Календарно–тематическое планирование кружковой работы "Спортивные игры".
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме
Программа по баскетболу для учащихся 5 – 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.trenirovka.doc | 141.5 КБ |
poyasnitelnaya_._trenirovka.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма №2
Календарно – тематическое планирование
на 2013-2014 учебный год
Предмет «Спортивные игры».
Класс 5-7, 8-9.
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Форма контроля | ТСО, эксперимент, наглядные пособия | Параграф (или страница учебника) | |
с начала года | по теме | ||||||
1-2 | 1-2 | Баскетбол. Основы техники игры. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
3-4 | 3-4 | Перемещение (передвижение) игрока. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
5-6 | 5-6 | Перемещение игрока с мячом и без мяча. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
7-8 | 7-8 | Стойка игрока. Основная и защитная. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
9-10 | 9-10 | Прыжок вверх с разбега толчком одной ногой. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
11-12 | 11-12 | Прыжок вверх с разбега толчком одной ногой. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
13-14 | 13-14 | Бег с изменением направления. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
15-16 | 15-16 | Повороты. Устойчивое положение игрока с мячом и перемещение тяжести тела в сторону поворота. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
17-18 | 17-18 | Ловля и передача мяча в движении. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
19-20 | 19-20 | Передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча и двумя руками сверху. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
21-22 | 21-22 | Передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча и двумя руками сверху. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
23-24 | 23-24 | Ловля мяча на месте. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
25-26 | 25-26 | Ловля мяча в движении. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
27-28 | 27-28 | Ведение мяча: с отскоком мяча до уровня пояса. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
29-30 | 29-30 | Ведение мяча: прикрытие туловищем от соперника. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
31-32 | 31-32 | Броски мяча: одной рукой от плеча с места и в движении. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
33-34 | 33-34 | Броски мяча: одной рукой от плеча с места и в движении. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
35-36 | 35-36 | Броски мяча: бросок одной рукой в прыжке. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
37-38 | 37-38 | Броски мяча: двумя руками от груди с места и в движении. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
39-40 | 39-40 | Обводка. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
41-42 | 41-42 | Обводка. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
43-44 | 43-44 | Обводка. Закрепление. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
45-46 | 45-46 | Броски мяча: одной рукой от плеча с места и в движении. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
47-48 | 47-48 | Броски мяча: одной рукой от плеча с места и в движении. Совершенствование. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
49-50 | 49-50 | Штрафной бросок. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
51-52 | 51-52 | Штрафной бросок. Совершенствование. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
53-54 | 53-54 | Бег с изменением скорости, с внезапными остановками. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
55-56 | 55-56 | Бег с изменением скорости, с внезапными остановками. Бег с изменением длины и частоты шага. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
57-58 | 57-58 | Бег на месте с высоким подниманием колен и максимальной частотой шагов. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
59-60 | 59-60 | Бег наперегонки (отрезок 12-15 м) из различных исходных положений (стойка баскетболиста, высокий старт). | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
61-62 | 61-62 | Остановки игрока. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
63-64 | 63-64 | Вырывание мяча. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
65-66 | 65-66 | Выбивание мяча. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. | ||
67-68 | 67-68 | Выбивание мяча из рук противника. Короткое и резкое движение руки, развернутой к мячу ладонью или ребром. | Выполнение упражнений. | Фронтальный, индивидуальный. | Спортивное оборудование. Мячи. |
Форма №3
Информация по данной форме оформляется в двух экземплярах,
один из которых сдаётся заместителю директора по УВР
Тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество | |||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | контрольных работ | изложений | словарные диктанты | |||
1 | Баскетбол. | 68 |
Форма №4
Информация по данной форме оформляется в случаях: болезни учителя,
карантина в ОУ, отмены занятий по погодным условиям и т.п.
