тематическое планирование кружковой работы "Гармония"
календарно-тематическое планирование по теме
тематическое планирование по кружковой работы Гармония по изобразительному и художественному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garmoniya.doc | 805 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА ГОД, ИМЕЕТ В ОСНОВНОМ ПРАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР. ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА 37 УЧЕБНЫХ ЧАСОВ, ИЗ РАСЧЕТА ПО 1 ЧАСУ В НЕДЕЛЮ
№ | Наименование тем | Краткое содержание тем | Кол-во часов | Дата прове Дения |
1-2 | Палитра настроений. Мама, папа, я – красивая рука | Игра «Ожившие предметы». Рисуем руками, ногами, пальчиками | 2 ч |
3 | Эстамп – оттиск | Штампик из веревки | 1 ч |
4 | Волшебная птица | Штампик из картона | 1 ч |
5 | Солнечный день | Печатаем спичечным коробком и ………. | 1 ч |
6 | Осенний пейзаж | Рисуем губкой (паралоном) | 1 ч |
7 | Ваза с цветами | Рисуем губкой | 1 ч |
8 | Веселые кляксы | Способы тонирования бумаги, простые упражнения акварельными красками | 1 ч |
9 | Дорисуй акварель | Игра, учимся делать фактурную бумагу | 1 ч |
10 | Открытка | Как использовать текстурную бумагу | 1 ч |
11 | Жар – птица | Рисуем мазком | 1 ч |
12 | Фея – сна | Рисуем мазком | 1 ч |
13 | Подводный мир | Рисуем ватными палочками | 1 ч |
14 | Звуки курая | Рисованная мозаика | 1 ч |
15 | тюльпаны | Послойная работа – лессировка | 1ч |
16 | Монотипия | Новые упражнения акварелью | 1 ч |
17 | Диатипия | Новые упражнения акварелью. Гуашью | 1 ч |
18 | Подарок маме | Как сделать рамочку для фото | 1 ч |
19 | Закат | Рисуем легкими | 1 ч |
20 | Мыльные пузыри | Рисуем легкими | 1 ч |
21 | Лоскутная радуга | Декоративная композиция из ткани, цветной бумаги и т. д. | 1 ч |
22 | Восточный замок | Техника набрызгивания краски | 1 ч |
23 | Цветочная фантазия | Основы батика, резерв из свечки | 1 ч |
24 | Натюрморт из фруктов | Батик, резерв из воскового мелка | 1 ч |
25 | Волшебный сад | Потрескавшийся воск | 1 ч |
26 | Под ногами целый мир | Рисуем простым карандашом | 1 ч |
27 | Принц ветер | Рисуем цветными карандашами | 1 ч |
28 | Зимой в лесу | Гратажж | 1 ч |
29 | Грустное и веселое | Коллаж | 1 ч |
30 | Небосвод | Рисуем бусинками, шариками, камешками | 1 ч |
31 | Птичий переполох | Освоение китайской живописи | 1 ч |
32 | Наряд бабочки | Спецэффекты масляной пастелью | 1 ч |
33 | Фантастический пейзаж | Пастель | 1 ч |
34 | Образ дерева | Ниткография | 1 ч |
35 | Точка. Линия. Пятно. | Изображение линией | 2 ч |
36 | Оформление экспозиции | -------------- |
Итого 36 часов
Использованная литература
С. Афанасьев, С.Коморин «Веселые конкурсы для больших и маленьких».-М; АСТ-ПРЕС СКД, 2006.-288 с.: ил.-
Л.Б.Дерягина «Радуга – дуга».-СПб.:Издательский Дом «Литера», 2005.-32 с.: ил.
Н.В.Дубровская «Чудо – карандаш».-СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС» , 2004.-32 с., ил.
Иллюстрированный словарик школьника. Изобразительное искусство.-СПб.:Издательский Дом «Литера», 2006.-128 с.:ил.
Ю.В.Захарова «Я учусь рисовать». –Минск; 2004.-16 с.; ил.
В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изо. Искусство» 2 класс.-7-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2004.-112 с.:ил. 7. Е. И. Коротеева «ГРАФИКА» Первые шаги; М-; Олма- пресс 2006 г. – 31 стр.
О.Л.Князева, М.д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».-СПб.: Детство-пресс,2004.-304 с.:ил.
г.л.Кураш «Изо. Искусство» 3 класс. –М.- ЮНИВЕСТ.-64 с.
А.Лопатина, М. Скребцова «Краски рассказывают сказки».-М.:2005.-224 с.
О. Никологородская «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»; -М; «АСТ-ПРЕСС» 1997 г. -96 с.: ил.
О.В.Островская «Уроки изо. Искусства» 1-4 классы.-М.:2003.-280 с.,8 с.ил.
О.М.Сахарова «Колобок».-СПб.:2006.-32 с.:ил.
И.Г.Семеренко «Учимся творчеству».-Спб.:КАРО, 2004.-48 с.:ил.
О.ВУзорова «Фикультурные минутки».-М.:ООО «Издательство Астрель».-2004.-96 с.
Ф.Уатт «Как научится рисовать».-М.:2002.-96 с.: ил.
А.А.Фатеева «РИСУЕМ БЕЗ КИСТОЧКИ» Практическое пособие; -Ярославль, «Академия развития» 2006 г. -96 с. :ил.
Министерство народного образования Республики Башкортостан
« утверждаю»
Директор ДДТ
______ Дунович С.А.
ПРОГРАММА
Дополнительного образования для учащихся
Кружка эстетического воспитания изобразительного искусства
Педагог
Дополнительного
Образования
Разбежкина М.М . Иглино – 2007 год
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ | Наименование тем | Краткое описание тем |
1-2 | Палитра настроений | Кратко рассказать о кружке, инструментах, материалах |
3 -4 | Мама, папа, я – красивая рука | Учимся видеть необычное в обычном |
5-6 | Эстамп – оттиск | Учимся делать штампики из различного материала (ластика, веревки, спичечного коробка и т. д. ) |
7 8 | Волшебная птица | Штампик из картона |
9 -10 | Солнечный день | Печатаем растениями |
11-12 | Осенний пейзаж | Осваиваем новый способ рисования паралоном |
13-14 | Ваза с цветами | Рисуем губкой |
15-16 | Веселые кляксы | Простые упражнения акварельными красками |
17-18 | Дорисуй акварель |
|
19-20 | Открытка | Различные способы оформления открыток |
21-22 | Жар – птица | Осваиваем технику рисования мазком |
23-24 | Фея – сна | ----------- |
25-26 | Подводный мир | Рисование нетрадиционным методом (ватные палочки) |
27-28 | Звуки курая | Рисование под музыку курая (веселая мозаика) |
29-30 | Тюльпаны | Осваиваем лессировку |
31-32 | Монотипия | Знакомство с монотипией |
33-34 | Диатипия | Осваиваем новую технику изобразительного искусства |
35-36 | Подарок маме | Рама для фото |
37-38 | Закат | Техника выдувания воздуха из легких в трубочку на краску |
39-40 | Мыльные пузыри | ---------- |
41-42 | Лоскутная радуга | Аппликация |
43-44 | Восточный замок | Знакомство с аэрографией |
45-46 | Цветочная фантазия | Батик – роспись ткани |
47-48 | Натюрморт из фруктов | --------------- |
49-50 | Волшебный сад |
51-52 | Под ногами целый мир | Графика |
53-54 | Принц ветер | -------------- |
55-56 | Зимой в лесу | Гратажж |
57-58 | Грустное и веселое | Коллаж из нетрадиционного материал |
59-60 | Небосвод | Рисование бусинами |
61-62 | Птичий переполох | Осваиваем основы китайской живописи |
63-64 | Наряд бабочки | Техника масляной пастели |
65-66 | Фантастический пейзаж | Работа пастелью |
67-68 | Образ дерева | Создание художественного образа |
69-70 | Точка. Линия. Пятно. | Основы графики |
71-72 | Оформление экспозиции | В течение года возможно оформление нескольких выставок на разные темы |
Итого 72 часа
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
№ № | Темы | Форма занятий | Приемы и методы | Дидактический материал |
1-2 | Палитра настроений | Беседа | Наглядности | А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» |
3-4 | Мама, папа, я- красивая рука | Игра | Художественного слова | Н.В.Дубровская «чудо карандаш» |
5-6 | Эстамп – оттиск | Беседа, практика | Прием оттиска | А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» |
7-8 | Волшебная птица | Беседа, игра | Наглядности | О.Никологорская «Волшебные краски» |
9-10 | Солнечный день | Практика | Художественного слова | И.Г.Семеренко «Учимся творчеству» |
11-12 | Осенний Пейзаж | Беседа, практика | Прием работы без кисточки | Ю.В.Захарова «Я учюсь рисовать», А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» |
13-14 | Ваза с цветами | Рассказ, практика | Новый способ работы Паралоном | А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Л.Б.Дерягина «Радуга – дуга» |
15-16 | Веселые кляксы | Практика, беседа | Способ тонирования бумаги | О.Никологорская «Волшебные краски» |
17-18 | Дорисуй акварель | Практика | Создание фактурной бумаги | Л.В.Воробьева «развивающие игры для дошкольников» |
19-20 | Открытка | Практика | Как использовать фактурную бумагу | Ф.Уатт «Как научиться рисовать» |
21-22 | Жар- птица | Беседа | Прием мазка различными кистями | А.Лопатина, М.Скребцова «Краски рассказывают сказки» |
23-24 | Фея –сна | Игра | Наглядности | О.М.Сахарова Колобок |
25-26 | Подводный мир | Беседа | Прием работы ватными палочками | А.А.Фатеева « Рисуем без кисточки» |
27-28 | Звуки курая | Практика | Художественного слова | ----------- |
29-30 | Тюльпаны | Рассказ | Прием лессировки | В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина Изо. искусство 2 класс |
31-32 | Монотипия | Практика | Наглядности | А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» |
33-34 | Диатипия | практика | Учительский рисунок | О. Никологорская «Волшебные краски» |
35-36 | Подарок маме | Практическое задание | Как сделать подарок маме своими руками | О.В.Островска « Уроки Изо. Искусства» |
37-38 | Закат | Беседа, практика | Прием выдувания воздуха легкими акварель | А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» |
39-40 | Мыльные пузыри | Коллективная работа | Наглядности | ----------- |
41-42 | Лоскутная радуга | Беседа | Прием работы с цветной бумагой | О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
43-44 | Восточный замок | Практика | Прием аэрографии | Ф.Уатт «Как научится рисовать» |
45-46 | Цветочная фантазия | ------- | Батик | Г.Л.Кураш «Изо.Исусство» 3 класс |
47-48 | Натюрморт из фруктов | Беседа | Батик | А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» |
49-50 | Волшебный сад | Практика, игра | Создание потрескавшего воска | ---------- |
51-52 | Под ногами целый мир | Игра | Прием карандашом | Е.И.Коротеева «Графика первые шаги» |
53-54 | Принц ветер | Игра, беседа, практика | Прием работы цветными карандашами | ---------- |
55-56 | Зимой в лесу | Практика | Гратажж | -------- |
57-58 | Грустное и веселое | Коллективная работа | Коллаж | Н.В.Дубровская «Чуду –карандаш» |
59-60 | Небосвод | Игра, беседа, рассказ | Прием работы нетрадиционным способом | Ф.Уатт «Как научится рисовать» |
61-62 | Птичий переполох | практика | Приемы китайской живописи | ----------- |
63-64 | Наряд бабочки | Игра | Масляная пастель | --------- |
65-66 | Фантастический пейзаж | Беседа | Пастель | ---------- |
67-68 | Образ дерева | Практика | Основы Ниткографии | А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» |
69-72 | Точка. Линия. Пятно. | Рассказ, практика | Приемы графики | Е.И.Коротеева «Графика. Первые шаги» |
Итого 72 часа
Учебно-тематическое планирование работы кружка «Гармония». Программа рассчитана на 1 год обучения, 4 часа в неделю
№,№ | Наименование тем, разделов | Количество часов | Экскурсия | Выставки |
всего | теория | практика |
1 | Вводное занятие. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности | 4 часа | 1 час | 3 часа |
2 | Аппликации из цветной бумаги. Приемы использования. ( Из цветной бумаги, из газет, журналов, фантиков из под конфет и т.д.) | 8часов | 3 часа | 5 часов |
3 | Работа с графическими материалами ( карандаш, пастель, сангина, уголь, тушь, перо) | 8 часов | 1 час | 3 часа | 4 часа |
4 | Нетрадиционные материалы (крупа, вата, пенопласт, пух, фольга, ткани, бумага фактурная). | 9часов | 2 часа | 6 часов | 1 час |
5 | Декоративные коллажи из меха, кожи, ткани и других материалов | 14асов | 4 часа | 6часов | 4 часа |
6 | Новогодние подарки родным. Открытки, сюрпризы, маски, игрушки. | 9 часов | 2 часа | 6 часов | 1 час |
7 | Поделки из ненужных вещей (кулоны, закладки, брелки, подарки, игрушки). | 15 часов | 2 часа | 9 часов | 4 часа |
8 | Работа с природными материалами (коллажи, аппликации, панно и т.д.) | 15 часов | 3 часа | 11 часов | 1 час |
9 | Уроки изобразительного искусства. Плакаты, рисунки по темам и т.д. | 6часов | 1 час | 5 часов |
10 | Работа с витражными красками | 6 часов | 1 час | 5 часов |
11 | Живопись. Работа с гуашью, акварелью, акриловыми красками | 16 часов | 2 часа | 10 часов | 4 часа |
12 | Декорирование коробок, шкатулок, бутылок, различным материалом. | 6 часов | 1 час | 4 часа | 1 час |
13 | 8 часов | 2 часа | 6 часов |
Итого 120 часов
Искусство не есть то, что мы видим,- но лишь то, что мы имеем в себе самих.
