лучший учитель» | |
2015г. | II Республиканская НПК «Одаренные дети в системе образования: проблемы, перспективы, развитие», 2015г | |
2015 | Выступление с защитой проектной работы «Обучение написанию сочинений по картине З. Ф. Гимаева « Березовая аллея. К вечеру» в рамках обучения по программе «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного и среднего (полного) общего образования», 2015 г. | |
2015г. | Публикация на Портале « Мультиурок» «План работы со слабоуспевающими учащимися», 2015 г. | |
2015г. | Открытый урок «Собирательные числительные», 6 класс, районный семинар учителей русского языка и литературы ««Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы как основа реализации ФГОС ООО» , 2015 г. | |
2015г. | Выступление на педагогическом совете МАОУ «СОШ №3». «Деятельностный метод на уроках русского языка и литературы», 2015г. | |
2015г. | Открытое мероприятие «Жизнь прекрасна», районный семинар зам. директоров УВР «Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО», 2015 | |
2015г. | Выступление на педагогическом совете МАОУ «СОШ №3». «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА» ( обобщение и распространение опыта работы), 2015 г. | |
2015г. | Участие в вебинаре «Готовим профессиональное портфолио педагога» от проекта mega.talant.com, свидетельство, 2015г. | |
2015г. | Всероссийский конкурс « Умната», «Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования», диплом 2 степени, 2015 г. | |
2015г. | Всероссийский педагогический портал «Открытый урок», конспект урока « Собирательные числительные», 2015 г | |
2015г. | Конкурс учительских портфолио « Учитель – это звучит гордо!» от проекта mega.talant.com, диплом 2 степени, 2015 г. | |
2015г. | II Международная олимпиада для учителей «Океан педагогической науки», диплом 2 степени, 2015г | |
2015г. | Всероссийский вебинар на тему: « Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта: итоги проверки 2015 года», АНО ЦНОКО и ОА « Легион», 2015г | |
2015г. | Всероссийский вебинар на тему « Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение», », АНО ЦНОКО и ОА « Легион», 2015г. | |
2016г. | Всероссийская олимпиада для педагогов "Квалификационное испытание учителя русского языка и литературы", интернет-издание "Институт развития педагогического мастерства", диплом 1 степени, 2016 | |
2016г. | Внеклассное мероприятие «Знаем русский язык» в рамках недели «Русского языка и литературы», 7 класс, 2016г | |
2016г. | Выступление на совещании учителей русского языка и литературы. «Анализ результатов участия школьников в муниципальном этапе ученической олимпиады по русскому языку. 8 класс». 2016 г. | |
2016г. | Публикация на Портале Всероссийского социального проекта «Страна талантов». Учебно-методический материал «Рабочая программа по русскому языку. 8 класс», учебно-методический материал «Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление», 2016г | |
2016г. | Выступление на секционном совещании учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции учителей « Использование ИКТ в системе работы учителя-словесника при подготовке учащихся к итоговой аттестации », 2016г | |
2016г. | Выступление с защитой проектной работы « Разработка контрольно - диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе по разделу « Повторение и систематизация изученного в -6 классах» в рамках обучения по программе «Системно - деятельностный подход: творческие задания на уроках русского языка и литературы», 2016 г. | |
2017г. | Х Республиканская научно–методическая конференция педагогов общеобразовательных учреждений, преподавателей учреждений среднего и высшего образования «Система "взращивания" одаренности школьников: методологический аспект и практика», 2017г. | |
2017г. | Всероссийский вебинар на тему: « Языковая компетенция в КИМах ЕГЭ по русскому языку: орфоэпия и лексика», АНО ЦНОКО и ОА « Легион», 2017г. | |
2017г. | Внеклассное мероприятие «Живая классика» в рамках недели «Русского языка и литературы», 2017г. | |
2017г. | Всероссийская олимпиада для учителей «Профессиональный стандарт педагога: новые требования к педагогу», диплом 3 степени, 2017г | |
2017г. | Всероссийское профессиональное тестирование « Специфика ОГЭ по русскому языку», Центр педагогики, диплом, 2017г | |
2017г. | Всероссийский конкурс « Слово педагога», « Креативная педагогика в современном образовательном процессе», диплом 1 степени, 2017г | |
2017г. | Участие в конференции « Современный урок: требовании, технологии, анализ», от проекта mega.talant.com, сертификат, 2017г. | |
2017г. | Публикация на образовательном портале «Знанио». « Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку», 2017г | |
2017г. | Всероссийский вебинар на тему: «ВПР по русскому языку: нужна ли специальная подготовка к ней?», АНО ЦНОКО и ОА « Легион», 2017г. | |
2017г. | Всероссийский вебинар на тему: « Изобразительно- выразительные языковые средства в экзаменационных моделях ГИА и ВПР», АНО ЦНОКО и ОА « Легион», 2017г | |
2017г. | Публикация на Портале « Мультиурок». Конспект урока « Интегрированный урок-игра по русскому языку и математике «Путешествие в мир грамматики и математики»,2017г. | |
2017г. | Участник Федерального проекта « Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики», Санкт-Петербург, сертификат, 2017г. | |
2017г. | Участник семинара « Развитие коммуникативной компетенции в процессе подготовки к ГИА по русскому языку ( в формате ОГЭ и ЕГЭ)», г. Альметьевск, 2017 г. | |
2017г. | Участник семинара- практикума «Проектирование деятельностного урока», Министерство образования и науки РТ, г. Набережные Челны, сертификат, 2017г. | |
2018г. | Казанский Федеральный университет институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования « Инновации в образовании: опыт реализации». Сборник материалов III Межрегиональная научно-практическая конференция. « Система работы с одаренными детьми», 2018 | |
2018г. | Районное родительское собрание «Школа успешного развития личности - школа сотворчества», мастер-класс «Конфликтная ситуация: умение находить компромисс»,2018г | |
2018г | Участник семинара « Особенности подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку», КФУ, г. Казань, 2018 г. | |
2018г. | Всероссийский вебинар на тему: «Результаты ЕГЭ по русскому языку 2018 : из опыта работы эксперта», АНО ЦНОКО и ОА « Легион», 2018г. | |
2018г | Участник семинара « Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации 2019 года» по предмету « Русский язык», г. Казань, 2018г | |
2018г | Участник Межрегиональной научно-практической конференции "Инновации в образовании: опыт реализации", КФУ, г. Казань, 2018г. | |
2018г | Сертификат участника курса «Траектории. Создание индивидуальных траекторий. Все классы». Фоксфорд», 2018г | |
2018г. | Всероссийское тестирование педагогов 2018 « Единый урок» при поддержке Минпросвещения России, Минздрава России и Роспотребнадзора, диплом, 2018г. | |
2018г. | Всероссийский вебинар на тему: « Сочинение по русскому языку в 2019 году: к чему готовить выпускников?», АНО ЦНОКО и ОА « Легион», 2018г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Гильмутдиновой М.Н.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Эстетическое воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы...
индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период ...
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения....