Тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование по экологии на тему
В документе представлена тематика работы по разделам рабочей программы "Экология" и "Твое здоровье" с указанием месяца, недели и формы деятельности в старшей возрастной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_tematicheskoe.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование образовательной деятельности
в старшей группе
Дата | Образовательная деятельность | Тематика | |||
Месяц | №№ недели | ||||
Сентябрь | 1 | НОД | Живая и неживая природа | ||
НОД | Правила дорожного движения | ||||
ОДРМ, эксперименты | Зачем им крылышки? | ||||
ОДРМ, наблюдение | Сентябрь – начало осени | ||||
ОДРМ, наблюдение | Цветущие клумбы | ||||
2 | НОД | Овощи и фрукты на нашем столе | |||
НОД | Безопасная дорога | ||||
ОДРМ, беседа | Почему надо мыть фрукты и овощи перед употреблением? | ||||
ОДРМ, эксперименты | Почему песок хорошо сыплется? | ||||
ОДРМ, наблюдение | Что было вначале, что потом? Сбор семян садовых культур | ||||
3 | НОД | Комнатные растения – спутники нашей жизни | |||
НОД | Врачи – наши друзья и помощники | ||||
ОДРМ, эксперименты | В тепле и в холоде (садовое цветущее растение) | ||||
ОДРМ, наблюдение | Сезонные изменения в природе | ||||
4 | НОД, экскурсия | Люблю березку русскую | |||
НОД | Где мы гуляем | ||||
ОДРМ, эксперименты | Сравнение мела и угля | ||||
ОДРМ, | Работа с календарем природы |
Октябрь | 1 | НОД | Путешествие в «Грибное царство» |
НОД | Моя семья | ||
ОДРМ, беседа | Грибы: друзья или враги? | ||
ОДРМ, эксперименты | Зачем репейнику крючки? | ||
ОДРМ, наблюдение | Октябрь – золотая осень | ||
2 | НОД | Корова и коза – домашние животные | |
НОД | Кто мы | ||
ОДРМ, эксперименты | В тепле и в холоде (продолжение) | ||
ОДРМ, наблюдение | Птицы вокруг нас | ||
3 | НОД | Лошадь и овца – домашние животные | |
НОД | Человеческий организм – сложный механизм | ||
ОДРМ, эксперименты | В тепле и в холоде (продолжение) | ||
ОДРМ, наблюдение | Сезонные изменения в природе | ||
4 | НОД | Собаки и кошки – домашние животные | |
НОД | Признаки отдельных болезней | ||
ОДРМ, эксперименты | В тепле ив холоде (продолжение) | ||
ОДРМ, наблюдение | Работа с календарем природы |
Ноябрь | 1 | НОД | Лес – это дом для многих жильцов |
НОД | Пять помощников моих | ||
ОДРМ, беседа | Дождь – это хорошо или плохо? | ||
ОДРМ, эксперименты | Ветер в комнате | ||
ОДРМ, наблюдение | Ноябрь – это ворота зимы | ||
2 | НОД | Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме | |
НОД | Порезы, ссадины, царапины и ушибы | ||
ОДРМ, беседа | Что такое гигиена | ||
ОДРМ, эксперименты | Поиск воздуха | ||
ОДРМ, наблюдение | Почему ноябрь называют «сумерки года» | ||
3 | НОД | Уходит осень | |
НОД | Что следует есть ребенку | ||
ОДРМ, эксперименты | Что в мыльных пузырях? | ||
ОДРМ, наблюдение | Сезонные изменения в природе | ||
4 | НОД | Воздух и его роль в жизни человека | |
НОД | Боли в животе | ||
ОДРМ, беседа | Организация зимней подкормки птиц. Кого мы называем соседями? | ||
ОДРМ, беседа | Твоя безопасность при изготовлении кормушки. Как правильно насыпать корм в кормушку? | ||
ОДРМ, | Свет вокруг нас | ||
ОДРМ, наблюдение | Работа с календарем природы |
Декабрь | 1 | НОД | Для чего животным хвосты |
НОД | Твоя красивая осанка | ||
ОДРМ, экскурсия | Зимой и летом одним цветом | ||
ОДРМ, эксперименты | Что в пакете? | ||
