Знакомство с трудом дворника
план-конспект на тему
Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.96 КБ |
![]() | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности на тему:
«Знакомство с трудом дворника».
Программное содержание: Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин; рассматривание орудий труда. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за работой дворника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Осень на дворе. Наш участок в детском саду, улицы нашего города хорошеют день ото дня.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что осень, листья окрашиваются разными цветами.
Воспитатель: Вам хочется погулять на нашем участке?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: На улице светит солнышко, на участке красиво, чисто и т. д.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла в детский сад, вижу на нашем участке лежат предметы. Я не поняла, что это за предметы. Может быть, вы мне подскажите? (Воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов: грабли, лопата, метла, веник, ведро, тележка).
Воспитатель: Кто знает, что это? (Дети отвечают)
Воспитатель: Откуда у нас на участке появились эти предметы? Кто их оставил?
Дети: Дворник.
Воспитатель: Правильно, ребята, это дворник, он трудится на участке круглый год, в любое время года.
Воспитатель: Что делал дворник на участке зимой?
Дети: Расчищал дорожки от снега, колол лед на ступеньках и т. д.
Воспитатель: Чем дворник чистит снег?
Дети: Лопатой, метлой…
Воспитатель: А зачем нужно расчищать дорожки от снега? Ведь со снегом так красиво?
Дети: По заснеженным дорожка трудно ходить, бегать, снег попадает в сапоги, валенки, ноги становятся мокрыми и холодными, можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: А зачем дворник посыпал дорожки песком?
Дети: Чтобы не было скользко, чтобы никто не поскользнулся и не упал.
Воспитатель: А чем дворник разбивает лед?
Дети: Лопатой.
Воспитатель: Да, зимой у дворника много работы.
Воспитатель: А как вы думаете, что же делает дворник осенью на участке?
Дети: Убирает листья.
Воспитатель: Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок?
Дети: Метла, веник, ведро, грабли, тележка.
Воспитатель: Вот эти предметы я видела сегодня на участке.
Воспитатель: Ребята, чем подметают?
Дети: Метлой, веником.
Воспитатель: Чем сгребают мусор?
Дети: Граблями.
Воспитатель: Во что складывают мусор?
Дети: В ведро, тележку.
физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок». (Дети имитируют движения: подметают, сгребают мусор в кучи, грузят на тележку и т. д.)
Воспитатель: Вот молодцы! Никто не ленился, все трудились.
На прогулке дети помогают дворнику поддерживать порядок на участке: собирают веточки и помогают убирать листья.
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности на тему:
«Знакомство с трудом дворника».
Программное содержание: Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин; рассматривание орудий труда. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за работой дворника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Осень на дворе. Наш участок в детском саду, улицы нашего города хорошеют день ото дня.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что осень, листья окрашиваются разными цветами.
Воспитатель: Вам хочется погулять на нашем участке?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: На улице светит солнышко, на участке красиво, чисто и т. д.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла в детский сад, вижу на нашем участке лежат предметы. Я не поняла, что это за предметы. Может быть, вы мне подскажите? (Воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов: грабли, лопата, метла, веник, ведро, тележка).
Воспитатель: Кто знает, что это? (Дети отвечают)
Воспитатель: Откуда у нас на участке появились эти предметы? Кто их оставил?
Дети: Дворник.
Воспитатель: Правильно, ребята, это дворник, он трудится на участке круглый год, в любое время года.
Воспитатель: Что делал дворник на участке зимой?
Дети: Расчищал дорожки от снега, колол лед на ступеньках и т. д.
Воспитатель: Чем дворник чистит снег?
Дети: Лопатой, метлой…
Воспитатель: А зачем нужно расчищать дорожки от снега? Ведь со снегом так красиво?
Дети: По заснеженным дорожка трудно ходить, бегать, снег попадает в сапоги, валенки, ноги становятся мокрыми и холодными, можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: А зачем дворник посыпал дорожки песком?
Дети: Чтобы не было скользко, чтобы никто не поскользнулся и не упал.
Воспитатель: А чем дворник разбивает лед?
Дети: Лопатой.
Воспитатель: Да, зимой у дворника много работы.
Воспитатель: А как вы думаете, что же делает дворник осенью на участке?
Дети: Убирает листья.
Воспитатель: Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок?
Дети: Метла, веник, ведро, грабли, тележка.
Воспитатель: Вот эти предметы я видела сегодня на участке.
Воспитатель: Ребята, чем подметают?
Дети: Метлой, веником.
Воспитатель: Чем сгребают мусор?
Дети: Граблями.
Воспитатель: Во что складывают мусор?
Дети: В ведро, тележку.
физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок». (Дети имитируют движения: подметают, сгребают мусор в кучи, грузят на тележку и т. д.)
Воспитатель: Вот молодцы! Никто не ленился, все трудились.
На прогулке дети помогают дворнику поддерживать порядок на участке: собирают веточки и помогают убирать листья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с трудом взрослых через проектную деятельность.
Знакомство дошкольников с различными профессиями. Формирование у детей первичных трудовых навыков. Методическое обеспечение начальной профориентации. Дети дошкольного возраста мало знают о профес...

Урок труда в коррекционной школе VIII вида: "Дворник - вечная профессия"
Урок проведён учителем труда в 10 классе коррекционной школы. К конспекту урока прилагаются презентация и иллюстрация поделки....

Знакомство с авторской программой по предмету «ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД» для учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития" 5- 9 классы
Выступление на методобъединении учителей средних и старших классов ГКАОУ школы "Центр развития и коррекции" №2124...

Конспект урока по ручному труду «Знакомство с природным материалом - ракушки»
Урок проводится в 9 классе и предназачен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Календарно тематическое планирование по предмету профильный труд Дворники 2024-2025 учебный год
Календарно тематическое планирование по предмету профильный труд Дворники на 170 часов...