Планирование образовательной деятельности Тема: "Из чего мы пьем, едим. Кастрюлькины истории узнать хотим"
календарно-тематическое планирование по теме
Планирование образовательной деятельности Тема: "Из чего мы пьем, едим. Кастрюлькины истории узнать хотим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_posuda.docx | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневная организация жизни и деятельности в группе «Солнышко».
Тема недели: «Из чего мы пьем, едим. Кастрюлькины истории узнать хотим»»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности все помещения группы) | Взаимодействия с родителями / социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
26 ноября, понедельник | Утро | Коммуникативная Встреча детей, приветствие. Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: расширение и уточнение знаний детей о посуде. | Коммуникативная Индивидуальная беседа с Кристиной Ш., Егором и Алешей «Как надо правильно пользоваться посудой?» Цель: формирование у детей бережного отношения к посуде. | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Цель: развитие физических качеств, укрепление здоровья детей, развитие умения выполнять согласованно основные движения. | Рисование «Ай да ложечка» Цель: развитие аккуратности, умения правильно держать карандаш, усидчивости, самостоятельности (Центр ИЗО) | |||
НОД | О/О Познавательное развитие – ФЦКМ Тема: Цель: | |||||||
О/О «Художественно-эстетическое развитие» – Лепка Тема: Цель: | ||||||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская, коммуникативная «Наблюдение за ветром» Цель: расширение представлений детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время усиления ветра. | Двигательная П/И «Мяч в круге» Цель: развитие координации движения, ловкости (Кристина Ш., Диана, Леша, Артем, Злата.) «Веселые матрешки» Цель: закрепление умений детей прыгать на 2х ногах с продвижением вперед (Дима и Миша) | Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Уборка снега на участке» Цель: развитие умения действовать лопатками, счищать снег, принимать участие в трудовой деятельности. | Конструктивная Игры с выносным материалом (лопатки, метелка, снежколепы) | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время умывания (продолжать учить пользоваться мылом и полотенцем) | Индивидуальная беседа с Егором и Аней «Чем полезен дневной сон» |
| |||||
Вечер | Двигательная Гимнастика после дневного сна: пробуждение в кроватях, профилактика плоскостопия, гигиенические процедуры Цель: создание бодрого, радостного настроения, постепенный переход от сна к бодрствованию | Познавательная, коммуникативная Беседа с Тимофеем и Сергеем Д. «Поведение за столом во время приема пищи» Цель: воспитание элементарных правил поведения за столом. | Игровая П/И. «Летает не летает» Цель: развитие двигательной активности детей, закрепление умений играть по правилам. | Игровая С/Р игра «Магазин посуды» Цель: способствование расширению круга ролевых действий в игре, умению детей использовать в игре любимые игрушки, подбирать атрибуты к игре (Центр С/Р игр) | ||||
Прогулка | Двигательная П/И «Жмурки с мишкой» Цель: развитие умений детей бегать быстро по сигналу, не наталкиваясь друг на друга | Двигательная П/И «Берегись – заморожу» Цель: формирование потребности детей в двигательной активности (Миша, Леша, Тимофей) | Поручение «Убираем игрушки после игр на участке» Цель: приобщение детей к труду | Конструктивная Игры с выносным материалом (лопатки, метелка) | Беседа с родителями по итогам дня |
Ежедневная организация жизни и деятельности в группе «Солнышко».
Тема недели: «Из чего мы пьем, едим. Кастрюлькины истории узнать хотим»»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности все помещения группы) | Взаимодействия с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
27 ноября, вторник | Утро | Коммуникативная Доброжелательная встреча детей, приветствие. Беседа «Зачем нужна посуда» Цель: формирование знаний об уходе за посудой, осознание детьми значимости посуды для людей. | Игровая, коммуникативная Д/И «Что лишнее» Цель: развитие умения классифицировать сюжетные картинки по временам года (с Мишей, Дианой и Никитой) | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Цель: развитие физических качеств, укрепление здоровья детей, развитие умения выполнять согласованно основные движения. | Игровая «Волшебный мешочек» Цель: отгадывание загадок про посуду, формирование интереса к произведениям русского фольклора. (Центр «Книжкин дом) | Беседа с родителями Божены о своевременной оплате за детский сад. |
НОД | О/О «Физическое развитие» Тема: По плану инструктора по физической культуре | |||||
О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование Тема: По плану музыкального руководителя | ||||||
О/О- Развитие речи Тема: Цель: | ||||||
| Прогулка | Познавательно-исследовательская «Наблюдение за снегопадом» Цель: развитие у детей общих представлений о природном явлении-снегопаде. | Двигательная Подвижная игра «Попади в цель» Цель: развитие глазомера, ловкости и умения попадать мячом в цель (с Дашей Ш., Настей и Аней) | Экспериментально-исследовательская Д.И. «Угадай, чьи следы?» Цель: учить детей определять, кому принадлежат следы | Конструктивная Игры с выносным материалом (лопатки, метелка, снежколепы) | |
Работа перед сном | Самообслуживание Совершенствование культурно-гигиенических навыков при посещении туалета. | |||||
Вечер | Двигательная Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. | Игровая П/И «Катай мяч» Цель: развитие выдержки, внимания, ловкости, умения катать мяч (Сережа Д., Кристина С., Даша У., Таня, Злата, Миша, Полина, Арина П.) | Познавательно-исследовательская «На чем играю» Цель: развитие темборного слуха, умения различать характер музыки. | Коммуникативная Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах. Театр «Репка» Цель: учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки. (Центр «Мы – артисты) | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Наблюдение за птицами, которые прилетают на участок Цель: закрепление знаний детей о перелетных и неперелетных птицах. | Двигательная, Игровая П/И «Снежинки и ветер» Цель: развитие умения детей бегать в разном направлении. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочками, машинками, мячом). | Беседа с мамой Димы «Носовой платок» Цель: привитие культурно-гигиенических навыков |
Ежедневная организация жизни и деятельности в группе «Солнышко».
Тема недели: «Из чего мы пьем, едим. Кастрюлькины истории узнать хотим»»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности все помещения группы) | Взаимодействия с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
28 ноября, среда | Утро | Коммуникативная Доброжелательная встреча детей, приветствие. Коммуникативная, познавательно-исследовательская Беседа «Откуда к нам пришла посуда?» Цель: ознакомление детей с историей посуды, с разными видами посуды. | Коммуникативная Д/И «Что изменилось?» Цель: закрепление в словаре ребенка существительных по теме: «Посуда», способствование развитию внимания и кратковременной зрительной памяти (Никита, Сергей Г., Егор, Злата, Арина Г.Тимофей). | Утренняя гимнастика (комплекс №2) развитие физических качеств, укрепление здоровья детей, развитие умения выполнять согласованно основные движения. | Игровая Рисование «Красивая тарелочка» Цель: формирование умения правильно держать карандаш, учить рисовать узоры (Центр ИЗО) | |
НОД | О/О «Познавательное развитие» - ФЭМП Тема: Цель: | |||||
О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка Тема: По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Сюжетная игра «Покормим птичек». Цель: формирование положительного и доброжелательного отношения к птицам. | Двигательная. П/и «Салочки - выручалочки» Цель: развитие умений детей бегать быстро в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга (Кристина С., Диана, Леша, Никита) | Экспериментально-исследовательская. «Какой лед?» Цель: знакомство детей со свойствами льда посредством эксперимента | Конструктивная. Игры с выносным материалом. (лопатки, метелка, снежколепы) | ||
Работа перед сном | Самообслуживание. Посещение туалета, мытье рук с мылом, умывание. Цель: формирование умения правильно мыть руки, пользоваться полотенцем | |||||
Вечер | Двигательная Гимнастика после сна: постепенное пробуждение, ходьба по массажным коврикам Самомассаж «С кочки на кочку». | Игровая П/И «Кошки-мышки» Цель: развитие умения действовать согласованно, в соответствии со словами текста. | Познавательно-исследовательская «Кто зимой ложится в спячку» Цель: расширение представлений детей о характере поведения ежа и медведя с наступлением холодов | Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»» Цель: приобщение детей к словесному искусству, развитие художественного восприятия произведения, умения отвечать на вопросы о прочитанном (Ц-р «Книжкин дом») | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Украшение игрового участка снежными куличиками. | Двигательная, игровая П/И «Воробышки и кот» Цель: развитие умение ориентироваться в пространстве. | Физическое упражнение «Сбей, не промахнись» Цель: формирование умений выполнять метание в горизонтальную цель, развитие ловкости | Беседа с родителями по итогам прошедшего дня |
Ежедневная организация жизни и деятельности в группе «Солнышко».