Александр Архипенко.
Пояснительная записка
Красота – это понятие неумозрительно, лежащее за пределами человеческого опыта. Оно по сути своей материалистическое. Человек, познающий и преобразующий мир, действует не только на научной основе, но и по «законам красоты». На опыте творческой деятельности он оттачивает чувство красоты, создавая что-либо реальное, материальное.
Чувство красоты, пропорциональности необходимо воспитывать в себе с юных лет. Для этого надо изучать лучшие произведения в области изобразительного искусства, литературы, техники. И обязательно работать самому – рисовать, творить. Освоение языка каждого вида искусства происходит в процессе активной художественно-творческой деятельности в двух формах в процессе восприятия произведений искусства и воплощения, собственных художественно-образных замыслов в ходе творческих заданий - задача учебная не существует в отрыве от творческой.
Уроки по ДПИ и ИЗО являются важным звеном в эстетическом воспитании, художественном образовании, нравственном, патриотическом и трудовом воспитании.
Уроки по изобразительному искусству носят главным образом практический характер. С успешным созданием работы на уроке в школе связано создание различных объединений, позволяющих детям более глубоко и разносторонне (по сравнению с кружками) изучить те или иные аспекты различных видов прикладного и изобразительного искусств.
Занятия на уроках должны расширить круг художественных интересов учащихся, выходя за пределы школьных программ изобразительного искусства и трудового обучения
Успешная работа детей во многом зависит не только от методически грамотно организованных условий труда, но и той доброжелательной атмосферы, которую педагог создает на уроке организованными.
На занятиях с учащимися необходимо использовать принцип наглядности. Наглядность – одно из высочайших условий методики проведения уроков. Иначе не справившись с чрезмерно сложным заданием, ребенок может потерять интерес к урокам. После выполнения нескольких индивидуальных заданий рекомендуется планировать и коллективные работы. При этом каждый их учащихся должен участвовать. Учитель направляет и обобщает творческую работу школьников, наблюдая, чтобы все работы объединились общим решением. Коллективные должны носить практическую направленность и использоваться для оформления интерьеров школы.
В конце каждого полугодия и года рекомендуется устраивать выставки работ (можно чаще: новый год, 8 марта, 23 февраля, день влюбленных и т.д.). В организации должны принимать все кружковцы. После завершения выставки руководитель кружка может пополнить свой методический фонд – сфотографировать лучшие работы, создать фото альбом или слайдотеку.
Учено – материальная база кружка. Материалы.
Успешная работа детей во многом зависит от тщательной организации условий труда. Помещение, в котором занимаются дети, должно быть сухим, хорошо отапливаемым, достаточно освещенным. Организация мастерских в подвальных и полуподвальных помещениях правилами по технике безопасности запрещается. Помещение должно быть организованно в соответствии с современными требованиями, иметь необходимые технические средства обучения, оборудование для демонстрации наглядного дидактического материала, приемов работы инструментами. Кроме того, необходимо иметь стенд, содержащий материалы о жизни искусства (план занятий, словарь, инструменты и т.д.), на этом стенде могут демонстрироваться лучшие работы учащихся.
Уроки по изобразительному искусству и художественному труду представляют собой творческую деятельность по художественной обработке тех или иных материалов. В процессе работы школьники открывают для себя целый мир эстетических переживаний. Под руками ребят обычные материалы как бы оживают. Материалы, с которыми работают дети, будят фантазию, приобщают к активной творческой деятельности по законам красоты. В практике работы в руки ребят могут попасть самые разнообразные материалы, которые можно использовать.
Цели и задачи программы
Знакомить детей с историей изобразительного искусства и ДПИ;
Знакомить учащихся с технологией различных видов ДПИ (гобелена, батика, росписи стекла, коллажа, аппликации, Бумагопластика, папье-маше и т. д. развить чувство цвета;
Научить детей распознавать особенности различных видов и жанров ИЗО и ДПИ, исследовать различные приемы работы и применение на практике;
Формировать практические умение и навыки работы в различных техниках;
Развивать художественное мышление;
Воспитывать интерес к художественному творчеству, развивать воображение и фантазию, индивидуальность и оригинальность;
Приобщать интерес к творческому стилю мышления;
Формировать умение пользоваться правилами техники безопасности при выполнении различного рода практических работ.
. При выборе заданий для выполнения учащимися на занятиях следует руководствоваться следующими принципами:
1) доступность и посильность;
2) возможность формирования у детей специальных знаний и умений;
3) взаимопроникновение естественнонаучной и художественной культуры для формирования в ребенке активной художественно- творческой личности;
4) обеспечение общественно полезной значимости произведений ДПИ;
Хотя занятия носят практический характер, сообщение теоретических сведений, связанных с практической работай учащихся, также крайне необходимо.
Теоретический материал на занятиях должен быть представлен:
сведения по истории искусства ДПИ, основные этапы развития;
сведения о декоративных и физико-технологических свойствах материалов о специальных инструментах и приспособлениях;
сведения об организации рабочего места, технике безопасности.
В процессе обучения рекомендуется проводить экскурсии на выставки, в художественные мастерские, планировать встречи и беседы с художниками (по мере возможностей), организовывать выставки детских работ.
Методические приемы:
Освоение возможностей художественных материалов (изобразительная азбука).
Деловые игры на занятиях, отработка изобразительных техник.
Коллективное творчество, домашние задания (рисование, аппликации, просмотр телевизионных передач, подбор и чтение литературы).
Беседы, восприятие и запоминание работ художников.
Обсуждение материала и работ учащихся, межпредметные связи.
Использование диаграммы, пиктограмм.
Использование дополнительных природных и нетрадиционных материалов.
Использование поговорок, пословиц, песенок, стихов по тематике занятия. Индивидуально выполняется фрагменты общей работы, коллективно - их организация в единое целое.
Зрительный ряд содержит:
Репродукции произведений изо искусства;
Фотографии произведений ДПИ народного искусства, произведений дизайна, памятников архитектуры;
Художественные рисунки и иллюстрации;
Методические рисунки;
Детские рисунки как примеры выполнения творческих заданий.
Форма проведения занятий
Программный материал может быть реализован от зависимости часов и от конкретных часов.
Программа является интегративным курсом, включающий в себя в единстве изобразительное искусство и художественный труд. В то же время при отсутствии возможностей программа может, реализована и заменьшее количество часов.
Формой проведения занятий по программе является урок.
Урок состоит из:
Введения в тему занятия;
Восприятия произведений искусства по соответствующей теме и обращений к соответствующим реалиям окружающей жизни;
Созидательной творческой практической деятельности ученика по этой же теме;
Обобщение и обсуждение итогов занятия;
Подготовки и уборки рабочего места.
Реальные формы организации занятий дают учителю широкий выбор возможностей проявления его творческой инициативы. Темы и задания занятий предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умений организовывать уроки- диспуты, уроки-путешествия и уроки – праздники.
Процесс обучения на занятиях по ДПИ и ИЗО характеризуют:
Сотворчество учителя и ученика;
Диалогичность;
Четкость поставленных задач и вариативность их решения;
Освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Программа предусматривает чередование занятий индивидуального практического творчества учащихся и занятий коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разных видов:
Работа подгруппам;
Индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть общего панно или постройки.
Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относится к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.
Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность в новых условиях заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях кружка художественные работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы и стать прекрасным ее украшением.
Роль учителя является главной в процессе приобщения детей к искусству. Именно учитель создает на уроке эмоционально – образную атмосферу познания, ставит цели и организует живое общение между детьми и художественными произведениями так, чтобы искусство служило развитию духовного мира ребенка.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика. Только тогда, когда знания и умения по искусству становиться личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашивается, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Ему необходим творческий опыт, и учитель искусства как никто другой может создать ему эти условия.
Дидактические принципы.
Воспитывающее обучение.
Научность материала.
Наглядность (особенно).
Принцип сознательности и активности.
Принцип систематичности и последовательности.
Прочность усвоения знаний.
Доступность
Цели предметной недели:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявлять талантливых учащихся;
-формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно.
Чтобы руки стали умелыми, послушными и умными, научимся работать по правилам.
Правило № 1.К работе надо все хорошо подготовить.
Инструменты должны быть в порядке.
Ножницы – со скругленными концами. Карандаш хорошо заточен. Линейка ровная и чистая.
Для склеивания деталей можно использовать клеящий карандаш, клей ПВА и крахмальный клейстер (который следует наливать в баночки или розетки).
Понадобятся маленькая и большая кисточка для клея. Для кисти подготовите специальную подставку. Чтобы не пачкать стол и изделие, подготовим бумажную макулатуру.
Правило №2. На рабочем месте необходимо постоянно поддерживать порядок.
Правило № 3. Все действия и операции нужно выполнять правильно и красиво.
Правильно держи ножницы в руке.
Во время работы ножницы всегда направляй от себя, поворачивай в руке не ножницы, а бумагу.
Не приближай пальцы рук к лезвиям ножниц.
10 заповедей юному художнику ДПИ.
( уход за художественными материалами и за собой)
Следи за тем, чтоб твои художественные материалы и инструменты были аккуратно убраны. Будь хозяином.
После работы мойте кисти теплой водой с мылом, чтоб они всегда были готовы к работе.
Проверяй, плотно ли закрыты колпачки, крышки на фломастерах, тюбиках. Помни: от этого зависит продолжительность их жизни.
После работы с клеем завинти поплотнее бутылочку.
Точи карандаши (неважно – цветные или простые) в специальную коробочку или в мусорное ведро.
Художнику может пригодиться все что угодно, поэтому собирай в специальную коробочку различные кусочки ткани, кожи, меха, фантики, бусы, бисер и т.д. это все может пригодиться в любой момент.
Аккуратно пользуйся своим набором для трудов, не выкидывай цветную бумагу, не мни ее, экономь каждый лист.
Художник отдается работе целиком, а поэтому после работы вымой не только ладоши, но и руки по локоть, а также лицо.
Заведи для своих рисунков, аппликаций папку по размеру самого большого из них. Помни: художник никогда не сгибает свои работы.
Если искусство потребует от тебя жертв, согласуй их сначала с родителями.
Учебно-тематическое планирование работы кружка « Гармония». Программа рассчитана на 1 год обучения, имеет в основном практический характер, 2 часа в неделю, всего 72 часа.
№,№ | Наименование тем, разделов | Количество часов | Экскурсия и выставки | Примечание |
всего | теория | практика |
1-2 | Палитра настроений | 2 | 1 | 1 |
3-4 | Мама, папа, я – красивая рука | 2 | ------ | 2 |
5-6 | Волшебная птица | 2 | 1 | 2 |
7-8 | Эстамп – оттиск | 2 | ------ | 2 |
9-10 | Солнечный день | 2 | 1 | 1 |
11-12 | Осенний пейзаж | 2 | ------ | 2 |
13-14 | Ваза с цветами | 2 | ------ | 1 | 1 |
15-16 | Веселые кляксы | 2 | --------- | 2 |
17-18 | Дорисуй акварель | 2 | ------ | 2 |
19-20 | Открытка | 2 | ------- | 2 |
21-22 | Жар – птица | 2 | -------- | 2 |
23-24 | Фея сна | 2 | ----- | 2 |
25-26 | Подводный мир | 2 | ----- | 2 |
27-28 | Звуки курая | 2 | ----- | 2 |
29-30 | Тюльпаны | 2 | ----- | 2 |
31-32 | Монотипия | 2 | --- | 2 |
33-34 | Диатипия | 2 | 1 | 2 |
35-36 | Подарок маме | 2 | ----- | 1 |
37-38 | Закат | 2 | 1 | 1 |
39-40 | Мыльные пузыри | 2 | ------- | 2 |
41-42 | Лоскутная радуга | 2 | 1 час | 1 |
43-44 | Восточный замок | 2 | ------- | 2 | 1 |
45-46 | Цветочная фантазия | 2 | ----- | 1 | 1 |
47-48 | Натюрморт из фруктов | 2 | --- | 2 |
49-50 | Волшебный сад | 2 | ------ | 2 |
51-52 | Под ногами целый мир | 2 | ----- | 2 |
53-54 | Принц ветер | 2 | ----- | 2 |
55-56 | Зимой в лесу | 2 | ------ | 2 |
57-58 | Грустное и веселое | 2 | ------ | 2 |
59-60 | Небосвод | 2 | ------ | 2 |
61-62 | Птичий переполох | 2 | ------- | 2 |
63-64 | Наряд бабочки | 2 | ----- | 2 |
65-66 | Фантастический пейзаж | 2 | 1 | 1 |
67-68 | Образ дерева | 2 | ------ | 2 |
69-70 | Точка. Линия. Пятно. | 2 | 1 | 1 |
71-72 | Оформление экспозиции | 2 | 1 | 1 |
Итого 72 часа
Учебно-тематическое планирование работы кружка « Гармония», по изобразительному искусству и художественному труду. Программа рассчитана на старшую группу детского сада (5-6 лет), имеет в основном практический характер,1 час в неделю. Всего 36 часов
№,№ | Наименование тем, разделов | Количество часов | Экскурсия и выставки | Примечание |
всего | теория | практика |
1 | Введение. Осенняя палитра | 1 |
2 | Рисуем листья | 1 | 1 |
3 | Птица – солнце | 1 | 1 |
4 | Дождливый день | 1 | 1 |
5 | Радуга – дуга | 1 | 1 |
6 | Рисуем осенние цветы | 1 | 1 |
7 | Березы | 1 | 1 |
8 | Осеннее дерево | 1 | 1 |
9 | Коллективная работа | 1 | 1 |
10 | Коврик | 1 | 1 |
11 | Украшение тарелки | 1 | 1 |
12 | Бабочка | 1 | 1 |
13 | В лесу | 1 | 1 |
14 | Подводный мир | 1 | 1 |
15 | В волшебном лесу | 1 | 1 |
16 | Зимний пейзаж | 1 | 1 |
17 | Портрет деда мороза | 1 | 1 |
18 | Наблюдаем за зимним пейзажем | 1 | 1 |
19 | Игрушки на елку. Поздравительная открытка | 1 | 1 |
20 | Зимняя сказка | 1 | 1 |
21 | Плакат «берегите птиц» | 1 | 1 |
22 | Кормушки для птиц | 1 | 1 |
23 | Рисуем птиц | 1 | 1 |
24 | Аленький цветочек | 1 | 1 |
25 | Цветной калейдоскоп | 1 | 1 |
26 | Чудо – дерево | 1 | 1 |
27 | Листопад | 1 | 1 |
28 | Веселый портной | 1 | 1 |
29 | Невиданный зверь | 1 | 1 |
30 | Рисуем ручками | 1 | 1 |
31 | Цветовединие | 1 | 1 |
32 | Поздравительная открытка | 1 | 1 |
33 | Во что превращаются кляксы | 1 | 1 |
34 | Чудо карандаш | 1 | 1 |
35 | Девочки краски | 1 |
36 | Итоговая выставка | 1 |
Итого 36часа
Учебно-тематическое планирование работы кружка « Гармония», по изобразительному искусству и художественному труду. Программа рассчитана на подготовительную группу детского сада (6-7 лет). 1 год обучения, имеет в основном практический характер. По часу в неделю, 36 часов в год
№,№ | Наименование тем, разделов | Количество часов | Экскурсия и выставки | Примечание |
всего | теория | практика |
1 | Вводное. Сказка о красках | 1 | 1 |
2 | Осенний пейзаж | 1 | 1 |
3 | Веселое солнышко | 1 | 1 |
4 | Холодный дождь | 1 | 1 |
5 | Осенние цветы | 1 | 1 |
6 | Рисуем осенние цветы | 1 | 1 |
7 | Птица – осень | 1 | 1 |
8 | Осенние дерево | 1 | 1 |
9 | Волшебное дерево | 1 | 1 |
10 | Радуга на полу, коврик | 1 | 1 |
11 | Украшение тарелки | 1 | 1 |
12 | Бабочка | 1 | 1 |
13 | В лесу | 1 | 1 |
14 | Подводный мир | 1 | 1 |
15 | В волшебном лесу | 1 | 1 |
16 | Зимний пейзаж | 1 | 1 |
17 | Портрет деда мороза | 1 | 1 |
18 | Наблюдение за зимним пейзажем | 1 | 1 |
19 | Игрушки на елку | 1 | 1 |
20 | Зимняя сказка | 1 | 1 |
21 | Плакат «берегите птиц» | 1 | 1 |
22 | Кормушки для птиц | 1 | 1 |
23 | Рисуем птиц | 1 | 1 |
24 | Аленький цветочек | 1 | 1 |
25 | Цветной калейдоскоп | 1 |
26 |
27 | Чудо – дерево | 1 | 1 |
28 | Листопад | 1 |
29 | Веселый портной | 1 | 1 |
30 | Невиданный зверь | 1 | 1 |
31 | Рисуем ручками | 1 | 1 |
32 | Цветовединие | 1 | 1 |
33 | Поздравительная открытка Во что превращаются кляксы | 1 | 1 |
34 | Чудо карандаш | 1 | 1 |
35 | Девочки краски | 1 | 1 |
36 | Итоговая выставка | 1 | 1 |
Итого 36 часов
Учебно-тематическое планирование кружка «Гармония» по изобразительному искусству и художественному труду. Программа рассчитана на подготовительную группу детского сада (6-7 лет). По 1 часу в неделю, 36 часов в год
№,№ | Наименование тем | Краткое описание тем | Кол - часов | Дата проведения |
1 | Введение. Сказка о красках. | Рассказать кратко о кружке, чем заниматься будем, какие инструменты и материалы нужны на занятия. Провести инструктаж. Основы цветоведения | 1ч |
2 | Осенний пейзаж | Прогулка наблюдение за природой | 1ч |
3 | Веселое солнышко | О теплой гамме, о желтом цвете | 1ч |
4 | Холодный дождь | О холодной гамме, о синем цвете | 1ч |
5 | Осенние цветы | Основы натюрморта | 1ч |
6 | Рисуем осенние цветы | Рисуем в графике, карандашом, ручкой | 1ч |
7 | Птица - осень | Рисуем пальцами | 1ч |
8 | Осеннее дерево | Рисуем пальцами | 1ч |
9 | Волшебное дерево | Аппликация , из рваной бумаги | 1ч |
10 | Радуга па полу. коврик | Аппликация из цветной бумаги | 1ч |
11 | Украшение тарелки | Пластилиновая живопись | 1ч |
12 | Бабочка | Монотипия | 1ч |
13 | В лесу | Монотипия | 1ч |
14 | Подводный мир | Рисуем легкими, выдуванием | 1ч |
15 | В волшебном лесу | Аппликация из манной крупы | 1ч |
16 | Зимний пейзаж | Коллаж из ваты, фольги и т.д. | 1ч |
17 | Портрет деда мороза | Аппликация из ваты | 1ч |
18 | Наблюдение за зимнем пейзажем | -------------- | 1ч |
19 | Игрушки на елку (Поздравительные открытки ) | Аппликации из ниток, картона, любого подручного материала | 1ч |
20 | Зимняя сказка | Коллективная работа, коллажи из подручного материала | 1ч |
21 | Плакат «берегите птиц» | Плакат | 1ч |
22 | Кормушки для птиц | Кормушки | 1ч |
23 | Рисуем птиц | Основы графики | 1ч |
24 | Аленький цветочек | Сказка о красном цвете | 1ч |
25 | Цветной калейдоскоп | Натюрморт с элементами дпи | 1ч |
26 | Чудо - дерево | Граттаж | 1ч |
27 | Листопад | Печатаем сухими листьями | 1ч |
28 | Веселый портной | Печатание пуговицами, спичечными коробками и т.д. | 1ч |
29 | Невиданный зверь | Рисуем руку | 1ч |
30 | Рисуем ручками | Коллективная работа | 1ч |
31 | Цветовединие | Урок – игра. Как смешивать краски, холодные и теплые цвета | 1ч |
32 | Поздравительная открытка | ------------------- | 1ч |
33 | Во что превращаются кляксы | --------- | 1ч |
34 | Чудо карандаш | Рисуем карандашами | 1ч |
35 | Девочки - краски | Рисуем гуашью | 1ч |
36 | Итоговая выставка | -------------- | 1ч |
Итого 36 часов
Учебно-тематическое планирование кружка «Гармония» по изобразительному искусству и художественному труду. Программа рассчитана на старшую группу детского сада (5 - 6 лет). По 1 часу в неделю, 36 часов в год
№,№ | Наименование тем | Краткое описание тем | Кол - часов | Дата проведения |
1 | Введение. Осенняя палитра. | Рассказать кратко о кружке, чем заниматься будем, какие инструменты и материалы нужны на занятия. Провести инструктаж. Основы цветоведения | 1ч |
2 | Рисуем листья | ------------------- | 1ч |
3 | Птица-солнце | О теплой гамме, о желтом цвете | 1ч |
4 | Дождливый день | О холодной гамме, о синем цвете | 1ч |
5 | Радуга - дуга | Все о цвете | 1ч |
6 | Рисуем осенние цветы | Рисуем в графике, карандашом, ручкой | 1ч |
7 | Березы | Рисуем пальцами | 1ч |
8 | Осеннее дерево | Рисуем пальцами | 1ч |
9 | Коллективная работа | Аппликация , из рваной бумаги | 1ч |
10 | Коврик | Аппликация из цветной бумаги | 1ч |
11 | Украшение тарелки | Пластилиновая живопись | 1ч |
12 | Бабочка | Монотипия | 1ч |
13 | В лесу | Монотипия | 1ч |
14 | Подводный мир | Рисуем легкими, выдуванием | 1ч |
15 | В волшебном лесу | Аппликация из манной крупы | 1ч |
16 | Зимний пейзаж | Коллаж из ваты, фольги и т.д. | 1ч |
17 | Портрет деда мороза | Аппликация из ваты | 1ч |
18 | Наблюдение за зимнем пейзажем | -------------- | 1ч |
19 | Игрушки на елку (Поздравительные открытки ) | Аппликации из ниток, картона, любого подручного материала | 1ч |
20 | Зимняя сказка | Коллективная работа, коллажи из подручного материала | 1ч |
21 | Плакат «берегите птиц» | Плакат | 1ч |
22 | Кормушки для птиц | Кормушки | 1ч |
23 | Рисуем птиц | Основы графики | 1ч |
24 | Аленький цветочек | Сказка о красном цвете | 1ч |
25 | Цветной калейдоскоп | Натюрморт с элементами дпи | 1ч |
26 | Чудо - дерево | Граттаж | 1ч |
27 | Листопад | Печатаем сухими листьями | 1ч |
28 | Веселый портной | Печатание пуговицами, спичечными коробками и т.д. | 1ч |
29 | Невиданный зверь | Рисуем руку | 1ч |
30 | Рисуем ручками | Коллективная работа | 1ч |
31 | Цветовединие | Урок – игра. Как смешивать краски, холодные и теплые цвета | 1ч |
32 | Поздравительная открытка | ------------------- | 1ч |
33 | Во что превращаются кляксы | --------- | 1ч |
34 | Чудо карандаш | Рисуем карандашами | 1ч |
35 | Девочки - краски | Рисуем гуашью | 1ч |
36 | Итоговая выставка | -------------- | 1ч |
Итого 36 часов
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Первый год обучения. 144 часа.
№,№ | Темы, разделы | Форма занятий | Приемы | Методы | Дидактический материал |
1 | Вводное занятие. Взаимосвязь предмета экология с предметом изобразительного искусства. Материалы, инструменты. | Беседа |
2 | Аппликации из цветной бумаги. | Беседа, лекция, практика | Приемы работы с цветной бумагой | Наглядности | А. Н. Малышева, Н.В. Ермолаева « Аппликация в детском саду» |
3 | Флористика. | Беседа , практика, экскурсии | Наглядности | Н. П. Суханова «Картины из цветов» |
4 | Нетрадиционные материалы | Практика, экскурсия, | Метод показа | О. Воронова «Домашний декоратор» |
5 | Декоративные коллажи из ткани, меха, кожи. | практика, экскурсия | Художественного слова | Х. Махмутова «Домашний дизайн» |
6 | Новогодние подарки родным | Практические занятия | Метод показа, объяснения | Большая энциклопедия поделок |
7 | Поделки из ненужных вещей. | Беседа, практика | ------------- | Е.Е.Цамуталина «100 поделок из ненужных вещей» |
8 | Работа с природными материалами | Беседа, практика, коллективная работа | -------------- | Ю. Мамонтова «Школа флористики. Гобелены и ширмы» |
9 | Уроки изобразительного искусства | практическое занятия | Метод наглядности | «Как научиться рисовать», универсальное пособие для детей и взрослых |
10 | Работа с витражными красками | Практика | Прием работы с витражными красками | ------------- | Д. Люцкевич «Роспись по стеклу» |
11 | Работа с пластилином. | Беседа, практика, экскурсия | -------------- | Е.Э. Аллахвердова «Батик. Глина. Дерево» |
12 | Декорирование коробок, бутылок, шкатулок различными материалами | Беседа, практика | Наглядности | О. Вешкина «Декупаж». Красивая мозаика. Идеи для дома. |
Итого 144 часа
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом Детского Творчества». Иглинский район
с. Иглино
Программа объединения «Гармония»
( Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста
на 1 год)
Автор
Программы
Педагог дополнительного образования
Разбежкина Марина Михайловна
с.Иглино
2009-2010 уч.г.г.
Рекомендованная литература для детей
Большая энциклопедия поделок. – М.: 2004 г. -255 с.: илл.
Воронова О. «Домашний декоратор». – М.: Эксмо, 2008 г.- 200 с.: илл.
Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству». – СП-б: 2004 г. -128 с. Илл.
Мейстер А.Г. «Бумажная пластика», - М:2001 г. -64 с.
Шахова Н.В. «Художественная аппликация», - М.:2006 г. -48 с.
Шалеева Г.И. «Учимся рисовать», - М.: -223 с.
Список литературы
Аксенов М.В.,Литвененко В.М., Игрушки из нечего;СП-б.:2004 г.
Аллахвердова Е.Э. Батик.Глина. Дерево. – М.: 2004. -79, с.: илл.
Береснева Г.К.Ткань.Бумага.Тесто.- М.: 2001 г.
большая энциклопедия поделок, - м2004 г.
Вешкина О.Б.Декупаж.-М.:Эксмо, -2008.=64 с.: илл.
Воронова О. Домашний декоратор. – .:Эксмо, 2008.-200 с.:илл.
Красивая мозаика. Идеи для дома.-М.:2008 г.-64 с.илл.
Как научиться рисовать. -М.:2002.-96 с.: илл.
Люцкевич Д. роспись по стеклу. – М.: Эксмо, 2007. -64 с.: ил.
Малышева А.Н., Ермолаева н.В. Аппликация в детском саду. –Яр.:-144 с., -илл
Мамонтова Ю. Гобелены и ширмы. – М.: 2004. -96 с.: илл.
Мейстер А.Г. Бумажная пластика. – М.:2001г.
Митетелло К. Аппликация. Техника и искусство. –М;2003г.
Нагибина М.Н. Чудеса дл
«Утверждаю»
Директор МБОУДОД
«Дом детского творчества»
Дунович С.А._____________
Список учащихся объединения_____________________________
На 2009 -2010 уч. г. Группа № ____________________год обучения_______________
Руководитель объединения_________________________________________
Подпись руководителя______________________
№,№ | Ф. И. учащегося | Дата рождения | Дата записи | Адрес учащегося | Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Учебно-тематическое планирование работы кружка « Изо и экология». Программа рассчитана на 4 года обучения, имеет в основном практический характер.
Второй год обучения 216 часов
№,№ | Наименование тем, разделов | Количество часов | Экскурсия | Выставки |
всего | теория | практика |
1 | Вводное занятие. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности | 4 часа | 1 час | 3 часа |
2 | Аппликации из цветной бумаги. Приемы использования. ( Из цветной бумаги, из газет, журналов, ткани и т.д..) | 18часов | 3 часа | 7часов | 8часа |
3 | Декоративные цветы ( искусственные цветы из различного материала) | 16 часов | 2 час | 10часов | 4 часа |
4 | Нетрадиционные материалы (крупа, вата, пенопласт, пух, фольга, ткани, бумага фактурная). | 18 часов | 2 часа | 6 часов | 4 часа | 1 час |
5 | Кожа. Практическое руководство. Различные поделки. | 14часов | 4 часа | 10часов |
6 | Новогодние подарки родным. Открытки, сюрпризы, маски, игрушки. | 18часов | 2 часа | 11часов | 4 час | 1 час |
7 | Поделки из ненужных вещей (кулоны, закладки, брелки, подарки, игрушки). | 18часов | 2 часа | 16 часов |
8 | Работа с природными материалами (коллажи, аппликации, панно и т.д.) | 15 часов | ------ | 11 часов | 4 часа | 1 час |
9 | Уроки изобразительного искусства. Плакаты, рисунки по темам и т.д. | 15 часов | 1 час | 14 часов |
10 | Работа с витражными красками | 16часов | 2часа | 11часов | 4 часа |
11 | Обереги своими руками (Веники, лапти, домовята ..) | 16 часов | 1час | 11часов | 4 часа |
12 | Декорирование коробок, шкатулок, бутылок, различным материалом. | 20 часов | 3 час | 17 часов |
13 | Забавные подарки по поводу и без | 28 часов | 2 часа | 20 часов | 4 часа | 2 часа |
Итого 216 часов
Содержание дополнительной образовательной программы.
Второй год обучения216 часов.
№,№ | Наименование тем | Краткое описание тем | примечание |
1 | Вводное занятие.. Инструменты и материалы. Инструктаж по технике безопасности. | Рассказать кратко о кружке, чем заниматься будем ,какие инструменты и материалы нужны на занятия. Провести инструктаж. |
2 | Аппликации из цветной бумаги, ткани. Приемы использования. | Рассказать о приемах, работе с цветной бумагой |
3 | Декоративные цветы ( искусственные цветы из различного материала) | Выполнение цветов из ткани, кожи, бисера, меха. |
4 | Нетрадиционные материалы | Из нетрадиционных материалов выполнить работы в технике аппликации , показать на примерах. |
5 | Кожа. Практическое руководство | Экскурс в историю, приемы работы |
6 | Новогодние подарки родным | Выполнить несколько работ в различных техниках |
7 | Поделки из ненужных вещей | Освоение новых техник, выполнение из ненужных вещей. |
8 | Работа с природными материалами | Знакомство с оформительским искусством. |
9 | Уроки изобразительного искусства | Освоение искусства плаката, рисунок, живопись. |
10 | Работа с витражными красками. | Искусства витража. История возникновения, инструменты, материалы. |
11 | Обереги своими руками. | Традиции, символика, технология. Примеры. Приемы. |
12 | Декорирование коробок, шкатулок, бутылок различными материалами. | Знакомство с различным видами искусства, декорирование различным материалом. |
13 | Забавные подарки по поводу и без. | Сувениры с индивидуальным характером, нетрадиционные решения для поздравления |
итого 216 часов
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы .Второй год обучения, 216 часов.
№,№ | Темы, разделы | Форма занятий | Приемы | Методы | Дидактический материал |
1 | Вводное занятие. Материалы, инструменты. | Беседа |
2 | Аппликации из цветной бумаги. | Беседа, лекция, практика | Приемы работы с цветной бумагой | Наглядности | А. Н. Малышева, Н.В. Ермолаева « Аппликация в детском саду» |
3 | Декоративные цветы (Искусственные цветы из различного материала0 | Беседа , практика, экскурсии | Наглядности | Лущик Л.И., Несмеян Т.Б., Декоративные цветы из ткани, бумаги, бисера, кожи» |
4 | Нетрадиционные материалы | Практика, экскурсия, | Метод показа | О. Воронова «Домашний декоратор» |
5 | Кожа. Практическое руководство | практика, экскурсия | Художественного слова | Х. Махмутова «Домашний дизайн», Пушкина В. «Кожа» |
6 | Новогодние подарки родным | Практические занятия | Метод показа, объяснения | Большая энциклопедия поделок |
7 | Поделки из ненужных вещей. | Беседа, практика | ------------- | Е.Е.Цамуталина «100 поделок из ненужных вещей» |
8 | Работа с природными материалами | Беседа, практика, коллективная работа | -------------- | Ю. Мамонтова «Школа флористики. Гобелены и ширмы» |
9 | Уроки изобразительного искусства | практическое занятия | Метод наглядности | «Как научиться рисовать», универсальное пособие для детей и взрослых |
10 | Работа с витражными красками | Практика | Прием работы с витражными красками | ------------- | Д. Люцкевич «Роспись по стеклу» |
11 | Обереги своими руками. | Беседа, практика, экскурсия | -------------- | Шептуля А. « Обереги своими руками» |
12 | Декорирование коробок, бутылок, шкатулок различными материалами | Беседа, практика | Наглядности | О. Вешкина «Декупаж». Красивая мозаика. Идеи для дома. |
13 | Забавные подарки по поводу и без | Беседа, практическое занятие | Чибрикова О. «Забавные подарки по поводу и без» |
Итого 216 часов
чебно-тематическое планирование работы кружка « Изо и экология». Программа рассчитана на 4 года обучения, имеет в основном практический характер.
Третий и четвертый года обучения 216 часов
№,№ | Наименование тем, разделов | Количество часов | Экскурсия | Выставки |
всего | теория | практика |
1 | Вводное занятие. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности | 4 часа | 1 час | 3 часа |
2 | Фантазии со стеклом: витражи, картины, роспись | 18часов | 3 часа | 7часов | 8часа |
3 | Декоративные цветы ( искусственные цветы из различного материала) | 16 часов | 2 час | 10часов | 4 часа |
4 | Нетрадиционные материалы (крупа, вата, пенопласт, пух, фольга, ткани, бумага фактурная). | 18 часов | 2 часа | 6 часов | 4 часа | 1 час |
5 | Кожа. Практическое руководство. Различные поделки. | 14часов | 4 часа | 10часов |
6 | Новогодние подарки родным. Открытки, сюрпризы, маски, игрушки. | 18часов | 2 часа | 11часов | 4 час | 1 час |
7 | Плетение из шпагата, шнура, бечевки. Аппликации из ниток. | 18часов | 2 часа | 16 часов |
8 | Работа с природными материалами (коллажи, аппликации, панно и т.д.) | 15 часов | ------ | 11 часов | 4 часа | 1 час |
9 | Декупаж. Креативная техника. | 15 часов | 1 час | 14 часов |
10 | Работа с витражными красками | 16часов | 2часа | 11часов | 4 часа |
11 | Расписываем керамику | 16 часов | 1час | 11часов | 4 часа |
12 | Декорирование коробок, шкатулок, бутылок, различным материалом. | 20 часов | 3 час | 17 часов |
13 | Забавные подарки по поводу и без | 28 часов | 2 часа | 20 часов | 4 часа | 2 часа |
Итого 216 часов
Содержание дополнительной образовательной программы.
Третий и четвертые года 216 часов.
№,№ | Наименование тем | Краткое описание тем | примечание |
1 | Вводное занятие.. Инструменты и материалы. Инструктаж по технике безопасности. | Рассказать кратко о кружке, чем заниматься будем , какие инструменты и материалы нужны на занятия. Провести инструктаж. |
2 | Фантазия со стеклом: витражи, картины, роспись. | Рассказать о приемах, работе с витражными красками |
3 | Декоративные цветы ( искусственные цветы из различного материала) | Выполнение цветов из ткани, кожи, бисера, меха. |
4 | Нетрадиционные материалы | Из нетрадиционных материалов выполнить работы в технике аппликации, показать на примерах. |
5 | Кожа. Практическое руководство | Экскурс в историю, приемы работы |
6 | Новогодние подарки родным | Выполнить несколько работ в различных техниках |
7 | Плетение из шпагата, веревок, бечевки | Освоение новых техник, выполнение декоративных картин |
8 | Работа с природными материалами | Знакомство с оформительским искусством. |
9 | Декупаж, креативная техника | Освоение техники декупажа |
10 | Работа с витражными красками. | Искусства витража. История возникновения, инструменты, материалы. |
11 | Расписываем керамику | Материалы, инструменты. Техника. Приемы |
12 | Декорирование коробок, шкатулок, бутылок различными материалами. | Знакомство с различным видами искусства, декорирование различным материалом. |
13 | Забавные подарки по поводу и без. | Сувениры с индивидуальным характером, нетрадиционные решения для поздравления |
итого 216 часов
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Третий и четвертый год обучения. 216 часов
№,№ | Темы, разделы | Форма занятий | Приемы | Методы | Дидактический материал |
1 | Вводное занятие. Материалы, инструменты. | Беседа |
2 | Фантазии со стеклом: витражи, роспись, картины | Беседа, лекция, практика | Приемы работы с цветной бумагой | Наглядности | Скребцова Т.О. « Фантазии со стеклом» |
3 | Декоративные цветы (Искусственные цветы из различного материала0 | Беседа , практика, экскурсии | Наглядности | Лущик Л.И., Несмеян Т.Б., Декоративные цветы из ткани, бумаги, бисера, кожи» |
4 | Нетрадиционные материалы | Практика, экскурсия, | Метод показа | О. Воронова «Домашний декоратор» |
5 | Кожа. Практическое руководство | практика, экскурсия | Художественного слова | Х. Махмутова «Домашний дизайн», Пушкина В. «Кожа» |
6 | Новогодние подарки родным | Практические занятия | Метод показа, объяснения | Большая энциклопедия поделок |
7 | Плетение из шпагата, шнура, бечевки. Аппликации из ниток | Беседа, практика | ------------- | Скребцова Т.О., Данильченко Л.А. « Плетение из шпага, бечевки.» |
8 | Работа с природными материалами | Беседа, практика, коллективная работа | -------------- | Ю. Мамонтова «Школа флористики. Гобелены и ширмы» |
9 | Декупаж | Практическое занятия | Метод наглядности | Вешкина О. «Декупаж» |
10 | Работа с витражными красками | Практика | Прием работы с витражными красками | ------------- | Д. Люцкевич «Роспись по стеклу» |
11 | Расписываем керамику | Беседа, практика, экскурсия | -------------- | Фишер Д. «Расписываем керамику» |
12 | Декорирование коробок, бутылок, шкатулок различными материалами | Беседа, практика | Наглядности | О. Вешкина «Декупаж». Красивая мозаика. Идеи для дома. |
13 | Забавные подарки по поводу и без | Беседа, практическое занятие | Чибрикова О. «Забавные подарки по поводу и без» |
«Утверждаю»
Директор МБОУ ДОД
«Дом детского творчества»
Дунович С.А. ___________
Расписание
Занятий объединения «Гармония»
Руководитель объединения Разбежкина Марина Михайловна
На базе _________________________
№,№ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 |
2 |
3 |
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование дополнительного образования кружковой работы "Изо и экология"
тематическое планирование дополниьтельного образования кружковой работы для начальной школы...
Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности по программированию «Юный программист»
Календарно-тематическое планированиекружковой деятельности по программированию«Юный программист»№ п/пТемаК-во часов1Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритмов.12Этапы решения з...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно–тематическое планирование кружковой работы "Спортивные игры".
Программа по баскетболу для учащихся 5 – 9 классов....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку в 3 классе для кружковой работы.
Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствуе...
календарно-тематическое планирование кружковой работы "Пресс центр"
Материал для учителей, ведущих кружковую работу по русскому языку и литературе...
Календарно-тематическое планирование кружковой работы(коррекционной школа)
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности . Оно способствует изменению отношения ребенка...
- Мне нравится (1)