Сценарий интеллектуального турнира для учащихся первых классов «Знай-ка»
материал на тему
Сценарий интелектуального турнира включает в себя 5 заданий устных и письменных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуального турнира
для учащихся первых классов
«Знай-ка»
Цель:
Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей;
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку.
Предварительная работа:
Чтение Большой энциклопедии открытий и изобретений; выполнение тестов – серия книг «академия дошкольного развития», упражнения на развитие внимания, логики, «зрительной» и «смысловой» памяти; проведение игр с буквами и словами, Л.Я. Бориславский «Интеллектуальная мастерская»,
Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика».энциклопедия «Для самых маленьких»
Материал:
Слайдовая презентация к заданиям, картинки – ответы на загадки, карточки с заданиями «Четвертый лишний», «Продолжи ряд», «Посчитай».
Фонограммы: «Ку - чи – чи», «Игра с паузами», «Фанфары», «Кораблик».
Грамоты, сертификаты, диплом, призы.
Открытие турнира:
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости.
Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки,
Находчивости и сообразительности.
Давайте поприветствуем участников интеллектуального турнира!
Дети заходят в зал под музыку и занимают места за столами.
Приветствие команд.
Представление жюри.
Ведущий: Ребята, послушайте правила турнира:
- Турнир состоит из задач устных и письменных.
- Отвечает только тот, кому дается задание.
- Если участник затрудняется ответить на вопрос или ответил неверно, спрашиваем других ребят.
- Если ответ готов, участник поднимает сигнал- карточку.
- Правильный ответ засчитывается участнику баллом.
1 тур
Первое задание – Разминка
Ведущий: Игра «Так бывает или нет?»
Назовите, какие фразы правильные, а какие нет?
За каждый правильный ответ – 1 балл
(ведущий по одной фразе говорит каждому ребенку)
- Поезд летит по небу.
- Волк бродит по лесу.
- Яблоко соленое.
- Человек вьет гнездо.
- Кошка гуляет по крыше.
- Лодка плывет по небу.
- Машина едет по асфальту.
- Детей учит дворник.
- У коровы детеныш – теленок.
Второе задание «Загадки»
Ведущий: На столе у вас картинки с отгадками.
Я загадываю загадку, а участник поднимает правильный ответ.
За каждый правильный ответ – 1 балл
1. Мала росточком, родилась в цветочке.
А - Золушка
Б - Машенька
В – Дюймовочка
2. Он высокий, он огромный. Он похож на кран подъемный.
А - бегемот
Б - слон
В – жираф
3. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать не могут.
А – ноги
Б – руки
В – глаза
4. Живет на севере, в море купается и рыбой питается.
А. – песец
Б - белый медведь
В – олень
5. Белый камешек растаял, на доске следы оставил.
А- лед
Б – снег
В – мел
6. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.
А- мама
Б – книга
В - девочка
7. Покраснела, почернела, потом плакать начала, огороды полила.
А – туча
Б – лейка
В – облако
8. Щиплет за пятки – беги без оглядки.
А – гусь
Б – петух
В - олень
Ведущая: Ребята, а сейчас отдохнем и поиграем.
Музыкальная ритмическая пауза: «Ну-ка повтори»
Ведущий: Продолжим наш интеллектуальный турнир.
Четвертое задание. «Исключи лишнее»
Ведущий: следующее задание у нас появится на нашем волшебном экране, перед вами 4 предмета, нужно убрать лишний предмет и объяснить свой выбор. (Вместе с ведущим дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний).
Такое задание у вас на карточках, выполните его.
За правильное выполнение – 1 балл, за правильное объяснение 1 балл.
после выполнения задания, ведущий спрашивает каждого участника, что он зачеркнул и почему.
Пятое задание. «Сказки»
Ведущий: Это задание прислали нам герои сказок. Они перепутали все названия сказок, надо им помочь. Я задам вам вопросы, вы должны назвать сказку.
За правильный ответ один балл.
Вопросы:
- В какой сказке была Ленивица и Рукодельница? (Морозко)
- В какой сказке была девочка с голубыми волосами? (Приключения Буратино)
- В какой сказке жила принцесса, которая все время плакала? (По щучьему велению)
- Как называется сказка, где главная героиня потеряла туфельку? (Золушка)
- В какой сказке лиса учила волка хвостом ловить рыбу? (Лиса и волк)
- В какой сказке насекомое потеряло денежку?(Муха – цокотуха)
- В какой сказке у бабы с дедом была ледяная внучка? (Снегурочка)
Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично знаете сказки и помогли героям все вспомнить.
Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.
Музыкально – ритмическая композиция: «Кораблик»
Ведущий: Вот и подошел к концу наш первый тур интеллектуального турнира.
Жюри пришлось нелегко, но мы с нетерпением ждем результаты.
Слово предоставляется председателю жюри______________________
Жюри оглашает итоги:
По количеству набранных баллов во 2 тур выходят….
Награждение сертификатами всех участников турнира.
Звучит музыка.
Ведущий: Мы говорим Вам до свидания, но расставание не для нас,
До новых встреч и в добрый час!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №116»
Муниципального образования города Братска
Сценарий интеллектуального турнира
«Знай-ка»
Старший дошкольный возраст
Составил:
учитель – логопед
Суродина О.В
г.Братск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/04/picture-45046.jpg)
Сценарий интеллектуального турнира "Мы - патриоты Отечества"
Представленный сценарий турнира посвящен Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-45 гг. Турнир можно посвятить Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим внеклассным меропри...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/03/picture-252486-1375508286.jpg)
Программа курса по выбору для учащихся 9 классов «Знай свой край» (краеведение)
В работе представлена программа курса по выбору для учащихся 9 классов «Знай свой край» (краеведение) в соответствии с концепцией предпрофильного обучения в 9 классах. Поскольку учебный предмет «...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-226060-1405495385.jpg)
Сценарий интеллектуального турнира "Своя игра .... про день Бородина", посвященного 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова
Совсем недавно исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского поэта, драматурга и прозаика М.Ю. Лермонтова. Он прожил очень короткую жизнь, но успел создать огромный литературный мир, во ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-524420-1416396038.jpg)
Интеллектуальный турнир по истории для учащихся 7-9 классов
Интеллектуальный турнир по истории для учащихся 7-9 классов. Можно использовать для предметной недели....
Интеллектуальная программа для учащихся 9-11 классов «Турнир знатоков русского языка»
Интеллектуальная программа для учащихся 9-11 классов «Турнир знатоков русского языка»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-532961-1416646923.jpg)
Рабочая программа «Игры разума» - интеллектуальные турниры. для учащихся 1 - 8 классов на учебный год
Рабочая программа "Игры разума" - интеллектуально-познавательные конкурсы для учащихся 1-8 классов. Программа расчитана на два занятия в неделю - 96 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-1067252-1539063825.jpg)
«С днём рождения, Россия» (сценарий интеллектуальной игры для учащихся средней возрастной группы)
Сценарная разработка посвящена Дню независимости России. В ней указаны цели, задачи, необходимое оборудование. В процессе сценарной игры дети отвечают на вопросы викторины, выполняют задания....