Эссе "Я - педагог"
материал на тему
Материал разработан для конкурса "Учитель года" ( Первый заочный тур)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-pedagog.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - педагог».
«Если ваш план - на год. Сажайте рис. Если ваш план - на десятилетие, сажайте деревья. Если ваш план - на всю жизнь, учите детей». (Конфуций)
Я родилась в учительской семье. Моя мама - учитель иностранных языков. Любовь к словесности у меня от неё. Именно она повлияла на выбор моей профессии. В очень раннем детстве я сидела на её уроках. На ночь она рассказывала мне сказки или читала книги. У нас в доме всегда было много книг. Помню, как мы с мамой тащили целую тачку макулатуры, чтобы взамен купить одну - единственную книгу, поэму Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате». В отрочестве моим первым потрясением была книга Сельмы Лагерлёф «Мио, мой Мио». А когда у нас появилось полное собрание сочинений Эмиля Золя, я каждый вновь поступающий (по почте) том жадно прочитывала и с нетерпением ждала следующий. Моей юношеской страстью стали стихи Сергея Есенина. Так что любовь к русскому языку и литературе уходит корнями в моё детство.
Первой пробой профессии были уроки, которые я проводила в школе в День самоуправления, воображая себя учителем
Просто учить, традиционно «натаскивать» учеников по своему предмету - это вчерашний день в педагогике. В эпоху Интернета, когда людям стала легкодоступна любая информация, которую они могут получить, не выходя из дома, необходимы новые технологии обучения. Одной из них является технология здоровьесберегающего обучения. Она меня вдохновила тем более, что у меня две дочери, ученицы нашей школы. И я хотела бы сохранить здоровье своих учеников. Ведь большинство детей приходят в школу с уже имеющимися заболеваниями. Поэтому на своих уроках я уделяю внимание таким технологиям, как: движение, гимнастика для глаз, игровым формам работы, частой смене видов учебной деятельности, групповой работе и др. Большое значение придаю технологии сотрудничества, которая не оставляет равнодушным ни одного ребёнка на уроке. Вовлекаю детей в познавательную деятельность, заставляю мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Немецкий педагог Адольф Дистервег - автор слов; «Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель её находит». Эти мысли легли в основание нового федерального государственного стандарта. На своих уроках я пытаюсь воплощать их в жизнь. Ведь продукт своего труда, своих усилий человеку свойственно ценить больше, чем то, что легко досталось от других.
Учителю недостаточно багажа знаний, полученных в ВУЗе. Он должен учиться всю жизнь. Мне приходится много учиться, брать знания из методической литературы, посещать курсы повышения квалификации, советоваться и перенимать опыт других педагогов. Многому я учусь и у своих учеников. Сколько разных характеров, личностей со своими жизненными установками, взглядами! И к каждому нужно подобрать свой ключик.
Но определяющей чертой характера, совершенно необходимой для любого учителя, является любовь к детям.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». (Лев Николаевич Толстой)
Достичь совершенства невозможно, но учитель просто обязан не покидать этот трудный и тернистый путь и, как поётся в песне: «Иди, мой друг, всегда, иди дорогою добра». Когда я смотрю на своих учеников, радуюсь их успехам или большим победам, их души обязательно откликаются любовью, стремлением прикоснуться к источнику любви. Они дорожат этим чувством, стремятся своим трудом, старанием, талантом вызвать одобрение учителя. Невозможно учителю не любить своих учеников. Ведь дети лучше нас, чище, красивее. Как они трогательны в своей наивности, в своём желании видеть жизнь в ореоле романтики и в её возвышенных проявлениях!
Мне очень дороги мои ученики. Они мне интересны и доверчивыми пятиклассниками, и сложными повзрослевшими одиннадцатиклассниками с их взрослыми проблемами и жизненными планами. Как сжимается сердце, когда прощаешься с ними на выпускном вечере, с любовью и надеждой смотришь в их широко распахнутые глаза! И с какой радостью узнаёшь, что они поступили в свои заветные учебные заведения, что они там успешно учатся, помнят меня и благодарят меня. Я верю, что затраченные мною силы моей души вернутся ко мне победами и успехами моих учеников.
Не менее, чем здоровье, меня волнует воспитание учащихся. Давая огромный объём информации, Интернет может заманить детей в такую ловушку, из которой в одиночку им не выбраться.
В соответствии с Российским национальным проектом главная задача педагога - воспитать патриота, гражданина, личность высоких моральных качеств. Предъявить им истинные жизненные ориентиры и повести детей к ним - в этом я вижу высокую задачу воспитателя. В нашей школе кроме преподавательской работы я веду работу старшей вожатой. Эту работу выполняю старательно и ответственно. Мои первые мероприятия, которые я проводила - это День памяти жертв Беслана, посвящение первоклассников в пешеходы, осенний бал, День учителя, День матери. На этих встречах мы говорили о новых угрозах современного мира, толерантности, о приобщении первоклассников к новой большой семье по имени «школа», которая не только поможет, защитит, но и потребует твоей помощи и заботы. Мы вели беседы о великой роли матери в жизни любого человека, о её любви и заботе, о необходимости самим заботиться о мамах и помогать им. На вечере, посвящённом осени, мы говорили о благодарности сельским труженикам - кормильцам, о помощи по хозяйству, а также воспитывали, развивали эстетические вкусы детей. Учитель должен уметь делать всё: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, сочинять стихи, быть модератором. Чего он только не должен! Как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Он должен обладать общей эрудицией. Уметь строить и врачевать человеческие души. Он должен быть многогранным, интересным, добрым, строгим, справедливым и неподкупным. Учитель должен иметь неистощимое вдохновение, он пожизненно вызван к доске.
Учитель, сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя.
(Лев Ошанин)
Огромный опыт духовной жизни накоплен в художественной литературе. Копилка эта неисчерпаема. Учитель призван зажечь сердца детей, вовлечь их и в прекрасный тургеневский мир и в булгаковский высокохудожественный мир Иешуа и Мастера. Зажечь жажду познания всех миров, описанных писателями - в этом призвание словесника, Учителя с большой буквы.
Своё эссе я хотела бы закончить словами стихотворения, автором которого является моя мама.
Судьба моя.
Я воспела б радость жизни,
Юность, раннюю дорогу,
Только жизнь моя под горку
Покатилась понемногу.
Что ж в ней было?
Было ль счастье, и богатство, и удача?
Нет. Но стоимость былого я ценю совсем иначе.
Было в жизни много дела и забот, преодоленья
И иной какой - то цели, что превыше всех стремленье.
Слава вовсе не манила,
Тщета в ней, она бесплодна.
Помогать хотелось слабым,
Поддержать их осторожно,
Выводить на ниву жизни
Молодое поколенье,
Воспитать любовь к отчизне
И к прекрасному стремленье.
И любви учить, и счастью,
Мудрость жизни постигая,
Чтоб добро дарили людям,
От забот не уставая.
Ещё живы краски утра,
Но уж слышен близко вечер.
Без стыда и сожаленья
Я иду судьбе навстречу.
Столбовой прямой дорогой,
Что проходят поколенья,
Чтоб увидеть в юных душах
Моей жизни отраженье.
(Педыч Елена Ивановна)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...