Открытый урок по разделу "Развитие двигательных качеств", в рамках Фестиваля педагогических идей учителей физической культуры Подмосковья.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Марусяк Лариса Анатольевна

Тема урока: "Развитие двигательных качеств в условиях ограниченного пространства". Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством метода "круговая тренировка", используя личностно-ориентированный подход. Данный урок, один из вариантов решения конкретной проблемной педагогической задачи: большая загруженность зала во время проведения уроков физической культуры.В процессе урока решаются все основные задачи: образовательные, оздоровительные, воспитательные. Ко всем упражнениям прилагаются иллюстрации выполнения упражнений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фестиваль педагогических идей учителей физической культуры Подмосковья МБОУ Лицей №11 г. Химки

Слайд 2

Номинация «педагогический опыт» Учитель физической культуры Марусяк Лариса анатольевна

Слайд 3

Тема урока: «Развитие двигательных качеств в условиях ограниченного пространства» . Актуальность: актуальность выбранной темы обусловлена сложившейся ситуацией: большая загруженность залов во время проведения уроков физической культуры. Цель урока : овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством метода «круговая тренировка», используя личностно-ориентированный подход.

Слайд 4

Задачи урока: Образовательная : Совершенствование двигательных умений и навыков; развитие скоростно-силовых качеств , ловкости, коорди - национных способностей, выносливости. Оздоровительная: Развитие функциональных возможностей организма; обучение самоконтролю за физической нагрузкой; улучшение таких необходимых качеств, как психологическая уравновешенность, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности. Воспитательная: Воспитание потребности в систематических занятиях двигательной деятельностью; воспитание моральных и волевых качеств; понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии; внимательного отношения к товарищам.

Слайд 5

Место проведения: спортивный зал (1/2 зала); Спортивный инвентарь: гимнастическая скамейка; медболы ; баскетбольные мячи; степ-платформа; теннисный мяч; скакалка ( короткая + длинная); гимнастический коврик; эспандер; «скоростная лестница»; координационный мяч; свисток; секундомер.

Слайд 6

План урока: Части урока Содержание урока Дозировка Методические указания Подготовительная часть 7 – 8 мин. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности. Ходьба: - обычная; - на носках; - на пятках; - перекатным шагом. Бег: - обычный; скрестным шагом ( правым, левым боком); - с высоким подниманием бедра ; - захлёстыванием голени. 1 мин. 1 мин. 1,5 – 2 мин.

Слайд 7

ОРУ на месте ( по периметру площадки): Рывки руками в стороны; вверх; - Повороты туловища; - Наклоны туловища в сторону; - «Мельница»; - Наклоны вперёд; - Упор присед, упор стоя согнувшись; - Выпады; - Приседания; - Прыжки на двух: - ноги вместе, ноги врозь, - нога вперёд - назад. 3,5 – 4 мин. 6 – 8 раз каждой рукой 4 – 5 раз в каждую сторону 8 -10 раз каждой рукой 5 – 6 раз 5 – 6 раз По 4 - 5 раз в каждом направлении 10-12 раз 4 серии по 12 прыжков

Слайд 8

Основная часть 34 мин. «Круговая тренировка» , работа по станциям ( кол-во человек на станции, в зависимости от кол-ва занимающихся на уроке): 1 станция – «Скамейка ». Прыжки со сменой ног, с опорой одной ноги на скамейку. 2 станция – «Пресс» ( на косые мышцы живота). И.п. – сед на линии, ноги согнуты в коленных суставах, в руках медбол . Поворот туловища, касаясь мячом за линию. 3 станция – «Скоростная лестница». Чередование беговых (шаг в «клетку», два шага в «клетку») и прыжковых упражнений (толчком двух ног сбоку от «лестницы»). 20 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин.

Слайд 9

4 станция - «Жимы». Используя эспандер, выполняются упражнения на верхний плечевой пояс ( при выполнении упражне-ний угол между руками и тулови-щем 90 ⁰). 5 станция – «Скакалка» . Прыжки через скакалку с макси-мальной скоростью. 6 станция – «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа». Вариант: руки на набивных мячах (у юношей). 7 станция – «Степ-платформа». Поочерёдное выполнение шагов на платформу лицом и боком ( правым, левым). 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин.

Слайд 10

8 станция – «Планка». Выполнение упражнения, стоя на локтях. 9 станция – «Передача медбола ». Передача мяча ногами, зажав мяч передней частью стопы. 10 станция – «Баскетбольный и теннисный мяч». Ведение баскетбольного мяча на месте одной рукой, другой рукой подбрасывать теннисный мяч ( если работает 2 человека на станции, то передача теннисного мяча в паре). После каждой станции, результаты записываются в личную карточку. 1 мин. 1 мин. 1мин.

Слайд 11

Подготовка площадки, для 2-й части основной части урока. Объяснение задания второй половины урока, разделение класса на 2 группы ( девочки, мальчики). Игра « Вызов номеров», с координационным мячом « Mad Guy Reaction Ball ». Играющие образуют круг, в центре водящий с мячом. Стоящие в кругу рассчитываются по номерам. Водящий удерживает мяч в вытянутой руке, в сторону. Выпуская мяч, называет номер. Задача игрока, которого назвали номер, успеть поймать мяч, после одного отскока мяча от пола. Прыжки через «длинную скакалку». Прыжки поочерёдно, друг за другом, - впрыгивать справа от скакалки; - слева от скакалки; - парные прыжки; - групповые прыжки. 1 мин. 1 мин. 5 – 6 мин. 5 – 6 мин. После прохождения последней станции, убирается инвентарь последними учащимися на станции. Каждая группа выполняет определённое задание, через определенное время - смена. Если игрок успевает поймать мяч, то встает на своё место и продолжает игру. Если игрок не поймает мяч, то становится водящим, а водящий становится на место игрока под его номером.

Слайд 12

Заключительная часть 3 – 4 мин. Игра «Минутка»: по сигналу учителя, в ходьбе, каждый ученик начинает отсчёт времени. Ровно через минуту игроки должны остановиться (полагаются на собственное чувство времени). Построение; подведение итогов урока; разбор ошибок, допущенных во время выполнения упражнений; домашнее задание. 1,5 – 2 мин. 1 – 1,5 мин . Следить за секундомером и учащимися, определить, кто наиболее точно выполнил задание. Отметить лучших учеников урока.

Слайд 13

Урок физической культуры «Развитие двигательных качеств в условиях ограниченного пространства». Учитель физической культуры – Марусяк Лариса Анатольевна « ЛЮБИТЕ СПОРТ и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры и ОБЖ Драгунова В.Д.

«Организация учебной и внеклассной работы по физической культуре и  ОБЖ  с использованием авторской  программы «Школа выживания Экстрим»....

План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...

Публичное представление инновационного педагогического опыта учителя физической культуры Сергеевой И.В. МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова «Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры»

Основной моей  целью  педагогической деятельности по реализации федерального закона является сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие физических способностей, внедрение здоровье...

Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с целью высокой результативности по сдаче норм ГТО.

Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с...