Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений "Поможем Красной шапочке"
план-конспект по математике на тему
Конспкт занятия по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_matematike.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательному развитию в средней группе.
Развитие элементарных математических представлений.
Тема: «Поможем Красной шапочке».
Цель: совершенствование навыков счёта, умения сравнивать предметы по размеру, развитие представлений о геометрических фигурах, образовании числа 2.
Задачи: закрепить представление о различных свойствах предметов, количественный счёт до 5, формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера, закрепить умение объединять предметы в группы по общему признаку, закрепить представление об образовании числа 2,закрепить понятие таблицы, строки, столбца, развивать твёрдость руки.
Формы и методы: проблемная ситуация, использование художественной литературы, игры, индивидуальные и групповые задания.
Используемое оборудование и материалы: цветы (5) в форме геометрических фигур, три зайчика: большой, средний, маленький; три кустика: большой, средний, маленький; волк (би-ба-бо), красная шапочка (кукла),конверт с заданиями, лабиринт ( по количеству детей), цветные карандаши, 2 корзинки.
Ход:
- Воспитатель рассказывает начало сказки про Красную шапочку до слов:
« Девочка взяла корзинку с пирожками и горшочек масла и пошла через лес к бабушке».
-Ребята, вы все знаете, что было дальше?
- Скажите, вы хотели бы помочь Красной шапочке уберечь себя и бабушку от злого волка?
- А давайте попробуем изменить сказку?
- Оказывается, на цветочной полянке, где Красная шапочка собирала цветы, жил Волшебник, который знал. как спасти Красную шапочку и её бабушку. Вот только свой секрет он обещал раскрыть тогда, когда Красная шапочка выполнит все его задания. А мы поможем Красной шапочке?
2.Выполнение заданий
( Тут появляется кукла Красная шапочка, в руках у неё конверт с заданиями).
- Вот, ребята, Волшебник прислал конверт с заданиями. Воспитатель открывает конверт, читает первое задание:
« Чтоб секрет мой разгадать,
Волка злого заколдовать
Вы задания решайте
Красной шапочке помогайте»
Задание 1. Прямой и обратный счёт до 5.
Собрать цветы на полянке и сосчитать их в прямом и обратном порядке до 5.
- Чего здесь больше: цветов или ромашек? Почему?
( Дети поднимают цветы, считают вместе, воспитатель складывает в корзинку, подходят к столу, выкладывают на стол и считают в обратном порядке).
-На какие геометрические фигуры похожи наши цветы?
3. Задание 2. Игра « Собери букет»
Соберите 2 букета так, чтобы цветы в каждом из них были одинаковыми по цвету и форме, но разными по размеру. Один букет для бабушки Красной шапочки, а другой для мамы. (2 ребёнка выполняют задание. воспитатель помогает складывать цветы сначала в одну, а затем в другую корзинки)
- Объясните, почему выбрали эти цветы?
4. Закрепление представления об образовании числа 2.
- Сколько букетов? (2)
-А сколько их было сначала? (1)
- Как получилось 2 букета? (к одному прибавили ещё один)
- Значит, число 2 получается, если к одному прибавить ещё один.
На доске выставляется 1+1=2
5. Игра « Помоги зайчикам спрятаться от волка» (Сравнение предметов по размеру)
Три зайчонка потерялись
На полянке оказались (воспитатель выставляет зайчиков на мольберте)
Это зайчишка – серенький хвостишко (средний)
Это зайка – побегайка (маленький)
А это заяц – зайчище - белый хвостище (большой)
Помогите зайцам спрятаться.
На мольберте прикреплены три кустика: большой, средний, маленький.
Воспитатель: Зайчишки гуляли на лесной полянке, вдруг появился волк. Давайте поможем зайчикам спрятаться.
-Объясните, почему вы выбрали для каждого зайца именно это убежище?
6. Физкультминутка « Путешествие»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре-
Полетели, закружились.
7. Лабиринт « Как зайцу пройти к своей избушке». Индивидуальная работа.
Дети выполняют задание цветными карандашами..
Задание 4. А сейчас проводите каждого зайчика к своему домику. Дорога маленького зайчика будет красного цвета, среднего - синего, а большого -зелёного цвета.
Обсуждение выполнения задания.
-В какой домик проводили каждого зайчика?
8. Задание 5. «Заполнение таблицы». Закрепление представления о таблице, формирование представления о порядке уменьшения и увеличения размера.
На мольберте таблица. Заполните таблицу.
- Рассмотрите верхнюю строчку таблицы.
- Что вы заметили? ( Цветочек из маленького превращается в большой)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем превращать. ( Задание выполняют 4 чел., по очереди.)
9. Итог занятия.
-Итак, ребята, все задания решили, волка злого победили.
- А вот, и какое-то заклинание волшебное. Давайте прочитаем. Восп. достаёт из конверта заклинание, читает:
Эники-беники, брысь, брысь
Волк злой добрым становись
Повторяем его вместе с детьми.
Из мешка восп. достаёт волка (кукла би-ба-бо) в венке и с цветами в лапках.
-Добрым стал волк?
- Не будет обижать Красную шапочку и её бабушку?
А помогли в этом вы. Молодцы!
Предполагаемый результат: счёт в пределах 5, знание, как образуется число 2, умение сравнивать предметы по размеру, умение находить сходства и отличия по нескольким признакам: цвет, форма, размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности учителя – логопеда на развитие лексико-грамматического строя тема «Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"
В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Труд пожарного» с детьми младшего дошкольного возраста.
Дошкольники знакомятся трудом пожарных, элементарными правилами поведения при пожаре....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На птичьем дворе у бабушки» с детьми младшего дошкольного возраста.
Закрепление представлений у дошкольников о домашних птицах: петушке, курочке, цыплёнке)....
«Прогулка в лес» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение, желание участвовать в играх.Задачи: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотно...