Урок труда в коррекционной школе VIII вида: "Дворник - вечная профессия"
план-конспект урока (10 класс) на тему
Урок проведён учителем труда в 10 классе коррекционной школы. К конспекту урока прилагаются презентация и иллюстрация поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока труда в коррекционной школе | 22.62 КБ |
Презентация к уроку "Дворник - вечная прфессия" | 578.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО Каменская коррекционная школа №15
Конспект урока
по ОД (обслуживание двора)
« Дворник – вечная профессия»
Подготовил учитель
Малахов А.А.
2015г.
Тема: « Дворник — вечная профессия »
Цель: актуализация знаний о профессиях.
Задачи:
- совершенствовать умение четко и полно отвечать на вопросы учителя, мотивировать учащихся к изучению темы;
- актуализировать знания о профессиях родителей;
- определять значение профессии;
- комментировать разные направления в рамках одной профессии;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Оборудование к уроку:
- презентация;
- видео ролик;
- тест.
Ход урока
I. Организационный момент:
- Давай те друг друга поприветствуем! Встаньте, пожалуйста!
- Здравствуйте! Тихонечко присаживайтесь.
- Я хочу, чтобы тему нашего урока мы определили все вместе, но сначала послушайте небольшую буддийскую притчу об одном человеке и его профессии. После прочтения приготовьтесь отвечать на вопросы.
Притча
В буддийском храме было много учеников, все занимались боевыми искусствами, медитацией, читали мудрые книги, и лишь один всё время подметал двор.
На досуге ученики спорили: кто первый станет просветлённым. Называли разные имена, но все сходились в одном, что тому, кто метёт никакого просветления никогда не увидеть.
И вот однажды, ученики были приятно поражены.
Дворник, которому они «отказали» в возможности стать просветлённым, вдруг улыбнулся и засветился каким-то удивительным светом. Привычным движением он взмахнул метлой, и, оторвавшись от земли, стал подметать то, что «не существует» - воздух.
Разгневанные ученики поспешили к учителю: «Как же так? – спрашивали они, - Почему так несправедливо?»
Учитель улыбнулся и ответил: «Он так тщательно подметал двор, что вымел всю «грязь» из собственной души…»
Вопросы на понимание прочитанного:
- Как вы понимаете слово «притча»?
- Вам понравилась притча? Чем?
- Вы поняли смысл данной притчи? О ком она? О чём?
- Что хотел до нас донести автор?
Притча – это небольшой рассказ, заключающей в себе моральное поучение. Реальность в притче явлена без указания исторических имён и действующих лиц. Притча обязательно включает в себя объяснение, чтобы читателю был ясен смысл прочитанного.
II. Основная часть.
- Так о ком мы сегодня будем с вами говорить? И подробнее познакомимся, с какой профессией?
- Тема нашего урока «Дворник – вечная профессия»(слайд №1-2).
- На этом уроке мы более подробно рассмотрим данную профессию и всё что с ней связано.
Рассказ учителя. Беседа.
(слайд№3,4,5).
- Есть такая профессия, очень нужная и востребованная. Это – дворник.
- Дворник – профессия, связанная с поддержанием порядка и чистоты во дворе и на улице. В прошлом – домовой работник, в обязанности которого так же входила защита дома. Профессия «дворник» включает в себя множество трудовых функций. Это очистка территории от мусора и отходов, листьев, снега и льда. Уборка мусора начинается ранним утром.
В 19 и начале 20 века дворницкая часть находилась в подворотне дома. В дополнении к своим прямым обязанностям, дворники зачастую были в царские времена ещё и агентами полиции, следившими за подозреваемыми, и сообщавшими обо всём, что происходит в доме.
В летнее время, дворники ходили в чёрном картузе из чёрной кожи с лакированным чёрным козырьком для защиты от дождя. Они носили специальный дворницкий жилет – чёрный двубортовый, глухой жилет с небольшим разрезом и с отложным воротником. Под жилет одевалась русская рубашка из сатина. Она выпускалась из под жилета. Сверху дворники обязательно носили белый холщовый фартук с нагрудником. На шее у дворника на медной цепочке висела большая медная овальная бляха, на которой по кругу, была надпись с названием улицы и номера дома.
- А для того, чтобы в нашей памяти сохранился образ дворника дореволюционного периода, нам поможет практическое задание. Для этого нам поможет мини манекен в образе бумажного молодого человека и прилагающаяся к нему одежда, попробуем создать образ дворника дореволюционного периода.
- С какой верхней одежды начнём одевать нашего дворника? (С рубашки)
- Затем? (С брюк)
- На ноги? (Сапоги)
- После? (Фартук)
- А затем? (Жилет)
- Головной убор? (Кепка)
-Молодцы! Вы справились со своим заданием!
Вопросы:
- С чем связана профессия «дворник»?
- Как в прошлом называли дворника?
- Что включает в себя «профессия дворник»?
- В какую одежду были одеты дворники?
- А сейчас мы с вами посмотрим небольшой видео ролик о профессии «дворник» на примере города Армянск, который располагается на севере Крыма. (14 минут)
- Какие предприятия используют труд дворника?(слайд № 7)
(Жилищно-коммунальные хозяйства, общества и товарищества жильцов, предприятия, магазины, рынки).
-Что входит в обязанности дворника?(слайд № 8)
(Очистка закрепленной за дворником территории от мусора и отходов, а так же снега и льда).
- От добросовестного труда дворников всецело зависит состояние улиц современных городов, так как с ростом городов пропорционально увеличивается количество мусора выбрасываемого подчас «под ноги». В зимнее время года во время снегопадов самоотверженный и героический труд дворника спасает сотни и тысячи граждан от опасностей, возникающих вследствие обледенения пешеходных дорожек. Наличие в раннее время суток (когда все спят) дворников на улице, позволяет незаметно и тихо навести чистоту и порядок без помех автотранспорту).
Техника безопасности работы с инвентарём.
(слайд №9-10)
- Мы помним, что приступаю к любой работе, мы должны помнить про технику безопасности.
- Как вы понимаете слова техника безопасности?
(Техника безопасности – это правила работы с различными агрегатами, станками, инструментами.) Если работник будет соблюдать эти правила, он сохранит своё здоровье и здоровье окружающих.
- Дворник тоже обязан знать и выполнять правила техники безопасности.
- Что может произойти, если грабли, лопату, тяпку и другой инвентарь бросать, где попало? (Можно случайно наступить на них и пораниться). Сделайте вывод.
- Давайте вспомним и повторим правила техники безопасности.
1.Соблюдай осторожность при обращением с инвентарём.
2.Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
3.На время, перерыва в работе, поставь инвентарь в вертикальное положение. (Прислони к стене, дереву и т.д.). Грабли должны стоять зубьями вовнутрь.
4.Не размахивайте инвентарём во время работы.
- Объясните, почему этого нельзя делать?
5.При передвижении инвентарь нужно нести в руках перед собой, держа его вертикально.
- Почему нельзя нести инвентарь на плече? (Показать опасность этого способа).
6.Обязательно надевай рабочие рукавицы или перчатки.
- Объясните, для чего нужно это делать?
7. После работы весь инвентарь не оставляйте без присмотра, уберите его на место.
- Объясните, для чего нужно это делать?
- Чтобы закрепить полученные знания на уроке, мы с вами выполним небольшой тест, состоящий из пяти вопросов и прилагающихся к ним ответов, вам необходимо выбрать правильный ответ и выделить его: либо обвести букву правильного ответа кружком, либо поставить галочку. (Приложение № 1)
III. Итог урока.
- О какой, профессии мы говорили?
-Что нового узнали на уроке?
- Какую работу выполняет дворник?
-Было ли вам интересно на уроке?
(Приложение № 1)
ТЕСТ
1.Кто такой «дворник»?
а) домовой работник;
б) временно - исполняющий обязанности консьержа;
в) домовой работник, поддерживающий чистоту и порядок на дворе и около дома.
2.Кем приходилось быть дворнику в «царское время»?
а) оружейных дел мастером;
б) агентом полиции;
в) балетмейстером.
3.Что было написано по кругу на большой медной овальной бляхе, которая висела на медной цепочке у дворника на шее?
а) реклама «кабачка 12 стульев»;
б) призыв к чистоте и порядку;
в) надпись с названием улицы и номера дома, где убирает дворник.
4.Что включает в себя «профессия дворник»?
а) охрана жилого помещения;
б) очистка территории от мусора и отходов, листьев, снега и льда;
в) своевременное оповещение населения о надвигающемся шторме.
5.Что такое «техника безопасности»?
а) управление производственной деятельностью;
б) правила и обязанности работников и работодателей;
в) правила работы с различными агрегатами, станками, инструментами.
Ответы: 1 (в); 2 (б); 3 (в); 4 (б); 5 (в).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дворник — необходимая и незаменимая профессия в деле поддержания чистоты в городах, сёлах и других местах, заселённых людьми. В России до 1917 года дворник был много больше, нежели простой уборщик. Дворник выполнял многочисленные функции по поддержанию порядка, в частности, дворники имели свистки, которыми оповещали городовых о перемещении нарушителей общественного порядка.
Предприятия использующие труд дворника: Жилищно-коммунальные хозяйства Общества и товарищества жильцов Предприятия Магазины Рынки Вокзалы и аэропорты
Обязанности дворника: Очистка закрепленной за дворником территории от мусора и отходов, а так же снега и льда. От добросовестного труда дворников всецело зависит состояние улиц современных городов, так как с ростом городов пропорционально увеличивается количество мусора выбрасываемого под час «под ноги». В зимнее время года во время снегопадов самоотверженный и героический труд дворника спасает сот- ни и тысячи граждан от опасностей, возникающих вследствие обледенения пешеходных дорожек. Наличие в раннее время суток (когда все спят) дворников на улице, позволяет незаметно и тихо навести чистоту и порядок без помех автотранспорту.
В работе дворника используются различные инструменты и приспособления: метлы; лопаты; грабли; топоры; ломы; тряпки; щетки и др.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 1.Соблюдай осторожность при обращением с инвентарём. 2.Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. 3.На время, перерыва в работе, поставь инвентарь в вертикальное положение. (Прислони к стене, дереву и т.д.). Грабли должны стоять зубьями вовнутрь. 4.Не размахивайте инвентарём во время работы. 5.При передвижении инвентарь нужно нести в руках перед собой, держа его вертикально. 6.Обязательно надевай рабочие рукавицы или перчатки. 7. После работы весь инвентарь не оставляйте без присмотра, уберите его на место.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности применения графической наглядности на уроках географии в коррекционной школе VIII вида
Методические рекомендации примениния таблиц,пояснительных рисунков и схем на уроках географии...
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
презентация у уроку ОБЖ в коррекционной школе VIII вида в 4-5 классе по теме:"Безопасность на транспорте"
В современном мире опасность подстерегает в любом виде транспорта.Презентация рассказывает о видах опасных ситуаций и учит правилам безопасного поведения....
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Cценарий Праздника Труда в коррекционной школе VIII вида №834
Cценарий Праздника Труда в коррекционной школе VIII вида №834, СЗАО УО, подводящий итоги работы учителей технологии в мастерских: швейной, картонажно-переплетной, столярной, кабинета СБО и обслуживающ...
Связь уроков математики с уроками труда в коррекционной школе 8 вида
Подготовка учащихся к жизни, к трудовой деятельности является одной из наиболее важных задач коррекционной школы. Курс математики должен дать учащимся такие знания, умения и навыки, которые помогут лу...