конспект организованной образовательной деятельности "Весна в родном краю"
план-конспект по теме
конспект ООД разработан для старшей группы детского сада на тему: "Весна в родном краю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД "Весна в родном краю" | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомлению с родным краем в старшей группе на тему: «Весна в родном краю»
Программное содержание:
Цель: Познакомить и вызвать интерес детей к природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с природой родного края, с ее животным и растительным миром;
- уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
- активизировать словарь детей по теме;
- закрепить умение образовывать существительные с уменшительно-ласкательным суффиксом;
- совершенствовать связную речь, умение более точно характеризовать ситуацию; высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- совершенствовать навыки проведения опытов, способность устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Развивающие:
- развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, память, умение решать поставленную задачу;
- развивать умения работать в коллективе;
- развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, сочувствие, самостоятельность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, видеть ее красоту, желание сохранять все живое.
Методические приемы:
- создание проблемной ситуации;
- игровые диалоги с персонажами;
- вопросы поискового характера;
- музыкальное сопровождение;
- подсказка отдельным детям хода работы;
- наводящие вопросы;
- стимулирующие утверждения, поощрения для отдельных детей.
Оборудование и материалы:
Оборудование: телевизор, ноутбук.
Демонстрационный материал: презентация, дерево, карточки с изображением весенних цветов, прищепки, ветки березы, эмблемы с изображением птиц, солнце (из цветного картона и ленточек).
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла на работу, увидела, как большие черные птицы строят гнезда. Посмотрите на экран.
Слайд 1. (Картинка гнезда).
А что это были за птицы, отгадайте:
Прилетает он весной
Черный важный…несмешной,
Без него весны не будет
И зовут его все люди
Что-то вроде слова врач
Да не врач…а птица. (Грач)
(Ответы детей)
Слайд 2. (Грач)
Воспитатель: В древние времена люди считали, что весну на кончиках своих крыльев приносят грачи. Грачи – первые пернатые вестники весны. Недаром говорят: «Увидел грача – встречай весну». Считается, что с прилетом грачей в родном краю начинается весна. Это замечательное прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна, поэты называют весну «утром года». Всё живое на земле радуется весне.
- Ребята, вы хотите отправиться виртуальное путешествие по родному краю и посмотреть, что происходит с природой весной? (Ответы детей)
- И отправимся мы путешествовать по родному краю из нашего любимого города.
- А как он называется? (Ответы детей: Уфа)
Воспитатель: Может быть, вы знаете, как называется республика, где мы живём? (Ответы детей: Башкортостан).
Слайд 3. (Карта Башкортостана)
Воспитатель: Взгляните на карту нашей республики, какая она живописная, разнообразная, богатая своей природой. Посмотрите, как пробуждается природа в нашем родном краю.
Слайд 4. (Музыка)
Воспитатель: Ребята встаньте, пожалуйста, закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь.
Слайд 5. (Весеннее поле с проталинами)
Воспитатель: И вот мы оказались на весеннем поле. Посмотрите на экран. Вы видите, что наша земля стала оттаивать, так как тепло солнечных лучей стала согревать её. Появляются первые проталины, первые зеленые травинки и первоцветы. Предлагаю вам собрать весенний букет.
Слайд 6. (Спокойная музыка для игры)
Дидактическая игра «Назови весенний цветок».
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на коврик, пусть каждый из вас возьмет по одному весеннему цветку. Соберитесь все в букет спиной в круг, плечом к плечу, поднимите свои карточки с цветами.
Вот какой у нас красивый букет получился!!!
Хочу попросить вас, назвать свой цветок, если вы его знаете.
(Опросить каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, подумайте, какого весеннего цветка не хватает в нашем букете? (Ответ детей: Подснежника)
Воспитатель: А как вы думаете, почему его тут нет? (Ответ детей: Потому что, подснежник занесен в Красную книгу, и его ни в коем случае нельзя срывать).
Слайд 7. (Подснежник и Красная книга)
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.
Слайд 8. (Картина лес. Музыка лес, звуки природы)
Послушайте музыку, что вы услышали? (Ответы детей)
Воспитатель: Наш Башкортостан богат лесами. А какие леса вы знаете?
(Ответы детей: лиственный, хвойный и смешанный).
Воспитатель: Ребята, назовите деревья нашего края. (Ответы детей: дуб, тополь, береза, клен, сосна, липа, сосна, лиственница).
Воспитатель: Что происходит с деревьями весной? (Ответы детей: набухают почки, появляются первые листья. Показ веток березы).
Воспитатель: Ребята, кто скажет, это ветки какого дерева? (Ответы детей: Березы).
Воспитатель: На улице листочки еще не распустились, а мы с вами любуемся первыми листьями. Почему такое произошло? (Ответы детей: Потому что в детском саду теплее, чем на улице, поэтому листочки появились быстрее).
Воспитатель: Правильно, а кто же возвращается в весенний лес из теплых стран? (Ответы детей: птицы)
Слайд 9. (Картина птицы)
Воспитатель: Как называются такие птицы? (Ответы детей: перелетные птицы)
Воспитатель: Еще есть такие птицы, которые так любят и так привязаны к нашему родному краю, что даже никуда не улетают в холодную зиму, как называются эти птицы? (Ответы детей: зимующие птицы)
Воспитатель: Хотите на некоторое время превратиться в птиц? (Ответы детей).
Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите по одной картине, встаньте в круг. И по очереди говорите название птицы, в которую вы превратились, а также назовите какая это птица перелетная или зимующая (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много птиц знаете!
Послушайте загадку:
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
Что это? (Ответы детей: Гнездо)
Воспитатель: Все птицы весной строят гнёзда. А чем же они его строят?
(Ответы детей: клювом)
Слайд 10. (Спокойная музыка)
Воспитатель: Вы превратились в птиц, и попробуем тоже с помощью только клюва построить гнездо. А клювом нам будут служить прищепки. И так, начнем (Дети строят гнездо).
Воспитатель: Красивое гнездо получилось? Сложно было? Молодцы! Превращайтесь обратно, снимайте эмблемы. Садитесь на свои места.
Слайд 11. (Картинка зайца наполовину белый, наполовину серый)
Воспитатель: Ой, а кто это там изображён? (Ответы детей: Заяц)
Воспитатель: А что это с ним случилось? Почему он такого цвета?
(Ответы детей: заяц весной меняет свою шубку с белого на серый цвет).
Воспитатель: Меняют свою шубку не только заяц, но и белки, лисы, волки на более легкую, в которых им не будет жарко весной и летом. А есть животные, которые спят всю зиму и весной просыпаются. Попробуйте
назвать таких животных нашего края. (Ответы детей: Медведь, ёж, барсук, бобёр).
Слайд 12. (Картинки животных)
Воспитатель: Теперь проверим, правильно ли вы назвали. Посмотрите на картинки.
Воспитатель: Ребята, а что еще происходит в жизни животных весной?
(Ответы детей: Появляются детёныши)
Воспитатель: Интересным фактом является то, что у всех животных детёныши появляются весной, а у медведицы – зимой.
Слайд 13. (Медведица с медвежатами)
Воспитатель: Много интересного вы узнали о нем и его обитателях? Ребята попрощайтесь с весенним лесом.
Слайд 14. (Фото детского сада весной)
Воспитатель: А где это мы с вами оказались? (Ответы детей: В нашем детском саду).
Слайд 15. (Фото города весной, (сосульки, лужи, ручейки)
Воспитатель: Какие признаки весны мы видим в нашем городе? (Ответы детей)
Воспитатель: Наша родная природа в любое время года прекрасна. Весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Для этого пройдем к столу. Я буду называть слово для каждого из вас, а вы говорить это слово ласково и открывать лучик. Например: Солнце – солнышко.
- Ветка – веточка
- Лист - листочек
- Ручей – ручеек
- Лужа – лужица
- Цветок – цветочек
- Туча – тучка
- Дерево – деревце
- Облако – облачко
- Вода – водичка
- Гнездо – гнездышко
- Дождь – дождик
- Ветер – ветерок
Слайд 16. (Солнце)
Воспитатель: Посмотрите, как в нашей группе стало еще теплее и светлее. Это всё благодаря вам и нашему солнышку, которое у нас получилось.
Заключительная часть (рефлексия):
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как мы с вами путешествовали по родному краю, как вы рассказали о весне, о птицах и зверях в это время года. А вам, что понравилось, что запомнилось? (Ответы детей).
- Ребята кому понравилось путешествие по родному краю поднимите улыбающийся смайлик, а кому нет, тот пусть поднимет грустный смайлик.
(дети объясняют свой выбор)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 220 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
по ознакомлению с родным краем в старшей группе
на тему: «Весна в родном краю»
Подготовила: воспитатель Емельянова Р.Р.
УФА 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Русская матрешка".
В данном материале представлены стилевые особенности украшения матрешек из разных областей России, дана методика росписи декоративных элементов семеновской матрешки....
Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе
Конспект открытого занятия, приученного ко дню космонавтики в старшой и подготовительной группе детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности учителя – логопеда на развитие лексико-грамматического строя тема «Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"
В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как щенок нашел друзей»
Конспект занятий может быть полезен не только логопедам, но и воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Платье для куклы Маши»
Данный конспект может применяться на занятиях по развитию речи...