ОДРМ, наблюдение | Декабрь – начало зимы | ||
ОДРМ, наблюдение | Чем мы кормим птиц и что они особенно любят? | ||
2 | НОД | Станем защитниками природы | |
НОД | Сон, сновидения, мечты | ||
ОДРМ, беседа | Наш участок зимой | ||
ОДРМ, эксперименты | Волшебная рукавичка | ||
ОДРМ, наблюдение | Ежедневная подкормка птиц | ||
3 | НОД | Эта волшебница вода | |
НОД | Как нужно одеваться | ||
ОДРМ, эксперименты | Какой бывает вода? | ||
ОДРМ, наблюдение | Сезонные изменения в природе | ||
ОДРМ, наблюдение | Какой снег? Получаем талую воду | ||
4 | НОД | Как обращаться с огнем | |
НОД | Умывание и купание | ||
ОДРМ, беседа | Правила работы с водой | ||
ОДРМ, эксперименты | Разноцветные льдинки - игрушки | ||
ОДРМ, наблюдение | Работа с календарем природы |
Январь | 1 | НОД | Как лесные звери – белка, заяц, лиса, медведь – проводят зиму в лесу |
НОД | Вредные и полезные привычки | ||
ОБРМ, эксперименты | Сухой из воды | ||
ОДРМ, наблюдение | Январь – глубокая зима | ||
ОДРМ, наблюдение | Как птицы передвигаются по земле? Ищем птичьи следы | ||
2 | НОД | Как люди помогают лесным обитателям в зимнее время | |
НОД | Что растет в воде? | ||
ОДРМ, беседа | Внимание – гололед! Чем опасны сосульки? | ||
ОДРМ, беседа | Правила поведения во время катания на санках, лыжах, коньках, играх в снежки | ||
ОДРМ, эксперименты | Какие свойства? | ||
ОДРМ, наблюдение | Какие птицы прилетают на кормушки? | ||
3 | НОД | Жизнь домашних животных в зимнее время | |
НОД | Кто живет в воде? | ||
ОДРМ, эксперименты | Пар – это вода. Какой бывает пар? Куда делась вода? | ||
ОДРМ, эксперименты | Нужен ли растениям снег зимой? | ||
ОДРМ, наблюдение | Сезонные изменения в природе | ||
ОДРМ, наблюдение | Как птицы летают? | ||
4 | НОД | Ходит капелька по кругу | |
НОД | Мир электричества | ||
ОДРМ, экскурсия | Кому нужна вода? | ||
ОДРМ, эксперименты | Что любят растения («ёжик»)? | ||
ОБРМ, наблюдения | Когда птицы бывают заметны? |
Февраль | 1 | НОД | Зимующие и перелетные птицы |
НОД | Что нужно знать о лекарственных растениях | ||
ОДРМ, беседа | Февраль – месяц «лютого» голода для птиц | ||
ОДРМ, эксперименты | Что любят растения (продолжение)? | ||
ОДРМ, наблюдение | Февраль – зиме конец | ||
2 | НОД | Как узнать птиц | |
НОД | В городском транспорте | ||
ОДРМ, эксперименты | Что любят растения (продолжение)? | ||
ОДРМ, наблюдение | Птицы, летающие вокруг детского сада; сидящие в ожидании корма; прилетающие на кормушки | ||
3 | НОД | Когда не хочется идти в детский сад | |
НОД | Ты один дома | ||
ОДРМ, беседа | Чем опасны ножницы и клей? | ||
ОДРМ, эксперименты | В тепле и в холоде (ветка) | ||
ОДРМ, наблюдение | Сезонные изменения в природе | ||
4 | НОД | Прошла зима холодная | |
НОД | Как выбирать себе друзей | ||
ОДРМ, эксперименты | В тепле и в холоде (продолжение) | ||
ОДРМ, наблюдение | Работа с календарем природы |
Март | 1 | НОД | Тундра и тайга, степь и пустыня |
НОД | Живые витамины | ||
ОДРМ, беседа | Чем опасен весенний лед? | ||
ОДРМ, эксперименты | На свету и в темноте (лук) | ||
ОДРМ, наблюдение | Март – протальник | ||
2 | НОД | Что посеешь, то и пожнешь | |
НОД | Если случилась беда | ||
ОДРМ, эксперименты | На свету и в темноте (продолжение) | ||
ОДРМ, наблюдение | Почему увеличился световой день? | ||
3 | НОД | Как узнать растения | |
НОД | Я не трус, но я боюсь | ||
ОДРМ, эксперименты | На свету и в темноте (продолжение) | ||
