Открытый показ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в царство эмоций" (в рамках окружного Фестиваля педагогических идей для работников дошкольного образования в 2018 году)
план-конспект на тему
Развить умения детей чувствовать настроение и эмоции через упражнения для мимики и жестов, восприятие музыки, движения. Формировать артистические способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_tsarstvo_emotsiy.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю. В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области
Конспект открытого занятия для детей
подготовительной к школе группы
"Путешествие в Царство Эмоций"
(в рамках окружного Фестиваля педагогических идей для работников дошкольного образования)
Подготовила: музыкальный руководитель
Мирясова Татьяна Николаевна
г. Сызрань, 2018
Цель:
Развить умения детей чувствовать настроение и эмоции через упражнения для мимики и жестов, восприятие музыки, движения. Формировать артистические способности.
Задачи:
Интеграция образовательных областей
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Формировать навыки выразительности сценического образа.
- Закреплять умения сосредотачиваться в музыкально-ритмических упражнениях.
- Закреплять навыки импровизации, спокойного нахождения в образе.
- Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи разных эмоций и настроений.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать навыки коммуникативного общения со сверстниками и воспитателем в ходе различных видов деятельности.
- Развивать навыки игрового взаимодействия.
- Воспитывать чувство сопереживания и заботы.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать умение высказываться о настроениях и эмоциях, используя разнообразные определения
Материалы и оборудование:
- Проектор
- Интерактивная доска
- Презентация.
- Фуражка пилота и билеты на самолет.
- Костюмы врачей и профессоров по количеству детей.
- Письмо от Благородного Короля.
- Желтая газета - 9 штук.
- Муляжи овощей и фруктов по количеству детей.
- Дидактическая игра - кубик эмоций.
- Колокольчик.
- сундучок для сладостей.
- Обруч.
Ход деятельности:
2 слайд (приготовить письмо, шапочки врачей, профессоров и гермошлем)
Дети входят в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребятки! Вставайте в рядочек. Сегодня мы будем играть с вашим лицом и настроением в разные игры. Эти игры вам пригодятся при общении с друзьями и не только. Но для начала стоит поздороваться с гостями. Только не просто, а с различными настроениями. Итак, сначала давайте поздороваемся одним глазиком, подмигнем нашим гостям. А теперь – грустно. А хитро поздороваться сумеете? Тогда уж и удивленно поздоровайтесь. Очень хорошо. А вот со злостью поздороваться, кто сможет? Молодцы! А теперь поздороваемся, как положено – радостно и дружелюбно.
Начнем мы с очень интересного упражнения. Называется оно – танец для лица.
3 слайд
Танец лица.
Музыкальный руководитель:
Садитесь на стульчики. Я вам расскажу одну историю, которая произошла со мной утром. Когда я сегодня шла по улице, ко мне в руки с неба упало письмо. Я думаю это не случайно. Давайте его прочитаем.
4 слайд.
Помогите!
В нашем царстве эмоций что-то происходит необычное.
Все жители стали странно себя вести.
Те, кто были отважными – стали трусливыми, а те, кто были веселыми, стали грустными.
Нам срочно нужны самые лучшие врачи и профессора, чтобы помочь излечить всех моих придворных.
Прилетайте скорее, билеты в конверте.
Благородный Король.
Музыкальный руководитель:
Ну что, ребятки, надо помочь жителям необычной страны, вы согласны?
Только название у царства какое-то непонятное. Вы знаете, что означает это странное слово - эмоции? Что с ней делают?
Ответы детей: (чувства которые моно выразить с помощью мимики и жестов)
Музыкальный руководитель:
Итак, мы с вами садимся в самолет, и отправляемся в полет. Кто сегодня хочет быть капитаном пилотом? (водящий игры одевает гермошлем пилота).
5 слайд
Коммуникативная игра «Самолет»
6 слайд
Музыкальный руководитель:
Прилетели мы с вами в Царство Эмоций, а нас уже встречает отважный богатырь, только что-то с ним не так. Посмотрите, ребятки.
7 слайд
Богатырь:
Что же будет, что же будет! Ой, кто вы? Боюсь, боюсь!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мы самые лучшие врачи и профессора, которых позвал ваш Благородный Король. А вы кто?
8 слайд
Богатырь:
Я когда-то был отважным богатырем, а сейчас стал трусливым.
Музыкальный руководитель:
Ребятки, скажите, какую эмоцию испытывает богатырь сейчас? (ответы детей). А теперь вам нужно поставить диагноз и объяснить) как настоящим врачам и профессорам) как выражается в мимике и жестах эта эмоция. (ответы показ эмоций)
Музыкальный руководитель:
Ребятки, а теперь давайте узнаем почему отважный богатырь превратился в трусливого. Уважаемый богатырь, а чего же вы так испугались?
9 слайд
Богатырь:
Сегодня в своем почтовом ящике я нашел вот эту газету желтого цвета. Как только ее прочитал сразу стал всего бояться. Там такие страшные новости пишут! Такие ужасные картинки рисуют!
Музыкальный руководитель:
Все понятно, наверное, эта газета была заколдованная. Наши врачи знают один рецепт как излечиться вам от страха. Давайте, ребятки, научим бороться со страхом богатыря с помощью газеток.
10 слайд (приготовить газеты на всех участников)
Танец для снятия стресса с газетами.
11 слайд
Богатырь:
ребятки, посмотрите на меня - я теперь стал прежним, отважным. А вы умеете быть отважными? Покажите, как маршируют настоящие храбрецы!
12 слайд
Марш храбрецов.
13 слайд (приготовить колокольчик)
Богатырь:
Молодцы! А теперь помогите моему другу веселому повару. Возьмите вот этот колокольчик и скажите волшебные слова. Тогда вы попадете к нему сию же секунду!
Музыкальный руководитель:
Колокольчик, мы хотим оказаться на кухни у повара (дети поворачиваются вокруг себя, перед ними появляется Повар, который плачет).
14 слайд
Музыкальный руководитель:
Ребятки давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Повар:
Здравствуйте! А вы кто?
Музыкальный руководитель:
Мы самые лучшие доктора и профессора, которых позвал ваш Благородный Король, чтобы помочь излечиться всем его придворным. А вы?
15 слайд
Повар:
А я когда-то был веселым поваром, но с сегодняшнего дня стал самым печальным на свете.
Музыкальный руководитель:
Ребятки, нам нужно выяснить какую эмоцию сейчас испытывает повар. Как вы думаете? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Ребятки, надо выяснить, почему грустит наш повар. (Дети спрашивают)
16 слайд
Повар:
Дело в том, что у меня на кухне всегда был идеальный порядок, а сегодня я пришел и увидел, что все продукты разбросаны. Теперь я не могу ничего из них приготовить, потому что запутался! А-а-а!
Музыкальный руководитель:
Ребятки, давайте поможем грустному повару собрать все продукты в корзинку и показать, как от этого получить радость.
17 слайд (приготовить корзинку, муляжи фруктов и овощей)
Музыкально-ритмическая композиция на развитие координации жестов и сосредоточенности: «Соберем в корзинку продукты»
18 слайд
Повар:
Ха -ха -ха! Спасибо, ребятки, как весело с вами мне стало! А вы умеете изображать радость? А как? (дети показывают)
19 слайд (приготовить колокольчик)
Повар:
Спасибо вам, ребятки! Я вновь стал прежним. А теперь отправляйтесь к нашему Благородному Королю. Он тоже заболел и сильно изменился!
Музыкальный руководитель:
Ребятки, пора позвонить в наш колокольчик. Колокольчик, мы хотим оказаться во дворце у Благородного Короля! (дети поворачиваются вокруг себя, перед ними появляется Король, который вредничает и пытается забрать у ребятишек волшебный колокольчик)
20 слайд
Король:
А, ну-ка, ребятки, быстренько отдайте мне волшебный колокольчик, или я прикажу своей страже забрать его силой. И тогда вам несдобровать!
Музыкальный руководитель:
Что-то тук не так? Мы шли в гости к Благородному Королю, а этот совсем не похож на порядочного человека!
21 слайд
Король:
Кто я? Да никогда я не буду порядочным, ведь так здорово вредничать и хитрить!
Музыкальный руководитель:
Ребятки, ставьте срочно диагноз нашему королю, а то он сейчас натворит нехороших дел.
Музыкальный руководитель:
Правильно, ребятки, наш король стал хитрым и немножко вредным! Интересно почему, давайте у него спросим, как это все произошло. (Дети спрашивают)
22 слайд
Король:
Я как обычно проснулся, потянулся и решил попить на завтрак мое любимое какао, но его не оказалось, а на столе стоял только лимонад хитрости. Вот я его и выпил. А что?
Музыкальный руководитель:
Как что? Заколдованы вы Ваше Величество! Вот сейчас мы с ребятками будем тебя лечить от хитрости. Есть хорошее упражнение, и называется оно «Кто съел мою морковку».
23 слайд
24 слайд
Игра на развитие мимики «Кто съел мою морковку.
25 слайд
Король:
Спасибо ребятки, я вновь стал Благородным Королем. А теперь давайте поиграем в мою любимую забаву. Есть в моем Царстве Волшебный Кубик эмоций. Им пользоваться очень легко. Выберите себе картинку и изобразите ее.
26 слайд (приготовить кубик эмоций)
Дидактическая игра «Кубик эмоций».
27 слайд (приготовить сундучок ч конфетами)
Король:
Дорогие ребятки, вы на самом деле оказались грамотными врачами и профессорами. Нашим жителям была нужна помощь лучших специалистов. И поэтому я вас награжу. Самое дорогое, что есть в моих сокровищницах — это сладости—радости. Они помогут вам всегда быть в хорошем настроении. А теперь пора прощаться.
Музыкальный руководитель:
До свиданья, Благородный Король! Ну а мы с вами отправляемся обратно в детский садик. Вам уже пора идти на детскую площадку. Мм. Как бы нам ускорить путь? Билетов на самолет у нас больше нет, колокольчик мы оставим в Царстве эмоций… Вспомнила! У меня есть волшебное кольцо. Если мы все через него пройдем, то окажемся опять в вашем детском садике. Только нужно всем вместе, держась за руки через него пролезть. Как думаете, сможем?
28 слайд (приготовить обруч)
Музыкальный руководитель:
Ну, вот, ребятки, мы и вернулись из путешествия? Вам понравилось? (ответы)
Какие эмоции мы с вами встречали? (ответы). А теперь пора и мне с вами прощаться. Раз, два, три, четыре, пять — скоро встретимся опять!
Дети уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»
Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе с заиканием «Весна-красна!» (с использованием компьютерных технологий – мультимедийная презентация, логоритмики)
Конспект открытого логоритмического занятия для родителей....
Сценарий торжественного открытия фестиваля педагогических идей и находок «Шаг к успеху»
Сценарий разработан для проведения торжественного открытия фестиваля педагогических работников....
День здоровья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
"День здоровья" (НОД) может быть проведён в подготовительной общеобразовательной группе совместно учителем-логопедом и воспитателями....
Открытый урок по разделу "Развитие двигательных качеств", в рамках Фестиваля педагогических идей учителей физической культуры Подмосковья.
Тема урока: "Развитие двигательных качеств в условиях ограниченного пространства". Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством метода "круго...
Мастер - класс "Роль сценического костюма и декораций как важный фактор в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений" (в рамках окружного Фестиваля педагогических идей в 2017г.)
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей – все это важные факторы эстетического воспитания...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Музыкальный лес»
ООД по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий...