Интелектуальная игра «Познай себя».
методическая разработка (10 класс) на тему

Мацко Наталья Вадимовна

Игра включает в себя знания по математическим и профессиональным дисциплинам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский политехнический центр №1»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету математика для I курса.

Интелектуальная игра «Познай себя».

Автор: Мацко Н.В., преподаватель

Александровск- Сахалинский

2016

Цели:-фронтальное повторение учебного материала по математике;

           -развитие логики мышлени;

          -развитие познавательного интереса;

          -повышение мотивации обучения математике;

          -развитие культуры общения  и культуры ответа на вопрос.

В игре участвуют 2 команды по шесть человек.

Оформление кабинета:

  • Математические газеты;
  • Плаката с высказываниями:
  • «Книги книгой, а мозгами двигай»
  •                                                     ( В. Маяковсий)
  • «Математика – царица наук»
  •                                                       (К. Гаусс)
  • «Математика сделает твой ум  острее и способнее, даже к медицине»
  •                                                       (Гиппократ)
  • Раздаточные карточки – задания по турам для участников команд;
  • Презентация интеллектуальной игры «Познай себя»

Вступительное слово о математике.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня разговор.

                                   Не случайно ей такой почет.

                                   Это ей дано давать ответы,

                                    Как хороший выполнить расчет,

                                    Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

                                       Ты нам, математика, даешь

                                        Для победы трудностей закалку,

                                        Учится с тобой молодежь

                                        Развивать и волю и смекалку.

И за то, то в творческом труде

Выручаешь в трудные минуты,

Мы тебя боготворим

И желаем искренне любить!

Представление команд.

  • Название – «Считалкины»,  «Смекалкины»

Приветствие:

  • Друзья, приветствовать мы рады

Вас всех на встрече, на игре

Другой награды нам не надо,

Победу мы хотим взамен!

  • Познать себя в игре

Хотим

           А значит мы-

           Сегодня победим!

Жюри оценивает по пятибалльной системе.

Тур первый.

Разминка. Первый тур мы начинаем,

                     Победителей узнаем.

                     Здесь загадки и шарады.

                     За разгадку- всем награды.

1.Четыре братца под одной крышей живут. Одним поясом опоясанны.

                                                                                                             (Стол)

2.В каком числе столько же цифр, сколько букв.

                                                                                                            (Сто)

3.Сколко надо букв «г» чтобы получилась большая куча сена.

                                                                                                           (Стог)

4.На одной яме – сто ям с ямой.

                                                                                           (Наперсток)

5.Ношу их много лет, а счету не знаю.

                                                                                           (Волосы)

6.Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

                                                                                            (30 км)

7.В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

                                                                                            (6 детей)

8.Числа соединенные знаками действий, это…

                                                                                              (Пример)

Тур второй: Пусть всякий знает,

                      Кто же лучше вычисляет?

                       Мне задачки прочитать,

                        Вам же думать и считать!

                         Так же ребус прочитать!

1.Прочитать ребусы.

2.Игра со спичками. Переложите из этой 12-ти конечной звезды 4 спички так, чтобы получился 4-х конечный георгиевский крест.

3.Выполни указанное арифметическое действие.

4.Волшебные квадраты. Расставьте цифры в квадратах так, чтобы сумма чисел по любой горизонтале, вертикале и диагонали были одинаковы.

5.Попробуйте расшифровать изречение Галилея о математике, воспользовавшись изображенным ключом.

Тур третий: Мы начинаем - третий тур

                      Капитанов приглашаем.

                      Будут трудные задачи,

                      Пожелаем им удачи!

  • На координатной плоскости нужно построить координаты указанных точек, последовательно их соединить,получив фигурку животного.

Тур четвертый: «Ты не верь своим глазам».

Такой совершенный механизм как глаз, оказывается на первый взгляд – несовершенным. Его легко обмануть, заставить видеть не то что есть на самом деле. Он путает пропорции, цвета, детали. Я предлагаю вам  интересную подборку таких оптических иллюзий.

  • Все ли углы в данном четырехугольнике прямые?
  • Все ли прямые параллельны?
  • Чередование каких точек вы видете?
  • Похоже, что эта картинка «дышит»?
  • На картинке у меня есть ощущение, что круг немного колеблется. А увас?
  • Где все таки спрятался этот медведь?
  • Сколько ног у слона?
  • Найдите на рисунке образ второго музыканта?
  • Лицо старца или что-то другое?
  • Сколько образов вы можете разглядеть в данном рисунке?

Тур пятый: Мы начинаем и о САГО цифр мы сейчас узнаем, это нечто иное  

                     Как символы.

Я – единица, рожденная первой, самое могущественное из всех чисел. Я одна такая, одна всемогущая. Моя суть – творчество, стремящееся к тому, чтобы неосуществимое, безграничное – ограничить, невыразимое – выразить в живом слове. Хаос вызывает во мне отвращение. Я – сильней его. Я – ЕДИНИЦА!

Я – двойка, рожденная второй, самое могущественное из всех чисел. Я стою к единице ближе всех существующих чисел. Я даю ей мудрые советы, с пониманием отношусь к кодексу ее законов и способна ее подправить. Поскольку я знаю, что ничто – сильнее нас, я могу жить так, чтобы единице показалось, будто она – сильнее меня. Я – ДВОЙКА!

Я – тройка, третья в связке, самое могущественное число из всех чисел. Если единица – интеллект, а двойка – разум, то я чувство, способное порождать и контролировать эмоции. Я ничего не изменяю, но зато так соединяю разные элементы, что они в конечном счете образуют единое целое, которому уже не нужны изменения. Несмотря на это, я – абсолютный индивидуалист. И в этом тайна моего господства. Я – ТРОЙКА!

Я – четверка, владыка стихий, самое могущественное из всех чисел. Я фундамент, на котором стоят четыре стены дома, но я же олицетворяю эти четыре стены. Так кто же осмелится заявить, что я реакционна и упряма! Я – единственная, кто держит связь с наивысшей энергией, которая существует и которую называют Богом. Я стою к нему ближе всех. В этом моя сила. Я – ЧЕТВЕРКА!

Я – пятерка, истинная владыка стихий, самое могущественное из всех чисел. Я мгновенно реагирую на сдвиги в энергетической структуре Вселенной и соответственно действую, не всегда дожидаясь согласия остальных. Я знаю тайну дня и ночи. Я – сильнее времени. Я – ПЯТЕРКА!

Я – шестерка, рожденная солнцем, самое могущественное из всех чисел. Я использую свою энергию, чтобы украсить себя, так как считаю, что тот, кто хочет украсить и обогатить других, должен первым показать хороший пример. Я могу наполнить все другие числа  ощущением блаженства, могу их примерить с их предназначением. Я управляю инволюцией и эволюцией. Я – ШЕСТЕРКА!

Я – семерка, олицетворение славы, самое могущественное из всех чисел. Я – министр без портфеля, управляющий всем, чего достигли другие. Знаю все тайны и мистерии, скрывающиеся под числами – символами, я сотворила из них свой собственный миф, придающий мне некую неприкосновенность и значимость. Я – изобретатель музыки, властитель всегда повторяющегося, хранитель всех сказок. Я созидаю счастье. Я – СЕМЕРКА!

Я – восьмерка, я заведую сценариями судьбы, я – само могущественное из всех чисел. Я – изобретатель экстремального, мастер ограничения, инициатор избыточности. Я не тяну в пропасть, я сама - пропасть.Я не веду к вершине, я сама – вершина. Я – мастер беззвучного грома. Я – ВОСЬМЕРКА!

Я – девятка, непостижимое, самое могущественное из всех чисел. У меня свои законы, и я не позволю себя критиковать. Я для всех учитель. Я учу Единицу -  терпимости,  Двойку – самостоятельности, Тройку – отречению, Четверку – легкости, Пятерку – раскованности, Шестерку – скромности, Семерку – скрытности, а Восьмерку – любви. Я управляю идеями и формами. Я – ДЕВЯТКА!

Я ноль. Я не число. Я – состояние! Я ничего не могу, ничего не хочу и нечего не знаю. Я рада когда меня не беспокоят. Я – не Мастер. Я принадлежу Мастеру. И тем силен. Я – НОЛЬ!

Тур шестой: Вы, ребята, все устали

                        Много думали, считали.

                        Отдохнуть уже пора!

                        Поиграем мы сейчас.

Во время игры жюри подсчитывает очки набранные командами в течении всего турнира, чтобы объявить победителей.

Игра «Везучие числа».

Когда в будущем году вас ожидает светлая полоса удач, а когда прогнозировать невезучие дни? Это легко выяснить с помощью древней оккультной науки – нумерологии, которая наделяет каждое из простых чисел скрытым смыслом. По ее методике можно определить, каким будет любой день года. Для этого нужно просчитать его ведущее число. Выполним нехитрую арифметическую задачку. Скажем , вас интересует

5.10.2015. Складываем все цифры этой даты до получения простого числа.

5+1+2+1+5=13.   1+3=4 –ведущее число, дня который вас интересует.

