День здоровья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
учебно-методический материал на тему
"День здоровья" (НОД) может быть проведён в подготовительной общеобразовательной группе совместно учителем-логопедом и воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_nod_microsoft_word.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной общеобразовательной группе
тема «День Здоровья»
( проводят совместно воспитатель и
учитель-логопед)
Основные задачи:
- Сформировать привычку к здоровому образу жизни;
- Удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
- Обучить детей приёмам сохранения здоровья, восстановления сил,
развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.
- Закрепить знания детей о том, как сохранить и закрепить здоровье.
- Развитие диалогической речи детей, словообразования, связной речи.
7.00 – 8.00 – Прием детей (если хорошая погода, то на улице, или в группе (спальне – под спорт, площадка)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник «День Здоровья». Мы будем говорить и играть в игры, которые помогут нам понять: «как быть здоровым и суметь сберечь здоровье».
- Кто мне скажет, что нам надо делать с утра для здоровья и ума?
Дети: Утреннюю зарядку.
Воспитатель: На зарядку становись.
Учитель-логопед: Для начала давайте подышим с вами правильно, смотрите на меня и повторяйте!
(Выполняются упражнения по дифференциации носового и ротового дыхания совместно с учителем-логопедом).
Широко открыть рот и спокойно подышать носом.
- Закрыть одну ноздрю средним пальцем – вдох. Плавный выдох через другую ноздрю. Попеременно закрывать то левую, то правую ноздрю.
- Вдох через слегка сомкнутые губы, плавный выдох через нос сначала без голоса, затем с голосом (м……).
- Вдох широко открытым ртом, плавный выдох носом (рот не закрывать).
- Вдох носом, плавный выдох ртом (рот широко открыть, язык на нижних зубах – как греют руки) сначала без голоса, затем с голосом (а…..).
- Вдох носом, плавный выдох через неплотно сомкнутые губы (ф…..).
- Вдох через нос, плавный выдох через углы рта, сначала через правый, затем через левый.
- Вдох через нос, выдох – высунуть язык (он должен быть расслаблен), поднять к верхней губе, подуть на нос (сдувать ватку с носа).
Воспитатель: А теперь выполним с вами упражнения. (Выполняются по cтихотворному тексту)
- Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок
Только в лес мы все зашли
Появились комары
Руки вверх над головой
Руки вниз, хлопок-другой
- Ходьба на внешней стороне ступни с покачиваем вправо, влево
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
- Прыжки с ноги на ногу «По камешкам»
По дорожке мы идем –
Перед нами водоем
Прыгать будем мы смелей
И по камушкам быстрей
Раз, два, раз-два
Позади уже вода
- Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»)
Ручеек в лесу бежит
И куда-то он спешит
Все быстрее и быстрее
Буль-буль, буль - вода журчит.
- Ходьба с подниманием рук.
А теперь опять шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
- Наклоны вперед руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим у куста –
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем.
И назад в гнездо кладем.
- Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой
Справа зреет земляника,
Слева – сладкая черника.
Справа – красная брусника,
Слева – спеет ежевика.
Ягоды все соберем
И потом домой пойдем.
- Приседания
Но сначала мы присядем.
Нежно зайчика погладим
Ежика в траве найдем
Но с собой не заберем.
Под осинкой гриб найдем
И с собой его возьмем.
- Прыжки на двух ногах
Кто-то зайку испугал
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денек.
- Успокоительная ходьба
Впереди видна страна
Очень странная она
К ней идем мы, как спортсмены
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться.
1-ое занятие «Что такое здоровье и как его сохранить?»
Цель: Закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.
Воспитатель: говорит детям о том, что здоровыми будут только те люди и дети, которые следят за своим здоровьем. Спрашивает у детей, что дети знают о здоровье.
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров, то не бойся докторов»
Учитель-логопед проводит пальчиковую гимнастику с использованием Су-джок шарика «Чтобы быть здоровым нужно…».
При перечислении действий по каждому пальчику прокатываем Су-джок пружинку и делаем массаж пальчикам:
- Глубоко подышать после пробуждения. (Большой пальчик)
- Сделать зарядку. (Указательный пальчик)
- Почистить зубки. (Средний пальчик)
- Умыться. (Безымянный пальчик)
- Съесть здоровый завтрак. (Мизинчик)
2-ое занятие Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания»
Цель: Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь, словообразование.
Воспитатель говорит, что есть надо тогда, когда ты проголодался, и есть надо полезную пищу. Предлагает открыть магазин «Полезные продукты».
Далее дети называют полезные продукты и кладут их в «магазин» для продажи. Описывается каждый продукт и говорится о его полезных качествах, что из него можно приготовить.
Учитель-логопед: А сейчас давайте поиграем в игру «Из чего - какой?»
Сок из апельсинов какой? – Апельсиновый.
Сок из яблок какой?- (Яблочный).
Сок из винограда какой?- (Виноградный).
Сок из фруктов какой?- (Фруктовый).
Салат из овощей какой?- (Овощной).
Пюре из картофеля какое?- (Картофельное).
Запеканка из творога какая?- (Творожная).
Компот из малины какой? – (Малиновый).
Игра заканчивается вторым завтраком.
На прогулке дети и взрослые проводят физкультурный досуг.
«На спортивной площадке»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
- Эстафета (2 команды)
- Подвижная игра «Встань на свое место»
- Подвижная игра «День – ночь»
- Конкурс команд
- Чья команда выложит в обруче интересную картину быстрее
- Чья команда вложит (оригами) больше лягушек из бумаги.
Возвращение в группу с прогулки. Провести гигиеническую процедуру. Убрать аккуратно одежду в шкафчиках.
Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Цель: Уточнить представление детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
Обед. Сон.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Закаливание. Гигиенические процедуры. Полдник.
Настольные развивающие игры: шашки, шахматы, собирание паззлов с изображением овощей и фруктов, «Домино» и так далее.
Психогимнастика.
Цель: Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувства и эмоциями.
Прогулка.
Игры на воздухе.
Малоподвижные игры: « Ходим, ходим мы по кругу»
Игра «Ворон»
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Возвращение с прогулки. Уход домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Времена года"
Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему "Времена года" с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»
Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе с заиканием «Весна-красна!» (с использованием компьютерных технологий – мультимедийная презентация, логоритмики)
Конспект открытого логоритмического занятия для родителей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие по сказке» (итоговое занятие)
Целью НОД явилось обобщение знаний детей по обучению грамоте. Содержание НОД построено в едином игровом сюжете под сопровождение мультимедийной презентации. Использованы фонетическая гимнастика, задан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию "Творческое рассказывание по картине К.Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы"
Развитие речи дошкольников посредством знакомства с изобразительным искусством....
конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Сказочная птица"
Продолжать знакомить с объемной аппликацией, закрепить способ вырезывания из бумаги, сложенной вдвое....
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Музыкальный лес»
ООД по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий...