Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием новых информационных технологий «Путешествие в поисках клада». Звук «Р» (для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет)
методическая разработка ( класс) по теме
Автоматизация звука в связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_klada.docx | 104.17 КБ |
v_poiskah_klada.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»
Конспект подгруппового логопедического занятия
с использованием новых информационных технологий
(для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет)
«Путешествие в поисках клада». Звук «Р»
(автоматизация звука «Р» в связной речи)
Разработал: учитель – логопед
Липатова О.Н.
г. Тулун, 2015
Цель: автоматизация звука «Р» на материале слов, предложений, рассказа.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- закреплять умение произносить звук «Р» в словах, предложении, связной речи;
- упражнять в умении составлять предложения по сюжетным картинкам (работа с деформированной фразой);
- упражнять в умении распространять предложения прилагательными;
- упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
- упражнять в умении составлять рассказ по мнемотаблице;
- расширять и активизировать словарный запас.
Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- создать ситуацию успеха.
Образовательная технология: игровая технология.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки – символы к артикуляционной гимнастике; электронная презентация; электронная игра «Найди лишнее»; дидактическая игра «Чей хвост, чья голова?»; мнемотаблица к рассказу «Весна»; конверты с подарками; цифровые символы для обозначения маршрута.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Создание проблемной ситуации.
Логопед. Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто его отправил.
Роет он в земле ходы,
Чтоб добыть себе еды,
Любит свёклу и морковку,
Корешки сгрызает ловко.
Он слепой. Глаза ему
Под землёю ни к чему.
Перерыл весь огород!
Догадался? Это … (крот)
Ответы детей.
1 слайд (картинка с изображением крота)
Логопед. Правильно! Это крот Рома. А теперь давайте послушаем, что пишет нам Рома.
Письмо: «Друзья, я приготовил для вас подарок, который спрятал в одной из своих подземных нор. Чтобы отыскать мой клад, необходимо пройти испытания, выполнив задания с помощью карты – плана. Желаю удачи!»
Логопед. Вы согласны отыскать клад? Тогда давайте внимательно рассмотрим карту – план, которая поможет нам найти подарок крота Ромы.
1 задание.
2 слайд (карта – план)
Артикуляционная гимнастика
- Логопед. Как вы думаете, что означают эти картинки?
Ответы детей.
Логопед. Правильно! Необходимо выполнить артикуляционную гимнастику с помощью зеркала и картинок – символов (Улыбка, Хоботок, Качели, Маляр, Лошадка, Грибок).
Молодцы! Вы справились с первым заданием, поэтому мы можем отправиться дальше. Какое следующее задание нас ждет?
- задание.
2 слайд (карта – план)
- Игра «Найди одинаковый звук»
Определение наличия одинакового звука в словах.
Логопед. Назовите одинаковый звук в словах – крот и Рома.
Ответы детей.
Логопед. Молодцы! Правильно, звук «Р».
- Упражнение в умении охарактеризовать звук по артикуляционным и акустическим признакам.
Логопед. Где находится язычок, когда мы произносим звук «Р»? Послушайте свое горлышко! Что с ним происходит? Какой звук «Р» гласный или согласный? Почему?
Ответы детей.
Логопед. Молодцы! Второе задание выполнено, верно! Мы можем отправляться дальше.
- задание.
2 слайд (карта – план)
Электронная игра «Найди лишнее»
Автоматизация звука «Р» в словах. Определение наличия звука в словах.
Логопед. Крот Рома приготовил необычную игру. Необходимо найти лишнюю картинку, в названии которой нет звука «Р».
Логопед. Вы справились с заданием. Отправляемся дальше.
- задание.
2 слайд (карта – план)
Работа с деформированной фразой (по сюжетным картинкам). Распространение предложений прилагательными.
Логопед. Исправьте ошибки крота Ромы. Составьте правильно предложения по картинкам.
Трава жует корову. Какую траву жует корова?
Рыба поймала на удочку Мишу. Какую рыбу поймал на удочку Миша?
Весной кораблик пускал Рому по ручейку. Какой кораблик пускал Рома?
Пирамидка помогает собирать Раю братишке. Какому братишке помогает собирать Рая пирамидку?
Логопед. Вы правильно справились с этим заданием. Отправляемся дальше.
- задание.
2 слайд (карта – план)
Физминутка «Крот Рома»
Выполнение движений под речевое сопровождение.
Раз, два, три, четыре, пять,
Рома крот пошел играть.
Руки в стороны развел
И вперед шагать пошел.
Наклонился, удивился
И в норе своей укрылся.
6 задание.
2 слайд (карта – план)
Дидактическая игра «Чей хвост, чья голова?»
Упражнение в образовании притяжательных прилагательных от существительных.
Логопед. Назовите животных, которые изображены на этих картинках. Подберите недостающие части тела к каждому животному. Назовите их.
Ответы детей.
Логопед. Вы правильно назвали животных со звуком «Р» и подобрали части тела. Молодцы!
7 задание.
2 слайд (карта – план)
Составление рассказа по мнемотаблице «Весна».
Логопед. Как вы думаете, что означает эта таблица? С помощью таблицы необходимо составить рассказ.
Вопросы:
- Какое время года изображено на картинках таблицы?
- Какие основные признаки этого времени года вы знаете?
Образец рассказа.
Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. На крышах тают сосульки, появляются лужи и ручейки. Дети пускают в них кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки. Из далеких стран прилетели птицы.
Итог занятия.
Логопед. Молодцы, ребята, все задания крота Ромы вы выполнили! Но у нас на карте остался еще один пункт. Что же там находится?
С помощью карты – плана дети находят подарок крота Ромы – конверты с семенами моркови.
Логопед. Кроту Роме так понравилось, как вы сегодня старались, выполняя его задания, правильно произносили все слова со звуком «Р», что он подарил вам любимое свое лакомство.
Семена, какого овоща подарил крот Рома? Какой знакомый звук слышится в названии этого слова?
Семена моркови вы сможете посадить в огороде детского сада, а когда придет осень, собрать урожай и отведать вкусный, сочный и полезный овощ.
Вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным, трудным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 6 3 4 1 2 5 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использования элементов Хатха-йоги как условия формирования навыков правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.
Министерство образование Республики Саха (Якутия)Таттинское управление образованием Использования элементов Хатха-йоги как условия формирова...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием компьютерных технологий с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний и представлений детей о космосе и профессии космонавта....
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: «Необычное путешествие. Звук «Л»
Подгрупповое логопедическое занятие "Необычное путешествие. Звук "Л"Этап: автоматизация звука в связной речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Речевые игры и задания для автоматизации звука [Ч] у детей старшего дошкольного возраста
Дидактический и речевой материал в занимательной форме поможет закрепить произношение поставленного звука [Ч] в словах, словосочетаниях, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] с элементами нейрологоритмики для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Свистелочке и Шипелочке"
Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с]-[ш] с элементами нейрологоритмики...