Сочинение-рассуждение "Я учитель"
материал на тему

Глушкова Виктория Андреевна

Сочинение-рассуждение "Я учитель" для конкурса "Учитель года" 2019.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie-rassuzhdenie_ya_uchitel.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

(А. Дистервег)

        Пожалуй, вся ответственность, которая возлагается на учителя, выражена в этой фразе. Ведь кто как не преподаватели, учителя, наставники напрямую обращаются к подрастающим умам. Кто, как не они, становятся посредником между знаниями, которые человечество добывало на протяжении всего своего существования, и пониманием молодых людей? Кто порой не только похвалит, но и даст мощный импульс к развитию и самообразованию? Кто не просто поможет разобраться с учебным материалом, но и подскажет, что происходит в жизни вокруг каждого из нас? Кто вдохновит учеников на самые смелые решения, на познание себя, на честные разговоры с самим собой и другими, на открытость этому миру и осознанность в каждом действии? Несомненно, под «кто» скрывается учитель, человек, который встречает нас и сопровождает на каждом этапе нашей жизни, пусть порой и не явно.

        Как-то русский химик, Д.И. Менделеев, сказал: «Вся гордость учителя – в учениках, в росте посеянных их семян». Действительно, за достижениями учащихся, всегда стоят их учителя, близкие люди, но именно учитель сеет то заветное семя познания. Моему жизненному самоопределению способствовал преподаватель, который появился на моем жизненном пути, который не просто вел за собой класс, а пробуждал в каждом ученике любовь к предмету, стремление к высоким результатам, сеял то зернышко, которое принесет колоссальный урожай. И с того момента, как Учитель появился в моей жизни, желание быть и становится Учителем не покидала меня ни на минуту.

«Я буду учителем!»

Свою мечту я смогла осуществить в стенах Химического института им. А.М. Бутлерова Казанского (Приволжского) федерального университета. Я связала свою жизнь не только с профессией учитель, но и любимым предметом - химией. За четыре года обучения я получила небольшой опыт в преподавании, но очень ценный. Я смогла повысить не только свои профессиональные компетенции, но и самоутвердиться в правильности принятого решения. Вместе с тем, довелось оценить масштабы проблем преподавания и изучения предмета химии. Практика показала, уровень понимания химической картины миры учащимися низок и сводится к следующему: «Я будущий программист, мне химия не нужна!», не задумываясь о тесной взаимосвязи выбранной стези с предметом химия. Поэтому, для себя я сделала вывод о том, что современное изучение предмета химии должно формировать новое поколение, которое понимает ценность жизни, место человека в природе, способное искать пути решения экологических, продовольственных, энергетических и других проблем, поколение которое умеет смотреть на вышеперечисленные проблемы глазами не только химика, но и физика, биолога и т.д., для объективной оценки происходящих явлений.

Я – учитель? В это сложно поверить. Для меня это было чем-то недостижимым, когда я сама была ученицей. Сейчас же, я готова быть тем, кто вдохновил и вдохновляет меня до сих пор, соединить и воплотить в себе все самые лучшие качества и даже больше. Я готова сохранить в себе силы сопротивляться плохим качествам, чтобы воодушевлять тех и делиться знаниями с теми, кто будет идти вместе со мной.

На сегодняшний момент, мой учительский опыт составляет всего лишь четыре месяца, и каждый раз, когда мой внутренний голос с трепетом, но уверенно отвечает мне, что я – учитель, мне становится так волнительно и гордо за то, что моя мечта стать учителем материализуется.

Сейчас я нахожусь в поиске себя как Учителя и поэтому очень часто задаю себе вопрос: «А каким должен быть учитель?». Я считаю, что, прежде всего, учитель должен быть профессионалом своего дела, а также позитивным, требовательным, креативным, серьёзным, терпеливым, коммуникабельным, информативным, постоянно идущий вперёд; учитель-друг, учитель-подросток, учитель-мама, учитель-мудрец. Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы. Учитель должен верить в своих учеников.

А отвечаю ли я тем требования, которые я выдвинула выше?

Скорее всего я стремлюсь к представленному идеалу учителя. Однако я знаю точно, как когда-то мой учитель привил мне любовь к химии, поверил в меня больше, чем я сама, так и я буду относиться к своим учащимся со всей добротой и чуткостью, разглядывая потенциал в каждом юном мыслителе, сидящим за партой. Я хочу быть для детей больше, чем просто учителем химии, хочу быть их вдохновителем, наставником. Именно поэтому уже сейчас я беру на себя организаторские полномочия, провожу для детей культурно-массовые мероприятия. Ведь что может быть прекрасней широко открытых, горящих глаз детей, для которых открывается что-то новое?        

Однако надо быть реалистами, учитель – это очень сложная профессия, которая требует колоссальных временных, эмоциональных, интеллектуальных затрат, и иногда бывает очень сложно разжечь огонь в глазах своих учащихся. Но такой опыт, я считаю, также важен, как и позитивный. Из него можно вынести множество выводов, например, что очень важно не «сгорать» на работе, необходимо всегда держать в себе запас той энергии, которой делятся между собой ученики и учителя. Тогда в процессе учебы не обрушится цепочка обмена и не будет потухших глаз ни со стороны преподавателя, ни со стороны его учеников. Оттуда и не будет агрессии, скуки, бесконечного недовольства и самого страшного – безучастности. Очень важно показать ученикам важность поиска знаний: и сама информация, так и умение добывать ее, – это важнейшее в нашем мире. Ведь именно преподаватель может обесценить или приподнять значимость учения, от которой и зависит стремление молодежи к познанию. А наши ученики, их знания – это будущее нашего государства.  

Я выбрала для себя этот путь, путь учителя и он начался, пусть он будет не простым, но он мой.

Я Учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...