Тема недели: «Из чего мы пьем, едим. Кастрюлькины истории узнать хотим»»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности все помещения группы) | Взаимодействия с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
29 ноября, четверг | Утро | Коммуникативная Доброжелательная встреча детей, приветствие. Беседа «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: закрепление знаний детей об одежде и с одевания куклы. | Игровая, познавательно-исследовательская Д/И «У нас порядок?» Цель: закрепление умений у детей размещать все предметы по своим местам (Даша Ш., Миша, Дима) | Утренняя гимнастика (комплекс №2) развитие физических качеств, укрепление здоровья детей, развитие умения выполнять согласованно основные движения. | Познавательная Д/И «Шнуровки». Цель: развитие у детей мелкой моторики рук (Центр дидактических игр) | Беседа с родителями Димы, Миши и Леши «О поведении в детском саду». |
НОД | О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование Тема: В соответствии с темой недели | |||||
О/О - Развитие речи Тема: Цель: | ||||||
О/О «Физическое развитие» Тема: По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Беседа «Зачем нужны птицам гнезда?» Цель: расширение знаний детей о птицах, желания помогать им | Элементарный бытовой труд Чистим дорожки от снега на участке Цель: воспитание трудолюбия (Таня, Настя, Полина, Артем, Сергей Г.) | Экспериментально-исследовательская Что можно слепить из снега? Цель: формирование представления детей о свойствах снега | Конструктивная Игры с выносным материалом. (лопатки, метелка, снежколепы) «Построим башню для игр» Цель: формирование умения пользоваться лопаткой, учить детей строить башни, досыпая снег на верхушки строений | ||
Работа перед сном | Самообслуживание Обучение детей правилам приемам пищи (закрепление умения правильно держать в руке столовые приборы и пользоваться салфеткой) | Индивидуальная беседа с Сергеем и Тимофеем «Когда я ем, я глух и нем» Цель: закрепление кгн во время приема пищи | ||||
Вечер | Двигательная Гимнастика после сна (формирование представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению). Ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры | Повторение стихотворения к Новогоднему празднику с Ариной П., Лешей М, Димой. Цель: развитие связной речи детей, обогащение словаря. | Познавательно-исследовательская Составление рассказа о посуде (по картинкам) Цель: обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Игровая П/И «Рыбак и рыбки» Цель: формирование умения детей прыгать через скакалку (Миша, Леша, Тимофей, Арина П.) | Разрезные картинки «Посуда» Цель: учить детей составлять целое изображение из частей (Центр дидактических игр) | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Беседа «Какая погода на улице? Во что одеты люди?» | Игровая П/И «С кочки на кочку по островкам» Цель: развитие координации движения, ловкости. | П/И «Воробышки и кот» Цель: развитие умение ориентироваться в пространстве | Игровая деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки для снега) | Беседа с родителями по итогам прошедшего дня. |
Ежедневная организация жизни и деятельности в группе «Солнышко».
Тема недели: «Из чего мы пьем, едим. Кастрюлькины истории узнать хотим»»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности все помещения группы) | Взаимодействия с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
30 ноября, пятница | Утро | Коммуникативная Доброжелательная встреча детей, беседа с детьми о детском саде, о их настроении. Познавательно-исследовательская Беседа «Какая посуда есть у нас дома?» Цель:Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении. | Д/И по развитию речи «Отгадай и назови» - Таня, Дима, Леша. Цель: развитие правильной связной речи. | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Цель: развитие физических качеств, укрепление здоровья детей, развитие умения выполнять согласованно основные движения. | Показ сказки помощью настольного театра «Три медведя» Цель: приобщение детей к художественной литературе посредством театра (Центр «мы – артисты). | |
НОД | О/О «Познавательное развитие» - Конструирование Тема: Цель: | |||||
О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка Тема: По плану музыкального руководителя | ||||||
О/О «Физическое развитие» Тема: По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Наблюдение за погодой, солнце стало греть меньше греть, появились первые заморозки. Цель: развитие внимания и наблюдательности у детей. | Двигательная П/И «С кочки на кочку» Цель: развитие физических качеств и координации детей (Миша, Никита, Дима, Диана, Даша Ш., Ксюша) | Экспериментально-исследовательская Беседа «Какие цветы растут дома?» Цель: формирование умения узнавать цветы. | Конструктивная Игры с выносным материалом (машины, скакалка) | Консультация для родителей Тани, Ксюши, Арины П,Миши. «Для чего нужны игры на свежем воздухе?» | |
Работа перед сном | Самообслуживание Обучение детей пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после посещения туалета. |
|
| |||
Вечер | Двигательная Гимнастика после сна, самомассаж стопы ходьба по массажным дорожкам Цель: укрепление здоровья детей. | Игровая, коммуникативная Д/И «Сколько?» Цель: формирование элементарных математических представлений. (Таня, Арина Г., Злата) | Экспериментальная Беседа «Чем лучше кормить птиц» Цель: формирование познавательных знаний детей о птицах (чем они питаются) | Игровая «Волшебный сундучок» Цель: отгадывание загадок, формирование интереса к произведениям русского фольклора. (Центр «Книжкин дом) Д/И «Как называется одежда?» Цель: закрепление умения детей подбирать одежду по сезону. | Беседа с родителями по итогам прошедшего дня. | |
Прогулка | Познавательно-исследовательская Беседа о явлениях неживой природы. | Двигательная П/И «Лохматый пес» Цель: развитие умения двигаться в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (мяч, мелки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию
Планирование образовательной деятельности по экологии с детьми дошкольных групп по теме "Осень"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к Рабочей программе учителя-дефектолога...
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Годовое распределение тематики занятий в старшей логопедической группе...
Тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
В документе представлена тематика работы по разделам рабочей программы "Экология" и "Твое здоровье" с указанием месяца, недели и формы деятельности в старшей возрастной группе детского сада...
Формат планирования образовательной деятельности
Формат планирования образовательной деятельности в группе детей с умеренно выраженной степенью умственной отсталости....
Перспективное планирование образовательной деятельности
Перспективное планирование образовательной деятельности...
Чек-лист по планированию образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования
Методическая разработка посвящена алгоритму действий по планированию образовательной деятельности структурных подразделений на новый учебный год в государственном образовательном учреждении.Данный алг...