конспект организованной образовательной деятельности "Весна в родном краю"
план-конспект по теме

Емельянова Регина Рифовна

конспект ООД разработан для старшей группы детского сада на тему: "Весна в родном краю"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомлению  с родным краем в старшей группе на тему: «Весна в родном краю»

Программное содержание:

Цель: Познакомить и вызвать интерес детей к природе родного края.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с природой родного края, с ее животным и растительным миром;
  • уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
  • активизировать словарь детей по теме;
  • закрепить умение образовывать существительные с уменшительно-ласкательным суффиксом;
  • совершенствовать связную речь, умение более точно характеризовать ситуацию; высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • совершенствовать навыки проведения опытов, способность устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развивающие:

  • развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, память, умение решать поставленную задачу;
  • развивать умения работать в коллективе;
  • развивать познавательную активность.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
  • воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, сочувствие, самостоятельность;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, видеть ее красоту, желание сохранять все живое.

Методические приемы:

  • создание проблемной ситуации;
  • игровые диалоги с персонажами;
  • вопросы поискового характера;
  • музыкальное сопровождение;
  • подсказка отдельным детям хода работы;
  • наводящие вопросы;
  • стимулирующие утверждения, поощрения для отдельных детей.

Оборудование и материалы:

Оборудование: телевизор, ноутбук.

Демонстрационный материал: презентация, дерево, карточки с изображением весенних цветов, прищепки, ветки березы, эмблемы с изображением птиц, солнце (из цветного картона и ленточек).

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла на работу, увидела, как большие черные птицы строят гнезда. Посмотрите на экран.

Слайд 1.  (Картинка гнезда).

А что это были за птицы, отгадайте:

Прилетает он весной

Черный важный…несмешной,

Без него весны не будет

И зовут его все люди

Что-то вроде слова врач

Да не врач…а птица. (Грач)

(Ответы детей)     

                       

Слайд 2.  (Грач)

Воспитатель: В древние времена люди считали, что весну на кончиках своих крыльев приносят грачи. Грачи – первые пернатые вестники весны. Недаром говорят: «Увидел грача – встречай весну». Считается, что с прилетом грачей в родном краю начинается весна. Это замечательное прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна, поэты называют весну «утром года». Всё живое на земле радуется весне.

  • Ребята, вы хотите отправиться виртуальное путешествие по родному краю и посмотреть, что происходит с природой весной? (Ответы детей)
  • И отправимся мы путешествовать по родному краю из нашего любимого города.
  • А как он называется? (Ответы детей: Уфа)

Воспитатель: Может быть, вы знаете, как называется республика, где мы живём? (Ответы детей: Башкортостан).

Слайд 3. (Карта Башкортостана)

Воспитатель: Взгляните на карту нашей республики, какая она живописная, разнообразная, богатая своей природой. Посмотрите, как пробуждается природа в нашем родном краю.

Слайд 4.  (Музыка)

Воспитатель: Ребята встаньте, пожалуйста, закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь.

Слайд 5. (Весеннее поле с проталинами)

Воспитатель: И вот мы оказались на весеннем поле. Посмотрите на экран. Вы видите, что наша земля стала оттаивать, так как тепло солнечных лучей стала согревать её. Появляются первые проталины, первые зеленые травинки и первоцветы. Предлагаю вам собрать весенний букет.

Слайд 6. (Спокойная музыка для игры)

Дидактическая игра «Назови весенний цветок».

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на коврик, пусть каждый из вас возьмет по одному весеннему цветку. Соберитесь все в букет спиной в круг, плечом к плечу, поднимите свои карточки с цветами.

Вот какой у нас красивый букет получился!!!

Хочу попросить вас, назвать свой цветок, если вы его знаете.

(Опросить каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, подумайте, какого весеннего цветка не хватает в нашем букете? (Ответ детей: Подснежника)

Воспитатель: А как вы думаете, почему его тут нет? (Ответ детей: Потому что, подснежник занесен в Красную книгу, и его ни в коем случае нельзя срывать).

Слайд 7. (Подснежник и Красная книга)

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

Слайд 8.  (Картина лес. Музыка лес, звуки природы) 

Послушайте музыку, что вы услышали? (Ответы детей)

Воспитатель: Наш Башкортостан богат лесами. А какие леса вы знаете?

(Ответы детей: лиственный, хвойный и смешанный).

Воспитатель: Ребята, назовите деревья нашего края. (Ответы детей: дуб, тополь, береза, клен, сосна, липа, сосна, лиственница).

Воспитатель: Что происходит с деревьями весной? (Ответы детей: набухают почки, появляются первые листья. Показ веток березы).

Воспитатель: Ребята, кто скажет, это ветки какого дерева? (Ответы детей: Березы).

Воспитатель: На улице листочки еще не распустились, а мы с вами любуемся первыми листьями. Почему такое произошло? (Ответы детей: Потому что в детском саду теплее, чем на улице, поэтому листочки появились быстрее).

Воспитатель: Правильно, а кто же возвращается в весенний лес из теплых стран? (Ответы детей: птицы)

Слайд 9.  (Картина птицы) 

Воспитатель: Как называются такие птицы? (Ответы детей: перелетные птицы)

Воспитатель: Еще есть такие птицы, которые так любят и так привязаны к нашему родному краю, что даже никуда не улетают в холодную зиму, как называются эти птицы? (Ответы детей: зимующие птицы)

Воспитатель: Хотите на некоторое время превратиться в птиц? (Ответы детей). 

Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите по одной картине, встаньте в круг. И по очереди говорите название птицы, в которую вы превратились, а также назовите какая это птица перелетная или зимующая (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много птиц знаете!

Послушайте загадку:

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.

Что это?  (Ответы детей: Гнездо) 

Воспитатель: Все птицы весной строят гнёзда. А чем же они его строят?

(Ответы детей: клювом)

Слайд 10. (Спокойная музыка)

Воспитатель: Вы превратились в птиц, и попробуем тоже с помощью только клюва построить гнездо. А клювом нам будут служить прищепки. И так, начнем (Дети строят гнездо).

Воспитатель: Красивое гнездо получилось? Сложно было? Молодцы! Превращайтесь обратно, снимайте эмблемы. Садитесь на свои места.

Слайд 11. (Картинка зайца наполовину белый, наполовину серый)

Воспитатель: Ой, а кто это там изображён? (Ответы детей: Заяц)

Воспитатель: А что это с ним случилось? Почему он такого цвета?

(Ответы детей: заяц весной меняет свою шубку с белого на серый цвет).

Воспитатель: Меняют свою шубку не только заяц, но и белки, лисы, волки на более легкую, в которых им не будет жарко весной и летом. А есть животные, которые спят всю зиму и весной просыпаются. Попробуйте

назвать таких животных нашего края. (Ответы детей: Медведь, ёж, барсук, бобёр).

Слайд 12. (Картинки животных)

Воспитатель: Теперь проверим, правильно ли вы назвали. Посмотрите на картинки.

Воспитатель: Ребята, а что еще происходит в жизни животных весной?

(Ответы детей: Появляются детёныши)

Воспитатель: Интересным фактом является то, что у всех животных детёныши появляются весной, а у медведицы – зимой.

Слайд 13. (Медведица с медвежатами)

Воспитатель:  Много интересного вы узнали о нем и его обитателях? Ребята попрощайтесь с весенним лесом.

Слайд 14. (Фото детского сада весной)

Воспитатель: А где это мы с вами оказались? (Ответы детей: В нашем детском саду).

Слайд 15. (Фото города весной, (сосульки, лужи, ручейки)

Воспитатель: Какие признаки весны мы видим в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель: Наша родная природа в любое время года прекрасна. Весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Для этого пройдем к столу. Я буду называть слово для каждого из вас, а вы говорить это слово ласково и открывать лучик. Например: Солнце – солнышко.

  1. Ветка – веточка
  2. Лист - листочек
  3.  Ручей – ручеек
  4. Лужа – лужица
  5. Цветок – цветочек
  6. Туча – тучка
  7. Дерево – деревце
  8. Облако – облачко
  9. Вода – водичка
  10. Гнездо – гнездышко
  11. Дождь – дождик
  12.  Ветер – ветерок

Слайд 16. (Солнце)

Воспитатель: Посмотрите, как в нашей группе стало еще теплее и светлее. Это всё благодаря вам и нашему солнышку, которое у нас получилось.

Заключительная часть (рефлексия):

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как мы с вами путешествовали по родному краю, как вы рассказали о весне, о птицах и зверях в это время года. А вам, что понравилось, что запомнилось? (Ответы детей).

  • Ребята кому понравилось путешествие по родному краю поднимите улыбающийся смайлик, а кому нет, тот пусть поднимет грустный смайлик.

 (дети объясняют свой выбор)

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 220 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

по ознакомлению с родным краем в старшей группе

на тему: «Весна в родном краю»

Подготовила: воспитатель Емельянова Р.Р.

УФА 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Русская матрешка".

В данном материале представлены стилевые особенности украшения матрешек из разных областей России, дана методика росписи декоративных элементов семеновской матрешки....

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе

Конспект открытого занятия, приученного ко дню космонавтики в старшой и подготовительной группе детского сада....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"

В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....