Таким методом сложения получаем ведущее число своей даты рождения.

21.02.1956. Складываем все цифры этой даты до получения простого числа.

2+1+2+1+9+5+6=26.    2+6=8 – ведущее число даты вашего рождения.

А теперь находим ведущее число своего имени .По предложенной схеме суммируем цифры букв также до получения простого числа.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Б

В

Г

Д

Е

Е:

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

Наталья  6+1+2+1+4+3+6=23   2+3=5 – ведущее число вашего имени.

А теперь складываем все три ведущих числа: 4+8+5=17     1+7=8

И читаем нумерологический смысл нужного вам дня:

ЕДИНИЦА – день для действий с одной единственной целью. Время для немедленного решения любой проблемы. Удача в начинании новых дел, особенно в заключении договоров, контрактов, ноториальных и юридических процедур и выполнении неотложных планов.

ДВОЙКА – в этот день не нужно планировать проблемы, не требующие немедленных действий. Возможны помехи, если проявить нерешительность. День контрастов. Лучше удержаться от активности.

ТРОЙКА –день разнообразной активности и завершения уже предпринятых дел. Пригоден для того чтобы приступить к новым проектам, установить партнерские связи. Не стоит концентрировать усилия на одной – единственной цели. Не пытайтесь «вставлять палки в колеса» другим. Совместные дружеские встречи, развлечения принесут радость.

ЧЕТВЕРКА – лучше всего удается сделать то, что мы называем повседневной работой. Предпочтительно провести этот день дома, обдумать какую - либо идею, которую придется осуществлять самому. Откажитесь от развлечений. Это время будничных дел, не затевайте ничего нового.

ПЯТЕРКА – она сулит неожиданности, возбуждение, прилив энергетики, а возможно, приключения. Рискуйте только будучи уверенным в том, что задуманное вами достойно внимания. За новое беритесь только, если в замысле есть прочная, твердая основа и он продиктован необходимостью. Если предстоит поездка, то не развлекательная, а деловая. Возможен неожиданный успех.

ШЕСТЕРКА – стимулирует взаимопонимание и добрую волю. День обещает состояние  непринужденности, внутренней гармонии, ощущение комфорта. Откажитесь от быстрых, волевых действий, от неожиданных решений. Любая неуверенность, может быть губительной, а риск неоправданным.  День способен стать кульминационным для хорошо спланированных и подготовленных дел.

СЕМЕРКА – благоприятна для интеллектуальных занятий, учебы, научной работы. День удобен как завершающая стадия какой – либо работы, нужно прислушаться к даваемым  советам и рекомендациям. Фактор таинственности, свойственный семерке, может способствовать осуществлению предчувствий, связанных с важным событием или делом.

ВОСЬМЕРКА – это день важных дел, когда стремительность приносит хорошие плоды, решения принимаются быстро и легко, дела прибыльны и успешны.

ДЕВЯТКА – день свершений. Хорош для начинаний, объявления серьезных планов, усиления связей и контактов. День личного триумфа, осуществленного честолюбия, особенно у людей из мира искусства. Благоприятные возможности для коммерции.

Вот закончилась игра,

Результат пора узнать.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился!

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турнира.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Познай себя"

Интегрированный урок-практикум физика и физкультур «Познай себя!» (2 часа)...

Программа "Познаю себя и других".

Мной разработана программа по формированию нравственных качеств у несовершеннолетних как средства улучшения межличностных отношений в групповом коллективе "Познаю себя и других"....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « ПОЗНАЙ СЕБЯ» (основы психологических знаний)

Программа призвана  приобщить обучающихся к вопросам самопознания.С опорой на психологию и этику изучаются возможности, потребности, способности и интересы человека....

Внеклассное мероприятие для 8-ых классов игра "Познай себя".

Внеклассное мероприятие игра "Познай самого себя"   Цель:            обобщить знания по теме пищеварение, обмен веществ и энергии ...

"Познай себя, познай других."

Через сказкотерапию культивировать сплочению коллектива, побуждению самораскрытию, исследованию эмоционального состояния, переживаний личных проблем и развитию самооценки.Также этот классный час имеет...

Математическая игра "Познай себя"

Цель игры:Проверка  знаний учащихся, их сообразительности и находчивости.Развитие кругозора, интеллекта учащихся....

Психологический квест - игра "Я познаю себя!"

Психологический квест - игра направлен на самопознание себя, для раскрытия своих внутренних ресурсов, умение выстраивать контакты с другими подростками во время проживания в летнем лагере.Квест - игра...