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
Форма №5
Информация по данной форме оформляется в случае использования авторской программы
Учебно-методическое обеспечение программы
№ | Авторская программа | Учебники и учебные пособия | Методические материалы | Дидактические материалы | Наглядные пособия | Материалы для контроля |
Форма №6
Информация по данной форме оформляется при рассмотрении рабочих программ на заседаниях ШМО,
при согласовании с заместителями директоров по УВР
(или председателями экспертных предметных групп методического отдела)
Диагностическая карта оценки рабочих программ ________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
Критерии анализа | Классы___________________________________________________ | |||||
Предметы: | ||||||
Пояснительная записка | ||||||
Основа составления рабочей программы | ||||||
Наличие единого титульного листа | ||||||
Единая структура программы, соответствие предъявляемым в ОУ к её содержанию и оформлению требованиям | ||||||
Соответствие рабочей программы обязательному минимуму содержания образования | ||||||
Автор УМК | ||||||
Выбор УМК в соответствии с перечнем – каталогом учебных изданий на текущий год | ||||||
Соответствие УМК реализуемой программе | ||||||
Целеполагание курса | ||||||
Обоснованная корректировка базовой авторской программы | ||||||
Почасовая разбивка программы с указанием количества времени на изучение отдельных разделов, модулей тем | ||||||
Выделение резерва учебного времени на случай актированных и праздничных дней | ||||||
Наличие форм контроля | ||||||
Наличие требований к обязательному уровню подготовки обучающихся | ||||||
Наличие листа корректировки программы | ||||||
Наличие перечня учебно-методического обеспечения для реализации программы | ||||||
Наличие списка использованной литературы | ||||||
Календарно - тематическое планирование | ||||||
Соответствие дат проведения урока календарю текущего года | ||||||
Наличие номера и темы урока | ||||||
Соблюдение последовательности изучения тем. | ||||||
Наличие номера и темы контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений, тестовых работ). | ||||||
Планирование повторения | ||||||
Учёт индивидуальных особенностей и запросов обучающихся. | ||||||
Рациональность использования ТСО, наглядных пособий | ||||||
Наличие, характер домашнего задания | ||||||
Подготовка к ЕГЭ (9, 11 классы). | ||||||
Лист корректировки программы | ||||||
Эстетика оформления. |
Заместитель директора по УВР
(или руководитель ШМО, или председатель
экспертной предметной группы методического отдела) ________________________________
(подпись, расшифровка)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по кружковой работе «Спортивные игры»
для обучающихся 5-9 класса
Программа по баскетболу для учащихся 5 – 9 классов составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей обучающихся 12-15 лет и направлена на укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности.
Дополнительная образовательная программа направлена на улучшение общей физической подготовленности обучающихся, удовлетворении их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей в выполнении широкого спектра технических и тактических навыков владения мячом, в соответствии с установкой игровой ситуации. Программа полностью построена на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей.
Развитие физических способностей обучающихся осуществляется в интеграции учебно-воспитательного процесса и кружковой работы. Особое внимание уделяется формированию двигательных навыков и закреплению на основе высокой степени повторяемости и оптимальной последовательности способам владения мячом: ведение, броски, передачи, обманные движения и т.п.
Задачи рабочей программы
Дать обучающимся представление о сущности игры в баскетбол, ее правилах (ведение мяча двумя и одной рукой, передача мяча в статическом положении и при движении, броски в щит и корзину и т.д.)
Изучить основные методы, необходимые для проведения игры в баскетбол: формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять их в игровой ситуации.
Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним.
Учить обучающихся понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
Развивать умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Принципы физического воспитания.
Принципы физического воспитания, в соответствии с которыми складываются закономерности, правила и требования, предьявляемые к учителю, определяют его деятельность по всесторонней физической подготовке обучающихся к будущей жизни, раскрытию у него жизненно важных сил, гармоническому развитию. В физическом воспитании наряду с общепедагогическими дидактическими принципами (сознательности и активности, наглядности, доступности и т.д.) имеются специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания. Перечислим основные из этих принципов:
- всестороннее и гармоническое развитие личности;
- связь физической культуры с жизнью;
- оздоровительная направленность физического воспитания;
- непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха;
- постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;
- цикличное построение занятий;
- возрастная адекватность направлений физического воспитания.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Спортивные игры» вводится как кружковая работа в школе, на его преподавание отводится 68 часа в год из расчёта 2 учебных часа в неделю.
УМК:
Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение», 2008.
Содержание рабочей программы.
Баскетбол(68ч).
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках.
Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Ведение мяча на месте левой (правой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Ведение мяча с изменением скорости.
Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Техника безопасности при игре в баскетбол.
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение», 2008.
Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». (№80-ФЗ от 29.04.99 г.)
Приказ МО РФ и МЗ РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, РАО № 2715/227/166/19 от 16.07.2002г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература:
Для учителя:
Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение», 2008.
Оборудование и приборы:
мячи баскетбольные;
аптечка;
щиты баскетбольные;
сетка для переноса и хранения мячей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...