Формат планирования образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование на тему

Мамедова Юлия Игоревна

Формат планирования образовательной  деятельности в группе детей с умеренно выраженной степенью умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл format_planirovaniya.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

С    3 октября по 7 октября  2016 г.

Вид деятельности

Сопровождение

Тема «Фрукты»

Деятельность

Задачи

Индивидуальная работа

Предметно-игровая деятельность

 1.У-Д, 2.В-ль

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, дети!», Игры на взаимодействие и выстраивание коммуникации.

Игры с образными игрушками (белка, машина, муляжи фруктов):

     Игры с белкой (приветствовать, передавать, гладить)

Игры с машиной (возить по комнате, катать, загружать и выгружать фрукты).

Учить наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям (взять, удержать, передать Белку, нагружать и катать машину фруктами).

Реб. 5,6,7 - Учить подбирать  по картинке  муляж заданного фрукта.

Реб. 1,2,3,4,8 - Учить узнавать и показывать отдельные фрукты  по просьбе взрослого.

   Развивать умение воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого («Дай», «Принеси», «Возьми»).

Воспитывать эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке.

Реб. 5,6,7 -  сопровождать действия, используя простые фразы: «Соня, возьми», «Тима, дай»;

 учить называть цвет и форму  некоторых фруктов.

Реб. 1,3,8 - – учить соотносить плоскостное изображение овощей с их муляжами.

Реб. 2,4,-

Учить брать карточку с изображение фрукта и прикреплять к доске, брать двумя руками муляж фрукта

ОБЖ!

Учить детей не совершать неадекватных действий с муляжами (не грызть, не облизывать).

Сенсомоторная деятельность

1.У-Д,  2.В-ль

1.Сортировка по цвету  (груши, яблоки, виноград).

2.Сортировка по величине (Большие и маленькие яблоки, бананы).

3.Разрезные картинки «Фрукты».

 Реб. 5,6,7,–  Учить группировать предметы по одному заданному признаку (3 цвета).

Реб. 1,2,3,4,8 - Учить группировать предметы по одному заданному признаку (2 цвета).

Развивать зрительное восприятие и зрительно-двигательную координацию.

Воспитывать стремление доводить игру до конца.

Реб. 5,6,7,–  учить создавать целостное изображение предмета (разрезные картинки из 5-6 частей)

Реб. 1,2,3,4,8 - - учить создавать целостное изображение предмета (разрезные картинки из 2-3 частей) с помощью педагога, удерживая  взгляд на задании;

Музыкально-ритмические игры

1.М. Р. , 2.У-Д, 3.В-ль

«Мы капусту рубим», «Маленькая птичка», «Собака Жучка».

Развивать у детей зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого.

Развивать интерес к совместной музыкальной деятельности.

Реб. 5,6,7,–   учить  подпевать отдельные слова и фразы песен;

Реб. 1,2,3,4,8 –  - учить воспроизводить действия, в соответствии с текстом песни,  сопряжено с педагогом.

Продуктивная деятельность

1.В-ль, 2. У-Д

Лепка

03.10 «На дереве созрели яблоки».

04.10 «Мандарины на блюде».

05.10 «Сливы».

06.10 «Виноград».

07.10 «Груша жёлтая и зелёная».

Реб. 5,6,7,–  Продолжать учить лепить предметы округлой и овальной формы по показу, закреплять приёмы размазывания пластилина по основе в пределах контурного изображения.

Реб. 1,2,3,4,8 –  Учить лепить предметы округлой и овальной формы с помощью педагога. Развивать умение наблюдать за действиями взрослого при показе способов лепки и обследовании образца.

Приучать детей правильно сидеть за столом, не пачкать пластилином стол, использовать салфетки.

Реб. 5,6,7,–  предложить вылепить несколько фруктов (1-3 штуки);

Реб. 5,6, - выполнение работы сопряжено с педагогом, учить удерживать взгляд в процессе лепки на лепном изделии.

Реб.  7- учить адекватно реагировать на разные ситуации на занятия, обращаться за помощью к педагогу спокойным тоном.

Реб.  4- приучать работать своим пластилином, не отбирая у других детей, не вставать с рабочего места.

Свободная деятельность

1.В-ль, 2. У-Д

Игры с пазлами (Макси пазлы, фигурные пазлы)

Закреплять умение совместно с педагогом и самостоятельно собирать предметные изображения;

Развивать умение при помощи взрослого или самостоятельно доводить работу до конца;

Воспитывать положительное отношение к настольным играм с пазлами, вызывать желание поменяться игровым материалом с другими детьми

Реб. 5,6,7,–  побуждать к элементарному словесному описанию изображения на картинке, используя простые фразы;

Реб. 1,2 – собирать пазлы соппряжённо с педагогом из двух частей, учить удерживать взгляд на изображение предмета;

Реб. 3,4- побуждать выбират разнообразные  пазлы.

Прогулка

1.В-ль

Наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Наблюдение за уборкой участка, веранды, совместно с педагогом сбор шишек.

П/и «Прокати мяч в ворота»

 Реб. 2- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;

Реб. 3- упражнять в ловле мяча двумя руками;

 

Работа  с родителями

1.В-ль, 2. У-Д

Организация родителей на участие в выставке из природного материала «Лепестки вдохновения».

 

В колонке сопровождение указаны педагоги и специалисты, ответственные за организацию работы воспитанников в разных видах деятельности, где:

У-Д – учитель-дефектолог;

В-ль – воспитатель;

М. Р. – музыкальный руководитель.

Имена воспитанников, заменены на  Реб. 1, 2, 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в формате EXCEL по истории для Сетевого города

История 6 классВключает в себя КТП по учебникам "История России 6 класс. Арсентьев Н.М." и "История Средних веков.6 класс. Пономарев М.В." - 70 часовИстория 8 классВключает в себя ...

календарное планирование в формате excel 5 класс

календарное планирование с УУД, для использования в элетронном журнале...

Календарно-тематическое планирование Биология. 5 класс. Линия жизни .Формат Excel.

Календарно тематическое планирование 5 класс в формате Excel Пасечник. Линия жизни....

Календарно-тематическое планирование Биология. 6 класс. Линия жизни .Формат Excel.

Календарно-тематическое планирование Биология. 6 класс. Линия жизни .Формат Excel....

Календарно-тематическое планирование Биология. 8 класс. Пасечник.Формат Excel.

Календарно-тематическое планирование Биология. 8 класс. Пасечник.Формат Excel....