ОДРМ, наблюдение | Сезонные изменения в природе | ||
4 | НОД | Культурные растения цветников | |
НОД | Закаливание | ||
ОДРМ, беседа | Не навреди себе | ||
ОДРМ, труд | Посев семян на рассаду | ||
ОДРМ, эксперименты | На свету и в темноте (продолжение) | ||
ОДРМ, наблюдение | Рассматривание семян растений цветника |
Апрель | 1 | НОД | Дом под крышей голубой |
НОД | Красный, желтый, зеленый | ||
ОДРМ, беседа | Что такое ледоход? Когда бывает половодье? | ||
ОДРМ, эксперименты | Сравнение песка, глины и камней | ||
ОДРМ, наблюдение | Апрель - снегогон | ||
ОДРМ, наблюдение | Наша растущая рассада | ||
ОДРМ, наблюдение | Мать-и-мачеха – первые цветы на нашем участке | ||
2 | НОД | Горы, камни, песок и глина | |
НОД | Где мы гуляем | ||
ОДРМ, эксперименты | Вешки - корешки | ||
ОДРМ, наблюдение | Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке? | ||
ОДРМ, наблюдение | Как растут листья и появляются семена у мать-и-мачехи? | ||
3 | НОД | Кто как защищается? | |
НОД | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице | ||
ОДРМ, труд | Пикировка рассады цветочных культур | ||
ОДРМ, | Вершки - корешки | ||
ОДРМ, наблюдение | Сезонные изменения в природе | ||
4 | НОД | Портреты Земли | |
НОД | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома | ||
ОДРМ, эксперименты | Зачем одуванчику парашютики? | ||
ОДРМ, наблюдение | Работа с календарем природы |
Май | 1 | НОД | Почва |
НОД | Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли ты объяснить, где живешь? | ||
ОДРМ, экскурсия | Выбор места для клумбы | ||
ОДРМ, беседа | Чем опасны ядовитые растения? | ||
ОДРМ, эксперименты | Вершки – корешки (продолжение) | ||
ОДРМ, наблюдение | Май - травник | ||
2 | НОД | Весна в жизни лесных зверей | |
НОД | Что нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым | ||
ОДРМ, беседа | Люблю грозу в начале мая | ||
ОДРМ, беседа | Будь внимательным | ||
ОДРМ, труд | Уборка мусора. Подготовка клумбы | ||
ОДРМ, эксперименты | Какая почва на нашей клумбе? | ||
ОДРМ, наблюдение | Где можно найти божью коровку? Какая она? | ||
3 | НОД | Кое-что о пчелах и муравьях | |
НОД | Как вести себя на речке? | ||
ОДРМ, труд | Высаживание рассады | ||
ОДРМ, экскурсия | Дома разные нужны, дома всякие важны | ||
ОДРМ, экскурсия | Радуга красок | ||
ОДРМ, эксперименты | «Живая» и «мертвая» почва | ||
ОДРМ, наблюдение | Сезонные изменения в природе | ||
4 | НОД | Крылатая радуга | |
НОД | Весна кончается – лето начинается | ||
ОДРМ, экскурсия | По тропинке мы идем | ||
ОДРМ, эксперименты | Загадочные пузырьки | ||
ОДРМ, наблюдение | Работа с календарем природы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы детей с нарушением зрения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности выстраиваю согласно ФГТ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к Рабочей программе учителя-дефектолога...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему "Волшебница-Зима"
Пополнить словарный запас по теме «Зима», обогатить речь антонимами и синонимами, научить подбирать родственные слова, научить определять место звука в слове, развивать зрительное и слуховое вни...
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Годовое распределение тематики занятий в старшей логопедической группе...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели: "Птичья столовая» (экологическая гостиная)"
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе...